Коллекционеры
- От этого они только ценнее!!! - убеждал Бруно Иоганн Игоревич, - А вот эта подошва, - он показал на самую грязную и изломанную подошву, - принадлежала знаменитому актёру! - Иоганн Игоревич назвал фамилию и Бруно стал колебаться.
Заметив его колебания, Иоганн Игоревич стал показывать прочие грязные, ломанные подошвы и убеждал, что все они принадлежали известным писателям, художниками и даже криптозоологам. Бруно немного поколебался, но меняться не стал. Ему неудобно было нести к Альбо такие грязные подошвы, а если их отмыть, то они стали бы самыми обыкновенными и дух великих актёров, писателей и криптофизиков из них бы исчез.
Через полторы недели Бруно набрёл на коллекционера медведей. Там были очень разные медведи. Некоторые ходили на задних лапах и разговаривали, правда на неизвестном Бруно языке. А некоторые, самые редкие, носили штаны.
- Ни у кого нет коллекции медведей в штанах! - убеждал владелец, - И я готов отдать Вам мою уникальную коллекцию за ваших гномов, если вы добавите к ним ещё 200 монет.
У Бруно не было 200 монет. К тому же коллекция показалась ему небезопасной. Он недавно читал, что медведи могут оторвать человеку руку или другую часть тела, даже голову, и съесть. Потому Бруно пошёл прочь от медведей.
И вскоре повстречался с коллекционером картин. Его коллекция состояла всего из одного полотна. На нём было много темного, даже совсем черного, а в узкой полосе белого света одиноко стоял венский стул.
- Так мало? - спросил Бруно.
Он впервые видел коллекцию из одной картины, тем более такой.
- Это портрет Хельми, - как то невесло ответил владелец.
- А где же Хельми? - поинтересовался Бруно.
- Она ушла, - ответил владелец, - Вон туда, - он указал в сторону сгущающейся темноты.
Бруно кивнул. Теперь он понимал, что напрасно спросил "так мало?". Потому что этого было немало - Хельми ушла! Ушла туда, где темнота.
- А зачем вам гномы? - задал следующий вопрос Бруно.
Теперь он уже недоумевал - как можно было менять портрет Хельми на каких то гномов!?
- Потому что Хельми не вернётся, - покачал головой владелец портрета.
Бруно не знал, что ответить.
- Она ко мне не вернётся, - продолжил владелец, заметив недоумение Бруно, - А к вам может... Может быть.
И тогда Бруно решился - отдал симпатичную коллекцию гномов за портрет Хельми, состоящий из темноты и венского стула в белой полоске света. Кстати ножка у стула была заметно кем то погрызена.
- А ты знаешь, Бруно, я увёз твою коллекцию лысин в деревню и спрятал на чердаке, - сказал Альбо, когда Бруно пришёл к нему с картиной.
Альбо сказал это одновременно и нагловато и извинительно. То есть начал он нагловато, а закончил извинительно. Бруно молчал, лишь сильнее прижал к себе протрет Хельми.
- Тебе так нужны эти лысины? - спросил Альбо.
- Нет, оставь их себе, - произнёс Бруно.
На том они и расстались. Альбо извинился и даже пообещал в ближайшее время съездить за лысинами, но Бруно лишь махнул рукой. И ещё раз проговорил, что лысины ему не нужны.
Оказавшись дома, Бруно не стал вешать картину на стену, а просто поставил её у стены, в самом центре комнаты. И теперь ему оставалось только смотреть на картину и ждать, что может быть Хельми вернётся? А пока она не вернётся, Бруно будет владельцем самой большой в мире коллекции темноты. Да, да - самой большой коллекции темноты, которую отдал ему прежний владелец, за симпатичных, но вообщем то, пустяковых гномов.
Свидетельство о публикации №220081200724