Из жизни специалистов по твёрдому и мягкому

Название этой статьи кому-то может показаться странным и даже немного неприличным. А между тем для такой области человеческой деятельности как информационные технологии это вполне обычные термины – hardware и software, то есть аппаратное и программное обеспечение. Просто тут эти термины употреблены, в соответствии с требованиями импортозамещения, в русском переводе.
Ну, с названием разобрались, а по сути предлагаю вам, дорогие читатели, погрузиться в мир ваших коллег, в жизнь той части нашего коллектива, которая всегда вызывает у остальных сильные чувства. Просто послушайте, как в офисе звучит слово «айтишник» – в этом коротком слове, как в слове «кю» на планете Плюк, есть и страх, и презрение, и ненависть – все оттенки чувств, однако очень редко - уважение. Так давайте, для того, чтобы придать вашему мнению о людях этой профессии исключительно положительный характер, совершим, как это сейчас модно, виртуальное путешествие по рабочему месту наших специалистов «по твёрдому и мягкому». Приступаем, не бойтесь, я с вами. Правда, я получил классическое инженерное образование, и в ИТ-индустрии только последние 30 лет, но полученный опыт дает мне возможность выступать в качестве «переводчика с кошачьего» (далее – ПсК) (кто не знает – это из фильма «Чародеи» – прим. ПсК).
Заходим в рабочую комнату нашей ИТ-службы и смотрим направо. Там сидят сисадмины (системные администраторы – прим. ПсК). Сисадмины – люди с нечеловеческой логикой. Помните анекдот: «Сисадмин ложится спать. На ночной столик он ставит два стакана – один с водой, на случай если захочет пить, другой пустой – на случай, если не захочет». Наши – такие же, в руки им лучше не попадать.
- Ты все транки  (каналы связи – прим. ПсК) пробросил? – звучит из-за перегородки. – Пинг  (запрос на проверку соединения – прим. ПсК) так и не идет.
Я надеюсь, что услышав такие переговоры, многие поймут, что окружающий мир устроен несколько сложнее, чем поначалу предполагалось, поэтому лучше выкинуть это из головы.
От сисадминов крадемся прямо и …. попадаем на «остров погибших кораблей». Вокруг вас покоятся останки различных видов вычислительной техники. Гордость западной технологии демонстрирует своё выпотрошенное нутро. Среди этого хаоса, который кажется таковым только непрофессионалу, покоится компьютер с открытой крышкой. Внутрь компьютера скорбно смотрят два сервисных инженера.
- Мать у него добрая, - с теплотой в голосе говорит один (материнская плата компьютера высокого качества – прим. ПсК)
- Да, мать – что надо, и камень (процессор – прим. ПсК) седьмой, девятого поколения, - подтверждает второй, - только камень-то троттлит (процессор снижает производительность из-за перегрева – прим. ПсК).
- А ты кулер (охлаждающий вентилятор – прим. ПсК) пощупай, холодный.
Пощупали кулер и помолчали.
- Кулер поверни, дует не туда.
- Пробовал, все равно троттлит.
Это на весь день, пойдемте дальше. Через таинственную дверь в перегородке с надписью «Гарри Поттеры. Тайная комната» и наклеенной репродукцией картины Мунка «Крик» с пояснением: «Обходные по конца и налево» (Мунк вообще-то не это имел в виду, все знают, человек на картине кричит слово «спазм» – прим. ПсК) мимо вертепа «Деревянной совы» (так называется команда участников интеллектуальных игр наших айтишников – прим. ПсК) проследуем в помещение специалистов «по мягкому».
Тут очень культурно. Нет штабелей жестких дисков и никто не щупает кулеры. Смущают только наклеенные на шкафы депрессивные пейзажные фото (например, одной из них сам автор дал название «Пруд с тремя утопленниками» – прим. ПсК). Раньше ещё пугала посетителей висящая на стене нагайка, но потом она пропала (скорее всего, похитили поклонники жесткого консалтинга – прим. ПсК).
- Вы не туда лезете, лезьте в меню… - с сочувствием в голосе говорит девушка по телефону неизвестному собеседнику.
Давайте постоим и помолчим – идет процесс сопровождения системы административного документооборота.
 - Нашли кнопку? Нажимайте, все пойдет. Да точно, пойдет… Не за что, звоните…
Вы присутствовали, так сказать, на лицевой стороне сопровождения этой системы. С изнанки всё немного сложнее, и разговоры там другие.
- Ты ему клиента пропатчил (обновил приложение, установленное на рабочем месте пользователя – прим. ПсК)? – разговор между инженерами по сопровождению электронного документооборота. – Подожди, я на всякий случай сервер приложений ребутну (перезапуск программы, отвечающей за обмен данными между клиентскими приложениями и базой данных – если всё равно не понятно – ничего не поделаешь, придется прочитать пару книг - прим. ПсК).
 Вздохните с облегчением, оставляем участливых «специалистов по мягкому» за спиной и заходим в последние отделение. Там, за таинственной перегородкой, увешанной победными реляциями известной вам «Деревянной совы», находится так называемая «каморка папы Карло». Не заходите, а то прервете очень интересный диалог, просто подслушайте:
- Ты новый порошок из кактуса (тонер в картридже указанной торговой марки – прим. ПсК) пробовал?
- Пробовал, бледновато и сыпет мимо ракели (скребок для сброса излишнего тонера с печатающего барабана – прим. ПсК) прямо на фьюзер (печка для спекания тонера – прим. ПсК )…
- Убивать надо за такие картриджи.
- Убивал бы, если бы помогло…
Не беспокойтесь, это не беседа двух наркодилеров, а мой разговор с начальником группы выпуска. Что поделаешь, бывают «неполадки в пробирной палатке».
Так как в эпоху коронавируса всё идёт сами знаете к чему (к концу – прим. ПсК), наша виртуальная экскурсия подошла к тому же.
Я надеюсь, что вы поняли, для чего в статье использована вся эта умопомрачительная терминология, снабжённая глубокомысленными пояснениями «переводчика с кошачьего». Это всё для того, чтобы убедить вас, что профессия «айтишника» весьма непроста и требует наличия огромного количества специфических знаний и умений. И что люди эти, в общем, добрые, и самоотверженно бьются за то, чтобы всё у вас работало. И, если всё везде работает, то это не означает, что «айтишники» ничего не делают, а как раз наоборот – что они уже всё сделали.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.