Рассказы о детстве. Предисловие к сборнику

    Я не пытался разместить рассказы в соответствии с точной хронологией описываемых событий. В основном это воспоминая о дошкольном детстве. Они основаны на рассказах бабушки, дедушки, мамы и тётки Риты, и её мужа — Толи. Только благодаря им сохранились в памяти яркие моменты моего детства. И у меня память ещё отменная. Сам себя не похвалишь, от других не дождёшься. Это шутка!

    В рассказах не буду расхваливать советские шестидесятые прошлого столетия. Не буду сравнивать «качество» своего детства с детством людей других поколений. Не буду сравнивать и уровень обеспеченности детей в семья из разных социальных прослоек. Понимаю, что в глубинке условия проживания были сложнее, чем в крупных городах. Я родился и живу в Свердловске, а ныне — Екатеринбург. Лет двадцать привыкал к новому, а точнее сказать — к историческому названию.

    В памяти остались друзья и подружки, с большинством из-которых наши дорожки больше не пересекались. Имена многих друзей дошкольного детства теперь и вспомнить не могу. Только тех и помню, кто был заводилами нашего двора.

    Солнышком моего дошкольного детства была девочка из соседнего барака. Родители периодически приводили её к бабушке и дедушке. Звали её Люська. Почему-то так она себя представляла при знакомстве. Хотя все взрослые её называли Людочка. Да и понятно: язык у взрослых не поворачивался называть эту милашку Люськой. Милашкой её взрослые называли. Я тогда ещё ничего не понимал в женской красоте. Но её озорной характер, смелость и непоседливость никак не вязались с именем Людочка. Она — сорванец по имени Люська. И вредности хватало, порой казалась, что она не в меру избалована. Но это только казалось. Мне удавалось с ней дружить почти без размолвок. Скучали друг по другу и сожалели, что мы не братик с сестричкой. Ведь оба были единственными детьми в наших семьях.

    До сих пор с грустью и учащением сердцебиения вспоминаю короткую дружбу с девочкой из детского дома. Звали её Таня. Просил маму, чтобы забрали её к нам домой, и стала бы она моей сестричкой. Об усыновлении я в пять лет ещё понятия не имел. Но дед развеял мои мечты. Сказал, что нам не разрешать взять Таню, ведь у меня отца не было. А её кто-то удочерил. Когда я узнал об этом, у меня была тихая истерика. С тех пор имя Таня для меня Святое.

    А в третьем классе исчезла из поля зрения и Люська. Но мне повезло. Ещё с первого сентября 1964 года, когда пошёл в первый класс, в тот же день подружился с Олей. Уже на втором уроке нас посадили за одну парту. Это была долгая дружба. И только резкие завороты судьбы не сблизили нас на всю жизнь. О дружбе с  Олей в ранней юности в повести "Первая любовь"....


Рецензии