Август 2020

  Море гудело, бурлило, пыжилось как та печь с дровами в известной сказке «гуси-лебеди», желая выплюнуть всю эту людскую поджаренную на солнце массу на берег.

 Люди стояли в море, как сельди в бочке, просаливаясь, возбухая от зноя и мочи, заполняющей его просторы в отсутствии элементарного туалета на пляже. Лежаки, выстроившись в три ряда, добросовестно пожирали ресурсы туристов; качели,
мерно раскачивающиеся «ногами» уходящие в гальку, забивали себе неоспоримое место у кромки воды: им по 500 рублей за лёжку казалось, что они-то здесь главные, они дорогие и на них -  вип- персоны, волей судеб попавшие не на заграничные курорты, а на пляжную полосу в Лоо. Загорелый красавец с библейской внешностью вырастал тут же у ног отдыхающих, продавая билеты на действие спектакля у моря. Мест на гальке просто не было! Красавец совершал километровые ходки по прибрежной полосе, отоваривая отдыхающих самым главным: возможностью погрузиться в морскую пучину и отойти душой и телом от навязанной всем, так называемой, самоизоляции. Рупор на жд/станции надрывно вещал, напоминая, что «Краснодарский край находится в режиме повышенной готовности ( великий русский язык!); соблюдение дистанции, масочный режим, антибактериальные средства для рук – всё то, что убережёт от заражения и обезопасит вас и окружающих от вируса».
 
Люди, вырвавшиеся на свободу, попавшие в объятия ультрафиолета и моря, с раздражением впускали информацию в одно ухо и выпускали из другого. Она нигде не оседала и циркулировала в воздухе, возвращаясь туда, откуда пришла: в рупор, который без остановки выпускал её обратно в эфир. Она как глупая барышня висела в воздухе, чувствуя себя чужой на этом празднике жизни, в то время, когда воздух накалялся до + 35 градусов, и проплаченные лежаки под навесом с качелями у кромки воды ждали своих хозяев. Вечером, когда солнце уходило за горизонт и небо окрашивалось в ярко красно-оранжевые тона, люди рассасывались по кафэшкам; сухое абхазское вино напоминало, что отдых продолжается. Абхазия была закрыта. Вся Россия по желанию властей грелась на пляжах Сочи и Крыма. Южане, испытанные на гостеприимство, не переводя дух,  обслуживали приезжающих, но и они не в силах были вместить эти неконтролируемые потоки людей … Москва их услышала. И в конце июля победно произнесла: можно! В Абхазию! Эшелоны с отдыхающими отправились туда, где хачапури с пылу-жару, где вина на разлив и удивительный эвкалипт от болей в горле. Абхазия начала сбываться…
 
Вы бывали в московском метро в часы пик? Именно так,  вплотную,  грудью к чьей-то спине возвращается  по набережной Лоо  народ к месту своего поселения, чтобы завтра, как взойдёт солнце, с надувными кругами, матрасами и подушками отправиться  туда, где нет никакой социальной дистанции, масок и средств защиты,  где предупреждение  «о режиме повышенной готовности»  заглушают шум моря, детский  смех  и голоса бронзовых от загара продавцов:  «кукуруза, горячая кукуруза, сладкие пончики, вафельные трубочки»…

Лето! Украденное частично, стоящее на краю пропасти под названием «вторая волна», но такое долгожданное, такое желанное! Чтобы лето не кончалось! Вряд ли это возможно. Новая реальность. С поезда "Москва - Адлер"  в Ельце сняли дедушку, везущего внука в Москву: задыхался, высокая температура…Возможно, ковид.  Незримый  непостижимый, придержанный до определённого времени, готовый выгрызть народ, не подчинившийся вакцинации, спешным порядком вводимой в России. Так, чего стоит бояться: вируса или самой вакцины? Это вопрос осени. А пока… море, солнце, радостные лица. Август 2020.
               


Рецензии
Удивительный снимок реальности нашей жизни в августе 20.

Дмитрий Медведев 5   14.08.2020 06:02     Заявить о нарушении