Несладкий сахар. Гл. 18

                Мой милый доктор

«…Зеркальные нейроны позволяют нам видеть эмоции других людей и переживать их в своём теле. Это лишний раз доказывает, что настоящая близость – это способность испытать чувства друг друга…»
                Сью Джонсон. «Обними меня крепче»


 Теперь они встречались почти каждый день, за исключением тех дней, когда Нина дежурила. Занимались любовью в его квартире, но Нина ни разу не оставалась там ночевать.
   - Знаешь Игорь, я за много лет так привыкла к нашему дому, своей комнате, своей кровати, что мне нужно будет некоторое время, чтобы от неё отвыкнуть. Мама шутя сказала, что даст за мной приданое, которое давно приготовила, там, наверное, будет и моя подушка. Но всё это, как и положено в истинно русских семьях, только после свадьбы.
   А потом, когда мы будем уже жить вместе, я тебе может быть даже скоро надоем, я ведь такая зануда. Во всяком случае все наши медсёстры в отделении меня таковой считают, - она обняла его, крепко поцеловала, и добавила, шутливо:
 - Не бойся, это я так, просто пугаю тебя. А на самом деле я белая и пушистая, и буду хорошей женой.
  Игорь засмеялся, услышав её слова. Погладил её пушистые волосы, и тихо сказал:
  - А я знаю. Я смотрю на свою будущую тёщу, вижу какая она хозяйка и жена, как её любит Борис Александрович, и вы с Наташей, и уверен, что в такой семье может родиться только такая белая, пушистая, и моя любимая Ниночка! Ты даже не представляешь себе, как я тебя люблю мой милый доктор».
 Он прижал её к себе, нашёл горячие губы и начал их нежно целовать…
 Потом он отвёз её домой, мечтая о том дне, когда Нина уже никуда от него не уедет, и будет всегда рядом.
  За неделю до свадьбы, он встретил её прямо у ворот больницы после работы, и сразу заметил, что Нина чем-то расстроена, и у неё заплаканные глаза.
    Она молча села в машину, и некоторое время просто отрешённо смотрела на дорогу, и это Игоря очень обеспокоило.
  Но он уже изучил характер своего «милого доктора», и знал, что её лучше не спрашивать, нужно будет, сама расскажет.
    Они проехали несколько километров в сторону его дома, когда Нина неожиданно сказала:
  - Игорь, прости, но у меня сегодня что-то нет настроения, отвези меня домой пожалуйста.
   Ничего не отвечая, Игорь тут же на следующем перекрёстке перестроился в левый ряд, и развернулся, чтобы ехать в противоположную сторону.
   Они снова проехали мимо её больницы, потом ещё три остановки, когда Нина, положив свою руку на его, вдруг спросила:
  - Игорь, у тебя дома выпить есть? Мне сегодня очень хочется напиться.
 - Есть. И вино, и водка, и коньяк. Держу для друзей, а сам почти не пью, ты сама видела. Что-то случилось?
 - Случилось. Но, я про это тебе дома расскажу.
  - Что, опять разворачиваться назад? – улыбнулся Игорь, видя, что Нина начинает приходить в себя.
  - Да, если не трудно. Я тебя очень прошу!
 - Ну, раз женщина просит, то я, как настоящий любящий её мужчина, никак не могу ей отказать, - рассмеялся Игорь, снова совершая перестройку в ряду движения.
 Когда они приехали к д его дому, и вошли в квартиру, он тут же усадил её за стол, быстро достал из бара начатую бутылку  белого итальянского вина, бокалы, быстро нарезал сыр, положил рядом открытую коробку шоколадных конфет «Коркунов», потом быстро разлил вино по бокалам, и протянув один  Нине, неподвижно, сидевшей за столом, сказал:
  - Ты хотела напиться? Пей! Это прекрасное итальянское вино, я привёз его три года назад из Рима, когда был там в командировке по работе.
  Нина взяла бокал, повертела его в руках, посмотрела на свет, а потом, залпом, выпила его до дна.
  Выпила, и снова протянула Игорю бокал:
 - Налей ещё!
 - Так, милая моя! Я, конечно, ещё налью, но тогда, ты вряд ли сможешь рассказать о том, что случилось, и почему ты сегодня такая расстроенная, - улыбнулся он, взяв её бокал в свою руку.
  - Давай, рассказывай! А потом будем вместе пить, тем более что у меня завтра отгул, я хотел привести в квартире порядок.
  - Случилось, ещё как случилось. Два дня назад к нам в больницу привезли молодую тридцатидвухлетнюю женщину Викторию Степановну Найдёнову. «Скорая помощь» привезла её в тяжёлом состоянии, после того как она дома потеряла сознание.
 В реанимации её смогли привести в чувство, но вчера вечером ей стало плохо, она впала в кому, и сегодня в обед, скончалась.
  - Ниночка, но ты же сама рассказывала, что за годы работы в больнице, уже много смертей повидала. Чем эта смерть, отличается от других. Она что была твоей знакомой или родственницей? – он поставил свой бокал на стол, подошёл к ней, и прижал её голову к себе.
  - Нет Игорь, она мне не родственница, она моя пациентка. И главное, она приходила ко мне на приём в клинику, как раз в тот день, когда приходил ты, а потом пришла Алла Ивановна.
 Молодая женщина, но очень полная, весила она тогда больше 130-ти килограммов, при росте 170 сантиметров, как и у меня. У неё были явные признаки сахарного диабета.
   Я поговорила с ней, узнала о том, как она живёт, работает, дала рекомендации по уменьшению веса, и дальнейшему обследованию, чтобы окончательно понять, что у неё, и назначить лечение. Она ушла довольная, даже сказала, что быстро сделает УЗИ, сдаст анализы на сахар, и обязательно придёт ко мне на приём. Даже узнавала, когда я снова буду вести приём в клинике.
 Но не пришла. Почему, не знаю. А, спустя четыре месяца, она в тяжёлом состоянии, оказалась в нашей больнице, в нашем отделении…
   Налей ещё вина, Игорь! Мне так плохо. Будто это я виновата в её смерти. Наверное, я должна была, через какое-то время отыскать её, поинтересоваться, как она себя чувствует. Но не сделала этого, и теперь считаю себя пусть даже косвенно, но виновной в её смерти.
  Ведь не секрет, что многие люди, доверяют только тем врачам, которые им нравятся, или помогли, хоть раз в жизни. То есть, эти люди как-то прикипают к этим врачам, верят им, то есть приручаются ими, что ли. Она вот пришла ко мне.  А те, к кому эти люди обращаются за помощью или советом, должны быть за них в ответе, как когда-то сказал Антуан де Сент Экзюпери.
 Она была моей пациенткой, доверилась мне, а я…
   - Ну, что ты? Что? – наливая вина в бокал Нины, быстро проговорил Игорь, видя, что на глазах у его любимой, появились слёзы.
  - Ниночка! Милая моя, ты здесь абсолютно не причём, знаешь, как говорит один поэт: «Каждый выбирает для себя, женщину, религию, дорогу, дьяволу молиться иль пророку, каждый выбирает для себя…»
 Вот и эта женщина, которая была у тебя на приёме, она же знала от тебя, что сахарный диабет, очень опасная болезнь, но почему-то больше к тебе не пришла, хотя прекрасно знала где тебя найти. Она сама решила свою судьбу, и ты тут абсолютно не причём, поняла? На, выпей ещё вина, и забудь обо всём! – и он протянул ей её бокал.
   Нина послушно взяла его в руку, и начала медленно пить.
   Допила, взяла одну конфету из коробки, сунула себе в рот, сразу покраснела, а потом, неожиданно пошатнулась на стуле, и, если бы Игорь её вовремя, не подхватил, упала бы на пол.
   Он понял, что она пьяна, быстро взял её на руки, поднял, и понёс на кровать. Аккуратно раздел, оставив только бюстгальтер и трусики, и укрыв одеялом, отправился на кухню.
   Игорь понял состояние Нины, и потому решил не вести её к ней домой, а оставить у себя.
   Он взял телефон Нины, нашёл там, слово «мама» и нажал на вызов.
  - Да, Ниночка, ты где, мы тебя ждём, и не садимся ужинать, - раздался в трубке уже знакомый ему голос Анастасии Васильевны.
  - Анастасия Васильевна, простите, но это не Нина. Это Игорь, здравствуйте! Дело в том, что у Нины сегодня был тяжёлый день, мы с ней приехали ко мне на квартиру, поужинали (он хотел сказать, выпили вина, но передумал), и она уснула. И я не хочу её будить. Пускай спит до утра.
 -Здравствуй Игорь, - выслушав его сбивчивую речь, быстро проговорила Анастасия Васильевна.
 – Ну раз она с тобой, то мы спокойны. Она здорова?
  - Да, здорова. Но, сказала мне, что очень устала. Очень.
  - Ну, тогда пускай спит, не буди её. И пусть она завтра с работы мне позвонит. Хорошо?
  - Хорошо. Всего вам доброго, и спокойной ночи.
 - И тебе тоже! -  Анастасия Васильевна отключилась.
   А Игорь, после разговора с будущей тёщей, тихонько прошёл в комнату, разделся, и осторожно лёг рядом со спящей Ниной, чтобы всю ночь впервые оберегать её сон….
                11 августа 2020 года.


Рецензии