Разговоры. Часть 2

Звоню народному целителя Валентину Семененко.- Валентин, мой знакомый едет в зимовье. Оно у него в районе Правой Алексеевки, сразу за развилкой рек. Если он нас добросит до этого места, то до тропы на Ольховую остается километра два. Надо воспользоваться. Брусники пособирать.
-Да, брусники бы, конечно, надо набрать ведерко. Не помешает. –обрадовался Семененко.- Возьмем моих товарищей?
-Нет. Исключено. Я сказал, что мы едем с ним вдвоем. Нельзя наглеть.
-Да, ты прав. Когда он едет?
-В пятницу в девять часов. Ему надо отвезти продукты сторожу. Наладить ловушки. Уезжать будет в воскресенье после обеда.
-Значит, весь субботний день бы можем спокойно собирать ягоду. Это хорошо. Мне надо отменить мероприятия на воскресные дни. Брусника важнее. Едем!
И вот мы вдвоем, расставшись с водителем машины Николаем, шагаем по дороге к тропе, ведущей к горному озеру Ольховому. Поднялись на удивление легко. Времени хватило даже пройтись с разведкой по альпийским лугам горы Ольховой и немного побрать ягоды. Урожай нас удовлетворил. К удивлению даже к вечеру никто на гору Ольховую не пришел.
-Завтра толпа сюда, Валентин, хлынет. Нам надо до обеда успеть собрать ягод по ведру. Они вмиг вытопчут все в округе./Забегая вперед, скажу, что так все и случилось. Уже к обеду к озеру стали подходить группами туристы. После обеда вокруг озера уже вырос палаточный городок. Все туристы разбрелись по вершине горы Ольховой собирать бруснику. Но мы к тому времени уже набрали по ведру ягод/.
Вечером Семененко, как обычно достал из рюкзака несколько тетрадей.
-Не будем время терять. -сказал Семененко.- Пока никто нам не мешает. Поговорим, почитаем. Что мы с тобой обсуждали в последний раз?
- Значение понятия Христос и Крестос. Противление злу. Отпущение грехов. Еще что-то. Не помню.
-Вот, кажется, мы о чем не говорили. О догматизме и нетерпимости церковного христианства и в чем заключается главный грех церкви. Пойдет?
-Давай.
«Мертвая догматика убила светлое Учение Христа, потому церковь с такой легкостью разрушилась в нашей стране».
-Кто пишет?
-Елена Рерих. «Тяжелое время переживает она и в прочих странах…Да, большой грех лежит на церкви за держание мышления доверенных ей масс в невежестве и тьме Средневековья. Но достаточно непредубежденному уму, не запуганному вечным проклятием/как это вяжется с «Всемилосердием» их Бога/, прочесть историю церковных соборов, историю папства, чтобы всякое уважение к большинству ее представителей пропало навсегда. Вспомним века инквизиции! Припомним все великие умы, пострадавши  от нее! Не забудем и ужасы Варфоломеевской ночи! Прочтем биографии святых, написанные священниками и описывающие преступления глав церкви! Ведь сохранились подлинные документы посланий святых к главам церкви, сурово обличающие эти кровавые преступления. Но вы, конечно, возразите мне, что так поступала западная церковь, но не наша православная. Тогда я напомню вам хотя бы времена патриарха Никона, вводившего трехперстное знамение пытками и сжиганием  на кострах всех придерживавшихся двуперстного, которым осенял себя и истинный последователь заветов Христа, великий Основатель Святой Руси, всего духовного просвещения и монашества ее, Строитель Русского Государства, преподобный Сергий Радонежский. Неужели он был еретик? Внимательно перечтем соборы церковные и увидим много интересного, свидетельствующего об уровне сознания тех служителей, которые продиктовали ныне существующие догмы. Так, мы увидим, что закон перевоплощения был отменен лишь на Константинопольском соборе в шестом веке по Р.Х., тогда как само Евангелие полно слова Христа о законе перевоплощения. Вот если бы люди дали себе труд в зрелые годы действительно изучить Учение Христово, да еще на основном языке этих Евангелий, а не удовлетворялись бы школьными учебниками, то новый смысл и подлинный, величавый облик Христа встал бы перед их духовным зрением. Как давно было сказано всеми великими Учителями, что невежество есть самое страшное преступление, так оно и есть. Что же, как не тьма невежества, породило инквизицию. Ведь инквизиция была страшной карикатурой на Суд Божий, внушенная Князем тьмы для растления и подрыва веры на все времена в чистоту, благость и справедливость церкви. Долог список преступлений церкви протии блага человечества, долог список мучеников знания и света, и списки эти, к стыду человечества, продолжают пополняться и в наш «просвещенный» век. В Учении сказано, что в каждой реторте алхимика церковники видели рога дьявола! И сейчас ими же в книгах Учения Света усматривается печать Антихриста. Истинно, каждый видит свое собственное отображение. Потому откроем и очистим свое сознание путем большего просвещения. Конечно, беда в том, что все светнесущие предавались у нас анафеме. Так и наша великая соотечественница Е.П.Блаватская должна была принести свет учения в Америку и Европу, ибо сознание русского общества не было готово».
«Да, самое трудное- это омыть тело Христа. И самое безумное и разлагающее явление заключается в признании некоторых представителей церкви- «что им не страшны отрицатели истины, но именно теософы и всякие оккультисты, которые хотят по-своему представить Христа. И  с ними они будут бороться всеми мерами насмерть». Вы чуете, что скрыто под таким признанием. Страшно становится за такое возрождение средневековой нетерпимости. И главное, что в основе лежат те же побуждения, которые создали инквизицию, этот апофеоз человеческого  невежества и корыстолюбия…Но на смену старому идет новое сознание, и оно в новом свете примет Заветы Христа и всех Его Великих Собратьев. Новый Мир несет на знамени своем: Знание, Терпимость и Сотрудничество….Теперь,/если/ вы внимательно и без предубеждений прочтете «Письмо о Боге», вы увидите, что Махатма отрицает и говорит лишь против кощунственного, именно человеческого представления Личного Бога, жестокого и несправедливого, карающего вечным проклятием каждого еретика и оправдывающего все злодеяния, совершаемые в прославлении Его, Бога церковной догмы, который, будучи умилостивлен принесением в жертву Его Сына, допускает в Свое Небесное Царство лишь уверовавших в эту жертву. Но так как человечество, от самого начала своего, рождалось и рождается вне лона христианской церкви, то, значит, огромное большинство осужденных на вечные муки. Но разве виноваты они, что «Милосердный» Отец соизволил послать Своего Единородного Сына лишь в одно время, лишь в одну страну и к одному народу? За что же карать их? Неужели эти биллионы душ осуждены вечно гореть в адовом огне только потому, что они не имели возможности физически узреть и услышать Сына? Такого Бога Махатмы, истинно, не ведают  и не почитают. Но назвать их атеистами невозможно, как могут Они, провозглашающие бессмертие Духа и Сами достигшие его, иметь что-либо общее с мертвым атеизмом?  Затем вы приводите глубоко философское утверждение Старшего Махатмы: «Что касается Бога, то раз никто, никогда и нигде не видел Его, то если Он или Оно не есть сама Сущность и Природа, этой беспредельной и вечной Материи, ее энергия и движение, мы не можем рассматривать Его как вечного, или бесконечного, или самосущего. Мы отказываемся принять существо или бытие, о котором мы абсолютно ничего не знаем, ибо нет места Ему при наличности Материи, неопровержимые свойства и качества которой вполне нам известны… другими словами, мы верим только в Материю, в Материю, как видимую Природу, и Материю в ее незримости, как невидимый вездесущий протей…»  Вы возмущены этим возвеличием материи. Но разве вы не знаете, что в эзотеризме материя и дух едины! Что материя есть лишь дифференциация духа. Разве вы не знаете, что материя и есть энергия, ибо одно без другого не существует? Потому всякая материя рассматривается как иллюзорность. Разве вы не знаете, что все произошло из Единого Элемента? И Элемент этот рассматривается как Божественное Начало, троичное в своем проявлении. Разве вы не знаете, что дух, лишенный материи, не имеет проявления, иначе говоря, не существует? Истинно, в действиях и в мышлении мы отделиться не можем от материи. «Бог непостижим и неоценим, иначе Он не был бы Богом». Бог Махатм- Бог Космический, вернее, «сам Космос, ибо не говорится ли, что Он Вездесущ, Всепроникающ, Всеведущ, и также все в нем движется и дышит и имеет бытие». Все это есть в Библии. Так же и в Учении сказано, что «люди не понимают, что означает Бог и бодхисатва». Истинно, они не понимают! Но, как говорил великий Ориген: «Наш ум своими силами не может постичь Самого Бога, но познает Отца всех тварей из красот дел и великолепия Вселенной». Тот же Ориген далее утверждает: «Итак, Бога нельзя считать каким-либо телом или пребывающим в теле, но он есть простая Духовная Природа, не допускающая в себе никакой сложности. Он есть ум и в то же время Источник, от которого получает начало всякая разумная природа и ум. Бога, который служит началом всего, не следует считать сложным, иначе окажется, что элементы, из которых слагается все то, что называется сложным, существовали раньше самого начала».
Инквизиция была установлена, конечно, не для преследования ведьм и колдунов, большей частью медиумов и еретиков, но для уничтожения всех инакомыслящих, всех личных врагов представителей церкви, для утверждения и упрочения своего могущества. И среди этих врагов, как вы знаете, прежде всего, насчитывались все наиболее просвещенные служители Общего Блага и истинные последователи Заветов Христа. Легче всего было уничтожить врага, заклеймив его сношением с дьяволом. Именно учреждение инквизиции было страшной карикатурой на Суд Божий, внушенный Князем мира сего для растления и подрыва веры в чистоту, благость и справедливость церкви во все времена. История религий, истинно, самая мрачная и кровавая страница в истории  человечества!».
«В чем заключается самый тяжкий грех церкви? Именно в том, что церковь на протяжении веков внедряла в сознание своей паствы чувство безответственности. С детства мы знали, что человек может совершать самые большие злодеяния, но если священник на исповеди отпустит грехи его, то он освобождается от  бремени их и может вновь нагружать себя до следующего, столь же успешного освобождения, разве что за повышенную плату. Сколько сиротских слез положено в основании некоторых храмов! Именно, на какие деньги, каким путем  добытые, чаще всего воздвигались храмы? Сколько пудовых свечей теплилось перед Священными  Изображениями, принесенных предательскими руками! Истинно, сказано: «Велика подкупность Христа, прикрывающего за свечку любое предательство. Нет хуже, ежели  свеча подлости. Не нуждается Христос в таких почитателях, ибо свечи их коптят одеяния. Не отмыть водами Иордана и Урдара следы таких приношений». Сколько непонимания в молитве: «Аз недостойный Ирей, властью мне от Бога данной, ныне отпущаю грехи…»Да, платное отпущение раскаявшегося грешника не есть ли самое тяжкое преступление? Денежный подкуп Божества не хуже ли первых времен фетишизма? Этот устрашающий вопрос нужно освещать многосторонне. Именно устрашающий, ибо язва эта распространена по всему миру во всех религиях. Так в Индии все согрешившие спешат принести своему брамину в жертву козла и другие ценные приношения и столь  же успешно получают прощение и очищение. И сейчас каждый католик может не затруднять себя покаянным паломничеством к главе церкви, но просто должен послать ему соответствующую сумму для получения необходимой индульгенции для входа в Рай. Несомненно, существует определенная такса на эти индульгенции, ибо ведь согрешения так различны, и на точной оценке их можно заработать хороший капитал! Куда же дальше идти? Не возвращаемся ли мы спешными шагами во мрак Средневековья? Да, именно в этом внедрении в сознание с детских лет, что у человека есть мощная заступница –церковь, которая за пролитую слезу и некоторую мзду проведет к вратам Рая, и заключается тяжкое преступление церкви. Лишив человека ответственности, церковь лишила человека его Божественного Происхождения. Церковь дискредитировала великое понятие Божественной Справедливости. Утратив понимание ответственности и справедливости, человек неминуемо будет инволюировать, ибо тот, кто не идет с космическими законами, осужден на разложение. Весь Космос построен законом ответственности, или, как его чаще называют, законом причины и следствия, или законом кармы. И не может человечество игнорировать его и пренебрегать им без саморазрушения в конечном итоге. Все древние учения, без исключения, учили этому закону великой ответственности, этому залогу Божественности в нас.  Нужно готовить свое сознание к разрешению многих проблем. Трудно будет сознанию закостеневшему, не изжившему старые предрассудки. Новая Церковь должна явиться на смену старой в полном сиянии Красоты подвига Исусова, она должна будет собрать Великий Вселенский Собор и просмотреть при свете  нового сознания все постановления бывших соборов, должна будет изучить сочинения первых христианских философов и Отцов Церкви, ближайших ко времени  Исусову; и тогда вся красота подвига Исуса Христа, вся ширь Его Учения будет понята ими в духе, но не в мертвой букве часто искаженных писаний. И только тогда будет заложена Новая Религия, Религия Духа. «Не на горе сей, не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу…Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет себе. Бог есть дух и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине».
Я как-то начал изучать самую сложнейшую тему эзотеризма «Смерть души». Ты, знаешь, ночи три просидел над книгой и ничего не понял. Возможно, отвлекали меня насущные проблемы, которых всегда хватает. Возможно, ума не хватает. Надо поголодать. Внепланово.
-Как это?
-У меня свой график голодания, разработанный десятки лет назад. Я от него не отклоняюсь. Три дня, семь дней, 14 дней, 21 день и 30 дней. Методику разработал сам. Конечно, читаю книги о голодании, смотрю по интернету. Но все пропускаю через свой опыт.
-Я один раз только голодал 21 день. После операции на позвоночнике. Пил только чай.
-Это не голодание. Это умерщвление. На постели не голодают. Кроме того, ежедневно надо пить соки. Разные, и много. Заниматься любимым занятием. Ходить. Я дважды в день ходил через сопку в бухту Лесную. Купался. Спал, правда, несколько больше обычного. Часов по шесть. Интересно следить за сознанием. Оно меняется с каждым днем. После 14 дней голодания начинается просветление. Кажется, что нет такой темы, которая была бы непонятна. Вот потому надо поголодать, а потом браться за эту сложную тему. И тебе советую по моей методике поголодать. Хотя- бы дней семь для начала.
-Я подумаю. Но я часто хожу в походы. Там энергия нужна. День не поешь, и уже рюкзак в гору нести не можешь. Голова кружиться. Ноги не тянут.
-Дело привычки. Я же хожу. Даже не хожу, а летаю.
-Ты ведешь записи о голодании? Ну, что ты ощущаешь? Какие мысли тебя посещают во время голодания?
-Конечно, записываю кое-что. У меня накопилось десятки тетрадей с записями. Иначе, какой смысл в этом голодании. Это же эксперимент. Я всю жизнь экспериментирую. Пока мои тетради никто не читал. Да и не поймет никто без моей расшифровки. Хочу проверить свой организм на более длительном голодании. Пока это не удается совершить. Занятия с учениками, походы на Природу, выставки, встречи, другие разные проблемы бытовые. Недаром отшельники уходили в пустыни, в леса. Уединялись. Тогда и мысли пойдут иные. Дней по десять я голодал на горе Ольховой. Брал с собой аккордеон, книги, тетради. Из продуктов: сухофрукты, овсянку, мед. Самое главное в голодание- это выход из него. Вообще, голодание- это целая наука. Я накопил большой опыт. Как нибудь мы вместе с тобой напишем книгу. А о работе сознания во время голодания поймет только тот, кто длительно голодал. Рассказывать об этом абсолютно бесполезно.
-Я видел в газете фотографию, где ты поднялся на воздух. Часто у тебя это получалось?
-Нет, не часто. Это как-раз напрямую связано с голоданием. Только в квартире, ночью, во время молитвы и в период длительного голодания. В основном происходит самопроизвольно. Тот случай, что на фотографии, был особый. Я к нему тщательно готовился. Я тогда еще выступал на эстраде. Был тщеславный. Мне хотелось известности. По просьбе устроителей этого шоу, я дал согласие. Но больше публично я ни разу с этим номером не выступал. Я уже тогда подсознательно понимал, что этот дар надо хранить в тайне и им нельзя хвастаться. Поэтому усмирил гордыню и категорически прекратил публичные выступления с левитацией.
Ладно, почитаю тебе кое-что из произведений Блаватской.. Эпиграфом к этой теме я взял философскую формулу: «Нет религии выше истины».
Только в одной Америке более трех сотен разных сект. А во всем мире?! А теперь вместе с Пилатом зададим вопрос: «Что есть истина»? Где следует ее искать среди этого множества воюющих друг с другом сект? Каждая из них заявляет, что она основана на божественном откровении и что она держит ключи от врат небесных. Каждая ли из них владеет этой редкостной истиной?
Умирая на кресте, замученный Человек Скорбей простил своих врагов. Его последние слова- молитва за них. Он учил своих учеников не проклинать, но благословлять, даже своих врагов. Но наследники св.Петра, самозваные представители на земле того самого кроткого Исуса, не колеблясь, проклинают всякого, противящегося их деспотической воле.
Египетскую Изиду ее почитатели тоже представляли как Девственную Мать, державшую в руках своего младенца- сына Гора.
Будет только справедливо сказать сразу, что последний из истинных христиан умер вместе с последним из непосредственных апостолов. Христианство первых Соборов не было христианством апостолов и что только то, что было сказано Христом, было сказано хорошо.
Законы природы одинаковы как для языческого колдуна, так и для католического святого; и «чудо» может быть совершено как первым, так и вторым  без малейшего вмешательства Бога и дьявола.
Большинство критиков доказывают, что Петр вообще никогда не был в Риме, доводы многочисленны и бесспорны. Может быть, лучше всего начать с указания на труды Юстина Мученика. Этот великий поборник христианства, писавший в первой половине второго века в Риме, где он жил, стремившийся овладеть малейшими доказательствам и в пользу этой истины, за которую он пострадал, кажется, не знает о существовании св.Петра!!! Также ни один другой сколько-нибудь значительный писатель не упоминает его в связи с римской церковью ранее дней Иринея, когда последний сам взялся за изобретение новой религии, которую извлек из глубин собственного воображения.  Теперь, если Петр вообще был в Риме, то это должно было быть между 64 и 69гг. н.э., ибо в 64г. он был в Вавилоне, откуда он писал послания и письма в Рим, и в какое-то время между 64 и 68гг. /при царствовании Нерона/ умер,  то ли как мученик, то ли в собственной постели, ибо Ириней приписывает ему передачу римской церкви вместе с Павлом, которого он преследовал и с которым ссорился всю жизнь. в руки Лина, который стал епископом с 69 г. «Мы полагаем, что апостол обрезания, как величает его Павел, его великий соперник, никогда не был в имперском городе, также не имел там преемника, даже в гетто».  профессор Александр Уайллер. Само апостольское имя Петер пришло из мистерий. Иерофант носил халдейский титул петер, или истолкователь. Исус говорит: «На этом петра я построю свою церковь и врата, и правители Галеса не одолеют ее»; подразумевая под петра высеченный в скале храм, а метафорически- христианские мистерии, противниками которых были древние боги мистерий подземного царства, которым поклонялись в обрядах Изиды, Адониса, Атиса, Диониса и Элевсинии. Никакого апостола Петра в Риме никогда не было, но папа, захватив скипетр, ключи Януса и Кибелы и украсив свою христианскую голову шапкой, скопированной с тиары Брахматмы Верховного Понтифа Посвященных древней Индии,- стал наследником языческого верховного жреца. По нашему мнению, самый лучший аргумент –характер трусливого Петра, который не позволил бы ему рискнуть поселиться так близко к Нерону, кормившего в то время «диких зверей в Амфитеатре плотью и костями христиан». «Живя в Вавилоне наверху одной башни», сочиняя гимны и проповедуя милосердие.  Петр всегда советовал христианам не досаждать евреям, но как только он умер, другой проповедник пошел в Рим и заявил, что Симон Петр переделал учение своего учителя. Он выдумал горящий ад и всем угрожал этим адом; обещая чудеса, но не совершил ни одного».
Вот что написал Августин после своего крещения: «Дивна глубина твоих слов! их внешность, гляди! перед нами, приглашая к малым; и все же в них дивная глубина, о, Боже мой, дивная глубина! Страшно заглядывать в нее, да.. благоговейный ужас почитания и дрожь любви. Врагов твоих/читайте- язычников/ поэтому ненавижу неистово; о, если бы ты убил их своим обоюдоострым мечом, чтобы огни больше не могли быть врагами ему, ибо я так хотел бы, чтобы они были убиты». Удивительный дух христианства; и это дух одного манихейца, того, обращенного в религию, кто даже на кресте полился за своих врагов! Кто, по мнению христиан, были этими врагами «Господа»- не трудно догадаться; Его новыми детьми и любимыми, заменившими в Его привязанности сынов Израиля. Его «избранный народ», было меньшинство, входящее в паству Августина. Остальное же человечество являлось Его природными врагами. Густое население языческого мира были только топливом для адового пламени; горсточка же церковной общины являлась «унаследователями спасения». О догмате Троицы. Три троицы эманируют из Сваямхува/непроявленного Божества/ и содержатся в Нем, образуя Верховное единство. Этими троицами, или тройными Тримурти, являются: Нара, Нари и Вирадьи- первоначальная триада; Агни, Вайя и Сурья- проявленная триада; Брахма, Вишну и Шива- творящая триада.
 У каждого народа была своя Троица. Халдейский солнечный Бог Митра назывался «Тройственным». Монахи Тибета признают только священную троицу трех главных добродетелей: Бедности, Целомудрия и Послушания. Персидское тройное Божество состоит из трех лиц- Ормазда, Митры и Ахримана.   У Египтян были свои Эмефт, Ейктон и Пта. Тройного бога, сидящего на лотосе, можно увидеть в Санкт-Петербургском музее на медали из Северной Татарии. У мексиканцев была своя троица. Скажи мне, ты, сильный в огне, кто до меня был в состоянии подчинить себе все вещи? И кто сможет после меня?  И оракул ответил ему/царю/: Сперва Бог, затем Слово, а затем «Дух». В вышеизложенном заключается основание лютой ненависти христиан к «язычникам» теургам. Слишком много было заимствовано; древние религии и неоплатоники преследовались ими с яростью, достаточной, чтобы приводить в недоумение мир в течении нескольких тысячелетий. Если древние религии не были бы с такой быстротой изглажены из памяти людской, то невозможно было бы проповедовать христианскую религию как Новый Завет или непосредственное Откровение от Бога Отца, данное через Бога Сына под влиянием Бога Святого Духа. В летописях мира никогда не было религии, которая вписала туда такие кровавые страницы, как христианство.
 Все остальные, включая и традиционные яростные сражения «избранного народа» со своими родственными, поклоняющимися идолами племенами Израиля, бледнеют перед кровожадным фанатизмом самозваных последователей Христа! Екатерина, эта благочестивая христианка- которая в глазах церкви Христа имела огромную заслугу за зверскую, незабываемую массовую резню Варфоломеевской ночи- королева Екатерина держала у себя на службе якобинского священника-отступника. Сведущий в «черном искусстве», нашедшем полную поддержку у семьи Медичи, он заслужил благодарность и покровительство своей набожной хозяйки несравненным умением убивать людей на расстоянии, калеча с заклинаниями их восковые изображения. Карл лежал, заболев неизлечимой болезнью. Королева-мать, которой с его смертью пришлось бы все потерять, прибегла к некромантии и советовалась с оракулом «кровоточащей головы». Это адское деяние требовало обезглавливания ребенка, обладающего большой красотой и чистотой. Он был тайно подготовлен для первого причастия придворным капелланом, которому было известно об этом заговоре, и в полночь назначенного дня в комнате больного и в присутствии одной Екатерины и нескольких ее союзников «чертова месса» была отслужена. Колдовство ничем не помогло. Король умер и- Екатерина осталась верной дочерью Рима!
Достоверно известно, что кардинал Бено публично обвинил папу Сильвестра Второго в колдовстве и волшебстве.
Оккультные знания, собранные римской церковью с когда-то богатых полей теургии, ревниво охранялись ею для собственного употребления, и она посылала на костер только тех практиков, кто «браконьерствовал» на ее землях, а также тех, чьи грехи не могли быть сокрыты под монашеской сутаной. «В течении только 15 лет между 1580 и 1595гг. и только в одной провинции Лотарингии председатель Ремингнус сжег 900 ведьм». За 14 летний период Томас де Торквемада, духовник королевы Изабеллы, сжег более десяти тысяч человек и приговорил к пыткам более 80 тысяч.
Святой Августин заявил: «Кто не верит в злых духов, тот отказывается верить в Священное Писание». В то время как власть католического священника исходит от Бога, власть языческого жреца исходит от дьявола. «Дьявол,- говорит он,- принужден подчиняться святому служителю Бога- «он не осмеливается лгать». Августин вопиет Богу: «О, мой Боже! я так хочу, чтобы враги Твои были убиты!» Ученый Дрейпер называет письменные произведения Августина «напыщенной беседой» с Богом; бессвязным сном».
Послания апостола Павла были тайно, а также открыто оклеветаны Петром, который обвинил их, как содержащих «слаборазумную ученость». Апостол неевреев был смелый, откровенный, искренний и очень ученый. Апостол обрезания же был трусливый, осторожный, неискренний и очень невежественный. Если мы продолжим поиски в этом направлении  с такими верными путеводителями как греческие мистерии и каббала, то будет легко раскрыть тайную причину, почему Петр, Иоанн и Иаков так ненавидели и преследовали Павла.
Употребление христианами колокола пришли к ним непосредственно от буддистов Тибета и Китая. Бусы и четки имеют то же самое происхождение; буддийские монахи пользуются ими уже более 2300 лет.
В Индии у входа в пещеру Эллоры можно видеть фигуру жены Индры, Индриани, сидящую со своим сыном- богом- она указывает пальцем на небо таким же точно жестом, как итальянская Мадонна с младенцем. На старых псалтырях Дева Мария со своим младенцем изображена как Царица Небесная, на лунном серпе, эмблеме девственности. Ничто более этого не может полнее отождествить христианскую матерь и ребенка с Изидой и Гором, Иштар, Венерой, Юноной и целой армией других языческих богинь, которых называли «Царицами Небесными», «Царица-Вселенной», «Божьими Матерями», «Супругами Бога», «Небесными Девами» и т.д. Ни один апостол никогда не мог сравниться с Аполлонием Тианским; и скандал, произведенный среди апостолов творящим чудеса Симоном Магом, слишком хорошо известен, чтобы повторять его здесь. Не будучи в состоянии отрицать очевидное превосходство сил своих врагов, отцы прибегли к старому, но всегда успешному способ- к клевете. Они почтили теургов той же самой грязной клеветой, к которой прибегли фарисеи по отношению к Исусу. «У тебя есть демон»,- повторили коварные отцы, с той же правдивостью обращаясь к языческому тавматургу; и это широко распространяемое обвинение, впоследствии возведенное в догмат веры, одержало победу.
Никто не может быть посвящен в Мистерии совета/Индия/ без выполнения в жизни следующих добродетелей: «Смирение, воздаяние добром за зло, умеренность, честность, чистота, целомудрие, обуздывание физических чувств, знание Священных Писаний, знание Высшей души,/духа/, поклонение истине, воздержание от гнева».
АУМ содержит вызывание ведической триады, Тримурти- Брахма, Вишну, Шива.
Религия, которая боится света, не может быть религией, основанной на истине или на философии, следовательно- она должна быть ложной.
«Что пользы в том, братия, если у человека есть вера, но нет деяний? Может ли вера спасти его? …» Послание Иакова.
Ессеи и назореи отвергали удовольствие, презирали богатство, любили один другого, пренебрегали браком, считая победу над страстями добродетелью». Все эти добродетели проповедовались Исусом. И если мы должны считать евангелия истинными, то Христос был верующим в метапсихоз или перевоплощение- опять же как те ессеи, которые были пифагорейцами по своим доктринам и привычкам. В своих беседах и проповедях Исус всегда пользовался притчами и метафорами. Это опять-таки была привычка ессеев и назореев.
«Мы говорим мудрость,- говорил Павел,- среди тех, кто совершенен» /или посвящен/.
Исус должен был принадлежать к секте назореев и должен был называться назарием по этой причине, а вовсе не потому, что он обитатель Назарета, ибо те не носили длинных волос. Назарий, который отделился для служения Господу, не допускал, «чтобы бритва коснулась его головы». «Он должен быть святым и должен отращивать волосы на голове». «Талмуд», говоря о назариях или назореях/которые ушли из мира подобно индусским йогам или отшельникам/, называет их сектой врачей, скитающихся заклинателей.
Во втором веке  в Риме жил великий «ересиарх» Маркион, которого Тертуллиан /цербер отцов церкви/ желал уничтожить, как наиболее опасного еретика его времени. Маркион не признавал никаких других евангелий, помимо нескольких посланий Павла, который полностью отвергал антропоморфизм Ветхого Завета и провел отчетливую разграничительную линию между старым иудаизмом и христианством,- рассматривая Исуса не как Царя, Мессию евреев, и не как сына Давида, имеющего какое-либо отношение к закону или к пророкам, «но как божественное существо, посланное, чтобы открыть людям духовную религию, совершенно новую, и Бога доброты и милосердия, доселе неизвестного». Согласно Маркиону, миссия Исуса заключалась в том, чтобы аннулировать еврейского «Господа», который был противопоставлен Богу и Отцу Исуса Христа, как материя противостоит духу, нечистое- чистому». Разве Исус когда-либо произносил имя Иеговы? Разве он когда-либо сопоставлял своего Отца с этим суровым и жестоким Судьей; своего Бога милосердия, любви и справедливости с еврейским гением возмездия?.Никогда! Язык Исуса недвусмысленен; он знаменует не только восстание, но и вызов Моисееву «Господу Богу».
«Добрый Учитель, что я должен делать, чтобы получить жизнь вечную?»-спрашивает один человек Исуса.- «Соблюдай заповеди».- «Которые?»- «Ты не должен убивать, ты не должен совершать прелюбодеяния, ты не должен красть, ты не должен ложно свидетельствовать»- гласит ответ.
«Что я должен делать, чтобы получить обладание Бодхи?/знание вечной истины/».- спрашивает ученик своего буддистского учителя.- «Каков путь, чтобы стать упасака?» -«Соблюдай эти заповеди.»- «Какие они?»- «Ты должен всю жизнь воздерживаться от убийства, воровства, прелюбодеяния и лжи».
Отчего же Исус в поисках модели для своей системы этики направился скорее к подножию Гималаев, а не подножию Синая, если не по той причине, что доктрина Ману и Гаутамы гармонировала с его собственной философией, тогда как доктрины Иеговы были ему противны и ужасали его? Индусы учили воздавать добром за зло, тогда как приказ Иеговы гласил: «Око за око» и «зуб за зуб». Маркион считал Павла единственным апостолом, проповедовавшим чистое евангелие истины, и обвинял других учеников в «искажении чистой формы евангельских учений, переданных им Исусом, и в смещении вопросов Закона со словами Спасителя».
При издании епископом Хорсли трудов сэра Исаака Ньютона несколько рукописей на богословские темы осторожности ради не были опубликованы. Догмат, известный как Сошествие Христа в ад», который можно найти в позднейшем апостольском символе веры, невозможно найти в рукописях ни четвертого, ни шестого века. Это была явная вставка, скопированная из сказаний о Вакхе и Геркулесе и навязанная христианству, как догмат веры.
«Ибо существуют трое, которые свидетельствуют в Небесах- Отец, Слово и Святой Дух: и эти трое суть одно». Теперь известно, что этот стих, который «указано было читать в церквях»- подделка. Его нет ни в одной греческой рукописи. Имеется 28 греческих авторов, в том числе Ириней, Климент, Афанасий, которые не цитируют, не упоминают о нем; и 17 латинских писателей, в том числе Августин, Иероним, Амвросий, Киприан и папа Евсевий, которые, кажется, ничего не знают о нем. Архиепископ Ньюком отверг его, а епископ линкольтский выразил убеждение, что он- подделка.
Крест, облачение жрецов и символы, таинства, суббота, празднества и годовщины- все они старше христианской эры на тысячи лет.
Петр остался с начала до конца «апостолом обрезания», евреем, верным своему старому закону, и защитником Ветхого Завета.
Существовала тайная доктрина, которую Исус давал немногим, кого считал достойным стать ее восприемниками и хранителями. «Сохраните тайны для меня и сыновей моего дома».
«Сын Божий»= это бессмертный дух, данный каждому человеческому существу.
Для молитвы ессеи искали уединения. «Когда хочешь молиться, войди в свою комнату… и молись Отцу своему, который в тайне».
Первые христиане после смерти Исуса объединились на некоторое время. В те дни у них не было христианских догматов и их христианство состояло из веры в то, что Исус был пророком, с тем только различием, что некоторые видели в нем просто «правильного человека».
Избиение младенцев Иродом целиком взято из индийской «Бхагавадгиты». Эта легенда аллегорически указывает на исторический факт. Царь Ирод- типичный представитель Кансы, тирана Мадуры, дяди Кришны по материнской линии, которому астрологи предсказали, что сын его племянницы Деваки лишит его трона. Поэтому он отдал приказ убить родившегося у Деваки мальчика: но Кришна избежал его гнева благодаря покровительству Махадэвы, устроившего так, что ребенка унесли в другой город недосягаемый для Кансы. Канса приказал убить всех новорожденных мальчиков по всему царству. Все комментаторы пришли к соглашению, что буквальное избиение младенцев в истории нигде не упомянуто; и что, кроме того, подобное событие должно было бы стать такой кровавой страницей в летописи Рима, что описание его сохранил бы для нас каждый писатель тех дней. Сам Ирод был подчинен римскому закону, и, несомненно, за такое чудовищное преступление поплатился бы собственной жизнью. Но есть обилие доказательств о преследовании посвященных. «Талмуд» также подтверждает это. Так царь Ианней приказал истребить всех посвященных. Йешуа бен Парахиа бежал в Александрию в Египет, взяв юношу с собой. Это было за 100 лет до н.э., когда еще не родились ни Ирод, ни Понтий Пилат.
Иаков, «Брат Господень», сохраняет молчание по поводу воскресения. Он нигде не называет Исуса «Сыном Божием» или даже Христом-Богом.
Только римские католики сделали из Марии матери Исуса, богиню. «Благословенна ты среди женщин» Обращается к ней ангел Гавриил. Эти слова недвусмысленны. Он не преклоняется перед ней как перед Матерью Бога и не называет ее богиней. Он даже не употребляет при  обращении слова «Дева», но называет ее женщиной и лишь отличает ее от других женщин тем, что она через свою чистоту удостоилась лучшей судьбы
Назореи верили, что Мессия не Сын Божий, но просто пророк, который последует за Иоанном. Подлинная доктрина осталась в руках назореев, в этом «Евангелии от Матфея», содержащем «тайную доктрину», «Афоризмы Исуса».
«Почему ты называешь меня благим? Никто не благ, кроме одного, то есть Бога»,- говорит Исус. Разве это речь Бога, второго лица Троицы, которое тождественно с Первым? «Ни один из богов, ни человек, ни Владыка, не может быть благим, а только один Бог»,- говорит Гермес. «Быть благим человеком невозможно, только Бог один обладает этой привилегией»,- повторяет Платон.
Был только один апостол Исуса, достойный этого имени, и этим апостолом был Павел. Что же касается других апостолов, чьи имена прикреплены к евангелиям, то мы не можем по-настоящему поверить в их достоверность, когда обнаруживаем, что они приписывают своему Учителю чудеса, окруженные обстоятельствами, записанными если и не в старейших книгах Индии, то, по крайней мере, в таких, которые намного опережают христианство, и притоми в точности соблюдая фразеологию этих преданий. Кто в дни своей простой и слепой доверчивости не восхищался трогательным повествованием в евангелиях Марка и Луки о воскрешении из мертвых дочери Аира? Кто когда-либо сомневался в его достоверности? И все же это повествование скопировано целиком из «Хари-пураны», где оно числится среди чудес, приписываемых Кришне.
Христиане, чтобы поверить в Божество, нашли необходимым убить своего Бога, чтобы сами могли жить!
Ни один из этих христианских святых никогда не стеснялся пролить кровь соседа, если взгляды его не совпадали с его собственными.
Сабин, епископ Гераклеи утверждает, что «за исключением Константина, императора, и Евсевия Памфила, епископы представляли собой сборище неграмотных простых тварей, которые ничего не понимали».
Гипатия училась у Плутарха, главы Афинской школы, и научилась там всяким тайнам теургии. Пока она была жива и учила множество людей, нельзя было творить никаких божественных чудес в присутствии того, кто мог бы раскрыть их естественные причины. Ее судьбу решил Кирилл, красноречие которого она затмевала и чей авторитет, построенный на вырождающихся суевериях, должен был уступить ее авторитету, воздвигнутому на скале нерушимого закона природы. Кирилл санкционировал убийство Гипатии. И это святой, продающий золотые и серебряные сосуды своей церкви и затем растратил эти деньги. А затем  еще и лгущий на суде.
Храм Соломона был построен на трех фундаментах, образуя «тройное Тау». или три креста. Такой Тау или египетский крест употреблялся в Вакхических и Элевсинских мистериях. Тау был магическим талисманом и в то же время религиозной эмблемой.
Голос, Дух и Слово, это есть Дух Святой; такова каббалистическая абстрактная Троица, которую отцы христианской церкви так бесцеремонно сделали антропоморфной. Из этой тройственной Единицы эманировал весь Космос. Сначала от Единицы произошло число Два или Воздух, творческий элемент; затем число Три, Вода, которая произошла от Воздуха; Эфир или Огонь завершает собой мистическое Четыре.
Изречение, принятое церковью: «обман и ложь являются актами добродетели, когда применением этих средств можно способствовать интересам церкви». Это правило поведения самым полным образом было применено искуснейшим профессором подделок армянином Евсевием или же этим на вид таким невинным  библейским жонглером Иринеем. И за этими людьми следовала целая армия благочестивых убийц, которые тем временем улучшили систему обмана, провозгласив, что даже убивать- законно, когда убийством можно утвердить новую религию. Теофил, «этот постоянный враг мира и добродетели», как называли этого знаменитого епископа. Кирилл, Афанасий, убийца Ария и еще целое воинство других канонизированных «святых» были едва ли не вполне достойными наследниками святого Константина, который утопил свою жену в кипятке; зарезал своего маленького племянника; убил своей собственной благочестивой рукой двух зятьев; убил собственного сына Криспа; обескровил до смерти несколько мужчин и женщин и задушил в колодце старого монаха. Однако Евсевий рассказывает нам, что этот христианский император был награжден видением несущего свой крест самого Христа, который наставлял его устремиться к другим победам, поскольку он всегда будет ему покровительствовать!
Среди тысяч обрядов, догм и церемоний, скопированных с язычества, церковь может претендовать только на одно изобретение как целиком собственное, а именно- на доктрину вечного проклятия и на один обычай- анафему. Язычники с ужасом отвергли и то и другое. «Проклятие- страшная и прискорбная вещь,- говорил Плутарх.- По этой причине жрицу в Афинах хвалили за то, что она отказалась проклясть Апкивиада/за оскорбление мистерий/, когда люди от нее требовали, ибо она сказала, что она жрица молитв, а не проклятий». Глубокое исследование показало бы,- говорит Ренан,- что почти все в христианстве есть только багаж, принесенный из языческих мистерий…» Как мало запечатлелась личность Исуса в его собственной стране,- может поразить исследователя. Ренан показывает, что Филон, который умер приблизительно к 50 году н.э., а родился на много лет раньше Исуса, проживая все время в Палестине, когда, по словам евангелий, «радостная весть» проповедовалась по всей стране,- никогда о нем не слыхал! Иосиф Флавий, историк, который родился три-четыре года спустя после смерти Исуса, упоминает его казнь в короткой фразе, и даже эти несколько слов были  переделаны «рукою христианина», говорит автор «Жизни Исуса». Записывая события в конце первого века, когда Павел, ученый пропагандист, якобы основал столько церквей и Петр якобы установил апостольскую преемственность, по которой иринео- евсевианская хронология насчитала уже трех римских епископов,- Иосиф, этот тщательный составитель перечней и внимательный историк даже самых ничтожных сект,- совершенно игнорирует существование христианской секты. Светоний, секретарь Адриана, писавший в первой четверти второго века, так мало знает о Исусе, или о его жизни, что говорит, что император Клавдий «выслал всех евреев, которые постоянно создавали волнения, будучи подстрекаемы неким Крестусом», должно быть подразумевая Христа.
Религию, проповедуемую Исусом, можно понять только с помощью доктрин наиболее древний философий. Именно через Пифагора, Конфуция и Платона мы можем постигнуть идею, которая лежит в основе термина «Отец» в Новом Завете. Идеал Божества Платона, кого он называет единым вечносуществующим незримым Богом, Образователем и Отцом всего, скорее всего, является «Отцом» Исуса. Его справедливость, которую мы находим воплощенной в законе вознаграждения и воздаяния, не оставит ни одного преступления ненаказанным, ни одного доброго деяния невознагражденным, и поэтому Платон заявляет, что единственный путь почитания Бога заключается в развитии нравственной чистоты. Покойный аббат Хак указал на сходство между буддийскими и католическими церемониями с такой наивностью, что к своему удивлению обнаружил, что его прекрасная книга «Путешествия по Тибету» помещена в «Указателе». «Нельзя не поразиться,- пишет он,- их великим сходством с католицизмом. Посох епископа, митра, долматик, круглая шляпа, которую великие ламы носят во время путешествий…мессы, двойной хор, пение псалмов, изгнание духов, кадильница  с пятью цепями к ней, открывание и закрывание по желанию благословенных лам, четки, девственность духовенства, эпитимии, уединение, культ святых, пост, процессии, литании, освещенная вода- таковы сходства буддистов с нами.
О иезуитах. Одной из величайших заслуг, дающих право быть принятым в орден иезуитов, является убийство в защиту иезуитизма. «Дети могут убивать своих родителей, если те принуждают их оставить католическую веру».  Духовному лицу или человеку, принадлежащему к религиозному ордену, позволительно убить клеветника, который угрожает распространить гнусные обвинения против данного лица или его религии. Орден иезуитов не только разрешает в некоторых случаях, но в действительности учит и побуждает «к государственной измене и цареубийству». «Восстание  духовного лица против короля не является государственной изменой, потому что он не подданный короля».
Каждая космогония имеет во главе троицу исполнителей- Отец, дух; Мать, природа или материя; и проявленная вселенная, Сын, или результат первых двух.
Несмотря на все споры и исследования, история и наука доныне остаются в неведении относительно происхождения евреев. Они с таким же успехом могут быть признаны племенем чандала, или париев, изгнанных из древней Индии.
«Вы спрашиваете, каково мое мнение о христианских миссионерах в Индии.- говорит мистер Уильям О.Грейди,- В течении всех тех лет, которые я там провел, я никогда ни с одним из них не разговаривал. Они не были в обществе, и, судя по тому, что я слышал об их деяниях и также сам мог видеть,- ничего этому удивляться. Они дурно влияют на туземцев. Их новообращенные- недостойные люди и, как правило, из низшего класса; притом они не становятся лучше от этого обращения. Ни одна респектабельная семья не наймет слуг христиан. Они лгут, они воруют, они грязны- а неопрятность, определенно, не является индусским пороком; они пьют- а никакой приличный туземец какой-либо другой веры никогда не прикасается к опьяняющим напиткам, они являются отверженными собственного народа и презираемые всеми..Мне знакомы сотни британских чиновников, и  я никогда не слышал от них ни одного похвального слова о миссионерах…Они отвратительные обманщики».
Странный почет, который офиты оказывали змию, представлявшему Христа, может стать более понятным, если исследователи будут помнить, что во все века змий был символом божественной мудрости, которая убивает для того, чтобы снова воскресить, разрушает, чтобы построить лучшее. Моисей представлен как потомок леви, змеиного племени. Гаутама Будда происходит из змеиной династии через род царей-нагов/змием/, которые царствовали в Магадхе. Гермес, или  бог Таавт/Тот/, в своем змеином символе есть Тет; и согласно легендам офитов, Исус, или Христос, родился от змея/божественной мудрости, или Святого Духа/, то есть стал Сыном Божиим через свое посвящение в «Науку Змей». Вишну, тождественный египетскому Нефу, покоится на небесном семиглавом змие. Красный, или огненный, дракон древних времен служил военным знаменем ассирийцев. Войну в «Апокалипсисе» между Михаилом и Драконом можно с такой же легкостью проследить до одного из старейших мифов арийцев. Индусский Шива изображается увенчанным семью змеями и является богом войны и разрушения. Ассирийская династия, чьим символом был пурпурный знак дракона, правила Азией, Арменией, Сирией, Аравией, Вавилонией, Мидией, Персией, Бактрией, и Афганистаном. Наконец она была свергнута Киром и Дарием Гистаспом после «тысячелетнего» правления.
«Нет дьявола, нет и Христа» Это основная догма церкви.
Эфир есть Святой Дух, или третье лицо Троицы- Змий с ястребиной головой, египетский Кнеф, эмблема Божественного Разума, и Мировая Душа Платона.
Древние евреи не верили в ад или в вечное мучение. Евреи не знали такого понятия. Слово «ад»- в смысле состояния мучения, вечного или временного- никогда не употреблялось в текстах Ветхого Завета.
Причастие хлебом и вином фигурировало в культах почти всех сколько-нибудь значительных божеств.
В  «Символе веры» Апостолов, который каждый апостол вписывал свой особый догмат,- слова : «Он сошел в ад и на третий день воскрес из мертвых»,- приписываются Фоме; возможно- во искуплении его неверия. Как бы то ни было, этот параграф объявлен подделкой, и не существует никаких доказательств, «что этот символ веры был сформулирован апостолами, или даже что он существовал в этом качестве в их время».  Это наиболее значительное добавление к апостольскому символу веры берет свое начало в 600 году христианской веры. Оно не упоминается ни одним Собором до седьмого века.
Догмат о Троице был провозглашен не раньше чем 325 лет спустя после начала первого века. Это является самым неприкрытым мошенничеством, какое было совершено после эры набожных подделок, начатой первым епископом Рима, кто бы он ни был.
Несмотря на многочисленные доказательства, что израильтяне поклонялись различным богам и даже приносили человеческие жертвы в более поздний период, чем их языческие соседи, они ухитрились ослепить потомство в отношении  истины. Еще в 149 г. до Р.ХР. они приносили человеческие жертвы, и Библия содержит ряд таких записей. В то время, когда язычники давно уже отказались от этого отвратительного обычая и заменили человеческие жертвы животными. В последней главе «Левита» записано: «Человек должен делать приношения Господу от всего, что имеет- и из Людей, и из животных….Ничто принесенное из людей не может быть выкуплено, а неизменно должно быть предано смерти…ибо это наиболее свято для Господа!» Но те пророки, которые восставали против человеческих жертвоприношений, всегда были назарами и посвященными. В то время как посвященные придерживались «тайной доктрины» Моисея, народ под водительством своих священнослужителей погряз в идолопоклонстве точно так же, как язычники.
Христианские добродетели, к которым призывал Исус в Нагорной Проповеди, нигде не проявились в христианском мире. Буддийские аскеты и индийские факиры, кажется, являются почти единственными, кто внедряют и применяют их. Великой целью Исуса, посвященного внутреннего святилища, было открыть глаза фанатичным массам на различие между высшим Божеством- таинственным и никогда не упоминаемым Иао и еврейским Иеговой.
Жизнь и деяния Исуса засвидетельствованы намного меньше, чем жизнь и деяния Пифагора, если вообще можно сказать, что они засвидетельствованы каким- либо историческим доказательством. Ибо, конечно, никто не станет отрицать, что в качестве реальной личности Цельс обладает преимуществом в отношении достоверности его свидетельств перед Матфеем, или Марком, или Лукой, или Иоанном, которые никогда не написали ни одной строчки в соответственно приписываемых им евангелиях.  Само существование этих четырех апостолов должно приниматься на слепую веру.
Даже этический кодекс/ «Законов» Ману» несравнимо выше кодекса «Пятикнижия» Моисея, в буквальном значении которого все непосвященные ученые двух миров не могут найти ни единого доказательства того, что  древние евреи верили либо в будущую жизнь, либо в бессмертный дух в человеке, или что Моисей сам когда-либо учил этому.
Капила, Орфей, Пифагор, Платон, Василид, Маркион, Аммоний и Плотин основывали школы и сеяли зародыши многих благородных мыслей и, исчезнув, оставили за собой сияние полубогов. Но три личности- Кришны, Гаутамы и Исуса появились как истинные боги, каждый в свою эпоху, и передали человечеству три религии, построенные на нерушимой скале веков. Что все три, а в особенности христианская вера, стали со временем фальсифицированными и последняя- почти неузнаваемой,- в этом никто из этих благородных Реформаторов не виноват. Самозванные священнические виноградари «вина Господнего»- вот кто должны быть призваны к ответу будущими поколениями. При очищении этих трех систем от ржавчины человеческих догм оставшаяся чистая сущность будет найдена идентичной. Даже Павел, великий честный апостол, в горении своего энтузиазма или умышленно исказил доктрины Исуса, или же его писания были искалечены другими до неузнаваемости.
В ламаистко-буддийских и римско-католических догматах веры и церемониях 51 пункт представляет совершенное и поразительное сходство, и четыре- диаметрально противоположные. В «Колесе Закона» сказано следующее: «Буддисты верят, что каждое деяние, слово или мысль имеет свое следствие, которое раньше или позже проявится в настоящем или в будущем состояниях. Злые деяния создадут плохие последствия; добрые деяния создадут добрые последствия».
Удивительно нелогично это учение об отпущении грехов. Мы предлагаем обсудить его с христианами с буддийской точки зрения и за –одно показать, какой ряд софистических изощренностей, направленных к единой цели закрепления ярма духовенства на народной шее, его принятию в качестве божественной заповеди, было наконец осуществлено; и также, что оно оказалось одной из наиболее вредных и деморализующих доктрин. Духовенство говорит: не имеет значения, как велики наши преступления против законов Божьих и человеческих; мы лишь должны верить в самопожертвование Исуса ради спасения человечества, и Его кровь смоет с нас каждое пятно. Божье милосердие беспредельно и неизмеримо. Невозможно представить себе такой ужасный человеческий грех, что цена, заранее заплаченная за искупление грешника, не смогла бы стереть его, будь он еще в тысячу раз хуже. И к тому же- никогда не поздно раскаиваться. Даже если преступник ждал до последней минуты последнего часа последнего дня своей смертной жизни, прежде чем его побледневшие губы произнесут исповедь,- он может пойти в Рай; так поступил умирающий разбойник, и так могут поступить все другие, такие же порочные. Так утверждает церковь. Но если мы выйдем за пределы малого круга вероисповедания и будем  рассматривать вселенную как целое, уравновешенное совершенным приспособлением частей,- как вся здравая логика, как самое малое, чуть мерцающее чувство справедливости восстают против такого искупления чужой вины! Если бы преступник согрешил только против самого себя и не причинил бы зла никому другому, если бы он посредством искреннего раскаяния мог удалить прошлые деяния, не только из памяти людей, но и из той нерушимой скрижали, которую ни одно божество- даже Высочайшее из Высочайших- не может заставить исчезнуть, тогда эту догму можно было бы понять. Но утверждать, что можно причинить зло своему собрату, убивать, нарушать равновесие общества и естественный порядок вещей, а затем- вследствии трусости, надежды или принуждения, не имеет значения- получить прощение через веру, что пролитие одной крови смывает другую пролитую кровь,- это нелепость! Могут ли результаты преступления быть удалены, если бы даже само преступление было прощено? Следствия причины никогда не бывают ограничены границами этой причины; также результаты преступления не могут считаться касающимися только преступника и его жертвы. Каждое доброе, как и каждое злое деяние имеет свои последствия, столь же осязаемые, как при падении камня в спокойную воду. Это сравнение избито, но оно лучшее, что можно придумать, поэтому будем им пользоваться. Расходившиеся по воде круги бывают больше или меньше, в зависимости от размеров камня, но даже мельчайший камешек, даже малейшая пылинка вызывает в ней рябь. И нарушение это- не только видимое и поверхностное. Внизу невидимо, по всем направлениям- вовне и вниз- капля толкает каплю, пока эта сила не коснется краев и дна. Более того, воздух над водой приводится в движение, и это нарушение переходит, как говорят нам физики, от слоя к слою в пространство на веки вечные; материи был дан импульс, и он никогда не теряется, никогда не может быть отозван! Как с преступлением, так же и с его противоположностью. Когда мы сможем вернуть камень в руку, после того как он был брошен в воду, возвратить круги, уничтожить потраченную силу, вернуть эфирные волны в прежнее состояние небытия и настолько стереть всякий след бросания этого предмета, что даже отпечаток времени не покажет, что это когда-либо совершалось,- тогда мы терпеливо можем выслушать доводы христиан об эффективности их Искупления. В чикагской «Таймс» недавно был напечатан отчет за первую половину нынешнего /1877/года- длинная и ужасная запись об убийствах и казнях. Почти каждый из этих убийц получил религиозное утешение, и многие заявили, что они получили от Бога прощение через кровь Исуса и отправятся в день казни на небеса! Их обращение было осуществлено в тюрьме. Смотрите, в каком равновесии находятся чаши христианской справедливости/!/: эти убийцы с руками в крови, подталкиваемые демонами похоти, мести, жадности, фанатизма или просто звериной жажды крови, зарезали своих жертв, в большинстве случаев не дав им времени покаяться или воззвать к Исусу, чтобы он омыл их своей кровью. Они, вероятно, умерли отягощенные грехами, и, разумеется- согласно богословской логике- получили воздаяние за свои более или менее великие грехи. Но убийца, настигнутый человеческим правосудием, брошенный в тюрьму, оплаканный сентиментальными людьми, молящимися с ним и за него, произносит волшебные слова обращения и идет на эшафот, как искупленное дитя Исуса! Если бы не убийство, он не удостоился бы молитв, искупления, прощения. Не ясно ли, что этот человек поступил хорошо, что убил, ибо таким образом он обрел вечное счастье! А как обстоит дело с его жертвой, с его или ее семьей, родственниками, иждивенцами, общественными связями – разве у справедливости для них нет никакого возмещения? Должны ли они страдать в этом мире и в следующем, в то время, как тот, кто причинил им зло, будет сидеть рядом со «святым разбойником» с Голгофы, получив благословение навеки? По этому вопросу духовенство сохраняет благоразумное молчание. Мы обращаемся к этим духовникам и  требуем, чтобы они сказали нам, на каком основании  они были уверены в такой чудовищности. Как они могли чувствовать уверенность в темном будущем и бесконечных результатах этого двойного убийства, пожара и грабежа?/Это о Стиве Андерсоне, признанным виновным  в двойном убийстве, поджоге и грабеже/. Они не могли  быть уверены ни в чем, кроме того, что их отвратительная доктрина является причиной трех четвертей преступлений, совершаемых так называемыми христианами. Духовники, подвергнутые по этому поводу перекрестному допросу, с победным видом предъявляли те статьи из английской «Книги публичных молитв», которые ясно дают им полномочия отпускать грех властью «Бога, Св. Духа», каковое полномочие было передано им епископом возложением рук при возведении в священнический сан. Когда спросили об этом епископа, тот указал на «Евангелие от Матфея» как источник его власти связывать и развязывать на земле тех, кто должен получить благословение или осуждение на небесах. Настоящие тома не достигли своей цели, если они не доказали: 1/ что Исус Христос-Бог-миф, выдуманный два столетия спустя после того, как умер действительно еврейский Исус;2/  что поэтому он никогда не имел ни малейшего права наделять Петра или кого-либо другого неограниченными  полномочиями;3/что даже если бы он наделил его такими полномочиями, то слово Петра/скала/ относилось к раскрытым истинам Петромы, а не к тому, кто трижды отрекся от него; и что, кроме того, апостолическая преемственность есть только грубый и явный обман; что «Евангелие от Матфея»- подделка, основанная на совсем иной рукописи. Поэтому все это обман- как священника, так и кающегося в грехах. Но, отложив все эти пункты на время в сторону, достаточно будет спросить этих самозваных служителей трех богов Троицы, как они примиряют это с самым простым понятием о справедливости: что если им дана власть отпускать грешникам грех, почему же они не получили также способности посредством чуда удалять зло, содеянное против человека или имущества. Пусть они возвратят жизнь убитому; честь- обесчещенному; имущество- тем, у кого оно было взято; и заставят чаши человеческой и божественной справедливости снова обрести равновесие. Тогда только мы сможем разговаривать об их божественном поручении связывать и развязывать. Пусть они скажут- могут ли они сделать это. До сих пор мир не получал  ничего, кроме софистики- верил слепой вере; мы требуем ощутимого, осязаемого доказательства справедливости и милости их Бога. Но все молчат; ни ответа, ни отклика, и все же неумолимый, неошибающийся Закон Вознаграждения продолжает свой неуклонный путь. И если мы будем наблюдать его продвижение, мы обнаружим, что он игнорирует все вероисповедания,  никому не оказывает предпочтения, но его солнечный свет и громовые стрелы одинаково падают на язычника и на христианина. Никакое отпущение грехов не укроет последнего, если тот виновен, и никакая анафема не причинит вреда первому, если он невиновен.
Даже Новый Завет кишит цитатами и повторениями из «Книги Мертвых», и Исус,- если все приписываемое ему его четырьмя биографами верно,- должен быть знаком с египетскими погребальными гимнами. В «Евангелии от Матфея» мы находим целые фразы из древнего и священного «Ритуала», который предшествовал нашей эре более чем на 4000 лет.
Буддийский теолог, следуя буквально этической доктрине своего Учителя, остается, таким образом, верным наследству Гаутамы; тогда как христианский священник, искажая до неузнаваемости заветы, написанные в четырех евангелиях, учит не тому, чему учил Исус, но нелепым, слишком часто пагубным толкованиям подтвержденных ошибкам людей- включая труды пап, лютеров и кальвинов. «Не верь ни во что лишь потому, что об этом идут слухи и многие говорят, говорит Будда;- не думай, что это служит доказательством истины. Не верь лишь потому, что предъявлено письменное утверждение какого-либо древнего мудреца; не будь уверен, что написанное было пересмотрено этим мудрецом, или что на него можно положиться. Не верь в то, что ты себе представил, полагая, что, поскольку идея чрезвычайно необычайна, она, должна быть, послана каким-либо дэвой или другим удивительным существом.  Не верь в догадки, то есть, предположив что-нибудь наудачу в качестве отправной точки, не делай затем выводы из нее- не вычисляй свои два и три и четыре прежде чем ты установишь единицу. Не верь только на основании авторитета твоих учителей и наставников, не верь и не применяй на практике лишь потому, что они верят и применяют на практике. Я/Будда/ говорю вам всем, вы сами должны познать, что это плохо, это наказуемо, что порицается мудрыми; одна только вера в это не принесет пользы никому, но причинит горе; и когда вы познаете это- тогда воздержитесь от этого». Просто невозможно не сопоставить эти благожелательные и человеческие изречения с громоносными угрозами католического Вселенского Собора и папы, направленными против применения разума и занятия наукой, когда та расходится с откровением.
Мир не нуждается ни в каких сектантских церквях, будь то церковь Будды, Исуса, Магомета, Сведенборга, Кальвина или какая-либо другая. Так как существует только одна Истина, то человеку требуется только одна церковь- Храм Бога внутри нас, обнесенный стенами материи, но доступный для каждого, кто может отыскать путь; чистые сердце зрят Бога.
То, что презрительно называлось язычеством, было древней мудростью, насыщенной Божеством; и идуаизм и его ответвления, христианство и ислам заимствовали все то вдохновенное, что в них было от этого этнического родителя. Доведийский брахманизм и буддхизм являются тем двойным источником, из которого возникли все религии…Истинная вера есть воплощение божественного милосердия»
Меня тревожит то, что в России Блаватскую не знают.
-В своем отечестве не бывает пророков,- кажется, еще Христос это сказал.
-Примерно так. У меня была встреча в библиотеке. Народу- полный зал. По ходу беседы я упомянул какое-то изречение из «Тайной Доктрины». Затем решил спросить, что знает народ о Блаватской. Поднимите руку, говорю, кто знает, кем была Блаватская. Руки подняли человек десять. Кто-то из них ответил: Она была теософом. Затем спросил: что она написала. Ответ из зала: Тайную Доктрину. А еще что? –спрашиваю. В зале молчание. Отвечаю: «Разоблаченную Исиду», две прекрасных книги: «Из пещер и дебрей Индостана» и «Загадочные племена на Голубых горах». А еще сотни разных статей на теософские темы и жемчужину из жемчужин «Голос Безмолвия». Ну, и конечно, спросил: Поднимите руку, кто читал что-либо из произведений Блаватской. Никто не поднял руки. А ведь в зале находились художники, фотографы, поэты, учителя, врачи, краеведы. Даже рериховцы были. Знаете ли вы, спрашиваю, что Великий Учитель-Махатма сказал о Блаватской: «Одна Блаватская знала»? Никто этого не знал. Подумать только, среди тысяч ученых- философов, историков,  археологов, химиков, физиков, биологов, она была всех умнее. И это неоспоримый факт. Тот, кто прочитает Тайную Доктрину, поймет, что, кажется, она действительно знала все. Но дала человечеству только малую часть своих знаний. Ты видел по телевизору хоть одну передачу о Блаватской?
-Нет. Не видел.
-И я не видел. Ну, хоть бы какой-нибудь диспут ученые провели о ее жизни, о ее творчестве. Тишина. Заговор молчания. Ни слова ни по телевизору, ни в газетах, ни в журналах.
-Наверное, кто-то действительно дал команду молчать о ней и о Рерихах.
-Нам бы гордиться этими Великими соотечественниками. Выше этих людей в 19 и в 20 веках не было никого. Все пигмеи в сравнении с ними. Вот так работает тьма. Это были Вестники. Они являются один раз в столетие. Все, почему-то считают, что Блаватская только творила какие-то чудеса. Но эти чудеса она показывала чтобы доставить удовольствие друзьям и показать о возможностях человека, которые скрыты в нем самом. Именно, за это она и поплатилась. Она была Вестником. То есть на Земле воплотился Высокий Дух с определенной целью. Она была высочайшей духовности и нравственности, лишенная всякого эгоизма. Она была проводником Высших Сил. Только она могла дать человечеству Тайную Доктрину, этот синтез науки, религии и философии. Она сказала, что оккультная сторона природы еще никогда не была показана современной науке. Она владела высшими психическими силами. Никто даже самые близкие ей люди не знали настоящую Блаватскую.  Она владела ясновидением всех видов, которые будут доступны человечеству лишь через многие тысячи лет. Она читала ауру людей. Могла читать хронику в свете Акаши. То есть заглянуть в любое тысячелетие человечества. Увидеть конкретно, что происходило в прошлом на Земле. «Тайная Доктрина» и «Живая Этика» дана человечеству Учителями для изучения на многие тысячелетия вперед. Зачитаю, что написал о ней Президент теософского общества Генри Олькот. «Я любил в ней другое, высшее существо, в высшей степени таинственное и чудесное! Я никогда так и не знал, кто же она, я имею в виду не ее происхождение: внучка генерала Фадеева и княжны Долгорукой,- а загадку ее индивидуальности, писавшей книги и совершавшей чудеса». Махатма К.Х. написал: «Вы никогда не можете знать  ее так, как мы знаем, поэтому никто из вас никогда не будет в состоянии судить о ней беспристрастно и правильно. Вы видите поверхность вещей…»
Все! Спать!
Фото-путешественник, член Российского Союза Писателей Владимир Маратканов


Рецензии