Якоб Лорбер. Домоводительство Господне. Глава 81

Патриархи у детей вечера

3 мая 1841 года

1. Едва Адам завершил речь, высказав свое пожелание и благословив его, Я наряду с этим дал Еноху то же самое указание, и тот сразу же поклонился отцам, и Асмаил, также последовал его примеру, все еще оставаясь верхом на тигре.

2. Затем оба они поспешили к детям вечера и громким голосом объявили, что праотец Адам прибыл и ожидает их у границы вечерней местности. Услышав это, те сразу же собрались, взяли с собой разнообразные плоды и прочую снедь, и вместе с Енохом и Асмаилом благоговейно поспешили к праотцу Адаму. Приблизившись в великом множестве к Адаму, пали они ниц и не дерзали подняться, прежде чем он через Каинана повторно не повелел им прекратить это чрезмерное выказывание благоговения перед отцами, но встать и получить благословение Адама, ради которого они и пришли, чтобы затем широко открытыми ушами воспринять святое слово приглашения к празднику жертвы всесожжения в завтрашнюю святую субботу.

3. Лишь после этого все они поднялись в большой тревоге и страхе, держась так, словно их совесть подтачивали некие сомнения, которые еще не рассеялись окончательно в свете солнца.

4. Адама это несколько удивило, равно как и Сифа, а также – за исключением Еноха и Асмаила – всех остальных детей, ибо они не могли истолковать это загадочное явление и в конце концов притихли, строя различные предположения.

5. Тогда Адам поднялся, подозвал Еноха с Асмаилом и спросил, обращаясь, конечно, преимущественно к Еноху, но и Асмаилу также предоставляя право ответить: «Енох, что с этими детьми? У них такой вид, словно их сердца отнюдь не свободны, но подавлены и скованы всевозможным непотребством!

6. Дорогой Енох, а также и ты, Асмаил, крепкий в вере, в чем тут дело? О, скажите или хотя бы поищите в себе ответ!

7. Я же, со своей стороны, утверждаю, что здесь к пшенице примешалось злое семя. И если это так, нам нельзя трогаться с этого места, пока чистое зерно не будет отделено от мякины и сорняков, а затем надежно сохранено в строгости нашей отеческой любви.

8. И мне кажется весьма странным, что тигр постоянно отворачивается от этих детей и даже не удостаивает их взглядом, в то время как на детей полудня он грозно и живо смотрел широко открытыми глазами!

9. О дорогой Енох! Помоги нам как можно скорее разобраться в этом и тем самым вернуться к желанному порядку! Аминь».

10. Тогда Енох поднялся и сказал: «Послушай, Адам, а также и вы, отцы! Эти дети совершенно лишились мужества из-за того, что были слишком сильно унижены нами, и это унижение отняло у них любовь к нам, а вместо нее наполнило их сердца рабским страхом.

11. Мы стали для них не предметом любви и сыновнего почитания, но вызываем лишь ужас и тайное презрение. Если бы великий страх перед нашей внутренней силой и могуществом духа из любви Господа не удерживал их, воистину, они могли бы сделать с нами то же самое, что себялюбие Каина сделало с Авелем!

12. О отец Адам, вот в чем таится глубоко сокрытая причина такого странного явления, основную вину за которое только мы – и никто иной – несем перед ними и перед Господом! Посему, воистину, мы сами должны теперь исправить эту ошибку!

13. Зверь же встал так, чтобы намекнуть нам, что вина живет среди нас, и потому он смотрит на нас, а от детей отворачивается, показывая тем самым, что их скверна – от нас

14. Вы спрашиваете меня в сердце: "Когда же и как мы сделали этих детей нечистыми? И если это произошло без нашей на то воли, как же исправить эту ошибку?"

15. О отцы, на первую половину вопроса – как и когда мы сделали их нечистыми – ответить очень легко, – но тем труднее дать ответ на его вторую половину!

16. О отец Адам! Смотри, все дело в том, что своей прежней слишком педантично строгой праведностью – скорее из страха перед Господом, чем из любви к Нему, – ты установил различия между детьми, определив одних жить в утренней стране, где они необычайно счастливы, других – в полуденной, чтобы они считали себя меньшими, чем любимцы утра, а этих ты осудил проживать в вечерней местности, ибо они показались тебе вялыми духом, так как поутру нередко позволяли сну одолеть себя, остальных же ты весьма сурово приговорил жить в полуночной стране, поскольку они не соглашались с тобой по поводу формы проведения некоторых обрядов.

17. О, смотри, дорогой отец Адам, если бы ты уже тогда, как сейчас, был оживлен любовью вечного, святого Отца, наверняка ты рассудил бы совершенно иначе! Одна лишь голая справедливость, пусть и озаренная всеми лучами мудрости, является тяжким гнетом, если – даже едва различимо – она не овеяна легким благотворным дыханием любви, приходящим из-за всех этих семи десятков изливающих воду горных вершин бесплодной мудрости.

18. Смотри: подобно тому, как падающая из выси вода не оживляет траву, но только разрушает и убивает, так что под ее жесткой капелью нельзя найти ничего, кроме твердых вымытых камней, – так же тяжела и голая справедливость, низвергающаяся из неизмеримых высей мудрости. Она убивает и уничтожает внутреннюю жизнь. И если однажды эта жизнь станет похожа на мертвый, вымытый под беспощадной капелью камень, то очень трудно будет вырастить на этом камне хоть какой-то живой побег.

19. Ибо тяжелое и беспрестанное давление воды справедливости и мудрости превратило прежде мягкую и рыхлую почву в твердый камень, а затем сделало в этом умерщвленном камне промоины. Что же станется теперь с этим камнем?

20. Воистину, прежде чем мощный огонь любви снова не превратит его в рыхлую землю, каждое посеянное на нем семя начнет сохнуть и в конце концов полностью погибнет!

21. Трудно ходить по камням, и прыгать через них опасно. Жестко падать на камень, и упавший разбивается, на кого же камень упадет, того он уничтожит. И потому сложно ответить на вторую половину вопроса.

22. Сам я придерживаюсь такого мнения: если уж этих каменных детей, братьев и сестер невозможно смягчить и разрыхлить путем всемогущей любви, то еще меньше помогут здесь потоки воды пусть даже это будет вода самого мудрого правосудия.

23. Давайте же поучимся у нашего вечно святого, любящего Отца тому, как Он руководит всеми Своими живыми существами. Небесных птиц – и больших, и малых – Он не высылает ни в утреннюю страну, ни в вечернюю, ни в полуденную, ни в полуночную. Звери движутся по лесу в любом направлении. Даже рыбы и прочая мелкая живность в воде не имеет стен, возведенных для ограничения их движения и места обитания.

24. Господь не велел нам проклинать даже детей Каина. Почему же тогда мы поступаем так с нашими детьми, братьями и сестрами, и изгоняем их в разные страны, чтобы они стали несвободными и превратились в камни?!

25. О отец, распусти ненужные узы правосудия и строгости и объедини детей всемогущими узами святой любви, и тогда мудрость из любви станет им свободным путеводителем, и очень скоро все они, озаренные новыми лучами, осознают себя детьми единого святого Отца, и с ликованием сами прильнут к твоему отцовскому сердцу, и обнимут тебя горячими от огромной любви руками, и назовут тебя своим дорогим отцом.

26. О отцы! В одной росинке любви больше силы и святого могущества, чем в целом мире, полном мудрейшей справедливости, если в ее основе нет любви! Посему пусть подуют мощные ветры любви, чтобы эти застывшие глыбы льда растаяли и снова стали каплями росы, несущими плодородие, и да разрыхлит могущественный огонь любви эти камни, чтобы наше семя не было положено в их борозды напрасно! Аминь».


Рецензии