Печь

- Печь, ты чего такая грустная? - спросила газовая плита. - Жаром пышешь, довольная, а тут притихла?
- Я волнуюсь, уже вечер, а старая хозяйка ко мне не подходит золу выгрести, дрова положить. Может, что-то случилось?
 - Она заболела,  - вступила в разговор микроволновка. - Я сегодня слышала, когда молодой хозяин разогревал еду, он говорил, что теперь ему плохо будет без матери.
- Теперь, печь, тебя точно развалят, - сказала газовая плита. - Молодой хозяин, ещё когда провели газ и поставили меня, уговаривал мать тебя сломать.
- Да, хозяйка за меня заступилась и сказала, что я - кормилица.
- Подумаешь, кормилица. Я что ли плохо готовлю? И сажи нет, кастрюли чистые, - возмутилась газовая плита, даже хлопнула дверцей духовки.
- Кастрюли, может быть и чистые, но обед из печи вкусней. Утром затопят меня, дрова потрескивают, благодать. Поставят варить щи - какие вкусные!Не говоря уже про то, какая из печки вкусная каша. А картошка? А молоко поставят томить! Да такой еды тебе, газовой плите, не сготовить никогда. И до самого вечера всё горячее. А пироги из печи необыкновенно вкусные! Молодому хозяину тоже грех жаловаться. Забыл, как пацаном был. На горке накатается, придёт, весь заледенелый, а тут я - печка, заберётся и греется. Тепло ему отдаю. У меня на печи всегда можно что-нибудь найти. Тут тебе и семечки тыквенные, и сухарики, и яблочки сушёные с грушами. А ты, газовая железка, мне ещё что-то будешь говорить.
- Ты уж, печь, не задавайся, - проговорила микроволновка. - Я хоть и маленькая, но готовлю быстро, хозяин часто мною пользуется.
- Мной тоже, - проговорил электрочайник.
- Ты бы помолчал, пластмасса, тоже мне - чайник. Вот я, самовар, пускай и старый, но помню, как вечерами все собирались за столом возле меня. Я сиял своими боками, шумел, все пили чай с вареньем, разговаривали. Создавал уют в доме, а ты что создаёшь? Всё бегом, на ходу твой чай пьют, разговоров задушевных нет.
- Прошло ваше время, что теперь вспоминать, как было. Теперь наш, электроприборов  век! Ты, самовар, в углу, салфеточкой прикрытый стоишь. Где твоя большая семья, что возле тебя собиралась? И не выкинули тебя лишь потому, что хозяйка жива и ей тебя жаль.
Перебранку на кухне прекратил молодой хозяин. Включив свет, оглядел кухню: "К приходу мамы надо навести на кухне порядок, побелить печь, почистить до блеска самовар".


Рецензии
Здравствуйте, Елена! Люблю заходить в гости к авторам с доброй душой, у кого и рассказы добрые, и печь теплая...
Заходите к в гости, у нас тоже печка есть...

Три полена –
а столько тепла!
Эта печка весь дом
обогрела.
Я смотрела,
как с треском
горели дрова,
а потом до утра
горстка пепла
лишь тлела.

Эта печка
как сердце
в доме твоём,
у огня забываешь
обиды, потери.
Ты сказал:
«Скоро газ проведём
и сломаем её,
здесь прорубятся двери».

Получается, печка,
вчерашний ты день,
хоть служила
на совесть
ты господам.
…Я прощалась со всеми,
ступая за дверь,
и, на всякий пожарный,
с тобой навсегда.

С теплом, Ли

Лидия Мнацаканова   18.08.2020 22:24     Заявить о нарушении