Новогодние побасенки. Стрижка второго января

    В 80-х у нас еще не было длинных праздников. Работал я тогда в Станкине. Это  учебный институт, выпускавший инженеров станкостроителей. Родился он в 1933 году и долго носил имя Сталина. Надо сказать, что трудились в нем очень образованные профессора. Так наш бывший завкафедрой станков Наум Самойлович Ачеркан знал 17 языков, свободно говорил на них и писал научные работы. Я правда пришел на кафедру станков, когда Наума Самойловича уже не было на кафедре, но еще сохранялась его огромная библиотека.Кафедру и мою научную работу уже возглавлял профессор Пуш Валентин Эрвинович - ученик Ачеркана.
 Повезло мне - я после Курского политехнического попал на «Олимп станкостроения». Надо сказать, что выпускников Станкина принимали в США в 70-90-е годы без подтверждения диплома. Таких в СССР в то время было только три ВУЗа. Но я немного отвлекся.
    Сегодня стриг жену - боялись коронавируса и не пошли в парикмахерскую - и оба вспомнили давнюю смешную историю, произошедшую со мной 2 января году в 86, кажется.
    Был это рабочий день и мне надо было утром быть в институте. Живем мы далеко от Москвы - в подмосковной Истре. Поэтому собирался после Новогоднего празднования рано утром тяжеловато. Да еще сегодня вечером надо отмечать с гостями мой день рождения. Жена, убегая на работу, напомнила, чтобы я забежал в Москве в парикмахерскую и постригся. Ей надо было успеть к 8-00 - у них на проходной строго наказывали за опоздания.
    А я сел в электричку до Рижского вокзала. На платформе Дмитровской вышел с толпой народа и бегом на троллейбусную остановку, чтобы успеть втиснуться  в первый подходящий, обычно набитый народом до предела троллейбус. Через десять минут выбрался из троллейбуса прямо на против дверей редакции «Советская культура» на углу улицы Новослободская и Бутырскийский вал. К этому времени я чувствовал себя весьма взбодренным и хорошо отмассированным в транспорте.
    Времени до начала работы оставалось еще достаточно - где-то минут 30-40, а до института в Вадковском переулке - идти не спеша 3-5 минут. Поэтому решил забежать перед работой в парикмахерскую. Перебежал по подземному переходу под Новослободской улицей и вышел прямо к парикмахерской. Захожу в совершенно пустой зальчик. Где-то в подсобных помещениях  слышен смех, рассказы про праздник. А мне надо постричься.  Женщина из пустого женского зала пригласила меня садиться в кресло и пошла позвать мастера.
    Вскоре ко мне подошел нетвердой походкой высокий парень со слегка всклоченными волосами и заплетающимся языком спрашивает:
- Как будем стричься?
Отвечаю:
- Если можно - канадку.
Это тогда была обычная стрижка, теперь ее называю «Скобочка» и ее носят пенсионеры.
- Хорошо - отвечает мастер - сейчас приду, - и уходит в подсобку.

    Сижу и начинаю волноваться, что опоздаю на работу.
Однако, вскоре парень вернулся и стал меня внимательно рассматривать. Потом спрашивает:
- Что Вы хотите?
Отвечаю недовольно:
-Хочу постричься.

    Мастер молча берет машинку и начинает стричь правую сторону. Левую пока не трогает.

    Получилось так ничего вроде, но немного коротковато.

    Неожиданно мастер кладет машинку на тумбочку и говорит:
- Ну все, я пошел. Больше не могу, и уходит в подсобку.
Я в растерянности смотрю на себя в зеркало. Там полголовы пострижено, а половина - как была - с длинными волосами.

    Что делать? На работу в таком виде нельзя - не поймут. Кричу, чтобы кто-нибудь подошел. Появляются три девицы и, увидев мою стрижку, начинают громко хохотать. Ну, думаю, попал я в историю.

    Потом одна из девчонок, видя мое состояние, подошла и начала успокаивать:
- Не волнуйтесь, сейчас мастер отдохнет, выйдет к Вам и доделает свою работу, хотя и так интересно получилось - по новогоднему. Потом скрылась за занавеской - пошла уговаривать своего коллегу доделать работу.

    Через несколько минут она вышла одна, без парня. Озадаченно стала объяснять, что все мужские мастера в отгулах, есть только этот. А он, сами видите совсем уставший после новогодних гуляний. Уснул.

    Из-за занавески послышался храп с переливами. Девушка спрашивает:
- Будете его ждать?
- Нет, не могу, мне через 15 минут надо на работе быть и в приличном состоянии - я все-таки начальник.
Девушка успокаивает меня снова:
- Хотите я Вас достригу, но я училась делать только женские стрижки, а остальные - заняты.
Я уже был согласен заранее и с благодарностью и мольбой помотрел на свою спасительницу.
Через 5 минут вторая половина головы тоже была пострижена. Конечно не так ровно, как после рук «мастера», но вполне терпимо.
Расплатившись и почти счастливый я заспешил в Станкин.
Вот такая новогодняя история.
Стригу жену и вместе весело хохочем. Ну что, пойти что ли отдохнуть...


Рецензии