Больше черного продолжение 53

–53––53–

Начинался 1756 год. Англия стояла на пороге очередной войны. Великобритания, Пруссия, Франция, Испания, Россия, Саксония, Швеция – европейские державы собирались делить земли, вновь делить то, что принадлежало другим.
Незадолго до этого, вечные соперники французы и англичане развлекались стычками на североамериканском континенте, соревнуясь в амбициях и ненасытности. К 1755 году мелкие сражения уже переросли в крупный вооруженный конфликт, и индейцы, надеясь, что господа европейцы переломают друг другу кости и уползут с их земли, вступили в союзнические отношения с противниками.
Гуроны, катоба, минго, могикане, чероки против делаваров, инну, оттава, шауни. Наивные! Если бы они знали правду!
История человечества – история войн! История бед, история покалеченных судеб, история сиротства, история разрушенных городов. И вот опять война, очередное прикрытие своих низменных интересов высокими и естественно патриотичными аргументами.
Чарльза вызвали в Лондон, в Адмиралтейство. Последние два года его верфь была загружена работой и бессонные ночи были не столь созерцательны как раньше. В Латус-хилле постоянно проходили совещания корабелов, в которых уже участвовал даже юный Томас Гуилхем. Его талант в проектировании судов радовал отца, и Чарльз доверял ему самые сложные чертежи и макеты военных парусников.
Но вызов этот не был связан с постройкой кораблей. Первый лорд Адмиралтейства Ричард Гренвилл Темпл был намерен склонить бывшего пирата принять офицерский патент и взять под свое командование один из фрегатов, состоящих в эскадре адмирала Бинга.
Накануне, в Латус-хилл прибыла с визитом капитан Ган. Чарльз не узнал ее. Они не виделись около двух лет и перемены, произошедшие с пятидесятилетней пираткой, были поразительны. Она немного пополнела, шрам ее прикрывала изящная кружевная маска. Сью была в дорогой робе36, рыжие волосы сбиты в высокую прическу. Широкополая шляпа с плюмажем из страусиных перьев отменно дополняла ее новый образ.
Говоря откровенно, Блэкмор потерял на минуту дар речи.
– Сью? – очнувшись от потрясения, только и смог произнести он, когда встретил капитана Ган в своей гостиной, куда ее проводил слуга.
– Баронесса Невилл, – отрапортовал, глядя в карточку, слуга.
Сью широко улыбалась. Она приподняла одну бровь, как бы интересуясь у своего старого друга, каково впечатление.
– Да, душа моя, баронесса, – поняв, что Блэкмор еще не в состоянии сказать что-либо, подтвердила она.
– Пожалуй, – наконец вымолвил Чарльз. – Я и обнять тебя не могу, Сью. Как-то и неприлично!
– Брось, Блэк, – отмахнулась капитан Ган, заключая своего корабельного друга в объятия. – Ты мне еще ручку поцелуй. Налей-ка лучше выпить.
Чарльз велел принести угощение и они, расположившись у камина, уже чокнулись и приложились к доброму старому рому.
– Я вышла замуж за этого дряхлого моржа барона Невилла, – стала рассказывать Сью. – Он так был очарован моим умением стрелять из ружья, что предложил мне стать его женой немедля. А мою дочь удочерил.
– У тебя есть дочь? – удивился Блэкмор. – Не знал.
– Осталась одна дочь, – негромко произнесла баронесса. – И я хочу, чтобы она стала леди, – пиратка хлебнула из бокала. – Я уже немолода, душа моя, мотаться по морям уже нет резону. Я богата, а от старикана был нужен его титул. И я его получила.
– Ты продувная бестия, Сью, – засмеялся моряк. – Как я рад за тебя!
– Я пришла проведать тебя, душа моя, – промолвила она. – Потому что намечается грандиозная война, и думаю, тебя в покое не оставят.
– Да, Сью, – улыбнулся Блэкмор. – Незадолго до твоего эффектного появления, читал письмо из Адмиралтейства. Через два дня уезжаю в Лондон. Ты останешься погостить на это время?
– Коль ты меня приглашаешь, я с удовольствием останусь. Муженьку напишу, что отправилась навестить свою престарелую троюродную тетушку в Дорсете. – Сьюзан опять разлила ром по бокалам. – Бог его знает, когда свидимся. К тому же, – она как-то хитро ухмыльнулась и поставила свой бокал на столик. – Я решила, что мы больше не деловые партнеры, мы теперь просто друзья.
Баронесса Нэвилл потянулась к Блэкмору и поцеловала его в губы. Моряк не противился и улыбнулся.
– Это по-дружески, ты считаешь?
– Я еще полна сил, а мой муженек на ладан дышит, – Сью вновь устроилась в своем кресле. – Кто знает, что с нами случится, пока будет идти эта чертова война. – Женщина помолчала. – Блэк, я получила в этой жизни все, чего желала и не могу жаловаться. Получила почти все.
Чарльз усмехнулся. Он встал, подошел к креслу капитана Ган, и взял ее за руку.
– Сью, – подтянул женщину к себе Блэкмор, – иди ко мне. – Он ее прижал к себе, Сью обвила его руками. – Мы так давно знаем друг друга, что нелепо… – бывший пират не договорил и припал губами к ее устам. Поцелуй был долгим, сладким.
– Слышала, что ты целоваться мастер, – прошептала пиратка, улыбаясь. – Но не думала, что у меня ноги подкосятся.
– Заткнись, Сьюзан Ган, – произнес Блэкмор, – сама напросилась, теперь держись.
– Это ты держись, Блэк, – в истоме пролепетала она. – У меня и не такие пощады просили.
– Иди к черту, Ган, – выдохнул моряк и еще сильнее сжал подругу в объятиях.

***

– Эй, Йен, Йен, – Ричард грубо тряс спящего брата за плечо. – Ты спишь как медведь!
– Что тебе надо, Дик? – рыжий мальчишка перевернулся и уставился на старшего брата. – Я спать хочу.
– Выспишься еще, – буркнул Ричард. – Ты знаешь, что папа с Томасом уехали в Лондон?
– Да, знаю, – зевая, произнес Йен. – Папе было письмо из Адмиралтейства. А это нельзя обсудить утром?
– Нельзя! – зыркнул черными глазами Ричард. – Помнишь, мы обсуждали с папой наш отъезд в Роял Хоспитал Скул37? Так вот, Йен, вообрази, как все ахнут, когда мы с тобой под парусами войдем в русло Темзы! Нас там никто за салаг принимать не будет. Отец нас всему научил.
– Что ты хочешь сказать, Дик? – недоверчиво произнес Йен.
– Наш отец был пиратом, – с гордостью выпалил одиннадцатилетний черноглазый сорванец. – А теперь ему жалуют офицерский патент. Ну, соображай, Йен!
– Ой, нет, нет, нет, – запротестовал его брат. – Я не собираюсь быть пиратом. Может ты не знаешь, но многие пираты кончают свою жизнь на виселице. Папе повезло. Я сам слышал, как миссис Бэйс говорила мистеру Бэйсу, что, если бы не заступничество нашей бабушки, папу б отправили на каторгу.
– Вот ты трус, Йен, – хмыкнул Ричард. – Я понимаю, что Томас – книгочей и умник, он и шагу не ступит без отцовского одобрения. А тебя, Йен, я считал своим единомышленником.
– Я не трус, – выкрикнул младший Гуилхем. – Но мы обещали папе вести себя хорошо. Забыл? Если мы сбежим в Хемпшир, украдем ботик и отправимся в Лондон морем, мы нарушим слово. И сможет ли отец нам доверять? Тем более, он сейчас не на прогулку поехал. Возможно, папа уйдет на войну. А Томас будет помогать мистеру Бойлу и мистеру Тэйлору на верфи. Он не то, что мы! Он серьезный. И всегда нас защищал!
– Хм, – с презрением фыркнул Ричард. – Ну и оставайся дома! Да, мы дали отцу слово! Но мы ничего дурного не сделаем! Наоборот, мы докажем ему, что уже взрослые и он может быть спокоен за нас!
Йен вздохнул. Вот так всегда! Ричи имел способность перетянуть его на свою сторону, даже если он, Йен, полностью был уверен, что старший брат не прав.
– Хорошо, – буркнул младший Гуилхем. – Когда ты думаешь отправиться в путь?
– Завтра ночью, – потирая руки, произнес черноглазый Ричард. – Днем мы все подготовим. Я стащу у конюха запасные ключи, мы возьмем наших пони и отправимся в Хемпшир, когда все уснут. Вот будет здорово! – сам не свой от восторга, воскликнул сорванец.
Йен, совершенно подавленный, вновь положил голову на подушку.
– Спокойной ночи, Дик! – произнёс он.
– Спокойной ночи, мой дорогой брат! – ответил ему Ричард.





Роба* - В течение большей части XVIII века, вплоть до 1790-х годов, женщины высших сословий носили преимущественно широкие платья (робы) с пышными юбками на фижмах. Крой, отделка, качество ткани, цвет и рисунок различались в зависимости от обеспеченности и социального статуса дамы, а также модных тенденций конкретного периода. Существовали два основных типа платья — закрытое и распашное; которые, в свою очередь, существовали в разных фасонах и вариациях.

Royal Hospital School* – одна из немногих частных школ в Великобритании с военно-морскими традициями. Открытая в Лондоне в 1711 году, она предназначалась для детей морских офицеров и давала качественное базовое образование для последующего освоения этой профессии. Окончить RHS тогда считалось первым шагом на пути к покорению морских просторов.


Продолжение следует


Рецензии