Правнуки

                Правнуки и Крымский мост
      Маша и Саша - мои правнучка и правнук, а между собой они двоюродные брат и сестра. Они уже подросли настолько, что, играя в песочнице, не набивают рот песком. Однако следить надо, я и слежу  по доверию,  предоставленному внучкой и невесткой.  Наблюдаю чем-то знакомую и какую-то тревожную картину. Машенька очертила вокруг своих, построенных из песка,  домиков круг и говорит Сашеньке: Вот этот песок мой. На него не наступай!» «А как же мне проехать до моего гаража?»
  - Вокруг поезжай!
 - Но тут неловно. Камески и зелески. Я масынку новую сломаю.
У Сашеньки на глазах слёзы, а Машенька нахмурилась и стала в воинственную позу. 
     Я пугаюсь и вмешиваюсь в конфликт: «Машенька, пусть Сашенька проедет своей машинкой вот по этому краешку. Давай сделаем ему дорожку».
- Нет! – Говорит-кричит Маша – Это мой песок!
Как быть  Саше? Я предлагаю сделать  мостик через неровности, Саша соглашается, и мы строим мостик из дощечки.
- Ага! – говорит Маша – Я тоже хочу такой мостик. Пусть он будет мой.
Когда за детьми пришли их родители, мы уже  достигли соглашения при помощи конфет и обещания купить Маше новую посудку, а Саше – новый гараж.
      Мне показалось, что конфликт между правнуками как две капли воды похож  на всемирно известный факт противостояния нашей Украины и нашей России. В смысле попадания из Крыма на материк и с материка в Крым. Разве не проще, если надо, попасть из Москвы в Симферополь,  ехать  прямо?  Есть же дорога. По железной дороге ехать всего около суток.  «Нет! Не пустим москалей!» - Кричат Киевляне, а Москвичи, вместо того, чтобы договориться, призвать на помощь здравый смысл, давай в обход ездить. До порта Кавказ, потом на паром вместе с поездом. Поезд отдельно, пассажиры отдельно. Для безопасности из вагонов выходят и так до Керчи плывут. Потом опять грузятся в поезд, и тогда уже до  Симферополя. Вместо неполных суток, почти двое суток в пути. А подумали президенты Украины и России, и  министры путей сообщения, что о них скажут потомки и теперешние народы иностранных государств. Смеяться же будут. Как только они позора не боятся!  А чего боятся?  Стыд не дым, глаза не ест. Но чтобы уж никто смеяться не смел, русская сторона с Крымчанами вместе построили Крымский мост.  Теперь не до смеха. Мост с одного берега моря на другой – осуществлённая давняя мечта. Какой мост получается! Автомобильная часть уже действует, а в скорости и поезда пойдут!  Надо бы радоваться, но нагнетают беспокойство несмолкающие обсуждения: чей это мост? Общий или чей-то. Да не нападёт ли кто и испортит мост. Да как его охранять. Да правильно ли он построен. А пройдут ли большие суда под  мостом.  А есть ли разрешение построить.
       А идёт всё от Крымского вопроса. Чей Крым? Глупый вопрос  по сути. Земля не может быть чья-то.  Пока он тех людей, которые на нем живут. Самое меньшее через сто лет уже будут другие люди, и Крым будет их. Да понимаем  мы, не дураки, о чём речь. Речь об административной подчиненности. Ну был такой казус объединения Крыма с Украиной. Да и казус ли это? Разве мог Никита Сергеевич Хрущёв предполагать, что некто замутит воду на Украине и начнёт рвать Договор о Воссоединении Украины с Россией.  В 1954 году мы по всей стране праздновали 300 – летие этого договора и не предполагали, что на Украине так всё повернётся.  Но если по-честному насчёт Крыма, то кто его отвоевал от татаро-монгольского ига? Русские дружины. А кто защитил его от  турецкого султана? Русские флотоводцы. А  кто от Англичан и французов в турецкую войну и в гражданскую? А кто от фашистов освободил? А кто построил русские города по всему побережью? Да чего там говорить, сами всё знаете. Звали мы Крым «Всесоюзная здравница», и ездили туда отдыхать по профсоюзным путёвкам,  и «дикарями», и детей возили набираться сил и здоровья. И никогда не возникал вопрос: «Чей Крым?». Это все равно, что вопросить: «Чьё Солнце?»               


Рецензии