Отрывок из Китайских записок

…Из центра города уезжала весело. Такси поймать на улицах Тяньцзиня не проблема - поймала, села. Китайского языка я не знаю, а большинство китайцев не знают ни русского, ни английского языка.  Наш с водителем разговор можно было бы вставить в комедию, где каждый из героев говорит на своем языке и  догадывается  или додумывает, что отвечает ему собеседник. Причем у каждого идет своя линия. Вот моя версия:

Я показываю китайцу за рулем бумажку с адресом клиники. Глаза у водителя медленно выкатываются и останавливаются на краешке нижних век, он чешет затылок и выпаливает:

- Блин! А я не знаю, где это?

Я ему:
- Что ж ты в такси делаешь? - и вытаскиваю карту города.

Он с облегчением и надеждой:
- А у тебя и карта есть?

Я:
- А то! Знай наших!

Он тупо смотрит сначала на обведенный кружочком объект – мою клинику, потом ищет глазами точку, где мы находимся. Я тыкаю в карту пальцем.

- А-а-а! - протягивает таксист и достает очки. - Не убирай карту. Я буду подсматривать.

- Да ради Бога! - отвечаю я.
 
Таксист долго пялится в точку, где по моему разумению должна быть развилка, то есть на правильном шоферском языке развязка,  и рассуждает вслух:

- Так, понятно, сначала еду по этой улице. Потом сворачиваю направо, нет - налево, нет – направо на улицу … как тут улица называется? - присматривается.
Все это время мы стоим.  Я начинаю нервничать:

- И зачем я только в эту машину села? Может, я найду другое такси? - и берусь за ручку дверки.

- Не боись, прорвемся! - перебивает меня водитель, и мы двигаемся с места.

Я боковым зрением посматриваю на мужчину за рулем и  понимаю, что он понятия не имеет, как проехать к заветной цели, хотя он посвистывает с нарочитой беззаботностью.

- О, так у тебя навигатор есть! - говорю я, нечаянно обнаружив знакомое устройство на лобовом стекле автомобиля.
 
Водитель ойкает,  останавливает машину, берет у меня бумажку с адресом и рисует на жидкокристаллическом экранчике значки, похожие на паучков. Навигатор противным женским голосом отвечает: «Не знаю такого!», но, тем не менее, какую-то дорогу на экран выводит. Снова двигаемся вперед. Интересно, сколько он с меня возьмет, китайское такси накручивает плату не за километры, а за потраченное время. Поворачиваем, женский голос сообщает: «Не туда!».

- Не туда! – повторяю я.

Водитель бьет себя в лоб и говорит:

- Конечно, налево, а не направо! Я так сразу и сказал – налево!

Снова посвистывает. Едем дальше, делаем какие-то выкрутасы, по-моему, нарушаем правила уличного движения, но это здесь в порядке вещей, поэтому я спокойна.

Вечереет. Я начинаю молиться про себя, с ужасом представляя, где я буду сегодня ночевать… Снова поворачиваем, вредный женский голос опять свое: «Не туда!». Таксисту не до свиста, он вытирает пот со лба. Совсем потеряв надежду выехать на правильный путь, он останавливает машину и спрашивает у какого-то рабочего, как ему попасть туда-то и туда-то. Тот без запинки отвечает. Едем дальше, выезжаем на широкое авеню и я вижу, несмотря на сумерки, знакомый до боли угол с газетным киоском, где я остановилась в первую свою тяньцзиньскую прогулку. Господи, приехали!

- Ну, вот! Я же говорил: прорвемся! - радуется водитель.
 
Я глубоко вздыхаю, расплачиваюсь, выхожу из машины и говорю ему напоследок:

  - Купи карту, лапоть!

Октябрь, 2012


Рецензии
Здорово, очень познавательно, и весело. СПБ.

Александр Терный   15.09.2020 23:14     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр!Я была в Китае два раза, поэтому впечатлений от страны получила много. Основные мои произведения - это путевые записки.

Нада Калина   16.09.2020 08:19   Заявить о нарушении