Что имеем не храним

   Весна распахнула свои объятия. В парках появились молодые мамы с колясками, дети на площадках и пожилые люди, которые с удовольствием сидели на скамейках, греясь под первыми лучами солнца. Воздух был напоен запахом первой молодой листвы, нежным ковром покрывающей склоны пруда.
   

   Сергей медленно шел по аллее, опираясь на палку. Он брел, не замечая ничего вокруг, и было ясно, что мыси его далеки. Неожиданно его остановил встречный мужчина среднего роста, несколько полноватый, но не грузный, с красивой сединой и приветливым лицом.


-Сергей, дружище, неужели это ты? Сколько же мы не виделись?

-Целую вечность, Виктор. Вот уж не ожидал тебя здесь встретить. Если у тебя есть время, давай присядем на скамейку и поговорим, а то, как видишь, мне трудно ходить.

-С удовольствием! Да, быстро летит время! - с грустью произнес Виктор. Давно ли мы были молодыми и «чушь прекрасную несли». А какие были девушки в группе и вокруг!
-Да, быстро пролетело время. Казалось, молодость бесконечна. А вот и старость, старость...
-Скажи, а как тебе все-таки удалось покорить сердце Елены прекрасной?


   Сергей поднял глаза, по его лицу пробежала тень и, выдержав паузу, заговорил.
-Самое удивительное, что все произошло само собой: как-то я шел из института и увидел ее. Она была в нескольких шагах от меня. Я догнал и предложил проводить. Сначала Лена удивленно посмотрела, но потом согласилась. От радости я стал нести всякую чепуху, стараясь завладеть ее вниманием, но она оставалась равнодушной. Тогда я применил свой безотказный прием: стал читать стихи. Теперь был удивлен я: Лена продолжала, начатое мной стихотворенгие. Так незаметно мы дошли до ее дома. А потом стали встречаться все чаще и чаще, и через два года после окончания института мы поженились.


-Были счастливы?- спросил Виктор.


-У нас была сложная жизнь. Первые годы пронеслись, как один день, весело и беспечно, но после рождения сына все изменилось. Он поглотил ее полностью, и мне порой казалось, что я лишний в их жизни. Стал задерживаться на работе, выпивать. Она увещевала меня без крика, без скандала. В такой момент я чувствовал себя отвратительно, а она ,как обычно, готовила ужин, сервировала стол, и только по грустным глазам было видно, что творится в ее душе. Однако это было не все.

-Ко мне в группу пришла юная длинноногая особа – мечта каждого мужчины. Сначала я не проявлял к ней особого внимания, но с удивлением заметил, что она выделяет меня среди всех сотрудников.
   Как-то мне пришлось задержать ее на работе, чтобы закончить проект. В качестве благодарности, я пригласил ее в кафе. Она сразу же согласилась. Мы посидели, выпили по бокалу шампанского и кофе. Она рассказала , что приехала из Новгорода, учится на последнем курсе заочного института. Живет на съемной квартире.
    Затем я проводил ее домой. Душу наполнило приятное, давно забытое, чувство.


-Так ты бросил Лену из-за длинных ног? –спросил Виктор.

- И так, и не так… Как-то нам пришлось вместе быть в командировке на испытаниях. Я жил в одноместном номере со всеми удобствами, а она - в трехместном и без всяких удобств. Мне захотелось оказать ей услугу, и я предложил воспользоваться моим душем.
   Она с радостью согласилась. Из душа вышла в коротеньком халатике, который облегал  фигуру, демонстрируя ее пленительные достоинства. Я настроился на чаепитие, после которого не в силах был ее отпустить. Она не возражала, и до конца командировки мы жили вместе. Никаких планов не строили. Когда я возвращался домой, на душе было гадко.
   

   Лена встретила меня очень холодно. Вечером, когда сын лег спать, она сказала, что все знает, просит собрать вещи и переехать в квартиру, которая осталась мне в наследство. А сама подает на развод.


-И что ты так легко согласился?


-Надо знать мою Лену. Если она решила, ее не переубедить.


-А ты, что не изменял?- спросил Сергей.


-Я нет…, то есть да. Просто жена не знала. А как узнала Лена? Ты все-таки женился на этой деве?


-Юля, как ты назвал ее дева, позвонила на работу и рассказала о нас подруге и попросила никому не говорить. Сам понимаешь, распространилась щекотливая новость молниеносно. По законам подлости, она дошла до хорошей знакомой Лены. Так круг замкнулся. Жена узнала раньше, чем я вернулся домой. Самое парадоксальное, я отрезвел и прекратил все отношения с ней и даже попросил перевести Юлю в другую группу. Она приняла все спокойно.


   Через месяц одна из ее подруг сообщила мне о беременности Юли. В общем, банальная история. Я предложил ей переехать ко мне и даже прописал, так как это бы примеряло Юлю с ее двусмысленным положением. Ведь жили мы в гражданском браке.
   

   Как-то она взяла неделю за свой счет, и уехала к родителям. По возвращении сообщила, что потеряла ребенка. Теперь меня ничего не удерживало, оставив ей квартиру, переехал к маме. Позже я узнал, что вообще никакого ребенка не было. Ее цель была прописаться в Ленинграде.


-Ну, ты и попал!!!


- А знаешь, я ей даже благодарен. Спустя десять лет, моя жизнь очень изменилась.

-А почему ты не вернулся к Лене?

- Нет. Это было бы  непорядочно,хотя я часто думал о ней. Я и так испортил ей жизнь. Она не вышла замуж, посвятила себя сыну и его семье. А ведь Лена была по-прежнему очень привлекательной.И как говорили, были претенденты, но она всем отказывала.


-Однажды, когда я был на полевых испытаниях, произошла авария, и я потерял ногу. Об этом узнали на работе. И представь себе, около меня до самого моего выздоровления была не Юля, а Лена. Как ей удалось узнать о моей драме, я не спрашивал. Лена, как само собой разумеющееся, перевезла меня из больницы к себе. Прошлое мы никогда не вспоминали. Мы начали жизнь с чистого листа и даже венчались. С сыном у меня всегда были добрые отношения. С тех пор мы жили большой дружной семьей. С удовольствием ездили друг к другу в гости, общались с внуками. Мы прожили больше двадцати лучших лет нашей жизни.
-Год тому назад я овдовел. - печально сказал он.


-А как сложилась твоя жизнь?- спросил Сергей.


-Сначала был сказочный период: вулкан чувств, путешествия, встречи с друзьями, театры. Одним словом, жизнь была интересная и насыщенная. Когда Даша забеременела, также многое изменилось. Она больше оставалась дома, а меня по-прежнему куда-то несло: встречался с друзьями, даже стал заглядываться на других женщин, но будучи честным человеком, я не скрывал, что женат. Впрочем, все было как и у тебя.
    Рождение дочки мало что изменило. Первое время я даже боялся  взять ее на руки, чтобы ненароком не повредить это хрупкое существо. Единственно, что входило в мои обязанности: стирать пеленки и помогать купать дочурку. Все остальное и бессонные ночи легли на плечи Даши, а я и не понимал, почему она грустит, и перестала следить за собой.
   Однако, когда Аленка начала ходить, смешно лепетать, у меня прошел страх, и я с удовольствием проводил с ней время. Сердце мое таяло, когда она брала меня за руку и говорила-«ГАЛЯТЬ», а Даше –«ТЫ ГАААДЬ».
   К сожалению, это продолжалось до ее поступления в школу. К урокам, да и ко всему школьному процессу, я не прикасался. Всем занималась Даша. Чем старше становилась дочка, тем больше она сближалась с матерью. Сначала меня это обижало, но потом я решил, что так и должно быть. Ведь трудно представить, чтобы она стала делиться со мной своими девичьими секретами.


   Я с грустью смотрел на ее взросление, думая, что придет время, и она выйдет замуж. Ревность, как змея, вползала и бередила мою душу. Страшно было представить, что он может обижать и изменять моей дорогой дочке. Вот тут уж не ревность, а гнев и желание уничтожить этого еще несуществующего зятя… ВОТ ТАКИЕ ДВОЙНЫЕ СТАНДАРТЫ!!


   Прошли годы. Аленка вышла замуж. Надо сказать, что зять стал для меня настоящим другом. Я увидел в нем сильного и надежного человека, на которого можно положиться. Они вскоре переехали в собственную квартиру, и мы с Дашей остались вдвоем.
 

Дом сразу опустел. Я потерял ко многому интерес. Приходил домой, у Даши уже был готов обед, во время которого перебрасывались несколькими словами. Затем я включал телевизор, просматривал газеты, а Даша мыла посуду и шла в свою комнату. В отличие от меня, она не потеряла вкус к жизни, а даже расширился круг ее интересов. Такое впечатление, что она боится что-нибудь упустить. Даже увлеклась  «скандинавской ходьбой», звала меня, но мне не понятно, что за интерес ходить друг за другом, размахивая палками. Я предпочитаю посидеть дома.

   Мое настроение меняется, когда мы посещаем внуков. Эти ребята прочно обосновались в моей душе.


   Несколько лет тому назад мне поставили кардиостимулятор. И пока я находился в больнице, она не отходила от меня. А так живем с Дашей, как двое под одной крышей, без крупных ссор и скандалов.  Плывем по течению. С досадой чувствую, что старость наступает. А ты ?


А я чувствую глубокое одиночество. Я бы отдал все, лишь бы опять быть с Леной, печально сказал Сергей, и глаза его увлажнились.
   

   Они медленно встали со скамейки, попрощались и разошлись.
   
   Виктор остановился у цветочного киоска, купил для Даши цветы и пошел домой. Однако какое-то тяжелое чувство не покидало его.
      
   Сергей посмотрел на часы. Было около трех. «Успею."- подумал он. Взял такси и поехал поклониться Лене.


Рецензии
Добрый день, Ирина! Рассказ замечательный. Перед нами двое знакомых мужчин, у которых по-разному сложилась жизнь. У Виктора все нормально, как и положено, а вот Сергей чуть не погубил свою жизнь, и только благодаря первой жене, жизнь устоялась. Как просто потерять то, что ценно, и как трудно вернуть потерянное.
Здоровья Вам и всяких благ!
С уважением и теплом,

Людмила Каштанова   29.06.2023 16:35     Заявить о нарушении
Людмила, благодарю за прочтение рассказа и высокую его оценку. Всегда рада видеть Вас на моей странице.
Здоровья, творческих удач и благополучия!
С признательностью и добрыми чувствами, Ирина

Ирина Ижорская   29.06.2023 17:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.