Шаньков Михаил Юрьевич художник, педагог, учёный
Уроженец города Самара.
Потомственный интеллигент: отец - Шаньков Юрий Иванович - писатель прозаик и поэт, член союза писателей СССР; мать - Шанькова Галина Николаевна - технический редактор книг и журналов.
Рассказать о детстве и юности художника лучше чем он сам, я не сумею.
Поэтому предоставляю ему слово: "У меня с ранних лет проявилась склонность рисовать, возиться с красками, вот папа мне и подсовывал кисти и краски. Когда родители заметили, что я люблю лепить, стали покупать мне пластилин, меня никто не тормозил в творческом развитии, наоборот старались всячески содействовать и развивать мои стремления. Когда стало что-то получаться - портреты, например, родители стали это еще больше поощрять. Они отдали меня в художественную школу, где работали очень сильные художники, которые любили свое дело и с удовольствием занимались с нами."
(с)
Следующим этапом на пути к совершенствованию мастерства стало Московское художественное училище памяти революции 1905 года ( нынешнее МАХУ).
Затем была успешная учёба в Московском государственном академическом художественном институте имени Василия Ивановича Сурикова ( мастерская портрета Ильи Сергеевича Глазунова).
И далее творческая карьера художника прогрессирует успешно.
Он входит в реестр профессиональных художников России.
Пишет картины различного содержания, активно участвует в различных выставках и экспозициях в России и США.
Занимается педагогической деятельностью: преподаёт живопись, рисунок и композицию в Российской академии живописи, ваяния и зодчества. Сначала доцент, а потом и заведующий кафедрой живописи и рисунка.
Занимается различными общественными художественными проектами.
Участвует в книжной графике отечественной художественной и научной литературы. Является составителем и автором ряда статей юбилейного издания "Российская академия живописи, ваяния и зодчества".
Очень трепетно относится к своим учителям: "Я от каждого учителя что-то получил, мне кажется, нет учителей, которые вообще ничего не дают. О каждом из моих педагогов я могу вспомнить что-нибудь хорошее. Если называть имена, то это мой самарский учитель Юрий Александрович Коневский. Когда в училище попал, там с нами работали замечательные художники и педагоги: Журавлева Елизавета Васильевна, Владимир Александрович Конягин, Рафаил Андреевич Диденко, Матильда Михайловна Булгакова. Композицию вел, как я уже говорил, выдающийся теоретик Авсиян. К счастью он интереснейшую книгу успел написать и издать. “Натура и рисование по представлению”. в Суриковском институте нам отдавали себя: Борис Николаевич Кокуев, Рудольф Францевич Карклин и Петр Петрович Литвинский. Я с большим трепетом и уважением отношусь к учителям. Не говоря уж об Илье Сергеевиче Глазунове."
(с)
Но осбенно мне понравились слова Михаила Юрьевича о своих учениках: "Мне посчастливилось преподавать целых двенадцать лет. В общении с талантливой молодежью всякие были моменты, но теперь, когда прошло вот уже шесть лет с моего последнего дня в Академии, у меня такое ощущение создается, что все ученики любимые."
(с)
Член-корреспондент Российской академии художеств с 2002 года.
Рассказвать о творчестве Шанькова можно долго и интересно.
Он популярен в интернете и пишет красивые картины, которые украшают многие музеи и частные коллекции на родине и за её пределами.
Многие из них мне понравились.
И я решил познакомить с его творчеством любителей изобразительного искусства.
Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись, масло, холст. Вот что пишет о своём стиле работы сам Михаил Юрьевич: "У каждого художника есть в живописи свои “кулинарные” рецепты. Моя схема написания работы следующая. Сначала я ищу так называемую кашу, которая должна меня удовлетворить по накалу контрастов и цвета. Потом этот эскиз является шпаргалкой до конца работы, я на него ориентируюсь, чтобы не уйти в сторону от первоначального замысла. Как только колористическая каша понравилась, и я чувствую - это то, что я задумал, – перехожу к следующему этапу. На этом этапе работы я набираю материал и в эту кашу начинаю вставлять руки, ноги, силуэты людей, в общем насыщаю деталями. Так создается подробный эскиз будущей картины. Ну а потом я просто механически переношу его на полотно. На холсте идет работа над каждой формой. Ведь одно дело эскиз маленький, и совсем другое - в размере... Делаю все возможное, чтобы каждая деталь в картине была убедительной. Ну а напоследок нужно все оживить. Самая живопись начинается. Это интереснее всего. Идет корректура – где-то ужать, что-то вытянуть, от чего-то вовсе отказаться. С тоном и цветом идет завершающая работа. Потом остается последнее прикосновение – где –то добавить или убрать штрих, поставить точку."
(с)
Добавлю только пару слов: реализм, романтический реализм с очень умеренным влиянием современного модерна.
Жанр: портрет, исторический жанр с созданием монументальных полотен, эскизы к панорамной живописи, книжная графика, пейзаж, натюрморт и другое.
Палитра: очень колоритная, размашистая и проникновенная. В целом весьма оригинальная и привлекательная. Запоминающаяся и позитивная.
Вернисаж прилагается:
https://maxpark.com/community/5487/content/7191834
Свидетельство о публикации №220081301110