Вот как начиналась служба

одного  младшего  сержанта  Ивановского  УВД
 
Ольхин Леонид Александрович,
пос. Володарского Московской области

            
   Деревня Палех Ивановской области. Мы, рядовые необмятые сотрудники органов внутренних дел, движемся колонной новеньких автомобилей. Один их них вёл я, а получал его лично в Москве. Это была «канарейка» - оранжевого цвета УАЗ. Окрас  был тогда в моде.
   Наш министр внутренних дел нанёс дружеский (или официальный?) визит коллеге во Франции.
   В Париже волнения.
   Объявлена тревога. Но не поводу визита министра в забугорное государство и беспокойства «гаврошей». Благо, нас долго искать не приходится - все в одной точке, в общежитии УВД.
Причина тревоги была простая, из разряда повседневных. Собрали нас и отправили на поимку особо опасного преступника в упомянутую выше деревню, известную даже за пределами нашей страны прекрасными творениями палехских умельцев - художников.
   Сержант рассказывает:
- Я жму на газ, сирена ревёт, фонари мигают, ребята милицейские - молодые, спортивные, все пришли в милицию после армейской службы, дремлют себе  спокойно.
   Справа от меня сидел Коля Яковенко, живая легенда отдела. Его фотографии появлялись в газетах, портрет висел на стенде в Управлении и даже в нашем общежитии. О его корнях говорила фамилия.
   Поступал он часто  неординарно : женат был на директрисе школы, а она старше его на 10 лет…Вот и думай. И называли его в нашей милиции Колечкой все, от рядового до генерала.
   После ДТП у него были травмированы ноги, но ничего, выкарабкался, комиссией был признан здоровым и успешно управлял спецавтомобилями и своим мотороллером, добираясь из области на службу.
   Сейчас он по рации поддерживал связь с дежурным областного управления.
   А тщеславен Коля был, это верно: он свои портреты со стенда «Лучшие милиционеры Ивановской области» у себя в комнате на ковре  у  кровати повесил.
   И трусоватым он оказался: в пути на довольно трудном участке я не сбавил скорость. Николай побледнел, вспотел и за руль вдруг вцепился. Я едва успел затормозить. Ребята, конечно,  авторитет его игнорировали, устроили «флагману ОВД» настоящую выволочку, чуть не до мордобития. Конечно, «баранку» Николай отпустил и забился в угол.
   До Палеха мы ехали часа полтора.
В местном отделе прошла традиционная планерка - совещание, без торжеств и чаепития: на воле преступник, бежавший из КПЗ (камера предварительного заключения). Начальство управления сделало оргвыводы, и все менты в Палехе бегали как перцем в отдельных местах намазанные. Им, знающим «свою землю», и карты в руки!
  Разъехались вперемешку по участкам - план предусматривал прочесывание территории, шуму наделали много, но безуспешно: кого  ловить такой оравой? Собаки лаяли и выли, на десятки километров было слышно.
  Вернулись в отдел. И тут мне приспичило… Ну, понятно. Здешний туалет «типа сортир» оказался без дверей, вместимостью на четырех «посетителей».
   Скажу, что форсу ради носил я своего Макарова с одной обоймой в самодельной кобуре «оперативно», под мышкой.  Второй магазин был в заднем кармане брюк.
   Вот я рассупонился,  присел…»Бульк!» послышалось. Это из заднего кармана обойма, стерва, в дыру выпала. Всё, капец. Я забыл даже, зачем  в это строение зашел.
Поддернув штаны, я вышел из сортира. Надо было оправиться…от шока, поразмыслить над ситуацией и обязательно найти выход, иначе - труба.
   Обошел я обошел я злосчастную сральню с обратной стороны и обнаружил крышку, которая, однако, специфический запах экскрементов не перебивала. Таких убогих строений на Руси - пруд пруди.
  Традиционный вопрос с нахмуренным лбом: «Что делать?» Кто виноват - понятно.
   Я подошел к группе местных ментов, лениво болтавших с сигаретами в зубах. Присмотревшись к ним, я определил для себя наиболее доступного, по внешнему виду - добродушного увальня, и попросил его:
- Слышь, друг, помоги, а?
Сержант, отсмеявшись, пообещал:
- Счас мы твои патроны выудим!
А меня трясет: не каждый день боевые патроны в…падают.
Новый знакомец решительно откинул крышку «дерьмосборника» и сказал:
- Держи меня крепче за руку, чтобы я вниз не нырнул!
Я опешил, а потом обрадовался: надо же…ни хрена себе…
   А парнишка дотянулся до обоймы - она сверху лежала, медными боками дразня и поигрывая…
А день был майский, жаркий - я потел и задыхался от зловония. Как все это перетерпел мой «спаситель», ума не приложу. А он выбрался из - под крышки и говорит так деловито:
- Мы сейчас твою обойму бензином промоем.
  Так и сделали.
  Я рассыпался в благодарностях, все порывался за коньяком бежать, да команда прозвучала:
- Стройся! Приготовиться к отъезду!
С тех пор я с оружием, с обоймами в туалеты не ходил.
Даже в те, что с унитазом.



 
 
   
   


Рецензии
У нас молодые лейтенанты постоянно в очко выгребного туалета кобуру с ПМ и запасной обоймой роняли - сядет так, поднатужится, портупею растегнёт, а кобура под весом с портупеи и соскользнёт...

С уважением, Михаил

Михаил Набока   08.09.2020 21:18     Заявить о нарушении