О справедливости

В воздухе витала тишина. Это был тот самый благоприятный звук, настраивающий на работу, вводящий тебя в атмосферу полного одиночества и концертирующий внимание на твое дело. Ловя эту тишину,  мне всегда удается продуктивнее работать и даже улавливать пьянящий  аромат вдохновения.
Вокруг летала эта почти неуловимая атмосфера, в которую можно было с головой окунуться и на мгновения позабыть об окружающем мире, но этому мешала ручка, с уже давно закончившимися чернилами, по пусто водящую по белому, изрезанному листку бумаги. Казалось, словно кошки своими когтями скребутся по нему. Но был все во лишь один коготь, который немыслимо раздражал.   
Передо мною за посменными столом сидела женщина небольшого роста, с длинными молочного цвета волосами, которые были беспорядочно уложены, а структура каждого волоса напоминала изрезанную молнию.  Каждый раз видя ее, она мне напоминала изюм, точнее виноградинку, которая сморщилась и высохла, но не от старости, а из-за условий, в которые она попала.
Так вот, этот «изюм», я не очень люблю. Она частенько приходит, садится за стол, берет лист бумаги и начинает резать его ручкой. Обычно, набравшись побольше терпения я спокойно, молча жду, пока она совершает свой ритуал, наверное, направленный, чтобы разозлить меня, ни говоря с ней ни слова, помучив меня и бедный лист бумаги, она тихо встает, забирает свои пустые рукописи и уходит. Бред? Полнейший… Сказала бы я, если бы не знала кто она.
На это раз ритуал изрядно затянулась, с каждой выведенной, ручкой без чернил, буквой скрежет словно увеличивался и царапал уже мои нервы. В один момент мне показалось, что она ждет, когда я с ней заговорю.
 -Справедливость,-обратилась я к ней,- Что ты пишешь? 
-Твои заслуги,- ответила она.
Я посмотрела на нее, затем на пустой лист бумаги, снова на нее. Мне хотелось рассмеяться или же она смеется надо мной.
-Тут ничего не написано.
-Как же?- она положила ручку и начала пальцами водить по бумаге, на ощупь, чувствуя буквы,- Вот здесь, написано «помогла», а здесь «сделала многое для…»
-Хватит, -прервала ее я,- Мне неловко тебе напоминать о твоем недуге, но ты же ничего не видишь, в твоей ручке уже давно закончились чернила и твои отчеты о заслугах людей пусты. Ты все упустила, как обычно. Прости за откровенность, но парой я даже задумываюсь, зачем ты нужна? Что ты есть, что тебя нет, все остается также без изменений. Знаешь, недавно кто-то из моих знакомых сравнил тебя с Фемидой, греческой богиней, видите ли она также как и Справедливость не видит. Нет. Фемида завязывает глаза, дабы все перед ее судом равны, вне зависимости от статуса, материального состояния и много другого, а Справедливость просто слепа. Подойдет мужчина и скажет я перевел бабушку через дорогу, а Справедливость молодец держи мой дар. А с чего ты уверена, что он помог бабушке, а не убил ее, пусть тем же самым топором?! Банально, но справедливо.
-Ты злишься?-спокойно спросила она.
-Наверно,- выдохнув, ответила я.
-Ты же знаешь…
-Да, да, знаю, что не в этом заключается справедливость. Прости я устала,- немного помолчав, я спросила,- А в чем же заключается справедливость?
- Во времени.
- Как это?
- Награда или наказание приходит всегда, но не сразу. Это наступит в тот самый нужный момент жизни, когда человек должен получить счастье или наоборот поплатиться за свои ошибки. Но пока идет отсчет до этого, казалось бы судного дня, человек может искупить свой грех, осознать ошибку и справедливость оставит его.  Другой же, кому было уготовано получить дар судьбы, способен омрачить его другими жуткими поступками, которым нет прощения. Иногда рок справедливости наступает мгновенно, но для этого человек должен совершить что-то великое либо непростительное. Имею зрение я или нет, это не важно. Мне не нужно видеть, что сделал человек, чтобы наградить или наказать его, необходимо чувствовать. Это средство лучше всего показывает истинные мысли и намерения людей. 
Мне стала понятна Справедливость, не однозначно, но я уловила суть ее речей.
- Каждый получит свое, но в определенный час?
-Да. Не думаю, что я не вижу, что делают люди. Все их поступки лежат на ладони. Да парой, кажется странным, как человека ведут по его пути и как он получает справедливость, но она всегда настает их. Тебе возвращается то, что ты сам отдаешь миру и другим.
Теперь мне стало еще лучше понятнее Справедливость, словно она передо мной полностью открывалась, ничего не тая, и мне даже стало совестно, что я на нее накричала.
- Прости, я злилась на тебя понапрасну.
- Рада, что ты успокоилась и значит готова получить от меня дар,- улыбаясь, сказала Справедливость.
-Дар? Так это была проверка?- удивилась я.
-Не совсем. Я дала тебя шанс, остудить свои мысли о «несправедливости», которая как тебе казалось, преследует тебя.  Ведь ты заслужила подарок, а Злость, которая съедала тебя изнутри, могла все погубить. Но почувствовав, как ты научилась ее контролировать и не давать плохим эмоциям погубить тебя, я могу с уверенностью вручить тебе мой дар.
Она протянула мне небольшую коробочку, перевязанную золотой лентой. Ее блеск увлек меня, и когда я подняла глаза, чтобы отблагодарить Справедливость, она исчезла, оставив на столе свои изрезанные листы. Не успев потянуть за ленту, чтобы открыть подарок Справедливости, как заметила, что на ее пустых листах, постепенно стали появляться буквы.
Время покажет, достоин ли ты быть награжденным либо наказанным Справедливостью. Пока буквы проявляются на бумаге, тебе дан шанс. И когда наступит возможность прочесть твои заслуги, будешь ли ты их достоин, каким являешься сейчас человеком? 


Рецензии