Любишь ли ты Меня

- «Ибо Я избрал тебя; После сего избрал Господь и других; покажи, которого Ты избрал». (Евангелия)

- «Издали явился мне Господь и сказал – любовью вечною Я возлюбил тебя (дева Израиля) и потому простер к тебе благоволение». (Иеремия 31)

- «Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! - Любишь ли ты Меня? Петр опечалился…». (Иоанн 21)

Сейчас растет новое поколение людей знания, которое вскрывает историю человечества, как консервную банку. Для них история становится короткой, очень короткой, до пределов одного тысячелетия в которую смешались все исторические деятели и Библейские персонажи. Со всех сторон совершаются наезды на христианскую историю, что это подлог, выдумка нехороших религиозных людей и так далее. Получается, что им как бы не нужен Христос, без Него они построят классное общество и будут жить припеваючи, что не очень заметно по современным событиям в мире. Скажем так, в своих исследованиях истории они правы, что не является секретом и подтверждает Библия в шестом дне творения человека. Но, значит ли их правота, что им не нужен Спаситель? Значит ли, что в своем остром знании, а правильнее сказать в своей «яростной мудрости», они отлучены от избранности в Боге? Конечно, нет!

Наверное, трудно будет возразить, если мы скажем, что избранничество проявляется в любви: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий не в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Процесс избранничества человека в Боге, уже прослеживается в том, что человек родился и получил дары - силы, разума, красоты. Хороший спортсмен, артист, художник, ученый – это все дары, но так ли они являются самыми главными в жизни человека. Попробуем проследить избранничество по Библии от Адама (без исторических концепций длинной или короткой истории) – Сиф, Енох, Ной, Сим и другие, и так до Иисуса Христа, и человека в Нем. Первое, что замечаем, Адам и Ева знают Бога, как своего Творца. Их дети – Каин (первенец) и Авель, тоже имеют это знание и приносят дар (не жертву) Богу. Но, Бог избрал дар Авеля, Каин опечалился и убил брата. Так начинается история избранничества человека Богом и попытка угодить или избрать хороший дар Творцу.   

Из серии первых избранников, особым образом выделяется первый человек, Авраам, о котором сказано, что он поверил Господу и это вменилось ему в праведность. Здесь, мы подчеркиваем, что Бог избирает - не князя, не еврея, не патриарха, но человека (пастуха), который поверил и пошел, и делал так, как ему говорил Господь. В Библии хорошо прослеживается, как Бог избрал прежде человека, потом по мере взросления и расширения потомства избирал - племя, народ, страну и так далее. Потом, от Авраама благословение перешло на Исаака и Иакова, последний из которых, получил название Израиль. И здесь, ставим вопрос – что и кого представляет Израиль? От учения пророков, замечаем, что «Израиль» включает в себя три основных понятия – народ, земля (страна) и дева.

И так, первый образ – народ. Авраам не имеет детей, Бог говорит ему – «выйди из земли твоей и родства твоего, и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю, и отдам потомству твоему землю сию». После этих слов у Авраама от египтянки (служанки) рождается первенец Измаил, который в последствие благословляется Богом отдельно двенадцатью князьями или «великим» народом. Первый вопрос и сразу ответ – Измаил благословен до того, как рожден и после. Еще заметим, что после смерти Сарры, Авраам берет в жены Хеттуру, которая рождает ему шестерых детей. Нет сомнения, что они тоже благословлены, как семя Авраама. И вот, рождается Исаак, на нем почиет особое избранничество и благословение, и от него рождаются первенец Исав и Иаков. Нас пока интересует только Исав, на котором так же присутствует, как бы двойное благословение от отцов Авраама и Исаака. И последний патриарх Иаков рождает двенадцать сыновей, от которых начинается Израиль и вся Библейская история избранничества в народах. И что мы имеем? Огромный народ, переплетенный избранничеством по родству, начиная от Авраама. Весь этот народ имеет веру в Бога, в чем-то по-разному, но в главном – имеет. Потом, начнут появляться другие пророки от Моисея до Малахии и вера в Бога будет просеиваться через призму нового Пророка Иисуса Христа. Здесь нужно заметить, что во всем этом переплетении народов от чресел Авраама, вообще не находится места «антихристу или даджалю». Ни в каком Измаиле, Исаве или колена Израиля, или другого народа из которых выйдет «антихрист» не идет речи, даже в Писании. Если, только понимаем его определение и характеристику от учения апостола Иоанна.   

Теперь переходим ко второму определению - «Израиль», как народ получивший землю, страну, государство. Еще раз заметим, бездетному Аврааму сказано – «потомству твоему отдам Я землю сию». Всё, вопрос как бы исчерпан, тем или другим способом землю наследуют все и начинается борьба между наследниками дальними и ближними, которая присутствует до сего дня. А в главном, между - «первенцами» и «вторыми» наследниками: По разным причинам теряют первородство – Каин, Измаил, Исав, Рувим, Манассия и другие первенцы. Но, что такое «первородство»? как устав, введенный человеком, как что-то лучшее и большее наследуется от земного отца. Но, много ли человеку для счастья надо? Вопрос не риторический, а принципиальный, который легко разрешается Евангельским учением. А потому, когда теряется первородство, не теряется благословение Божие, и Бог говорит не раз – «отделите первородное Мне, оно Мое». Так же заметим, что земля (страна, государство) не являются самоцелью человека, но место где народ призван постигать Бога и Его законы (от Моисеева закона до заповедей Христа), которые ведут к полноте жизни. История современного человечества очень коротка и близка к завершению, по этой причине мы не можем (нет времени) осуждать или оправдывать древний Израиль, как он завоевывал не свою землю. В главном, он ее потерял, а в итоге через Библию узнаем, что ему был предназначен Сион, небесный Иерусалим, город который ожидал человек, Авраам. Но, вот, существует современное государство Израиль, где собран народ, частью состоявшийся верой в Иисуса Христа, а частью нет. Тот, который состоялся в вере Авраама, как и положено, ожидает небесного города, а другая часть расширяет свои земные территории. Но избранность по территориальному признаку, есть самое слабое и противоречивое избранничество, как это было в прошлые времена, так и в наше последнее время. Судя по современным событиям, мало надежды, что земельное наследие Израиля разрешиться мирным способом. И только – Господь с неба, есть разрешение всех территориальных проблем. А мы задаем все тот же «легковесный» вопрос – а много ли и что человеку для счастья надо?    

Здесь мы переходим к главному определению Израиля, как «избранная дева» и замечам, что при мужском избранничестве от книги Бытие, не присутствует глагол – «возлюбил», но дважды присутствует в отношениях мужского и женского – «Исаак возлюбил жену свою Реввеку, а Иаков полюбил Рахиль». Здесь, делаем отступление и замечаем другую поразительную вещь, что глагол любви – «возлюбленный и возлюбленная», десятки раз встречается только в одной книге Песни Песней и сотни раз в Евангелиях. У ветхозаветных пророков глагол редко начинает проявляться в словах – «Он возлюбил отцов твоих; возлюбил Израиля; возлюбил дитя Соломона». И очень емко и многообразно глагол любви начинает раскрываться к народу, как деве Израиля – «любовью вечною возлюбил тебя (дева Израиля), опять будешь устроена, украшаться тимпанами и весельем» (Иеремия). Пророк Осия вводит женские образы народа – «блудницы, матери и дочери» (Гомерь и Лорухама). Соломон создает образ жениха и невесты, ищущие друг друга. Пророк Иезекииль представляет народ в лице двух женщин, дочери одной матери (Огола и Оголива). В последних двух главах, не вошедших в западный канон, пророк Даниил представляет благочестивую семью, где двое судей разрушают ее и неправедным судом осуждают молодую деву. Пророк Малахия вводит образ «жены юности своей». Пророк Ездра вводит образ жены, которая долго не рождала детей и когда родила, он вырос и во время свадебного пира «он вошел в брачный чертог свой, он упал и умер». Этот удивительный образ очень сильно связан с Иисусом Христом, который мы рассмотрим позже. А пока, читая пророков и их бичевание пороков народа в лице - блуда, любодеяния, прелюбодеяния, прилипания любовными делами к другому народу, складывается странная картина. Всё, что они осуждают в народе, некоторым образом присутствует в жизни избранных из народа, но при этом они как бы защищены печатью избранности и нет им осуждения.   

Мы (современники) очень хорошо изучили и проследили в родословиях избранничество мужчин, а как обстоит дело в их связи с избранничеством женщин? Пройдем по этому списку очень коротко и тезисно: Авраам имел три жены – рабыню, избранницу и третью в продолжение жизни, после смерти Сарры. Апостол Павел хорошо поясняет о наследстве от рабыни и от избранницы (свободной) и заканчивает объявлением тайны, и при этом говорит, что он положил в своем учении только фундамент, - «а вы (язычники) смотрите, как строите». Вот мы смотрим и видим: Исаак имел одну избранницу, которую возлюбил, а Иаков имел четыре жены – не любимая жена, любимая и две рабыни (служанки) от которых появилось четыре сына. И как ни странно, эти четыре сына (колена) от не свободной, олицетворяют четверо ворот, ведущих в небесный Иерусалим. Далее, Моисей имеет жену иноплеменницу, дочь священника. Царь Давид несколько жен от царицы до пастушки, а его сын Соломон тысячу жен из которых четыреста наложниц (рабынь). При этом, из Песни Песней мы узнаем, что он искал избранницу свою. Здесь можно опереться на характеристики человека мужчины и женщины, которых множество, - кто в ком искал или находил, какие качества. Вот, некоторые из их числа - красота, сила, ум и мудрость. Иаков (хитрец) был умен, ведь надо же было так додуматься и сказать Богу – «если Ты дашь мне, то я дам Тебе десятую часть из того, что Ты дашь мне». Первый царь Израиля Саул был высок и красив, говорит Писание. Царь Давид силен, когда вырывал из пасти льва ягненка, а Соломон мудр и так далее. Избранность - странный феномен. Порой мы думаем, что став хорошим спортсменом, артистом, дипломатом или евангелистом, уже достаточно для жизни и почиваем на лаврах прошлого, и оставаясь в детстве прошлого. На днях, на набережной подошел к мужчине 80 летнего возраста. Поговорив немного об обыденном, спросил его – заходит ли он в церковь на его пути. Он ответил – нет, сказав что из бывших партийных работников и государство научило его быть атеистом. На вопрос о вечном, рассмеялся, сказав что Бог выдумка и прочее. Я возразил примером из своей жизни (тоже партийной), рассказал как был призван и как Бог говорит с человеком через Слово Писания, сновидения, через людей и даже, - ослиц, птиц, ветер и бурю. Он заинтересовался и сказал – попробую.

Ну, а мы продолжаем и вспоминаем из пророков: пророк Исайя имел жену пророчицу, которая очевидно помогала ему в этом трудном деле. У пророка Иезекииля жена была утехою и язвою ему, и Господь забрал ее от пророка. О взаимоотношениях с женами, о пророке Иеремии и других Писание ничего не говорит, но то, как они говорили о брачной субботе, уже достаточно признать их мужьями брачными. Кстати, в письме к переселенцам пророк Иеремия пишет – «берите жен и рождайте сыновей и дочерей, отдавайте их в замужество и не умаляйтесь». Но, по возвращении из плена, появляются законники, убивающие семьи и говорят все наоборот. Здесь мы подходим к Евангельскому учению и парадокс – Иисус представлен без женщины или без полноты общения с ними, а некоторая часть Его учеников «скопцами» и жено ненавистниками. Конечно, это не так, просто мы перекормленные молочной пищей, перестали видеть то, о чем сказал пророк Ездра. В образе женщины (Сион – мать наша), родившей сына, который умер на брачном чертоге, явно просматривается образ Иисуса, представленного аскетическим учением в Евангелиях. Возможно, у современных евангелистов существует некоторый страх перейти эту границу в учении. Но, без этого пролома в стене, трудно надеяться на высшие обетования Пира и брачной Вечери Сына. Мужчины по отношению к противоположному полу более консервативны и «трусливы», в Писании можно находить много эпизодов, когда за них определенные вопросы решали женщины. И не потому ли пророк Иеремия говорит странные, на первый взгляд, слова – «Ибо Господь сотворит на земле нечто новое - жена спасет мужа». Мы уже говорили, что этой женой может быть царица Южная (Савская, секс-бонд), которая (по слову Иисуса) придет в последние времена (уже пришла), и обличит теплых фарисеев и импотентных мужчин. А можно сказать и так, женщина кормит ребенка молоком и она осуществляет переход питания дитя на твердую пищу. И делается это не сразу, но постепенно и упорно в несколько приемов. Стена непонимания проламывается тоже не сразу, а через удары в несколько раз. Этот образ (не)упорства мы замечаем в истории Израильского царя и пророка Елисея. Царь выстрелил стрелами с помощью рук пророка, наложенных на руки царя, потом пророк говорит царю – собери стрелы и «бей по земле». Царь ударил три раза и остановился, пророк разгневался и сказал, что надо было бить больше и таким образом царь не сможет победить своего противника окончательно. Из этого эпизода можно выводить много образов истины, но мы скажем так: Необходимо было бить не по воздуху и не по своим коленям, но по земле своего хождения, по которой мы ходим и учимся жить. И в этой учебе, необходимо чувствовать руки пророка, его недосказанные слова в Библейском учении. Бить не один, два или три раза, но много раз, пока не просветлеет их «непонятный» пророческий стих. Бить стрелами, неудачно пущенными в небо, собирать их и бть по земле. И таким образом, без нашего упорства в учении, мы не достигнем той самой полноты жизни, без которой нам не достичь высших обетований Иисуса Христа.

Что еще сказать? В небесный город, где четверо ворот от рабыни и на Пир, возможно, мы попадем. Если инкогнито и в чужих одеждах, то можем услышать слова распорядителя пира из притчи Иисуса – друг, как ты сюда попал? Но на брачную Вечерю свободных, в старых одеждах или с чужого плеча, вряд ли. Ну, и от числа «три» вспомним слова Иисуса к ученику, который более всех претендовал на любовь Иисуса: «Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они?», - трижды сказал Иисус Симону Петру. Первый раз Петр ответил – люблю, по инерции, как часто мы отвечаем своим избранникам за столом. Второй раз на этот же вопрос Петр задумался и, наверное, вспомнил о трех раз, как он отрекся от Иисуса в страхе. И третий раз, после вопроса опечалился и, очевидно, осознал все три имени, которые использовал Иисус в вопросе: Старое имя – Симон (испытатель, оценщик, слышание), то есть всегда сомневающийся и оценивающий ситуацию в свою пользу; Имя – Ионин отсылает нас к пророку Ионе, который по рождению был пророком, понимал всю ситуацию будущих событий, что милость Божия превозносится над судом, и не желал служить Богу. А новое имя – Петр (камень), показывает его упорный характер, где упорство может нести как положительный, так и отрицательный характер. Какой формат ученичества мы выберем в преддверии новой жизни, вопрос остается открытым.


Рецензии