Что известно о вечной жизни

Принято считать, что люди, удостоившиеся спасения от Бога и избежавшие ада на Страшном суде, будут жить в Божьих обителях на небесах, в Царствии НЕБЕСНОМ.

Однако в Откровении Иоанна Богослова сказано, что местом будущей вечной жизни является новый Иерусалим, который будет СПУЩЕН С НЕБЕС НА ЗЕМЛЮ: «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и МОРЯ УЖЕ НЕТ. И я Иоанн увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба» (Откр. 21:1-2).

Сам город довольно подробно описан в 21-й главе Откровения – в его сооружении использованы золото, драгоценные камни, жемчужины и прочие вполне материальные компоненты.

Важнейшей особенностью вечной жизни является то, что Бог уже не будет обитать в недоступных сферах, а БУДЕТ НАХОДИТЬСЯ ВМЕСТЕ С ЛЮДЬМИ: «Се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними, и они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и СМЕРТИ НЕ БУДЕТ УЖЕ, ни плача, ни вопля, НИ БОЛЕЗНИ УЖЕ НЕ БУДЕТ, ибо прежнее прошло. … Престол Бога и Агнца будет в нем (Иерусалиме), и рабы Его будут служить Ему. И УЗРЯТ ЛИЦЕ ЕГО, и имя Его будет на челах их» (Откр. 21:3-4; 22:3-4).

Кроме того, в новом Иерусалиме НЕ БУДЕТ ХРАМА, «ибо Господь Бог Вседержитель – храм его, и Агнец» (Откр. 21:22), при этом СОЛНЦЕ, ЛУНА И НОЧЬ ТАКЖЕ ИСЧЕЗНУТ: «И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец» (Откр. 21:23).

При этом от престола Бога и Агнца будет исходить «чистая река воды жизни, светлая, как кристалл», по обе стороны которой растет «древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева для исцеления народов» (Откр. 22:1-2). Надо полагать, поскольку уже не будет болезней, листья древа жизни предназначены для исцеления людей от остатков земных страстей, ведь никто из живущих в старом мире на земле не в состоянии был достичь полной святости.

Таким образом, «ничего уже не будет проклятого» (Откр. 22:3) и вызывающего мучения людей, однако МАТЕРИАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ В ИХ ЖИЗНИ (хотя и измененная) СОХРАНИТСЯ!  Ведь даже плоды от древа жизни, скорее всего, будут предназначены в пищу людям, хотя и не будут уже добываться «в поте лица», как раньше.

Этим и заканчиваются, к сожалению, довольно ограниченные основные картины будущей жизни, изложенные в Новом Завете.

Но ведь есть еще Старый Завет, где нередко информация более подробна!

Так, пророк Исаия утверждает, что после суда, произведенного отраслью от корня Иессеева (Христом), наступят времена, когда «волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. НЕ БУДУТ ДЕЛАТЬ ЗЛА И ВРЕДА на всей святой горе Моей, ибо ЗЕМЛЯ будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море» (Исаия 11:6-9).

Таким образом, в будущей жизни не будет горя, страданий, зла, страха, плача и несправедливости.

Описание нового Иерусалима в книге пророка Исаии перекликается с аналогичной информацией в Откровении, в частности относительно того, что Господь будет освещать все вокруг вместо солнца (Исаия 60:19).

При этом особого внимания заслуживают следующие строки 60-й главы книги пророка Исаии: «Восстань, светись, Иерусалим, ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою…. И придут народы к свету твоему, и цари – к восходящему над тобою сиянию…. Тогда сыновья иноземцев будут строить стены твои, и цари их – служить тебе …. И будут всегда отверсты врата твои, не будут затворяться ни днем, ни ночью (об этом сказано также в Откровении, гл.21:25), чтобы приносимо было к тебе достояние народов и приводимы были цари их. Ибо народ и царства, которые не захотят служить тебе, – погибнут, и такие народы совершенно истребятся» (Исаия 60: 1, 3,10-11).

А дальше, в 61-й главе Исаия приводит слова Христа, которые Спаситель позже цитирует в 4-й главе Евангелия от Луки: «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и слепым прозрение, проповедывать лето Господне благоприятное» (Исаия 61:1).

Примечательно дальнейшее продолжение этих слов Христа, где Он обещает «утешить всех сетующих на Сионе»: «И придут иноземцы и будут пасти стада ваши; и сыновья чужестранцев будут вашими земледельцами и вашими виноградарями. А вы будете называться священниками Господа, служителями Бога нашего будут именовать вас; будете пользоваться достоянием народов и славиться славою их. …Ибо Я, Господь… воздам награду им по истине, и завет вечный поставлю с ними; …все видящие их познают, что они семя, благословенное Господом» (Исаия 61:5-6, 8-9).

Таким образом, всем народам придется смириться с особым положением избранного еврейского народа в иерархии будущей жизни. Несмотря на многовековое земное непослушание евреев Богу и частое их поклонение другим богам, они (точнее, спасенный их остаток) останутся неразрывно связанными с Господом данными им в прошлом обетованиями и заветами, конечная цель которых – ВОЗДАЯНИЕ ИМИ СЛАВЫ БОГУ ВО ВЕКИ ВЕКОВ.

Именно прославление Бога в веках, как Творца и Вседержителя всего сущего, является основным предназначением также всех людей, которые будут удостоены вечной жизни. Призывами к прославлению Господа проникнуто все Священное Писание, а Иоанн Богослов наглядно описал в Откровении, как окружающие Бога праведники день и ночь воздают Ему славу (Откр. 4:8-10).

В конце книги пророка Исаии читаем: «Новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь…. Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред  лице Мое НА ПОКЛОНЕНИЕ, говорит Господь. И будут выходить и увидят трупы людей, отступивших от Меня; ибо червь их не умрет, и огонь их не угаснет; и будут они мерзостью для всякой плоти» (Исаия 66:22-24).

Таким образом, в вечной жизни, в отличие кратковременной земной, человек будет избавлен от борьбы со всевозможными невзгодами и, находясь в родственном его духу поле безграничной любви Божьей, несомненно обретет, наконец постоянное счастье.Однако значительные усилия он должен будет прилагать на воздаяние славы Богу, за соблюдением чего, по-видимому будут строго следить соответствующие иерархические структуры.
 
Человеку горделивому, не воспитавшему в земной жизни в себе СМИРЕНИЯ и ТЕРПЕНИЯ трудно представить себя участником этого «вселенского хора», в который он, скорее всего, и не будет допущен.


Рецензии