Ромашка

Июнь - начало лета. Дни становятся длинней, а ночи короче.
Про такое время говорят: "Заря с зарёй целуется". В лугах и в полях - многообразие цветов, они разноцветным покрывалом укрывают землю. Сочные травы изумрудной зеленью обнимают цветущий край.
Солнце не успевает зайти за горизонт и остудить землю, как поднимается розовый туман над полями, покрывая всё обильной росой. Тут же свою трель заводит соловей, ему вторят остальные птицы. Кукушка отсчитывает своё "ку-ку, ку-ку".
На востоке небо уже розовеет, и первые ранние лучи солнца опускаются с небес на луга, поля. На лугу цветы торопятся умыться росой. Вот ромашка встряхнулась под лёгким ветерком.
- Ой, какая красота! Надо скорей помыть свои лепесточки, пока солнце не выпило всю росу. Я ведь такая красивая, правда?
Она огляделась вокруг, соседние цветы закивали головками. Только аптечная ромашка не поддержала соседку.
- Я тоже ромашка и тоже - красивая.
- Какая ты красивая? У тебя и лепестки еде видны.
- Зато от меня пользы больше. - Аптечная ромашка покачала своими головками. - Я людям помогаю - я их лечу. Мои отвары очень многим помогают.
- Подумаешь, польза. Нашла, чем хвастаться. А в честь меня праздник есть - "День семьи" называется. На моих лепестках влюблённые гадают, а тебя даже в букет не поставишь, тоже мне - красавица.
Пока они спорили, солнце успело подняться над горизонтом и стало собирать росу, которая сверкая в его лучах.
Тут же луга полнились жужжанием пчёл, шмелей, у них своя работа - перелетая с цветка на цветок, собирать нектар.
Шмель устал и присел на ромашку.
- Шмель, вот скажи, я красивая? Красивей этой аптечной ромашки, которая ещё в родню мне набивается?
- Жу-жу-жу... Для меня красота  - не главное. Для меня главное - нектар, а у тебя его мало.
- Невежа, такое обо мне говорить. - И ромашка отряхнула шмеля с цветка.
Солнце уже вовсю светило, отдавая своё тепло, собрало остатки росы с лугов, полей. Лёгкий летний ветерок качал цветы и травы.
На лугу послышались голоса. Это школьники вышли на луг собирать лекарственные травы.
- Ребята, будьте внимательны! - сказала учительница.- Берите только аптечную ромашку и травы, которые я вам показывала. Остальные не трогайте.
- Вот! Слышала?  - съязвила ромашка. - Тебя сейчас сорвут, и ты погибнешь, а я ещё буду всё лето цвести.
- Ну и что! - сказала аптечная ромашка. - Пускай умру, зато из моих цветков заварят чай, отвар, сделают лекарство. Я помогу многим людям, а за это и умереть не страшно.


Рецензии