Бизнес-лэди девяностые

"...ты, брат, выучился ругаться, как сапожник..."
("Записки домового" O.И. Сенковский. 1835г.)



      Говорят, будто бы в позапрошлом веке нецензурно выражались только извозчики и сапожники. Будто бы  бил себя сапожник по пальцам молотком, вот и матерился. Извозчики не могли не ругаться для понукания лошади.
      А вот история из недавних времен, и тоже ждет лингвистического исследования.
               
      В 90-е годы прошлого века цены в магазанах указывали в условных еденицах. Так и писали — 126 у.е.. Это означало 126 североамериканских долларов. Этими долларами можно было и расплатиться, вполне законно. А можно и рублями, по текущему курсу на день оплаты.

     Мне понадобилась электрическая плитка и я заглянул в магазин электротоваров. Магазин сохранил название - «Электроника», но хозяин сменился. Сменился и персонал.
     За прилавками неприветливых продавцов в серых халатах сменили девушки в белых блузках и темных юбочках выше колен. Юбочку подлинней, и ни дать ни взять — выпускницы Смольного института.
     Да и прилавков не стало. Можно ходить между стеллажей, смотреть, щупать и  нюхать любой товар. А следом ходит девушка в смелой юбочке и спрашивает:
     - Вам помочь?
     И не продавец, как прежде, а менеджер по продажам.

     В тот день мне удалось увидеть и послушать  хозяйку магазина. Бизнес-леди.    
     Мне захотелось расплатиться долларами, так выходило дешевле. Я протянул 130 условных едениц.
    - Нет сдачи, - огорчилась девушка, - пройдемте к хозяйке.

     Посмотреть и послушать оказалось есть что. Средиземноморский загар. Стильный деловой костюм. Волосы уложены просто и со вкусом. Кружевные манжеты.  Шанель номер пять. Брошь под кружевным воротничком. Ни дать ни взять — классная дама из Смольного.
     - Поищите без сдачи,- предложила бизнес-леди.
     - Сдачу можете рублями,- предложил я.
     Дама улыбнулась
     - Ага, х...ми.

     Классная дама развеселилась окончательно, даже достала надушенный платочек - промакнуть выступившие от смеха слезы. Затем поправила стильные очки и обернулась к стоящей позади девушке:
     - Маша, выдай ему х...ми.
     Девушка тоже улыбнулась, а за ней и я. Шутка удалась. И рифмуется отлично.

     Оказалось - сдача рублями по курсу продажи доллара выходила дороже для магазина. Такие вот тонкости и нюансы. Я расплатился, как было угодно даме и раскланялся.   
    
 
    
 


Рецензии