У шахматной доски Гайяна и Белоруссия

Предлагаю Вашему вниманию автоматический перевод статьи  «Guyana Geopolitics: Washington’s New Game Plan Against Venezuela»
By Lucas Leiroz de Almeida (Lucas Leiroz is a research fellow in international law at the Federal University of Rio de Janeiro)
Global Research, August 12, 2020


Получив свою политическую независимость несколько десятилетий назад, Гайана является небольшой южноамериканской страной с небольшим международным значением. Без серьезных экономических или геополитических прогнозов страна имеет сельское хозяйство и горнодобывающую промышленность в качестве своих основных видов деятельности, не будучи полностью промышленно развитой страной и имея высокий уровень бедности. Однако недавние открытия крупных запасов нефти могут полностью изменить Гайану, повысив ее экономический потенциал и политические и геополитические прогнозы. В настоящее время в Гайане добывается больше нефти, чем в любой другой стране мира. В начале 2020 года Международный валютный фонд ожидал роста ВВП Гайаны на 86%. Пандемия и глобальная девальвация нефти, вызванная глобальной рецессией, заставили ожидания упасть до 44%, но Гайана по-прежнему является страной, которая покажет самый большой экономический рост в мире в этом году.
Будучи многонациональной страной, находящейся под влиянием нескольких других бывших британских колоний, Гайана проводит национальную политику, разделенную между представителями различных этнических и религиозных групп, населяющих страну. На выборах в Гайане в 2020 году в стране разразился серьезный политический кризис, создавший сценарий неопределенности относительно того, кто станет новым президентом. Короче говоря, бывший президент Дэвид Грейнджер-афро-Гайанец, англиканский христианин и член Национального народного конгресса – проиграл выборы Мохаммеду Ирфаану Али – Индо-Гайанцу, индусу и члену Народной Прогрессивной партии – однако, как это обычно бывает на выборах в Гайане, результаты не были ясными и быстрыми, главным образом из-за нескольких просьб о пересчете голосов. Выборы состоялись 2 марта, но всего через 5 месяцев, 2 августа, имя Ирфаана Али было объявлено победителем спора, после большого международного давления на результат, главным образом со стороны США, Бразилии и Организации Американских Государств.
Избрание Ирфаана Али происходит в период наибольших ожиданий экономического роста в истории Гайаны. Страна никогда не была так близка к экономическому и социальному развитию, и, очевидно, население надеется, что новый президент добьется успеха, выведя нацию на путь процветания и прогресса. Однако проблем много. Первым шагом, который должен сделать Ирфаан Али, должно стать обеспечение того, чтобы разведка гайанской нефти действительно служила национальным интересам его страны. Новый президент пришел к власти под сильным американским давлением, чтобы Гайана избрала президента. Принудительных мер, предпринятых Вашингтоном для оказания давления на выбор президента, было много, в том числе приостановление действия виз гайанских граждан на американской территории – отношение, которое премьер-министр Гайаны Мозес Нагамото назвал “дипломатическим терроризмом”. Выбор президента был необходимым шагом на пути развития нефтяного сектора, поэтому Вашингтон, наиболее заинтересованный в гайанской нефти, приложил все усилия к тому, чтобы президент был избран как можно скорее, несмотря на внутренние этнические разногласия.
Существует несколько причин, по которым Вашингтон заинтересован в гайанской нефти. В основе разведки и добычи лежит американская транснациональная компания Exxon Mobil, которая ведет добычу из Стабрука – в запасе которого, по оценкам, находится более 8 миллиардов баррелей нефти. Вокруг нефтяного вопроса стоят контракты, подписанные между предыдущим правительством и Exxon Mobil. По данным НПО Global Witness, предыдущий производственный контракт, подписанный в 2016 году, сильно выгоден компании и лишит страну более 55 миллиардов долларов в течение срока действия соглашения. НПО назвала этот контракт "исключительно плохим".
Однако это не главная проблема, связанная с соглашением. Есть политическая проблема, которая гораздо опаснее экономической. До открытия гайанской нефти главным производителем нефти в Южной Америке была Венесуэла, страна, переживающая большой экономический и дипломатический конфликт с США. Вашингтон ввел жесткие международные санкции против любой страны или компании, имеющей бизнес с Венесуэлой, оставив Каракас в условиях жесткой экономической блокады. Венесуэльская нефть была ограничена небольшой группой стран, которые отказываются соблюдать правила, введенные США, оставляя страну в условиях крупного экономического и социального кризиса.
Теперь, когда США возглавляют разведку гайанской нефти, эта маленькая южноамериканская страна, похоже, является американской ставкой на “замену” венесуэльской нефти. На самом деле американская цель состоит в том, чтобы найти новый источник ресурсов для глобального рынка, который политически подчинен Вашингтону, и чтобы он смог, наконец, преодолеть огромную роль Венесуэлы в нефтяном секторе.
Если новый президент пойдет по этому пути и создаст связи экономического и политического подчинения Вашингтону, природные богатства Гайаны не будут представлять собой никакого социального улучшения для гайанского народа, служа лишь инструментом американской геополитики.
***
P.S.
Если Вы, не зарегистрированный читатель этого издания, и хотели бы высказать своё мнение по поводу данного  материала, то можете писать мне на электронную почту:  ap9083377462@gmail.com


Рецензии
16 Августа, 2020 года. Александр Лукашенко:
"Кто-то хочет новых выборов. За окно посмотрите! НАТОвские войска лязгают гусеницами у наших границ. Литва, Латвия, Польша, Украина приказывают провести нам новые выборы. Если мы пойдем на поводу у них, мы пойдем в штопор и никогда не стабилизируем наш воздушный корабль. Мы погибнем как нация".

Марк Турков   16.08.2020 18:15     Заявить о нарушении