Егор Троянов
- Только б попустило. Хоть чуть-чуть. Хоть не на долго... Да дайте ж покоя. Передышки, прошу, - взмолилась я в никуда.
И вдруг придавило, как если бы упав с высоты, я вдруг попала под пресс.
«…Гражданский проспект, выход к автовокзалу…»
На секунду отпустило и снова, с еще большей силой вдавило, но не в постель…
«Двери закрываются, следующая станция Академическая»
Напротив сидела девушка в вязаной серой шапке, то ли с испугом, то ли с интересом смотрела в мою сторону. Я опустила взгляд на руки - они были опрятные, трудовые, мужские. Только это тело меня почти не слушалось.
Секунду назад меня колбасило обследование... и я прогуливалась в воображаемом саду…
Вагон мягко заскользил и тронулся, покачнув тело. В отражении противоположного окна увидела мужчину. Темное зеркало вагонного стекла не давало различить возраст… Мужчину, с перекосившимся в судороге лицом, и выброшенной вперед рукой. И до меня дошло. Сердце не билось.
Девушка в шапочке поднялась с кресла, и, покачиваясь, приблизилась.
- С вами все хорошо? - спросила она
- Нет! Не хорошо… У меня – произнесла я, но продолжать не стала. Голос не звучал, и губы не шевельнулись. Звук был. Но иной. И не там. Не во вне. Не в вагоне.
- …Мужчина?, - она положила ладонь на предплечье тела. И в тот же момент, я услышал Его. Он шептал, будто молился «Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста помогите. Ну помогите же! Услышьте меня...»
- Сердце не стучит. Слышу… - сказала я. Получилось громко. Его голос стих. А для меня тишина наполнилась. Боль отступила. Я чувствовала пустоту, давящее чувство, но вне границ. Я была тут, и тут меня не было. Минуту назад, не знала куда себя деть. А сейчас откуда себя взять, - я ухмыльнулась, - и отчего то всё это не было пугающим, или странным. Как если я бы гастролировала таким образом каждый день. Фи, обычное дело. Ну тело. Ну мужское. И что? А потом почему то пробило. Можно и нужно помочь. Как? Упокоив. Успокоив! В памяти зашелестели лекции по безопасной жизнедеятельности, голосом невысокого мужчины медика, который поведал не только о тонкостях и премудростях оказания первой помощи, но и о собственном опыте на передовой спасательных операций.
- Тут такое дело - заговорила я, повторяя давно услышанное… - Вы должны упокоиться. Взять себя в руки. В нас есть защитный механизм.
- Ты кто?! А? – оборвал меня голос. Сознание это взвыло и стихло.
- Конь в пальто – немного помолчав срезонировала я, - Послушайте. Слышите, да? Слышите, конечно... Вы позвали, по всей видимости. И я сделала кое что… И это кое что кем то или чем то было расценено по-своему. Может быть так устроен мир вообще. Лишь позови. Впрочем не суть… Каким-то образом я здесь. С вами. И время, кажется, течет иначе. Медленней. Намного медленней. Но, наверно стоит поспешить… Услышьте то, что я скажу. Внимательно. Через минуту-две, ваше сердце запустится снова. Само. Кровь его толкнет.
- Ууууу! - завизжала на мгновение сущность и затихла, и я чувствовала, что будь возможность схватить меня или ударить, он бы ею воспользовался…
Ты-дыц, почувствовала я сильный толчок, и снова увидела темный потолок. Таинственный сад сильно исказился и стал просто тенью люстры и гардины. Ничего примечательного. Так же ныло тело. И снова со всех сторон обступила боль, будто окутывая и едва не поглотив меня целиком. Казалось, сейчас захлебнусь в ней, уйдя под незримую поверхность… Но спустя секунду меня выдавило.
Я ощутила покачивание вагона и специфический мазутный запах метроплитена.
- Фух. Нырнула или вынырнула? - проскользнула мысль…
- Вы меня слышите? - спрашивала серая шапочка. Ее пальцы держали запястье, а лицо было обеспокоенным – Мужчина, Вы слышите меня? С вами всё хорошо?
- Что мне делать? А? – взвыл хозяин тела.
- Да ничего… Ждать. Вон на девушку любуйся.
- Да чего ждать-то, а?! Чего? Скажи! – прозвучали истеричные нотки.
- А чтоб вас… Если вы не успокоитесь, то свой ты-дыц пропустите, - без интереса огрызнулась я, хотя было ясно, что звучало двусмысленно. И немного подумав, продолжила, - В вашей крови адреналина так много, что на нем можно полк на амбразуры под патриотическое «Ура» бросать. А потом ещё марш бросок с полной выкладкой километров на 10…, - опять не то говорю, какой на хрен марш бросок, какая выкладка? Оно служило? Дык и я не служила… Начиталась. Наслушалась. Сколько ему лет? Нет, руки конечно рабочие, может и служил… Был бы офисный… - Ты служил?
- Служил. А это здесь при чём?! – снова взвыла сущность, с нотками каприза и негодуя.
- Успокойся! – приказала я. Ну хоть что-то,… - А теперь слушайте. Новый выброс адреналина убьет нас обоих. Я же тут. Так что уйдем в никуда парой. А вы мне со-овсем не нравитесь. Так себе попутчик. Истеричная баба в упаковке с яйцами…
Ты-дыц, тум. Ты-дыц, тум…
Постель. Вагон.
- Слышите меня? Слышите? Эй! – вопило сознание.
- Да слышу я… Слышу. И чувствую. Сейчас обошлось без выброса. И я возвращалась к себе… Чего вы орёте? У вас всё получится!
- А если не получится? – прошептало сознание .
- Так что ж по вашему, если не получится то лучше вдвоем? Вселенной конечно виднее или вообще безразлично… Но какие могут быть если? Получится… Знаете. А я ведь тоже более. Но не здесь. Не в Питере. Это же Питер, похоже? Такой пирон роскошный и вагоны широкие… Я когда-то была в Питере. Давно. Но не важно… Меня адреналином долго жгло. Научилась справляться. Просо смотрите на это как ну, не на себя, что ли… Как на отдельные события с вашим телом… Как вас зовут, кстати?
- Егор Троянов… - ответил он машинально и с вниманием вдумчиво спросил – А как это, как не на себя?
- Какая прелесть, меня троян подхватил – пошутила я, может и невпопад - Вирусня наоборот, - сознание захихикало, значит впопад,- Да так. Наблюдайте, что с вами происходит. Рассматривайте… Понимаете?
- А ведь меня и на работе так называют. Трояном… - он отвлекался, и это меня радовало, появилась мысль, что всё закончится и может даже нормально… Ну как нормально… Логично …
Ты-дыц, тум. Ты-дыц, тум. Ты-дыц, тум. Ты-дыц, тум…
Постель. Вроде затихло. Люстра совсем склонилась. Тень её плафонов и ножки слилась в единое пятно. Видимо здесь время текло быстрее… И снова вагон.
- Блин… Опять звал. Ну и зачем?
- Звал! Много раз звал! Испугался. Что значит «рассматривайте»?
- А почему? Почему испугался? Адреналина в теле меньше. Значит не за себя, так?
- Не за себя. Без тебя.
- О как. Без меня… - мысли запрыгали блошками - Так я же не ангел, братик. Я просто человек, которому тоже плохо. Завтра куча обследований. Знаешь что? Не зови меня, а… И все таки, ты наблюдай. Ну вот, сейчас будет удар сердца, потом следующий. А ты просто смотри на них, слушай их как звук. Мы же их, звуки извне, медленнее слышим. Здесь все медленнее.
- Да. Медленнее. А как?
- Ну как?... Смотри… Звук колес, слышишь?
- Ну.
- Та-дам та-дам, та-дам та-дам. Так и сердце слушай. И меня не зови.
- Хорошо… Постараюсь не звать… А тебе не страшно?
- Мне – на меня обратил внимание, забавно… прислушалась к чувствам - Нет. Не страшно. В тебе почему то не страшно. А в себе ещё как – хихикнула мысленно - Ну ты уж постарайся, ладно.
Мы затихли и ждали
Ты-дыц, тум.
Постель, вагон.
- Вы так побледнене… - не закончила фразу серая шапочка
Ты-дыц, тум. Ты-дыц, тум.
Постель, вагон.
«Станция Академическа…»
Ты-дыц, тум.
Я лежала скованная. Меня накрыло позднее оцепенение. Сердце билось легко и часто. Как у кролика. Болевая волна была где то вверху. Надо мной. Поглотила и стала совсем не страшной, не такой уж беспощадной и неотвратимой. Я просто лежала в ней. А она колыхалась. Я не вспотела. Даже не встала. Просто лежал и ждала. Ждала до утра.
А утром на обследования не пошла. Сидя у компа, ввела в поисковике «Егор Троянов. Питер»… И сразу нашла статус «сегодня ночью я почти умер»… Умер, он - хмыкнула я.
Свидетельство о публикации №220081200976
Насколько я знаю, некоторыми исследователями выдвигались идеи, что в состоянии очень сильного стресса или при болевом шоке, разные люди могут воспринимать ощущениям других. Правда, о каком-то осмысленном подсознательном диалоге речь не шла, но, вполне может быть, что исследователи просто побоялись такого предположения.
А так... чем черт не шутит...
По крайней мере, идея свежая и довольно интересная и, что самое главное, несмотря на краткость, сюжет вполне законченный.
Столкнулся с кем, находящемся в похожем состоянии, протянул руку помощи и... совершенно внезапно помог самому себе.
Ход нетривиальный. Честно скажу.
Мне понравилось. Даже некоторая необычность изложения нисколько не мешала.
Всех благ Вам и творческих успехов, Наталья.
С наилучшими искренними пожеланиями,
Сергей Макаров Юс 20.08.2020 20:55 Заявить о нарушении
С уважением!
Наталья Шатунова 20.08.2020 20:58 Заявить о нарушении