Вадик

               
       Мальчик лет девяти сидел около фикуса в коридорной нише. Мимо, по коридору, толкаясь, сновали мальчишки его возраста. А он сидел, задумчиво глядя в окно большими бирюзовыми глазами.
       «Папочка, папочка, папа»! – тянулись к Якову малыши, трёх – пяти лет, обступив его во дворе детдома.  Яков - мужчина средних лет,  предприниматель, пришёл в детдом с подрядчиком для оценки объёма работ по ремонту здания.  Воспитанники, видимо, встречали так каждого, кто приходил в детский дом. Яков смутился, а подрядчик сказал с грустью в голосе:
         - Несчастные, видно, не хватает им доброты человеческой…
         Оставив детвору, мужчины вошли в здание. Из ниши коридора, где стоял фикус, на Якова посмотрел мальчик. В больших бирюзового цвета глазах Яков разгадал не детскую угрюмость. 
        На следующий  день Яков вновь посетил  детдом. Ходил, осматривая здание. И увидел того же мальчика на том же месте. И вновь взгляды  их встретились.
        Жил Яков в загородном коттедже, один: жена умерла во время родов: не вынесло сердце. Ребёнка не спасли. Он до сих пор переживал обиду и  досаду.
        В этот раз он пришёл  в детдом по надуманной причине, не признаваясь себе, что ему просто   захотелось увидеть  мальчика с задумчивыми глазами. Но его нигде не было. Якову стало неприятно. Он послонялся по коридору и вдруг решительным шагом направился к заведующей детдомом.
        Полная моложавая женщина угостила его чаем и приготовилась к деловому разговору, касающегося работ.
        - Александра Ивановна, - разговор начал Яков. – Мы, кажется, обсудили всё. Я  к вам зашёл по другому поводу. Я видел у вас одного необычного мальчика, и хотел бы о нём расспросить...
        - Он что же, понравился вам? Вы, я слышала, одинок? Кажется, я отгадала ваш интерес? - спросила заведующая напрямик.
        - Об этом пока рано…
        - Ну что ж… Так о ком вы? Пойдёмте, покажите.
        По коридору бежала толпа мальчиков, среди них Яков заметил его. И глазами показал  заведующей. Вернулись в кабинет.
        – Спокойненький всегда, не глупый, не драчун, хотя в обиду себя не даёт, - охарактеризовала мальчика  знающая своих подопечных заведующая.
        - А почему он сюда попал?
        - Мамаша его в тюрьме, а отца нет…
        - Понятно… Интересно, как зовут  его?
        - Вадиком звать.  Положительный мальчик. Но хочу предупредить: мать его не лишена родительских прав. Опека возможна, но когда-то же мать выйдет на свободу…
        - И что?
        - Я слышала, она попала в тюрьму случайно. Такая от сына не откажется.

       Да, Наталья за решётку попала случайно. Когда мама умерла, она уехала из села в город.   Отец умер ещё раньше. Из себя она стройная, невысокая, милое личико и огромные глаза. Случилось так, что её, ещё в селе, глупая молодость соблазнила довериться случайному пареньку. Забеременела.
       Перед переездом дом продала фермеру; рожала уже в городе. Пару месяцев пожила у подруги детства,  которая снимала комнату и работала на фабрике. Статус матери-одиночки, когда  родила, дал ей законное право на получении пособия, а ещё оставались деньги от продажи дома. На эти гроши жила, и даже сама  вскоре сняла квартиру. А когда сыну исполнилось три года, устроилась на фабрику. Помогла подруга.
      Однажды,  с сыном прогуливаясь в местном парке, ногу подвернула. Проходивший мимо мужчина, молодой, высокий,  проводил её до подъезда, за руку поддерживая. Так и познакомились.  Оказалось, что с перспективой. Он служащий, жил в центре города, один. Жена сбежала от него, как он потом ей рассказал, устав от скучной жизни. У неё был авантюрный характер. Исчезла,  не дав развода.
       Мужчина ей понравился, стали встречаться, и она переехала к нему в большую квартиру. Прошло  ещё два года. Она не работала, а занималась сыном. И очень привязалась к гражданскому супругу.   Но пришла новая беда: её спаситель погиб в автомобильной аварии. Похоронила. Надо было устраиваться на работу. 
       Осенним утром кто-то открыл  ключом  дверь и вошёл в прихожую. Это была красотка, белокурая, стройная, вот только миловидное личико искажало хищное выражение.
       - Вы кто?- спросила Наталья, держа в руке ножницы и иголку…
       - Хозяйка квартиры я. Домой пришла. Так что укладывай чемоданы.
       - Куда ж с ребёнком…
       - Это твоя забота.
       - Как же так, мы и ремонт  сделали, - Наталья сама не понимала, что говорит…
       - Дура… Даю два дня найти жильё, ни минуты больше! - прокричала дама.
         Она решительно вошла в комнату, где в это время сидел на диване шестилетний мальчик. Он неловко встал, чуть не упав, но удержался на ногах и вскрикнул:
       - Ты, тётка, чего орёшь?
       Дама опешила. И, неожиданно для себя, толкнула малыша. Тот упал и головою стукнулся об стол. Громко заплакал. Не помня себя, Наталья швырнула в даму ножницы. Дама, визжа, закрыло глаз рукой.
       Наталью осудили на четыре года за причинение увечья – оказалось, даму она лишила глаза. Вадима отправили в детдом. И уже провёл он в нём два года.

       Яков, когда приходилось ему посещать место работ, находил обязательно Вадика, угощал его конфетами, спрашивал, как дела. От него узнал, за что мама его в тюрьме.
       Вадим всегда ждал дядю и не только ради угощения. Встречи их были похожи на начало дружбы. Мальчишки завидовали Вадику, а он боялся, что добрый этот дядя в конце концов исчезнет. И корил себя за то, что думал о нём больше, чем о маме.
       В этот раз пришёл Яков не по работе.  Он для себя всё решил. Только как к этому отнесётся Вадик? А Вадик сидел в привычном месте, прикрытый фикусом. Яков, подойдя, увидел, как светом блеснула  бирюза в глазах мальчика. Это была радость. Они посмотрели друг на друга.  Яков, затушевался, боясь начать разговор. Вдруг Вадик сказал:
       - Дядя Яков, я согласен…
       И больше ни слова. Дядя и мальчик обнялись.
       Прошёл ещё год.  Жизнь Якова обрела смысл. Дом его посветлел. Каждый вечер он проводил с Вадиком, выходные - тоже. Обоим было уютно за игрой в шашки, за чтением, за беседами.

           Однажды, в субботу, к коттеджу Якова подошла женщина. Стояла  у ограды. Яков с Вадиком как раз возвращались домой. Яков издалека почувствовал, кто это, а Вадик узнал мать и кинулся к ней. Да, это была она. Вадик долго обнимал маму, а потом жалостливо взглянул на дядю. Яков пригласил женщину в дом. Когда выяснилось, что идти ей некуда, оставил её пожить у себя.
 
           Летним днём Вадик гулял в парке с дядей Яковом и мамой. Он был счастлив. Перед его глазами протекли недавние события. Вспомнил, как добрый дядя Яков и его мама вечерами за чаем разговаривали  подолгу. Потом он шёл спать, а они продолжали разговаривать. Дни проходили; он не мог видеть, в силу возраста, что мамины бирюзовые глаза  всё больше притягивали к себе дядю, и он, в конце концов, в ней рассмотрел то, о чём мечтает любой мужчина. Теперь они шли по парку, взрослые под ручку,  а Вадик  шёл рядом и думал, что теперь  у него есть мама и папа.
   


Рецензии