О прекрасном
Вот, например, картина, то есть – живопись. Это картина Джоконда, потому что гражданку, на ней изображенную, именно так и зовут. Джоконда смотрит глазами и загадочно улыбается, будто ей чего известно. Загадочную гражданку нарисовал мастер Леонардо, титан итальянского Возрождения. Картина Джоконда широко известна и пользуется заслуженным признанием. Все Джоконду любят, все ее ценят. Вот, Николай Петрович, мужчина серьезный, ценит. И Викентий, парень хоть и грубый, а ценит. «Э-э – говорит – оно того!» А Вера Анатольевна, женщина прямая, та говорит напрямую: «До чего ценю творчество мастера Леонардо, особенно – Джоконду!». Это с одной стороны.
А с другой стороны, не все понятно с мастером Леонардо и его творением. Не все однозначно. Темнит он, одним словом, и вводит граждан в заблуждение. Вот, Николай Петрович, мужчина серьезный, недопонимает. Не все ему ясно. И Викентий, грубиян, недоумевает, приглядывается. А Вера Анатольевна – та сразу и напрямую: «Мастер Леонардо – конечно, титан. Но с Джокондой он определенно что-то темнит».
Да чего уж там. Не все разделяют восторгов художествами мастера Леонардо. Граждане не воспринимают его разнузданных выходок, и выражают справедливое негодование. Вот, Николай Петрович – он возмущен. Он негодует. А грубиян Викентий, что с него взять, зовет мастера Леонардо не иначе как «старый ***плет», а Джоконду – «дурою». А Вера Анатольевна, со свойственной ей прямотой, так и говорит «И чего вы все нашли в этой малохольной? Я вот, к примеру, намного лучше – и как женщина, и вообще». Кузьма Хрычов попытался было за Джоконду вступиться, но все начали на него кричать, и всяко обзывать, а после – и вовсе поколотили. Еле ноги унес.
А Джоконда – ну что Джоконда. Сходи да посмотри.
Скульптура
Вот работа мастера Миккель Анжело. Это скульптура. Она называется Давид. Скульптура изображает голого древнееврейского мужика пяти метров росту в отличной спортивной форме. Видно, что физическая подготовка в древнем мире была на высоте. У Давида суровое, мужественное лицо. Он смотрит строго и высокомерно, и взгляд его не предвещает ничего хорошего. Понятно, что сейчас тому, на кого Давид смотрит, несдобровать. Еще бы – ведь Давид – изрядный бугай. Граждане, разглядывая Давида, чувствуют горькую зависть и жестоко страдают от собственной неполноценности. Конечно – думают они – легко так высокомерно смотреть, если ты пятиметровый древний еврей, в прекрасной физической форме, еще и каменный. А если ты – лысоватый пыльный мужик слегка за сорок, с неэстетичным пузом и слегка косолапый, твой годовой доход не дотягивает и до пяти тысяч евро, а фамилия у тебя – Птахи-Поросюк? Что тогда? Тогда взгляд поневоле становится затравленным, спина – сутулою, а походка – неуверенной. И граждане расходятся, сгорбленные осознанием своего ничтожества и Давидова превосходства.
Вот какое смятение вносит в умы граждан творение мастера Миккель Анжело.
Музыка
Не все знают, что великий композитор Бетховен был страшно застенчив. Это разрушило его личную жизнь и наложило значительный отпечаток на творчество. Дело в том, что с юности Бетховен мечтал стать звездой R’n’B. Он хотел разъезжать в кабриолете с фигуристыми девками, развязно их оглаживать, сверкать платиновыми коронками и петь про всякое, но стеснялся. И если с коронками и кабриолетом было еще туда-сюда, то к сисястым девкам он подойти боялся, и хоронился от них в кафедральном соборе. Вдруг засмеют? А какой же АрЭнБи без подтанцовки и порочного женского вокала? Бетховен это понимал, тяжко страдал и плакал по углам кафедрального собора. Ушлый настоятель приметил перспективного юношу, хоть и робкого, но небесталанного – и приставил к делу. Велел отречься от мирского и заняться сочинением симфоний. Бетховен поплакал малость, простился с юношеской мечтой и засел за работу.
Так из несбывшейся звезды АрЭнБи получился вполне себе композитор.
Балет
Однажды отца Илиодора одарили билетом на балет Лебединое Озеро. Отец Илиодор решил приобщиться к культуре, тем более что птиц сильно уважал. В театре ему в целом понравилось, особенно буфет, но вот с представлением вышло нехорошо. Поначалу было еще ничего – когда на сцене приплясывали барышни в коротких платьицах. О. Илиодор, хоть и не одобрял, но интересовался – уж больно барышни были прыткие да верткие. Но после на сцену выскочил бесстыжий мужик в колготах, принялся выкаблучивать препохабные коленца, вертеть жопою и хватать барышень за неприличное. Этого о. Илиодор, как лицо духовное, вынести не мог. Он стукнул узловатым посохом оземь, возвысился и возгласил «Греховодники!» и пошел прочь из театра, негодуя. Сюжета он так и не понял. Кто там прыгал? Зачем прыгал? И где, наконец, обещанная птица?
Литература
Григорий Семенович, прогрессивный писатель с особым видением мира, укрывшись от суровой жены Софьи в сарае, сочинил новый роман в двух томах. Да какой! Напряженный сюжет, многогранные характеры – все там было замечательно. Отличный роман, шедевр. А каков слог! Какова глубина! Несомненно, такой роман должен был потрясти основы и остаться в веках. Но Григорий Семенович, утомленный творчеством, так в сарае и уснул, а наутро позабыл, о чем роман. Остались только названия двух томов. Зато какие это названия! С такими названиями, в принципе, больше ничего и не надо – настолько они выразительны.
Вот эти названия:
Том первый
«Хороший ты мужик, Василий Петрович!»
Том второй
«Василий Петрович, какой же ты мудак!»
Одним словом, Григорий Семенович – большой талант и настоящий жрец искусства.
Ораторское искусство
Древнеримский Оратор Цыцерон всю ночь корпел над речью, в которой намеревался заклеймить порок, прославить добродетель и призвать сограждан к великим свершениям.
Наутро он вышел к согражданам и изготовился потрясти их силою слова. Совсем было начал, глубоко вдохнул. Потом оглядел мутные непохмеленные рожи собравшихся, махнул рукой, плюнул, сказал только «Твою мать!» и пошел прочь.
Сограждане так и не узнали, чего же он хотел сказать.
Свидетельство о публикации №220081301689