Сонное царство Глава 8

Глава 8
С добрыми мыслями, весёлыми шутками и просто хорошим настроением моя команда на чудо машинах приближалась ко дворцу. Сначала дорога тянулась бесконечной однообразной лентой со знакомым белым ничто по сторонам, но очень скоро вдоль ленты дороги появились цветы. Цветы были посажены ровными разноцветными рядами. И ряды эти появились не сразу вместе, а один за другим через определённое расстояние. Первым появились розовые ряды, потом белые, третий ряд оранжевый, следующий бордовый, жёлтый. Это тот самый невидимый художник опять постарался. Он взял самые большие кисти, самые яркие свои краски и нарисовал лучшую свою картину. Он нарисовал цветные реки, которые текли рядом друг с другом и цвета их не смешивались. Реки цветов. Каких только цветов здесь не было! Георгины, астры, пионы, космея, бархатцы, хризантемы, топинамбур.

Езжуны, конечно же, смотрели на дорогу, ведь они вели машины, а вот дети смотрели по сторонам и не могли налюбоваться. Глядя на всё это великолепие, было понятно, что скоро должен появиться дворец Сонюшки. И действительно, вдалеке показалась высокая башня дворца. На ней красовались большие круглые часы. По мере приближения дворец прорисовывался все больше. Появился верхний уровень, потом средний и нижний. Всего три.

Ты спросишь, что за уровни такие? Что бы было понятней попробую сравнить это с именинным пирогом, нижний слой которого самый большой, второй чуть меньше, а третий еще меньше и наверху водружена одна большая свеча. Представил? А теперь представь дворец Сонюшки, состоящий из трех этажей, с водруженной наверху башней. Только если пироги обычно круглой формы, то этажи дворца были прямоугольными. Буду более точной и скажу, что этажи дворца имели форму параллелепипеда. Что это за фигура? Я бы тебе нарисовала, но мне очень хочется, чтобы ты научился сам добывать знания. Попробуй разобраться.

Разобрался? Пошли дальше. Так как каждый следующий этаж был меньше предыдущего, по краям оставались свободные участки поверхности, но они не были плоскими, а были покрыты красивой изогнутой крышей.
Наверное, внутри помещений дворца было очень светло. Свет проходил через множество больших окон. Еще особо стоит отметить двери. Большие двухстворчатые двери с ручками в виде цветка лилии. Все это удивительное сооружение построено из белого камня. Крыши дворца, двери, обрамления окон и окантовка часов искрились сочным светло - синим цветом. Ручки лилии контрастно выделялись на фоне синих дверей своим нежно - желтым цветом. Сами двери были расписаны цветами, но издалека их не было заметно, потому что нарисованы они были тоже синей краской, но разных тонов; чуть темнее и чуть светлее, чем сами двери. Рисунок проявлялся при приближении ко дворцу. Казалось, что он рисуется у тебя на глазах, и это было волшебно.

Ты знаешь, что все реки на земле впадают в моря, озера или океаны? Так и цветочные реки Сонного царства впадали в море цветов, окружавших дворец Сонюшки. Он утопал в цветах. Здесь были фиалки, петуния, анютины глазки, флоксы, гвоздика, гладиолусы, дельфиниум. Они росли везде, впереди по бокам и сзади дворца, на клумбах, в вазонах, в кашпо на столбах. Под окнами дворца мило красовались цветущие кустарники: сирень, шиповник, бульдонеж, гортензия. Они были похожи на морские волны, бьющиеся о прибрежные скалы. Небольшая площадь пред дворцом свободная от цветов была вымощенная белым камнем.
Белокаменный дворец Сонюшки, правительницы Сонного царства встречал путников своим великолепием, и казалось, что он излучал мягкий белый матовый свет.

Езжуны остановили машины прямо перед ступенями, ведущими ко дворцу.

- Вас доставить были рады. Ждем подарков и награды, - сказал один Езжун, когда все вышли из машин.
Дети не были готовы к такому повороту событий.

- Но у нас нет подарков, - растерянно сказала Адари.

В глазах Оса и Ида тоже показалась растерянность.

- Ха-ха-ха, мы вас поймали. Шутку вы не распознали, - рассмеялся второй Езжун.

- Вас доставить были рады. Без подарков, без награды, - успокоил детей третьи Езжун.

- Вам желаем все узнать и про нас не забывать, - сказали Езжуны хором.

-Что вы, миленькие Езжуны, мы вас никогда- никогда не забудем, -с чувством сказала Адари и бросилась обнимать Езжунов.

Мальчики деловито пожали руки Езжунам и сдержанно по - мужски поблагодарили их. Езжуны тронулись в обратный путь и вскоре их машины скрылись из виду.

Моя команда только собралась подняться по ступеням во дворец, как вдруг услышала беспокойные голоса где-то в вышине. Дети подняли головы и увидели, что на башне возле часов в подвешенном состоянии болтались две личности. Они громко и тревожно что-то обсуждали. Дети прислушались.

- Что же делать?

- Я не знаю. Они никогда не останавливались.

- Может найдем часовых дел мастера?

- Да где ты его найдешь? Если часы никогда не останавливаются, то и мастер для ремонта не нужен. Все мастера ушли в Часовое царство, там для них хоть дело есть. Можно, конечно, в Часовое царство послать гонца, но это будет так долго.

- Сонюшка расстроится, когда узнает, что часы остановились и не пробьют вовремя.

- Да, ещё как расстроится, ведь это приведёт к страшной беде. Если часы перестанут бить, люди никогда больше не увидят снов, ведь только с ударом часов сны отправляются к людям.

- Эгегей, - крикнул Ос, - он не знал, как к ним обратится и поэтому крикнул «Эгегей».

Подвешенные люди сразу отозвались. Глядя вниз на детей, они спросили,

- Вы кто?

- Мы те, кто может вам помочь, - сказал Ос.

- О! Вы вовремя! Мы спускаемся, - и они, ловко скользя по веревкам, спустились вниз и предстали пред детьми.

- Добрый сон, - сказали дети.

- Добрый сон. Мы смотрители часов.

- Смотрители часов, мы слышали, что стряслось.

- О, да, да. Часы остановились. А ведь мы так хорошо за ними ухаживали.

- Мы исправно заводили их по утрам, сметали пыль с механизма.

- Но дело, видимо, не в заводе и тем более не в пыли, - сказала Адари.

- Совсем недавно меня заинтересовал вопрос, как устроены часы, и я изучил строение механизма. Думаю, я смогу их починить. Вот было бы здорово, стать поменьше размером, чтобы попасть внутрь часового механизма, - замечтался Ос.

Ид хитро глядя на брата тихо сказал,

- Вспомни, что говорила нам Командир. Во сне возможно все!

- Да. Возможно всё, и мы не раз в этом убедились.

- Точно, как я сам не подумал. Беремся за руки, закрываем глаза и представляем, что мы маленькие в часовом механизме.

Так они и сделали и уже через мгновение оказались внутри часов. Дети открыли глаза и увидели…

О! Что они увидели!!! Сейчас мы все узнаем.

Часовой механизм сверкал металлическим светом. Детали часов были сделаны из закалённой стали. Все знают, что это очень прочный материал.

- Какие красивые колёсики, - разглядывала механизм Адари, - с зубчиками.

— Это не колесики, а шестерёнки. Зубчики цепляются друг за друга и передают движения с одной шестерёнки на другую. Это называется колесная система. Давайте посмотрим, нет ли здесь повреждений, может, что - то застряло между зубчиками шестерёнок.
Дети принялись прогуливаться между шестерёнками, осматривая эти удивительные детали.

- Все в порядке Ос, чисто, - сказала Адари.

- А за счёт чего они должны двигаться? - спросил Ид.

- Хороший вопрос. Для работы любого механизма необходима энергия. В часах за это отвечает пружинный двигатель. Вот он смотрите, пружина, спрятанная в барабане.

- Ого-го себе пружинка! Огромная! - сказала Адари.

- Не такая уж она и огромная. Это мы маленькие.

- Точно, я и забыла.

- Что бы накопить энергию нужно эту пружину натянуть.

- А как? - опять поинтересовался Ид.

- Покрутить головку натяжного вала.
Это называется завести часы. Именно этим и занимались каждый день часовые смотрители. Когда они заводили часы, пружина натягивалась, так в ней накапливалась энергия. Потом пружина медленно раскручивается, и энергия передается на колёсную систему. С барабаном и пружиной тоже всё в порядке, - отметил Ос.

- И головка натяжного вала в порядке, - сказал Ид.

- Идите сюда, хочу показать вам спусковой механизм, - позвал увлеченных пружиной детей, Ос, - спусковой механизм не дает пружине быстро размотаться. Вот это анкерное колесо, оно тоже с зубчиками. Анкерное колесо получает энергию от пружинного двигателя через шестерёнки. Чтобы колесо не крутилось быстрее, чем требуется, в часах есть деталь под названием анкерная вилка. Вот она, смотрите. Зуб анкерного колеса давит вот на эту деталь, пока вилка не передвинется и не допустит поворота на один зубец. И так каждый раз через точное время, анкерное колесо передвигается на один зубец. Так осуществляется контроль над движением. Но как же называется эта деталь на вилке?

- Палета, - вдруг ответил откуда-то сверху незнакомый голос.

Дети подняли головы в ту строну откуда доносился голос, и увидели, кого бы ты думал? Они увидели растянутую улыбку и злой огонь. Они увидели Злыда.

- Да, правильно, палеты. Вот они с двух сторон вилки. Но откуда ты знаешь?

-Мне нравится разбираться в разных механизмах, - продолжало, как ни странно, разговор это злое существо.

- И мне очень нравится, - сказал Ос, — вот видите, это основной элемент часов, балансовый регулятор, иными словами маятник. Он крутится за счёт вот этой спиральной пружины, которая скручивается и раскручивается с определённой частотой. А здесь на балансовом колесе есть камень, его называют…

- Импульсивный камень, - опять вставил Злыд.

-Да, верно. Вилка приходит в движение, потому что импульсивный камень бьёт по ее рожку, - Ос указал на место, где должен был находиться камень и воскликнул, — вот, вот!!! Я нашел причину поломки! Здесь нет импульсивного камня. Это драгоценный камень рубин. Но кому в Сонном царстве понадобился драгоценный камень? Может он выпал?

- Я, кажется, догадываюсь, - полушепотом сказал Адари с заговорщическим видом.

Дети сразу поняли, предстоит погоня. Погоня за Злыдом. Злыд тоже это понял и очень гадко, можно сказать противно рассмеялся, и его злорадный смех со звоном раскатился по часам. Моя команда решила действовать незамедлительно и хитро, их было трое, а Злыд один, и они выбрали тактику окружения, взятие врага в кольцо. Но Злыд был вовсе не глуп и умел хорошо бегать. Началась погоня. Они бегали по шестерёнкам, перепрыгивая с зубца на зубец, по барабану с пружиной, вот они мчаться по анкерному колесу. С колеса Злыд вскочил на анкерную вилку.

-Вам это нужно? - показал он камень, - ха-ха, а мне он вовсе и не нужен, но я вам его не отдам. Ненавижу, когда всем хорошо и радостно. Пусть всем будет плохо и больно.

В это время Ос прыгнул на один зубец анкерного колеса, колесо дернулось, потянуло вилку, Злыд покачнулся, потерял равновесие и стал падать, но зацепился плащом за рожок вилки и повис. Какое-то время он еще удерживал камень, но вот рубин выскользнул из его рук и упал на дно часового механизма. Злой огонь и кривая гримаса страшно исказили лицо Злыда. Но учитывая, в каком жалком положении он сейчас находился, вся его злобность вызывала у моей команды не страх, а смех и даже жалость. Уж очень смешно и нелепо висел Злыд на рожке анкерной вилки. Из большого черного плаща торчало его круглое лицо. Адари, как самая шустрая из моей команды, быстро сбегала за камнем.

- Держи, Ос. Давай чини сонные часы, спасай мир от безсония.

- Или от безсонности? - задался вопросом Ид.

Ос взял камень,

- Нужно сначала снять с рожка этого безобразника. Пока он там висит мне не подобраться к маятнику.

С трудом добравшись до Злыда, Ос приложив все свои силы, смог отцепить плащ от рожка. Злыд шлепнулся и неловко растянулся на дне часового механизма. Ос быстро вставил камень в специальное отверстие, Ид завёл часы, он ведь теперь знал, чтобы завести часы нужно покрутить головку натяжного вала. Часовые смотрители там снаружи, установили стрелки на нужное время и раздался бой Сонных часов.

Вместе с этим боем мою команду и Злыда закрутило волшебное движение. Они крутились, растопырив руки и ноги, и были похожи на шестерёнки. Крутились, крутились, крутились…


Рецензии