Я водитель неопытный

Всегда мечтала путешествовать на своей машине. И вот получила права. Но было страшно – я водитель неопытный. Однако очень хотелось.
И вдруг подвернулось предложение – на летний сезон поработать в посёлке Артыбаш на Телецком озере.
Я решила, что это судьба, и согласилась.
Узнала, что требуется взять из вещей в машину, если вдруг в дороге случится поломка. Закупила еды с расчётом, если поломка случится на трассе далеко от населённого пункта. Приготовила целых три навигатора – один навесной в машину, один закачала в смартфон и взяла старый надёжный – карту на обычной бумаге.
На карте выбрала оптимальный маршрут, посоветовалась со знакомыми, как вести себя при поломке машины.
По городу я уже ездила, а вот как пойдёт на трассе… Тут я уверенности не чувствовала.
Нарисованная на карте полоса показывала маршрут следования. Всего-то пятьсот километров. Вроде бы ничего сложного.
Прекрасным ранним утром я выехала из города «навстречу мечте».
Ещё только просыпался рассвет, влажный асфальт впитывал лучи тёплого утреннего солнца, а я уже набирала скорость на трассе, адаптируясь к манере вождения других водителей.
Кто-то постоянно перегонял, делал внезапные перестроения либо мешал обгону, чтобы только показать характер, привлечь внимание к марке своей машины.
Эта игра в догонялки-перегонялки длилась довольно долго, пока на горизонте не показались горы.
Меня встречал величественный и суровый Горный Алтай.
Я глаз не могла оторвать от пейзажей, разворачивающихся то слева, то справа. Слева над дорогой нависала скала, исписанная туристами, справа разливалась Катунь.
Как врата в другой мир, передо мной открылся небольшой населённый пункт. Навесной навигатор сообщил, что это Майма. И вот я уже настойчиво пробираюсь сквозь пробки, лишь бы опять оказаться на трассе среди пейзажей.
Потом был первый поворот, который, видимо, проигнорировали все три моих навигатора – навесной в машине, в смартфоне и на бумажном носителе. И, как следствие, шестьдесят километров дороги впустую.
Догадавшись наконец, что еду не туда, я в панике заметалась по трассе, пока у меня не случился перегрев мозга.
Я съехала на обочину возле магазина. Началось отпаивание себя самой чаем с плюшками, любование природой, чередуемое с: «А не пошло ли всё… лесом?», звонки друзьям с рыданиями, что я заблудилась, выслушивание их веселых подбадриваний.
Только после того, как мне удалось узнать у водилы грузовика, остановившегося у магазина, в каком направлении находится Артыбаш, ко мне вернулся оптимизм, и спокойствие опять поселилось в душе.
Я села за руль и продолжила следование по маршруту, время от времени останавливаясь, чтобы полюбоваться окрестностями. Я радовалась всему, что меня окружало: бабочкам, травке вдоль дороги, деревцам, речке…
Багровое солнце спускалось к горизонту. Дорога начала извиваться. По левую сторону от меня высились скалистые горы. Там, где они не были обтянуты сеткой, асфальт был усыпан камнями.
Дорога уходила то ближе к реке, то прижималась к скалам. Поворот следовал за поворотом.
Я начала волноваться, что не успею к ночи доехать до базы работодателя. В течение дня я несколько раз созванивалась с ним, говорила, что еду, описывала местность, а он объяснял мне, сколько примерно километров осталось. Но все его «примерно шестьдесят тире, сто километров» казались мне вечностью.
Когда верхушки гор обволок туман, я снизила скорость, чтобы полюбоваться этим явлением.
Потом я ехала и наблюдала, как туман начал медленно спускаться. На какое-то время я потеряла его из виду и успокоилась.
Но вскоре по правую сторону я увидела целую пелену густого тумана. Он окутывал все горные вершины, вился около каждой возвышенности и густой пеной сползал на дорогу, прямо ко мне.
Как же это было красиво и волнующе!
Я остановила машину посреди дороги и вышла.
Туман всё наползал, и вскоре я оказалась по горло в серой пене. Вокруг никого, темнота и тишина.
Я была абсолютна одна. Одна в жутко красивом одиночестве!
Чтобы не столкнуться в этой тьме с другим автомобилем, я включила все, что можно: дальний свет, противотуманные фары, аварийку.
И тут меня охватила паника. Я поняла, что пока дождусь, когда туман рассеется, пройдёт значительное время, и я точно не успею до полуночи на базу.
Придётся ночевать на обочине. А обочины тут совсем не широкие.
Успокаивало только одно: заранее купленный сухой паёк давал мне возможность продержаться в тайге неделю. Чай можно вскипятить в специальной кружке, запитав её от прикуривателя, воды ещё две полторашки.
Как только я морально подготовилась к ночёвке, туман уполз.
Я обрадовалась – можно продолжать движение. Села за руль, выключила аварийку и нажала на газ. Похоже, я всё-таки буду ночевать сегодня на базе!
Дорога была пустынная. Ни одной машины – ни встречной, ни обгоняющей.
Заглядевшись на знаки и столбики, которые сверкали отражённым светом, я не сразу заметила впереди две яркие белые точки. Они быстро приближались ко мне.
Я в ужасе вцепилась в руль и ударила по тормозам так, что машина резко замерла на месте и заглохла.
В свете фар на большом камне, скатившемся на дорогу, стоял огромный серый волк. Он был крупнее овчарки, с густой плотной шерстью.
Волк взъерошил холку и чуть опустил голову, принюхиваясь.
Я совершенно забыла, что я за рулём в крепкой железной машине.
Перед волком я почувствовала себя слабым ягнёнком. Тем более что, учитывая высоту камня, хищник находился прямо передо мной и мог легко запрыгнуть на капот. А ремень безопасности, въевшийся мне в плечо, накрепко зафиксировал меня на сиденье, давая понять, что сбежать я никуда не смогу.
Волк, не двигаясь, смотрел на меня.
Когда первый страх прошёл, я увидела, что волк – очень красивое животное. В нём дикая мощь. Может, это какой-то посланец от Горного Алтая.
Может, даже мой тотемный зверь…
К моему разочарованию, хищник внезапно метнулся в сторону и исчез во тьме.
И тогда я разглядела огромный камень, с которым мы чуть не столкнулись лоб в лоб.
Я опять испугалась. У меня даже затряслись руки.
Потянулась к бардачку, достала оттуда успокоительные таблетки, запила их водой.
Минут через двадцать ко мне вернулось прежнее спокойствие. Я включила зажигание. Машина весело заурчала, на приборной панели зажглись все лампочки.
Я потихоньку объехала камень и покатила к Артыбашу.

На следующее утро за завтраком в домике у работодателя, под аромат свежезаваренного чая из горных трав, я со смехом пересказывала все мои приключения. Особенно мы смеялись над историей, как я встретила волка.

Фото: сделано автором (Лариса Торощина)


Рецензии
Лариса, спасибо за интересную историю. Очень красиво описана природа. Природу я люблю, но вот читать описания про нее - не очень. У Вас хорошо получилось - описания недлинные и в то же время образные. О встрече с волком отлично рассказано. Фотографии сами делаете, молодец! С уважением, Надежда Усягина.

Надежда Усягина   26.08.2020 09:46     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.