Повернитесь к нам лицом

Материал из газеты Новодвинский рабочий от 24.10.87 года.

Школа-интернат ждет вашей помощи, Новодвинцы!

В нашей школе-интернате обучается сегодня около трехсот сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Прежде всего, о родителях. Где же они? Умерли, погибли? Есть и такие трагические случаи, но в подавляющем большинстве дети остались без попечения при живых родителях. Это — или матери бросившие детей при рождении, или отцы — забулдыги, променявшие своих малышей на разгульную пьяную жизнь.

Дети прибывают в интернат из разных уголков области, есть среди них и новодвинцы. Одни уже пожили в Домах ребенка и детских домах, другие — прямо из «семьи». Как вот этот, которого буквально несколько дней назад приняли в интернат. Мальчик семи лет. Привезла его бабушка.

Остановившись. у входа в кабинет, она пропустила вперед внука с документами, напутствуя его, словно провожая в армию:

— Ну, Алеша, иди, служи и слушайся.

— Кто это? — спросил я мальчика, увидев фотографию молодой женщины поверх документов.

— Это моя мама.

«Где она?» — хотел спросить я у бабушки, но вовремя увидел в документах, что осуждена эта молодая женщина на четыре года лишения свободы за попытку к убийству … .

Это одна судьба, а их у нас триста. А сколько по стране? И в глазах детских — тоска, растерянность и страх из-за того, что их отрывают от семьи.

Родители! Опомнитесь! Вспомните своих детей, которые каждый день ждут вас, надеются на встречи с вами, на то, что вновь будут жить вместе с мамой и папой.
Дети брошены родителями, но государство не дает пропасть ни одному ребенку. В летний период отдельные учителя и большая часть воспитателей были с детьми в пионерских лагерях, лагерях труда и отдыха. По бесплатным путевкам базовых предприятий, обкомов профсоюза рыбного хозяйства, лесной и деревообрабатывающей промышленности около 150 детей выезжало в пионерские лагеря. Под руководством старшего воспитателя Анатолия Васильевича Волкова 120 воспитанников интерната ездили в лагеря труда и отдыха Краснодарского края.

Конечно, многое сейчас делается в материальном плане, но не это главное. Важно общение детей с взрослыми, важно, кто окажется рядом с ними в трудную минуту, кто подаст руку помощи. Учителя, воспитатели? Это люди, с кем общаются дети ежедневно. Их в интернате около пятидесяти. Воспитатель порой заменяет детям и мать, и отца. Есть среди них люди, отдавшие не один десяток лет работе с детьми-сиротами. Назову несколько фамилий, хотя назвать нужно многих. Это — Рена Яковлевна Гурьева, Нина Степановна Кучерявая, Лидия Васильевна Чешкова, Валентина Северьяновна Coнина, Клавдия Анатольевна Волкова.

К сожалению, пока нельзя высказать слов благодарности в адрес всех учителей и воспитателей. Если в количественном плане проблема педагогических кадров в этом году решена, то о качественном решении ее говорить пока рано. И речь здесь идет не столько о недостаточной методической подготовке, сколько о том, чтобы в интернате работали люди с добрым сердцем и неиссякаемой любовью к детям.

Важную роль в жизни наших мальчишек, девчонок, в их воспитании смогут играть жители города, представители советских и хозяйственных органов, трудовых коллективов базовых предприятий, комсомольцы, общественность. У нас есть примеры, когда жители города берут интернатовских ребятишек на выходные дни к себе домой. К сожалению, это явление пока довольно редкое. Огромное спасибо этим людям.

Как и в прошлые годы, немалая помощь оказана школе-интернату в ходе подготовки корпусов к новому учебному году. Особенно проявил свою заботу комбинат коммунальных предприятий. Большое спасибо. Эти слова хочется адресовать и коллективам целлюлозно-бумажного комбината, геофизической экспедиции.

Что же ждут сегодня дети интерната от взрослых? Прежде всего, как я уже говорил выше, они ждут своих родителей. Будем надеяться, что те позитивные явления, которые происходят в общественной жизни страны, приведут к тому, что хотя бы часть детей вернется в семьи. Ну, а остальные? Им нужно создать такие условия, чтобы интернат они могли назвать домом — теплым, светлым и ласковым. Пока назвать его таким нельзя. Мы, прежде всего, надеемся, что изменится отношение к интернату руководителей и самих трудовых коллективов. Большие надежды возлагаем на комсомольцев, школьников города.

М. Гудаев. Директор школы-интерната.


Рецензии