Как бритая голова ломает стереотипы

Девушки, которые осознанно сбривают все волосы у себя на голове - кто они и почему решились на это?

Нет-нет, да и заметишь в толпе такую. Девушку с ультракороткой стрижкой или вовсе побрившуюся "под ноль". И невольно в голове возникает вопрос: зачем она это сделала?

Однажды, когда я еще не была замужем, некоторое время встречалась с парнем по имени Иван. Он тоже был неженат. Симпатичный молодой мужчина, веселый, с хорошей работой. Ясно было с самого начала, что отношения наши долго не продлятся. Однажды, в самом начале, в одном из разговоров, Иван поведал мне, что женится только на женщине с длинными волосами.

"Если у нее хватает терпения ухаживать за длинной косой - значит, она сможет и детей моих вырастить", - сказал он.

Уж не знаю, что общего между длинной косой и еще не родившимися детьми, но вот так. Был у молодого человека такой вот бзик.

Ну сказал бы просто, что ему длинноволосые больше нравятся, зачем приплетать тут какую-то философию?

Волосы на тот момент у меня были средней длины, поэтому как кандидата в мужья я его даже не рассматривала.

Наверное, поэтому у меня не осталось никаких плохих воспоминаний об этом мужчине. Мы встречались недолго и расстались легко, без всяких эксцессов.

И сколько в нашем обществе таких вот "Иванов", считающих, что у девушки непременно должны быть длинные, густые, красивые локоны?

Про девушку (или молодую женщину) с бритой головой обычно думают:

Она чем-то больна (после химиотерапии)
Она кардинально угробила свои волосы (частой завивкой, покраской, мелированием...)
Она практикующая буддистка
Она имеет нетрадиционную ориентацию
У нее жуткий был депрессняк; бритье волос - своеобразный способ выхода из него

Люди с трудом верят, что для девушки это может быть давним желанием. И вот наконец звезды сошлись, и она просто сделала это.

А вот отзывы самих девушек, которые решились на подобный шаг:

" До пандемии я носила короткую стрижку с челкой – она требовала регулярного ухода и приведения в порядок, так что в салон я ходила примерно раз в месяц. Но когда стало понятно, что ситуация с вирусом усугубляется, я решила отменить запись. Довольно скоро выяснилось, что волосы меня бесят: стрижка потеряла форму, челка стала лезть в глаза, отросшие виски начали наползать на уши. Плюс ко всему на работе стало больше выходов в эфир и других онлайн-мероприятий, где мне нужно общаться с аудиторией. Я поняла, что отрастающие волосы – дополнительный фактор стресса. Так что решение избавиться от них было, можно сказать, вполне логичным."

" Волосы – это то, что было со мной всю жизнь, то, без чего я не могла себя представить, то, с чем напрямую ассоциировалась женственность и привлекательность. И избавиться от них было в какой-то степени духовной практикой, практикой переосмысления себя и восприятия того, что определяет меня как женщину. И это было сделано не ради того, чтобы доказать кому-то что-то или проявить какую-то позицию, это был мой выход за рамки собственных представлений о себе. Я просто поняла, что, какие бы стандарты ни были приняты в обществе, если они доставляют мне дискомфорт, я имею право им не соответствовать и при этом продолжать любить себя. "

" Мы находимся в режиме самоизоляции с детьми, и идея побриться налысо появилась спонтанно. Для меня это художественное высказывание: когда так не хватает внешней свободы, хочется ее обрести хотя бы внутри. Срезать свои длинные волосы для меня означало обнулиться и начать новую чистую жизнь, жизнь, где отсутствует болезнь, злоба и другие негативные проявления социума. "

"Бритье стало каким-то опытом возвращения к себе прежней — вот я вышла замуж и стала серьезной тетей, руковожу благотворительным фондом. А могу ли я взять и побриться налысо? Быть той девчонкой, которая только закончила университет и не знает, что с ней будет дальше."

Что касается меня лично, то для меня тоже всё получилось спонтанно)

Этот год выдался нелегким. Карантин, режим самоизоляции, дистанционное обучение, личные проблемы...напряжение внутри, напряжение вокруг.

Добили меня жаркие августовские денечки. В квартире совершенно нечем дышать, несмотря на то, что постоянно включен вентилятор.

Да, мне банально жарко, и это одна из причин.

Депрессия? Ну а куда же без нее. Комментаторы в Дзене тоже добавили жару, как и "выверты" моего собственного ребенка.

Злая на всех - на себя, на других, на жизнь - я пошла в парикмахерскую.

Кажется, если бы я в тот момент не побрилась под машинку, мой мозг бы просто взорвался от этого давящего напряжения.

Стоило девушке-парикмахерше разок провести машинкой по моей голове, как я мгновенно расслабилась и выключила "режим боевой готовности". Я смотрела в зеркало на свое преображение, и мне было смешно.

Впрочем, если бы я дошла до парикмахерской днем позже, я бы уже, наверное, не решилась на подобный шаг. Просто сделала бы короткую стрижку, но не более.

Мне близка мысль, что, когда одолевают проблемы, первое, что нужно сделать - это посмеяться им в лицо. Если относиться к себе слишком серьезно, можно просто свихнуться.


Рецензии