Разговоры. Часть 6

Валентин, ты хотел увидеть водопад на речке Литовке. Не надо откладывать надолго. Там еще должны остаться краски осени. Сказал я народному целителя Валентину Семененко, когда он попросил меня срочно вернуть ему биографию Елены Блаватской.
-Да, хотел бы посмотреть этот водопад. Когда думаешь пойти?
-В воскресные дни.
-Послезавтра?
-Да.
-Тогда мне надо завтра решить кое-какие неотложные дела. Вечером созвонимся.
Созвонились. Едем утром на семичасовом автобусе. В селе Душкино выходим.
-Как давно я не ходил по этой дороге! Последний раз шел по ней лет 35 назад.
-Почему?
-Да как-то все оборвалось. В основном ходил в верховье Литовки рыбачить. Когда взял в руки фотоаппарат, то о рыбалке забыл. Несовместимы эти занятия. Ловить форель в горных речках любил, но фотографирование увлекло сильнее.
-Как тут путь?
-Километров пять по дороге. Далее по тропе через небольшой перевал. Попадаем в Халатов ключ. Он втекает в Литовку. Вдоль нее тропа почти до самого водопада. Рыбаки, охотники и шишкари тут ходят. Расскажу один смешной случай. Уговорил свою жену сходить к этому водопаду. Шли с ней по этой дороге. Первую ночевку я планировал сделать в зимовье, которое стояло в верховье ключа Халатова. Вторую- у водопада. Идем по тропе к зимовью. Я впереди. Навстречу нам выскакивает медведь. Увидев нас, он бросился в кусты. Жена шла без очков и не разглядела зверя. Я сказал ей, что это был кабан. Она все равно, конечно, сильно перепугалась. Подошли к зимовью, а его нет. Одни головешки. Сожгли. Сказал жене, что сейчас поставлю палатку. Она ни в какую. Не буду ночевать в палатке. Боюсь. Пойдем домой. Спорить было бесполезно. Время было уже к вечеру. Стало темнеть. Фонарики у меня были. В деревню пришли часа в два ночи. Там жили мои знакомые Селеминовы. Переночевали у них. Утром уехали в город. Больше она ни в один поход не ходила. Испугалась тайги.
-Так любой турист мог бы испугаться при встрече с медведем. Чего тут удивительного. И я бы подумал, ночевать ли в палатке после встречи с медведем. Он подходит даже к костру. Были у меня такие случаи в тайге. Правильно сделали, что вернулись в Душкино.
Так за разговорами поднялись на перевал.
-Здесь в начале семидесятых в долине Халатова ключа был настоящий ягодный рай. Виноград, лимонник, кишмиш. Грибов немеренно. Видишь, какой хороший для грибов лес!
-Вижу. Ты бы видел, какой рай был у нас около села Ворошиловки в сороковые-пятидесятые годы. Большие земляничные поляны. Лимонника, кишмиша и винограда бочками собирали. Косуль и  оленей Каждый день встречали. Кабаны на огороды наши выходили. Оборонялись от них. Вернулся с Украины- шаром покати. Пусто. Вообще ничего не осталось. От огромной деревни осталось три дома. Кто выехал, кто на кладбище. А какие сады были у каждого дома! Яблони, груши, сливы, абрикосы, смородина. Ничего не осталось. Как-будто и деревни не было. Это была хрущевская политика по укрупнению сел и деревень. Самая настоящая диверсия по уничтожению русского народа. Оторвали миллионы людей от земли. Сейчас эти бесы добивают последние деревни, села и даже города. Окончательно уничтожают Россию. Больно смотреть, как эти упыри изголяются над Россией. Мало того, что ограбили народ, так еще не дают ему жить. Устроили настоящий геноцид. Прикрываются непонятными словами, а фактически продолжают грабить недра и обманывать народ. Как мне все это понятно! А народ у нас глупый. Верит обещаниям. Голосуют за буржуев. Послушаешь,  о чем говорят на лавочках пенсионеры,- плакать хочется. Ничего не понимают! Кто больше пообещает, за того и голосуют.
-Ты видишь, ни одной лианы на деревьях нет.
-Куда все делось? Вроде бы пожаров здесь не было.
-Люди- хищники. Лианы сдергивают с деревьев. Если не удается сдернуть, срубают дерево. Вот и Халатов ключ. Какая здесь была рыбалка в семидесятых годах! Форель, что селедка крупная. Я как-то встретил здесь Душкинского рыбака. Он рыбачил на этом ключе. У него рыбы было полный рюкзак. Это ведра три не меньше. Ну, куда столько рыбы!? Я ловил только на уху. Поесть в походе. Никогда домой рыбу не привозил.
-Форель и не довезешь. Пропадет. Мощная здесь река.- удивился Семененко. –Гораздо больше, чем Ворошиловка.
-Здесь водосбор в несколько раз больше. Идти до водопада около трех часов. Длинная река.
-Действительно, клена здесь больше, чем у Ворошиловской речке. Красно кругом. И тропа тут хорошая.
-Говорю тебе, что сюда народ ходит рыбачить и за шишками. Здесь в распадках много кедра. Да, в 72 году, когда мы с товарищем шли в верховье ключа Халатова к горе Горбуше. Увидели необымный кедр. Метров десять высотой и столько же шириной. Ветки росли от комля. Шишки на нем показались нам необычные. Заинтересовались. Слазили. Они еще были зеленые, но такие огромные. Раза в три больше обычных шишек.
-Да ты что!? –удивился Семененко. И что? Собрали?
-Пришли осенью. Всего на дереве росло двадцать шишек. Поделили с ним поровну. Длина одной шишки была 45 сантиметров.
-Ничего себе!- продолжал удивляться Семененко.- Я таких шишек не встречал ни в детстве, ни после того, как вернулся. Хотя за шишками  всегда езжу.
Ровно через три часа подошли к водопаду. Тропы к нему не было. Приходилось буквально продираться через заросли кустарников, ельников, преодолевать ямы, упавшие деревья.
-Не ходит народ к водопаду. Да и рыбаки до него не доходят.
-Красивый водопад! Ничего не скажешь. Еще бы был повыше метра на два-три.
-Ну, тогда бы точно туристы сюда сделали дорогу. На машинах бы ездили  к нему.
-Сюда и на танке не доедешь.
Нашли место для палатки и кострища.
-В водоеме рыба есть.- сказал Семененко.
-Я думал взять леску и крючки, но коробочку со снастями не нашел.
-Сказал бы мне. Я бы взял. У меня есть все причандалы для рыбалки. Ладно, обойдемся кашей гречневой. Пора готовить обед. Хотя по времени почти и ужин.
После обеда Семененко достал, как обычно свою тетрадь. –--Почитаю из третьего тома Тайной Доктрины. Выписал для учеников. О разном. Если волна вдохновения накатит, то  прочитаю саму сложную тему о «Смерти души».
-Я давно читал об этом, но ничего не понял и больше к этой теме не возвращался. Не дорос сознанием.
-Попробую сегодня.
«Великий царь»,- сказал Гаутама,- «я не преподаю закона моим ученикам, говоря им,- «идите, вы, святые, и совершайте, пользуясь нашими сверхъестественными силами, перед брахманами и домохозяевами чудеса, превосходящие все, что какой-либо человек может совершить. Я говорю им, когда учу закону- «живите, вы, святые, скрывая свои добрые деяния и обнажая ваши грехи».
Палачи мучеников всегда страшно погибают, а адепты- мученики ума. Провидение/карма/, по-видимому, презирает тех, кто презирает их, и предает смерти тех, кто хотел бы лишить жизни их.
Истинный адепт «правой руки» никогда никого не наказывает, даже своего злейшего и опаснейшего врага; он просто предоставляет последнего его карме, а карма всегда, раньше или позже, это сделает.
Имя Иеговы/произносимое как Иево, причем особым способом/ имело своим последствием убийство человека на расстоянии.
Исус обязал своих учеников никому не говорить, что он-Христос/Хрестос/, «человек скорбей».
«Не давайте святыни псам  и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Сократ не был бы предан смерти, если бы он держал в секрете откровения его божественного Даймона. Сократ утверждал, что Луна обитаема, и что лунные существа жили в глубоких обширных и темных долинах.
Именно личный эгоизм доводит и подталкивает человека злоупотреблять своими знаниями и властью. А эгоизм- это такое человеческое здание, окна и двери которого всегда открыты для проникновения в человеческую душу всякого рода несправедливости.
Молитва является облагораживающим деянием, когда она представляет собою сильные чувства, горячее желание, рвущееся из самого сердца ради добра для других людей и когда она совершенно свободна от какой –либо эгоистичной личной цели. Но официальное моление- за общественное бедствие или ради пользы одного индивидуума, невзирая на потери тысяч- является позорнейшим из преступлений, не говоря уже о том, что оно есть неуместное самомнение и суеверие. Это- непосредственное наследие, приобретенное грабежом от иеговистов, евреев Пустыни и Золотого Тельца.
Моисей посвятил своих 70 Старейшин в сокровенные истины, и таким образом писатели Ветхого Завета в какой-то степени оправданы. Писатели же Нового Завета даже и столько не сделали. Они исказили величественную центральную фигуру Христа своими догматами и завели людей с тех пор и миллион ошибок и темнейших преступлений- Его святым именем. Очевидно, что за исключением Павла и Климента Александрийского, которые оба были посвящены в мистерии, ни  один из отцов сам многого не знал из этих истин. У ранних христиан ученость и грех были синонимами.
Учитель пришел к заключению, что бросить эту таинственную науку на опошление толпе значит потерять ее. Злоупотребление ею могло привести человечество к быстрому уничтожению; это было бы подобно обкладыванию группы детей взрывчатыми веществами со вручением им спичек.
Когда адепт в течении своего земного века достигает такого состояния святости и чистоты, которое делает его «равным ангелам», тогда при смерти его призрачное или астральное тело становится настолько же плотным и осязаемым, каким было физическое тело, и превращается в реального человека.
Адепт имеет право отказаться от сознательной нирваны и отдыха для того, чтобы работать на земле на благо человечества. Это он может сделать двояко: или путем уплотнения своего астрального тела до физической видимости он может возобновить ту же свою прежнюю личность, или он может воспользоваться совершенно новым физическим телом, будь оно новорожденным младенцем или- как якобы поступил Шанкарачарья с телом мертвого раджи- путем «вхождения в покинутую оболочку, и пребывания там, сколько захочет.
Магия- это двойственная сила; нет ничего легче, как превратить ее в Колдовство, для этого достаточно одной злой мысли.
Вся древняя религиозная и мистическая литература символична. Книги Гермеса, «Зогар», «Я-Яков», египетская «Книга Мертвых», Веды, «Упанишады», и Библия- полны символизма так же, как и набатеянские откровения халдейского Ку-тами. Будет напрасной тратой времени спрашивать, которая самая древняя, попросту все они являются различными версиями единой первичной Записи доисторического знания и откровения.
Моисей был посвященный жрец, сведущий по всем тайнам и оккультному знанию египетских храмов, следовательно, тщательно ознакомленный с первобытной мудростью.
Доктрины «Евангелий» и даже Ветхого Завета были взяты целиком из «Книги Еноха». Ранние христиане признавали ее. Среди самых ученых-Климент  Александрийский- понимал христианство и его доктрины совсем в другом свете.
От Прометея до Исуса, и от него до высочайшего адепта, как и до самого нижайшего ученика каждому раскрывателю тайн пришлось стать Хрестосом, «человеком скорбей» и мучеником. «Остерегайся», сказал один из величайших Учителей, «раскрывать Тайну вне стоящим».
Абрам, Исаак и Иуда впечатляюще походят на индусских Браму, Икшваку и Яду. Прототипов почти всех библейских персонажей следует искать в раннем пантеоне Индии.
Среди посвященных существует один всеобщий язык, который адепт или даже ученик любого народа может понимать, читая его на своем собственном языке.
Кто в 19 веке поверит в искусство- описанное в таких трактатах, как трактаты Таргеса- вызывания и направления ударов молний? Однако то же самое описывается в брахманской литературе, и Таргес скопировал свои «удары молний» с Астра, этих ужасных машин разрушения, которые были известны арийцам времен Махабхараты.
Ученику оккультизма нельзя принадлежать к какому-либо вероисповеданию или секте, но все же он обязан оказывать внешне уважение каждому вероисповеданию и верованию, если он хочет стать адептом закона Добра.
Апостол неевреев/Павел/ был смелый, откровенный, искренний и очень ученый; апостол Обрезания/Петр/ же был трусливый, осторожный, неискренний и очень невежественный. Павел был посвященный. Павел отменил закон Обрезания. Он сказал, что обрезание ничего не дает. Петр никогда не имел какого-либо отношения к основанию Латинской церкви; что его предполагаемое имя Пета или Киффа, так же как и его апостольство в Риме является ничем иным, как просто игрой с термином, и что он вовсе и не умер мученической смертью в Риме, где он по всей вероятности, никогда не был, а умер, дожив до почтенной старости в Вавилоне.
Люди видели, как Симон Волхв заставлял статуи ходить; как он входил в пламя не обжигаясь; как превращал свое тело в различных животных/ликантропия/; как на пирах вызывал привидения и фантомов; как с помощью невидимых духов заставлял мебель двигаться по комнате. Наконец, бывало, что он летал по воздуху.
Аполлоний Тианский- этот мудрец, который до нынешнего дня стоит непревзойденным по своим тавматургическим силам- историей засвидетельствованным –появился на арене общественной жизни неизвестно откуда и также исчез с нее, как кажется, никто не знает куда. Подобно Исусу и подобно Будде Аполлоний был непримиримый враг всякого внешнего показа набожности, всего показного блеска религиозных церемоний, ханжества и лицемерия. Во время лекции, которую Аполлоний произносил в Эфесе перед многотысячной аудиторией, Аполлоний воспринял совершаемое в Риме убийство императора Домициана и в этот же самый момент оповестил об этом весь город.
Почему Филостратова «Жизнь Аполлония Тианского» так упорно не допускалась к переводу и широкому распространению? Те, кто читали ее в оригинале, были вынуждены сказать, что или «Жизнь Аполлония взята из Нового Завета, или же повествования Нового Завета из «Жизни Аполлония».
Где тот бог или герой, чье происхождение, жизнеописание и генеалогия были бы более туманными или более трудными для определения и, наконец, для соглашения, чем у Исуса? Как этот ныне окончательный догмат относительно истинной природы Его был в конце концов решен? По Своей матери, согласно изложению евангелистов, Он был человек- простой смертный; по Своему Отцу Он- Бог! Но как? Человек Он тогда или Бог, или Он тот и другой в одно и то же время?- спрашивает озадаченный читатель. По истине, утверждения, выдвинутые по этому пункту учения, послужили  причиной потоков чернил и крови, пролитых поочередно на бедное человечество, и все же сомнения остались неуспокоенными. В этом, как и во всем  остальном, мудрые церковные Соборы противоречили самим себе и изменяли свои решения неоднократно. Давайте будем суммировать и бросим взгляд на тексты, предъявляемые нам для обзора. Это- История. Епископ Павел из Самосаты отрицал божественность Христа на Первом Соборе в Антиохии; при самом начале и рождении богословского христианства Его называли «Сыном Божиим» просто по причине Его святости и добрых деяний. Его кровь была поддающейся тлению в Таинстве Евхаристии. На Никейском Соборе, состоявшемся в 325 году нашей эры, Арий выступил со своими предпосылками, которые почти раскололи Католический Союз. 17 епископов защитили доктрины Ария, который из-за них был сослан. Тем не менее, тридцатью годами позже, в 355г. на Миланском Соборе 300 епископов подписали послание, выражающее верность взглядам Ария, несмотря на то, что за десять лет до этого, в 345г. на новом Антиохийском Соборе евсевиане провозгласили, что Исус Христос был Сын Божий и Един со Своим Отцом. На Сардикийском Соборе в 357г. «Сын» перестал быть единосущным. Аномаэнисты, которые отрицали эту единосущность, и арианцы восторжествовали. Годом позднее на Втором Анкирском Соборе было объявлено, что «Сын не был единосущ, но только подобен Отцу по своей сущности». Папа Либерий утвердил это решение. В течении нескольких столетий Соборы боролись и ссорились, поддерживая наиболее противоречивые и оппозиционные взгляды; плодом их тяжелых родовых мук была Святая Троица, подобно Минерве, появившаяся из богословских мозгов, вооруженная всеми громами церкви. Новая тайна была введена в мир среди ужасной борьбы, где пускались в ход убийства и другие преступления. На Соборе в Сарагосе, в 380г. было провозглашено, что Отец, Сын и Святой Дух суть одно Лицо, а Христова человеческая натура только «иллюзия»- эхо индуисской доктрины автаров. «Раз попавши на этот скользкий путь, отцам пришлось скатится вниз, что они и не приминули сделать». Как отрицать человеческую натуру в том, кто родился от женщины? Единственное мудрое замечание, высказанное в течении одного из Константинопольских Соборов, шло от Евтихия, который оказался достаточно смелым, чтобы сказать: «Пусть Бог сохранит меня от мудрствования о естестве моего Бога»- за что он был изгнан папой Флавием. На Эфесском Соборе, в 449г., Евтихий получил реванш. Когда Евсевий, правдивый епископ Цезарии, принуждал его к признанию в Исусе Христе двух различных натур, Собор восстал против него, и было предложено сжечь Евсевсия живьем. Епископы встали, как один человек, и с сжатыми кулаками и с  пеной ярости требовали, что бы Евсевий был разорван на две части и чтобы с ним поступили  так, как он хотел поступить с Исусом, чье естество он делил, Евтихий был снова восстановлен в сане и должности, а Евсевий и Флавий смещены. Проследите одно за другим прения и решения бесчисленных Соборов и увидите, на каком беспорядке противоречий построена нынешняя непогрешимая и Апостольская церковь!
Священное писание о последних словах Христа говорит- «Мой Бог, мой Бог, почему ты оставил меня?» Истинное значение этих слов противоречит тому, которое дано, и гласит- «Мой Бог, мой Бог, как ты про славил меня!»
«Евангелие от евреев» было единственным евангелием, признаваемым в течении четырех веков еврейскими христианами, назареями и эбонитами. И никто из последних не признавал божественности Христа.
Каббалистические доктрины пришли к евреям от халдеев, и если Моисей знал первоначальный и всеобщий язык посвященных, как знал его каждый египетский жрец, и был ознакомлен с числовой системой, на которой он обоснован, то он мог написать- и мы говорим, что он написал- Книгу Бытия и другие «свитки». Эти пять книг, которые сейчас распространены под именем- Пятикнижие в то же время  не являются подлинными записями Моисея.  Также они не были написаны старинными еврейскими квадратными буквами, и  даже не письменами самаритян, ибо оба эти алфавита относятся к более позднему временит, чем времена Моисея; и еврейского языка- как он известен теперь- не существовало в те дни великого законодателя ни как языка, ни как алфавита. Еврейская Библия просто написана халдейскими фонографами еврейских слов. Настоящая «Каббала» находима только в халдейской «Книге Чисел». Потому последнее «Пятикнижие», принятое фарисеями, было отвергнуто и высмеяно саддукеями. В 168 г. до Р.Х. храм Иерусалима был разгромлен и его священные книги- а именно, Библия, составленная Ездрой и завершенная Иудою Маккавеем- были утеряны.
Саддукеев называли атеистами потому, что они верили так, как верил посвященный Моисей.
В санскрите в священных книгах буквы постоянно располагаются так, что они могут стать музыкальными нотами. Ибо весь санскритский алфавит и Веды, с первого до последнего слова, являются музыкальной записью, сведенной в письменность; эти две неразделимы. Деванагари, санскритские буквы, являются «речью Богов», и санскрит- божественный язык. Санскритские буквы гораздо многочисленнее скудных  букв еврейского алфавита. Все они музыкальные и читаются- или, вернее, напеваются- согласно системе, даваемой в очень древних тантрических трудах, и  называются девангари, речь или язык богов.
Исус всегда упорно игнорировал Иегову. Он пошел против Моисеевых заповедей. Он признавал только своего Небесного Отца и запрещал публичные богослужения.
Поэты бессознательно раскрывают в своих стихах так много сокровенного знания, что даже посвященные стали считать их своими братьями- посвященными и приходили к ним для бесед по этому поводу. Это только доказывает то, что тонкочувствительный поэтический темперамент иногда настолько выносится за пределы обычных чувств, что ему становятся доступны проблески того, что запечатлено на астральном свете.
Тайная Доктрина учит нас, что восстановление Вселенной происходит следующим образом: в периоды нового зарождения вечное Движение становится Дыханием; из Дыхания возникает изначальный Свет, через сияние которого проявляется Вечная Мысль, сокрытая во тьме, и это становится Словом/Мантрой/. Это есть То/Мантра, или Слово/, из которого все Это/Вселенная/ получило существование. Отец, который есть Беспредельное Время, порождает Матерь, которая есть бесконечное Пространство, в Вечности; и Матерь порождает Отца в манвантарах, которые суть части продолжительностей, в тот День, когда мир становится единым океаном.
Терафимы были оракулы. Это были оживленные статуи, боги, которые открывались народным массам через посвященных жрецов и адептов в египетских, халдейских, греческих и других храмах.
Иегова был просто «гений-хранитель» или дух народа Израиля- один из великих Духов Стихий.
Мистическая доктрина восточного оккультизма учит, что «Духовное Эго», прежде чем воплотиться в новое тело, должно снова посетить места действия, которые оно оставило при своем последнем развоплощении. Оно должно само увидеть и узнать о всех следствиях, возникших из причин, порожденных его деяниями в предыдущей жизни, чтобы увидеть, оно признало справедливость установления и помогло бы закону воздаяния/карме/ вместо того, чтобы препятствовать.
Чрезмерная власть, злоупотребление знанием и личное честолюбие очень часто приводили эгоистичных и беспринципных посвященных к черной магии, точно так же, как те же самые причины приводили к тому же самому христианских пап и кардиналов; и именно черная магия была тем, что, в конечном счете, привело к уничтожению мистерий, а вовсе не христианство, как очень часто ошибочно считают. Еще в 560 году до Р.Х. римляне обнаружили некое оккультное общество, школу черной магии самого отвратительного типа, оно праздновало мистерии, перенесенные из Эртрурии, и вскоре эта нравственная зараза распространилась по всей Италии.
Как и зачем образовались мистерии. По мере развития человечества дух проявил свою слабость. В менее культурных и здоровых умах выросли естественные преувеличения и вместе с ними суеверия. Из желаний и страстей, до тех пор неизвестных, родилась самость, и знанием и властью слишком часто злоупотребляли, пока наконец явилась необходимость ограничить количество тех, кто знали. Таким образом возникло посвящение. Надобность завуалировать истину, чтобы защитить ее от осквернения, становилась все более и более явственной с каждым новым поколением, сначала истина прикрывалась тонким покрывалом, который приходилось все более и более уплотнять по мере того, как распространялись личность и самость, и это привело к мистериям.
Гаутама Будда был царь-посвященный, целитель, и возвращал к жизни уже находящихся в руках смерти. Исус и Аполлоний были целителями, и их обоих исследователи называли царями. Если бы они не воскрешали людей, мертвых по всем признакам, ни одно из этих имен не перешло бы к потомкам, так как это служило первым и решающим критерием, определенным знаком, что на этом адепте, покоится незримая рука изначального божественного Учителя, или же он сам  воплощение одного из «богов». Последняя царственная привилегия дошла до наших царей пятой Расы через царей Египта. Последние все были посвящены в тайны медицины, и они исцеляли людей.
Посвящение было наукою и при том наукою из наук. Внешне это была школа, коллегия, где преподавались науки, искусства, этика, законодательство, филантропия, культ истинной и действительной природы космических феноменов; тайно же в течении  мистерий давались практические доказательства последних.
Каждая истина, открытая Исусом, и которую понимали даже евреи и ранние христиане, была снова закрыта церковью, которая претендует на служение Ему.
Вот ответ, над которым бьются ученые о назначении саркофагов в пирамидах. В него помещали во время мистерий неофита, где происходили обряды посвящения. Только в действительности иерофант никогда не убивался- ни в Индии, ни в другом месте, убийство просто симулировалось.
 Если выражении я, которые употреблялись в иератических писаниях и глифах за тысячу лет до нашей эры, теперь встречаются в хвалебных гимнах и молитвах христианских церквей, то это просто потому,, что они были нагло присвоены латинскими христианами в полной надежде, что потомство об этом никогда не узнает. Все, что можно было сделать, было сделано, чтобы уничтожить подлинные языческие рукописи, и церковь могла чувствовать себя в безопасности.
Христос означает «жить» и «родиться в новую жизнь». Хрестос в фразеологии «посвящения» означал смерть внутренней, низшей или личной природы в человеке.
Нагарджуна после того, как он был посвящен «Змеями»- адептами, «мудрецами»- и был выгнан из Индии брахманами, которые боялись, что их тайны и священная наука будут разглашены/, что и было истинной причиной их ненависти к буддизму/,- ушел в Китай и Тибет, где он посвятил многих в тайны сокровенных мистерий, преподанных Гаутамой Буддою.
Мы знаем через Геродота, что мистерии  были занесены из Индии Орфеем.
Во время первого века до нашей эры пробил последний час великих мистерий. История показывает, что население Центральной Галии восстало против римского гнета. Цезарь подавил восстание. В результате гарнизон Алесии был перебит вместе со всеми ее обитателями, включая друидов, жрецов училищ и неофитов, после этого весь город был разграблен и сравнен с землей. Свитки  и рукописи знаменитой Александрийской библиотеки были сожжены и уничтожены тем же самым Цезарем.
Знание Тайны пришло к неоплатоникам из Индии через Пифагора, а еще позднее через Аполлония Тианского.
У древних была одна планета, «сокровенная планета», которую они никогда не называли по имени и с которой только самый высший астрономии, иерофант, мог «беседовать».
В таких воплощения, как Исус, Будда, Шанкара заключалась великая тайна, и они  вне и за пределами цикла общих перевоплощений. Новые возрождения могут быть разделены на три класса: божественные воплощения, называемые аватарами; воплощения тех из адептов, которые отказались от нирваны ради оказывания помощи человечеству, т.е. нирманакаев; и естественная последовательность  воплощений для всех- общий закон. Адепт возрождается сознательно, в любое время по желанию. Что такое аватар? Это есть нисхождение проявленного божества- или под специфическим именем Шивы, Вишну, или Ади- Будды- в иллюзорную форму индивидуальности; видимость, которая для людей на этом иллюзорном плане является объективной. Эта иллюзорная форма, не имея ни прошлого, ни будущего, ибо она не имела предыдущих воплощений и не будет иметь последовательных новых рождений, не имеет никакого отношения к карме, которая поэтому не имеет над ней никакой власти. Аватар есть снисхождение Бога в иллюзорную форму.
«Воздушное тело» адепта не должно иметь второй смерти, ибо оно было очищено от всей своей природной нечистоты до его отделения от физического тела. Высокий посвященный является «Сыном Воскрешения». «Человек Скорбей» возвращался, быть может, неоднократно, неузнанный и неоткрытый своими слепыми последователями. Также с тех пор этот великий «Сын Божий» беспрестанно, подвергался жесточайшему распинанию ежедневно и ежечасно церквями, учрежденными во имя его. Апостолы, будучи только наполовину посвященными, не дожидались своего Учителя и, не узнавая его, отвергали его презрительно каждый раз, когда он возвращался.
Тайна Будды заключается в следующем: Гаутама, воплощение чистой Мудрости, все же должен был в своем  человеческом теле учиться и был посвященным в тайны мира подобно любому другому смертному, до того дня; когда Он появился из Своего тайного убежища в Гималаях и первый раз проповедовал в роще Бенареса. То же самое с Исусом; с двадцати до тридцатилетнего возраста, когда Его находят произносящим Нагорную проповедь,- ничто о нем неизвестно и ничто не говорится.
Эзотерическая доктрина говорит, до ста лет- умирая с сознанием, что Он/Будда/ преподал его основные истины и посеял семена для обращения одной трети мира. Но Исус, который обещал Своим ученикам  знание, дающее человеку власть совершать «чудеса», намного больше; чем  те, которые совершал Он Сам,- умер, оставив после Себя только несколько верных учеников, людей, находящихся только на полпути к знанию.  Поэтому они могли передать миру только то, что сами знали лишь наполовину- и не больше.
Брахманы никогда не прощали принца- нищего, царского сына, который, забыв Свой ранг и положение, широко распахнул двери запретного святилища перед париями и людьми низкого происхождение, отдавая, таким образом, предпочтенье личным заслугам, а не наследственному рангу или состоянию.
Конец жизни Шанкарачарья ставит нас лицом к лицу с новой тайной. Шанкарачарья удаляется в пещеру в Гималаях, не позволив ни одному из своих учеников последовать за ним, и оттуда навсегда исчезает из поля зрения непосвященных.
Ментальная или  интеллектуальная одаренность и абстрактное знание следуют за посвященным в его новое рождение, но феноменальные силы ему приходится приобретать снова, проходя через все последовательные стадии.
Карма обладает властью настолько же над адептом, насколько над любым другим человеком. «Боги» могут избегнуть  ее столь же мало, как обыкновенные смертные.
Дельфийское наставление: «Познай самого себя».
Буддизм- замаскированный эзотеризм Будды- был введен и пустил корни в седьмом веке христианской веры.
«ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ». Это заклинание неправильно переведено востоковедами как «О, Драгоценность в Лотосе». Это заклинание в целом имеет семь различных значений и может производить семь различных результатов. Эти семеро значений и семеро результатов зависят от интонации, какая придается всей формуле и каждому из ее слогов; и даже числовая величина букв добавляется или уменьшается в соответствии с тем или другим ритмом, которым в данном случае пользуются. Пусть помнит изучающий, что число лежит в основании формы, и число направляет звук. Число лежит в корне проявленной вселенной.
 Фактически это заклинание, или эта формула означает: «Я есмь то, что Я есмь»; «Я в тебе, и ты во мне», или «О, мой Бог внутри меня». Ибо Лотос есть всемирный символ космоса, как абсолютного всего, а Драгоценность есть Духовный Человек или бог.
После смерти человека, когда его наиболее эфирные частицы втянули в себя духовные принципы буддхи и высшего манаса, и озарены излучением атмы, аурическое тело остается или в дэвачанском состоянии сознания, или же, как в случае совершенного адепта, предпочитает состояние нирманакаи. В случае совершенного адепта одно только тело подвергается разложению, тогда как центр той силы, которая служила опорой желаний и страстей, исчезает вместе со своей причиной- животным телом.
Самая лучшая защита- это чистая совесть и твердое желание быть полезным человечеству.
Истинное знание от Духа и только в Духе, и не может быть приобретено каким-либо путем, как только через область высшего ума- единственный план, из которого мы можем проникнуть в глубины всеохватывающей Абсолютности.
Черное и белое- искусственные цвета. Они принадлежат Земле и воспринимаются нами только в силу особой конструкции наших физических органов. Белое есть отсутствие всех цветов и поэтому- не цвет; черное есть просто отсутствие света и поэтому оно есть негативный аспект белого. Семь призматических цветов являются непосредственными эманациями Семи Иерархий Бытия.
Мы, оккультисты, не верим в сверхъестественные феномены, и Учителя смеются над словом «чудо».Источник и основа Магии находятся в Духе и Мысли, будь то на чисто божественном или на земном плане.
Невежество ведет материалистическую науку к отрицанию внутреннего человека и его божественных сил; знание и личный опыт- вот что позволяет оккультисту подтверждать, что такие силы настолько же естественны для человека, насколько плавание- для рыбы.
Плохая карма со своей армией сканд ожидает у порога Дэвачана. Ибо, как только Дэвачанское состояние вознаграждения закончилось, Эго нерасторжимо соединяется с новой астральной формой/или, вернее, следует за ней/. Карма двигает их обоих к той семье или к той женщине, от которой должен родиться животный ребенок, выбранный кармой стать носителем этого Эго, которое только что проснулось от Дэвачанского состояния. Затем новая астральная форма, состоящая частично из чистой акашной сущности Аурического Яйца и частично из земных элементов наказуемых грехов и злодеяний последней личности, втягивается в женщину.
Ну, вот мы добрались и до «смерти души»,- самой сложной темой в оккультизме. Для меня, во всяком случае. Будем пить чай.
Я никогда не говорил тебе вот о чем?
-О чем?
-Я ведь с детства левитировал.
-Как так?
-Это происходило всегда непроизвольно. Чаще всего на земляничных полянах. Во время встреч со змеями. Тогда их много было. Больше всего там, где росла земляника. Собираешь ягоду и неожиданно натыкаешься на змею. Я, как мне рассказывали потом  ребята, с которыми я ходил за ягодами, поднимался над землей. Я сам не осознавал этого. Что-то происходило с сознанием. Я как-бы отключался. Затем, когда опускался на землю, приходил в себя. Это случалось и в детстве, и позже. Но почему то всегда при встрече со змеями. Чем это объяснить, я не знаю. Еще я с помощью лозы угадывал. Что-бы пацаны не спросили, лоза в моей руке давала правильный ответ. До сих пор не понимаю, как это происходило и что включалось в моем организме. Многое еще чего необычного происходило и в детстве, и вообще по всей моей жизни.
-Напиши об этом книгу.
-Начал писать. Отвлекают занятия, подготовка к занятиям, походы, лечение больных. Да и почитать надо. Пишу по ночам за счет сна.


Я как-то спросил женщину, которая изучает Живую Этику много лет, о Тайной Доктрине. Она ответила, что не читала книги Блаватской. Честно мне призналась- Не доросла сознанием. Далее я спросил ее, почему ученые, экстрасенсы и прочие провидцы не изучают труды Блаватской и Рерихов? Она мне вновь ответила: Не доросли. Я был поражен ясностью ответа. Мне казалось, что понять Учение Живой Этики и Тайной Доктрины каждому грамотному человеку в настоящее время не представляет особого труда. Оказывается, я ошибался. Очень даже можно, оказывается, не читать и не знать это Учение. И даже не верить, не читая и не зная; отрицать, как это делают все священники. Вот, думаю, беда так беда. И ведь заставлять  или принуждать нельзя. Как-то так получилось, что мои ученики и верят, и понимают. Видимо все-таки они сначала поверили, а потом уже стали понимать. Без веры понять и принять Учение Живой Этики и Тайную Доктрину вообще я считаю невозможно.  У меня лично дорога к Учению Живой Этики была прямая. Как полет стрелы я летел к цели без отклонений. Сразу поверил, понял, принял и стал выполнять, т.е. жить по Учению, претворять Учение в жизни каждого дня. Обо всем этом я и разговаривал с этой женщиной. Она мне: Значит, вы в прошлых жизнях приблизились к этому знанию. Но многие не достигли этих знаний ни в прошлой жизни, ни в этой жизни. Им еще надо расти. Она дала мне возможность посмотреть на себя со стороны. Продолжим.
«Личное бессмертие условно, ибо существует такое явление, как «бездушные люди», и существует Авичи, правильно названное Адом, хотя не имеет никакой связи или сходства с Адом добрых христиан ни географически, ни психологически. Перевоплощается только мыслящий Ману/Индивидуальность, духовное Эго, Манас/. По правде и по природе, эти два Ума- духовный и физический, или животный- одно, но разделяются на два при  воплощении. Ибо в то время как та часть божественного, которая отправляется одушевлять личность, сознательно отделяясь подобно густой, но чистой тени, от божественного Эго, вклинивается в мозг и чувства утробного плода в конце завершения им седьмого месяца, Высший Манас не соединяется с ребенком до завершения первых семи лет его жизни. Божественное Эго со своим кверху направленным острием стремится по направлению буддхи, а человеческое Эго тяготеет книзу, погруженное в Материю, соединенное со своей высшей, субъективной половиной только Антахкараной. Это единственное соединительное звено в течении жизни между двумя умами, высшим сознание Эго и человеческим рассудком низшего ума. Надо усвоить, что единственная вечная и живая Реальность есть то, что индусы называют Параматма и Парабрахман. Это- единая всегда существующая Коренная Сущность неизменная и непознаваемая для наших физических чувств, но явно ощутимая для нашей духовной природы. Если сама объективная вселенная представляет собой только преходящую иллюзию вследствии своей обусловленности началом и концом, то и жизнь и смерть тоже должны быть аспектами и иллюзиями. Фактически, они не более, как только изменения состояния. Реальная жизнь заключается в духовном осознании этой жизни, в сознательном существовании в Духе, а не в Материи; а действительная смерть есть ограниченное восприятие жизни, невозможность ощутить сознательное или даже индивидуальное существование вне формы или, по меньшей мере, какой-то формы Материи. Те, кто искренне отвергают возможность сознательной жизни, отдаленной от Материи и мозговой субстанции, являются мертвыми единицами. Говоря  языком эзотеризма, каждая неисправимо материалистическая личность есть мертвый Человек, живой автомат, несмотря на то, что он наделен большой мозговой силой.
«Урожай жизни» состоит из тончайших духовных мыслей, из воспоминаний о благороднейших и самых самоотверженных деяниях личности, и постоянного присутствия в течении ее посмертного блаженства всех тех, кого она любила с божественной, духовной преданностью. Запомните учение: человеческая душа, низший манас, есть единственный и непосредственный посредник между личностью и божественным Эго. То, что на этой земле идет на формирование личности, большинством ошибочно называемой индивидуальностью, есть сумма всех ее ментальных, физических и духовных характерных черт, которые, будучи запечатленными на человеческой душе, составляют человека. Теперь, изо всех этих характерных черт единственно только очищенные мысли являются тем, что может быть запечатлено на высшем, бессмертном Эго. Только то, что достойно бессмертного Бога внутри нас и тождественно по своей натуре божественной квинтэссенции, может выжить, ибо в этом случае это суть собственные божественного Эго «тени» или эманации, которые восходят к нему и втягиваются им опять в себя, чтобы еще раз стать частью его собственной Сущности. Ментальные и духовные мыслеформы личного «Я» возвращаются к нему как части Сущности Эго и никогда не могут угаснуть. Таким образом, из той личности, которая была, только ее духовные переживания, память обо всем, что есть хорошего и благородного, вместе с сознание своего «Я», слившегося с сознанием всех других личных «Я», предшествовавших ему,- выживают и становятся бессмертными. Нет индивидуального или отдельного бессмертия для земных людей вне Эго, которое одушевляет их. Только последняя жизнь полностью и реальна ярка. Дэвачан часто приравнивают к счастливому дню в серии многих тысяч других «дней в жизни личности. Интенсивность его счастья заставляет человека совершенно забыть все другие, его прошлое становится вычеркнутым. Эго то, что мы называем дэвачанским состоянием, вознаграждением личности, и  именно на этом древнем учении было построено туманное христианское понятие о Рае.
Мы имеем: 1.смерть Тела; 2.смерть Животной Души в Кама-Локе;3. смерть астральной Линга Шарира, следующую за смертью Тела;4.метафизическую смерть Высшего Эго, бессмертного, каждый раз, когда оно «впадает в материю», или воплощается в  новую личность. Итак, главным и наиболее важном секретом в отношении «второй смерти» в эзотерическом учении была и есть до сегодняшнего дня ужасная возможность смерти Души, то есть ее отрыва от  Эго на земле в течении земной жизни человека. Это- действительная смерть, которая не оставляет никаких следов в человеке и все же оставляет последнего живым трупом морально.
Буддхи и манас, оба будучи первоначальными лучами Единого Пламени, ни тот ни другой, как таковые, не могут угаснуть или быть уничтоженными, ни как сущность, ни как сознание. Но физическая личность со своей Линга Шарира и животная душа со своим Кама, могут уничтожаться и уничтожаются. Они  родились в царстве иллюзии и должны исчезнуть как кудрявое облако с голубого и вечного неба./Кама Рупа-носитель Низшего Манаса, обитает в физическом мозгу, в пяти физических чувствах и во всех органах чувств физического тела/. Монада, проявленная на земле воплощающимся эго, есть то, что называется Древом Жизни Вечной, к которому можно приблизиться лишь поедая плоды познания, Познани Добра и Зла, или ГНОЗИСА, божественной мудрости. В эзотерических учениях это Эго есть пятый Принцип в человеке.
Какие функции буддхи? На нашем плане у него нет ни одной, если он не соединен с Манасом, сознательным Эго. Он есть ее человеческий носитель, одной ступенью отделенный от того Абсолюта, который не может иметь никакого отношения к чему бы то ни было конечному и обусловленному.
Что же такое Манас и каковы его функции? В своем чисто метафизическом аспекте Манас, хотя  одной ступенью ниже буддхи, все же настолько неизмеримо выше физического человека, что он не может вступить в непосредственное соединение с личностью иначе, как только через свое отражение, низший ум. Манас есть Духовное Само-Сознание в себе, и божественное сознание, когда соединен с буддхи, который есть истинный «производитель» этой продукции  или Самосознания, через Махат. Поэтому буддхи-манас совершенно не способен проявить себя в течении своих периодических воплощений иначе, как только через человеческий ум, или низший Манас. Оба они связаны вместе и нераздельны, и имеют так же мало отношения к низшим Танматрам. или рудиментарным атомам, как однородное к разнородному. Поэтому, если низший Манас, или мыслящая личность, хочет соединиться со своим богом, божественным эго, то в его задачу входит рассеивать и парализовать Танматры, или свойства материальной формы. Поэтому манас показан двойным- как эго и ум Человека. Именно Кама Манас, или низшее Эго; введенный в заблуждение ошибочным понятием независимого существования, как «производитель» в свою очередь и повелитель пяти Танматр, становится Эго-измом, эгоистичным Я. Поэтому в то время, как ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЭГО вследствии своей сущности и природы бессмертно по всей вечности, с формой/рупа/, которая проходит между божественным и человеческим Эго, ибо они являются Эго в течение всех жизненных циклов четвертого Круга, личное Эго, должно заработать свое бессмертие.
4.Антахкарана- это название того воображаемого моста, той тропы, которая проходит между божественным и человеческим  Эго, ибо они являются Эго в течении человеческой жизни, чтобы снова стать единым Эго в Дэвачане или нирване. Мысленно представим себе яркую лампу посреди комнаты, бросающую свет на стену. Пусть лампа представляет собою божественное Эго, а свет, бросаемый ею на стену,- низший Манас, и стена пусть будет телом. Тогда та часть атмосферы, которая передает луч от лампы на стену, представит собою Антахкарану. Предположим далее, что бросаемый свет наделен рассудком и умом и обладает, кроме того, способностью рассеивать все злые тени, проходящие по стене, и привлекать к себе все светлое, получая от  него неизгладимые отпечатки. Подобно этому, человеческое Эго обладает властью отгонять тени или грехи и умножать яркость света или добрых деяний, которые производят эти отпечатки, и таким образом через Антахкарану обеспечивать себе постоянную связь и конечное воссоединение с божественным Эго. Запомните, что последнее не может иметь места до тех пор, пока в чистоте  этого света остается хотя бы одно единственное пятно земного или материального. С другой стороны, эта связь не может быть целиком разорвана и окончательно разъединена до тех пор, пока остается хотя бы одно духовное деяние или потенциальность, чтобы служить соединительной нитью, но в тот  момент, когда угасает  эта последняя искра и последняя потенциальность исчерпана- тогда наступает разрыв. Однако, с другой стороны,- все еще прибегая к нашему сравнению,- когда свет, брошенный на стену, или же разумное человеческое эго, достигает стадии подлинного духовного истощения, антахкарана исчезает, свет более не передается, и лампа для него перестает существовать. Поглощенный свет постепенно рассеивается, и наступает «затмение души»; существо живет на земле и затем переходит в камалоку просто лишь как уцелевшее скопление материальных качеств; оно никогда не может преступить ее пределы и перейти в дэвакхан, но тотчас воплощается вновь- человеческое животное и бич для других. Для личного эго не существует бессмертия, если только нравственная природа не сливается с божественным Эго. Выживает только то, что сродни самым духовным эманациям личной человеческой души. Преисполнившись в течении жизни понятия и чувства «Я-есмь-Я» своей личности, человеческая душа, носитель самой сущности кармических деяний физического человека, становится, по смерти последнего, неотъемлемой частью божественного Пламени/Эго/. Она обретает бессмертие в силу того простого факта, что теперь она прочно привита к Монаде, которая есть «Древо Жизни Вечной». А сейчас поговорим о доктрине «второй смерти». Что же происходит с камической человеческой душой, являющейся всегда душой испорченного и злобного человека, или бездушной личности? Тайна сия теперь будет объяснена. Личная «душа» в данном случае- то есть в случае человека, связывавшего каждую мысль свою с животным я, не имеющего ничего, что можно было бы передать высшему или же добавить к сумме накоплений прошлых воплощений, которые память его должна хранить на протяжении вечности,- эта личная душа отрывается от Эго. Она не может ничего привить от своего я к этому вечному стволу….Именно «души» первого класса обречены на уничтожение, или авичи- состояние. Таким образом, мы видим, что антахкарана была уничтожена до того, как низший человек имел возможность ассимилироваться с высшим и стать воедино с ним; потому-то камическая «душа» и претворяется в отдельную сущность, чтобы отныне и впредь жить- в течении краткого или длительного периода времени, в зависимости от кармы- как «бездушная» тварь. …Здравый смысл подсказывает, что уничтожить антахкарану все равно что уничтожить мост над непроходимой пропастью: путник никогда не сможет добраться до цели на противоположном берегу…Ни единой ступеньки лестницы, ведущей к знанию, проскочить нельзя. Ни одна личность ни когда не сможет установить связь с Атманом, кроме как через Буддхи-Манас: пытаться стать Махатмой, не став адептом или хотя бы безгрешным человеком, все равно что пытаться добраться до Цейлона из Индии, не пересекая моря…Это именно то, что постепенно уничтожается в случае «второй смерти». Но такое уничтожение, которое фактически есть отсутствие малейшего отпечатка обреченной души в вечной Памяти и потому знаменует уничтожение в вечности, не означает просто прекращения человеческой жизни на земле, ибо земля есть авичи, притом худшая авичи из возможных.  Навеки изгнанные из сознания Индивидуальности/перевоплощающегося эго/, физические атомы и психические вибрации ныне обособленной личности тотчас же воплощаются на той же земле, только в более низменном и куда более жалком создании человеческом существе только по форме, обреченном на кармические муки в течении всей своей новой жизни. Более того, если оно будет упорствовать в своих преступных или развратных действиях, оно претерпит длинную череду подобных немедленных воплощений. В связи с этим возникают два вопроса: 1.Что в таких случаях происходит с высшим Эго? 2.Что за животное являет собой человеческое существо, рожденное бездушным?...Христос/Буддхи-Манас/ каждого человека не есть вполне невинный и безгрешный бог, хотя в одном смысле он является «отцом», будучи одного естества со вселенским Духом и в то же время «сыном», ибо Манас всего на две ступеньки отстоит от «отца». Воплощаясь, божественный сын берет на себя ответственность за грехи всех личностей, которые он будет одушевлять. Но сделать это он может только через своего заместителя, или отражение,- низший манас.
Так, в ответ на первый вопрос я говорю:
1. Божественное Эго совершает одно из двух: или а/ немедленно возобновляет, под влиянием своих собственных кармических импульсов, новую серию воплощений; или б/ ищет и находит пристанище в «лоне Матери»- Алайи, вселенской Души. Освобожденное от жизненных впечатлений личности, оно погружается в нечто вроде интерлюдии нирваны, где не может быть ничего, кроме вечного настоящего, поглощающего и прошлое и будущее. Лишенный «работника», причем утрачены и поле и жатва, хозяин, в бесконечности своей мысли, естественно, не сохраняет никакого воспоминания о конечной и мимолетной иллюзии, каковой была его последняя личность. Стало быть, она действительно уничтожается. 2. Будущее же низшего манаса более ужасно, и оно куда ужаснее для человечества, нежели для ныне животного человека. Иногда бывает так, что после разъединения эта опустошенная душа, ставшая теперь всецело животной, исчезает в камалоке, как и все другие животные души. Но чем материальнее человеческий ум, тем дольше он пребывает в этой промежуточной стадии, а поэтому часто случается, что после того как закончилась действительная жизнь бездушного человека, он вновь и вновь воплощается в  новых личностях, причем каждая является более жалкой по сравнению с предыдущей. Импульс животной жизни слишком силен: он не может замереть только за одну или две жизни. Иногда происходит и более страшное. Кама-манасический призрак может стать тем, что в оккультизме называется «Обитателем Порога». Наш «Обитатель», влекомый сродством и притяжением, ввергается в астральный поток, прорывается через аурическую оболочку новой обители родительского Эго и объявляет войну низшему свету, который его заменил. Это, конечно, может произойти только в случае нравственной слабости личности, таким образом становящейся одержимой. Ничто подобное не грозит никому из тех, кто тверд в добродетели и праведности своего жизненного пути, но угрожает лишь развращенным в сердце своем.
2. Душа, низший разум как полуживотный принцип почти парализуется каждодневными пороками и постепенно утрачивает осознание своей субъективной половины….Личная душа рано или поздно окончательно теряет из виду свою божественную миссию на земле. Истинно, как вампир, мозг питается, живет и  набирает силу за счет своего духовного родителя…и личная полубессознательная душа становится бесчувственной, без всякой надежды на спасение. Она не в силах различить голос своего «бога». Она стремится лишь к развитию и более полному постижению естественной, земной жизни, а потому может раскрыть лишь тайны физической природы…Она начинает с того, что становится почти что мертвой в течении жизни тела, а кончает тем, что умирает совершенно, то есть уничтожается как целостная бессмертная Душа. Такая катастрофа зачастую происходит за долгие годы до физической смерти человека: «В жизни мы сталкиваемся с бездушными мужчинами и женщинами на каждом шагу». И когда приходит смерть…уже нет более души /перевоплощающегося духовного Эго/, которую надо освобождать…ибо она отлетела за годы до этого». Результат: лишенный своих руководящих принципов, но усиленный материальными элементами, кама-манас из «вторичного света» превращается теперь в независимую сущность. После того как он позволил себе скатываться все ниже и ниже на животном плане, когда настает час умирать его земном у телу, происходит одно из двух: либо кама-манас тотчас же вновь рождается в Миалбе/состояние авичи на земле/, либо, если он слишком укрепится во зле- станет «бессмертным в сатане». Тогда, отчаявшись и утратив всякую надежду, он становится подобен мифическому «дьяволу» в своей бесконечной злобе; он продолжает пребывать в своих элементах, насквозь пронизанных естеством материи; ибо зло есть сверстник материи, оторванной от духа. И когда его высшее Эго воплощается еще раз, выявляя новое отражение, или кама-манас, то обреченное низшее эго, подобно монстру Франкенштейна, будет всегда испытывать притяжение к своем у «отцу», отрекшемуся от сына, и станет сущим «Обитателем порога» земной жизни. /Земля или. вернее, земная жизнь суть единственная авичи/ад/, существующая для людей нашего человечества на этой планете. Авичи есть состояние, а не местность- антипод дэвакхана.
Существуют всецело злобные и порочные люди, которые тем не менее столь же высоко интеллектуальны и глубоко духовные во зле, сколь и те, кто духовны во благе.  Их низшие эго могут избегать закона окончательного разрушения, или уничтожения, целую вечность.
Так, мы встречаем два вида бездушных существ на земле: тех, кто утратили свои высшие Эго в настоящем воплощении, и тех, кто рождены бездушными, будучи оторваны от своей духовной Души в предыдущем воплощении. Первые- кандидаты на авичи; последние- «мистеры Хайды», независимо от того, находятся ли они внутри или вовне своих человеческих тел, воплощены ли они или же витают возле нас как незримые, но мощные вампиры. У таких людей хитрость развивается до чрезвычайности, и никто, за исключением тех, кто знаком с этой доктриной, не заподозрит отсутствия у них души, ибо ни религия, ни наука не имеют ни малейшего представления, что такой факт действительно существует в Природе. Но пока человек, утративший свою высшую «Душу» из-за пороков, все еще пребывает в физическом теле, надежда для него не потеряна. Его все еще можно спасти и побудить восстать против своей материальной природы; в таком случае либо сильное раскаяние, либо одна единственная искренняя мольба к отлетевшему Эго, или, лучше всего, действенное старание исправиться могут вернуть высшее Эго. Это означает, что даже порочный человек может, изучая сокровенную науку, быть спасен и остановлен на пути к уничтожению». Считаю, что именно с этим явлением  связана притча о раскаявшемся разбойнике. Только никто ее не понял. Тема закончена. Как?
-Сложно. Не думаю, что твои ученики поймут эту доктрину.
-Да…Но попробую. Прочитаю. Если что, то отправлю к третьему тому «Тайной Доктрины». Пусть читают. Осталось разное. Но сначала пьем чай.
На днях смотрел передачу по телевизору о снах. Рассказывали ученые, экстрасенсы, колдуньи, прорицатели. Все несли такую чушь, что стыдно стало за людей. И за тех, кто говорил, и за тех, кто слушает такие передачи. Я понял, что ни один из них не читал книги Елены Блаватской. Она, между прочим, дает определение сновидениям. Но это после. Закончу одну тему.
«К пяти чувствам, являющимся достоянием нынешнего человечества, будут добавлены еще два на этом земном шаре. Шестое чувство есть психическое чувство цвета. Седьмое- чувство духовного звука.
Воля и Желание являются высшим и низшим аспектами одного и того же. Отсюда вытекает важное значение чистоты каналов, ибо если они загрязняют эти жизненные ветры, возбуждаемые Волею- результатом будет черная магия.
Аурическое Яйцо есть передатчик от периодических жизней к Жизни вечной, т.е. от Праны к Дживе.
Месмеризм может применяться оккультистом для избавления от плохих привычек, если намерения совершен но чисты, так как на высшем плане намерение- все, и доброе намерение должно работать на добро.
Один только интеллект сам по себе сделает черного мага. Ибо один только интеллект сопровождается гордостью и эгоизмом: человека поднимает интеллект плюс духовность. Ибо духовность предотвращает гордость и тщеславие.
АУМ означает доброе деяние, не только звук уст..
Сознание есть космическое семя сверхкосмического всезнания. Оно обладает потенциальностью развиться в божественное Сознание.
Рассудок- это вещь, которая колеблется между правильным и неправильным. Но Разум- Интуиция- выше, это ясное видение.
Высший Ум направляет Волю; низший превращает ее в эгоистическое Желание.
Смысл всякой эволюции заключается в приобретении опыта.
Вы можете быть нравственно хорошим человеком и не быть духовным. Интеллект может оставаться очень тесно связанным с Камой.
Мысль возникает прежде  желания. Поэтому мысль должна быть убита прежде, чем может быть погашено желание.
Животное только сознательное, но не самосознательное; животное не знает Эго, как Субъекта, что знает человек. Полная сознательность человека есть само-сознание- то, что заставляет нас сказать: «Я это делаю». Различие между сознанием человека и животных заключается в том, что в то время, как в животном имеется Я, оно не сознает этого Я. Животное не сознает чувства «Я есмь Я». Оно имеет инстинкт, но инстинкт не есть самосознание. Самосознание есть атрибут ума, а не души. Инстинкт есть низшее состояние сознания. Знание, чувство, хотение являются коллегами ума, но не е го способностями. Память- вещь искусственная, помощник относительности. Она может быть обострена или оставлена тупой…Вы можете обладать знанием, не имея памяти, ибо память хранит все, отделывая и выдавая. Если вы ничему не будете учить ребенка, он ничего не будет знать. Гений- это величайшая отзывчивость мозга и мозговой памяти на Высший Манас. Впечатления в любом смысле хранятся в памяти». Теперь о снах. Также из книги Блаватской.
«Сновидения можно приблизительно разделить на семь классов, которые, в свою очередь, подразделяются на более мелкие. Таким образом, можно выделить: 1.Пророческие сновидения. Они запечатлеваются в нашей памяти высшим Эго и, как правило, они очевидны и ясны: спящий или слышит голос, или видит предстоящее событие. 2.Аллегорические сновидения, или туманные обрывки действительности, схваченные нашим мозгом и искаженные нашей фантазией. В основном они лишь наполовину истинны. 3.Сновидения, посланные адептами, хорошими или дурными, или месмеристами, или мыслями могущественного разума, стремящегося заставить нас исполнить его волю. 4.Ретроспективные сновидения- сновидения о событиях, относящихся к прошлым воплощениям. 5.Сновидения- предостережения для других людей, которые не могут воспринять его сами. 6.Смешанные сновидения. 7.Сновидения, являющиеся чистой фантазией или хаотическими картинами, вызванными процессами пищеварения, какой-либо психологической тревогой и тому подобными внешними причинами.
Животные тоже видят сны. Совместное действие Камы и «животной души», однако, чисто механическое. Активен в них не разум, а инстинкт.
Если мы признаем наличие в нас высшего, или настоящего Эго, которое не следует путать с личным «я», станет ясно, что так называемые сновидения, к которым люди в основном относятся как к пустым фантазиям, на самом деле- отдельные странички из жизни и опыта внутреннего человека, смутные воспоминания о которых в момент пробуждения в большей или в меньшей степени искажаются нашей физической памятью.
Физический человек не может чувствовать или что-то осознавать во время сна, так как личность или внешний человек с его мозгом и мыслительным аппаратом чуть ли ни полностью парализована. Можно сравнить подлинное Эго с заключенным, а физическую личность- с его тюремщиком. Когда тюремщик засыпает, заключенный совершает побег или, по крайней мере, выходит за стены своей тюрьмы…В часы бодрствования мысли и Голос Высшего Эго либо доходят, либо не доходят до своего тюремщика- физического человека, ибо это- Голос его Совести, но, когда он спит, голос Эго всего лишь  «Глас вопиющего в пустыне».
Во время сна физическая память и воображение, конечно, пассивны, так как человек спит; его мозг спит, его память спит, все его функции спят и пребывают в состоянии покоя. И пробуждаются они только тогда, когда их что-то возбуждает. Таким образом, сознание спящего не активно, а пассивно. Тем не менее, в то время, когда тело спит, внутренний человек, или истинное Эго, действует независимо от  тела.
Во время сна воля внешнего человека, равно как и его желание, конечно, спит и бездействует.
Если люди видят действительно пророческие сны, это значит их физический мозг и память находятся в большой связи и гармонии с их Высшим Эго, чем у большинства людей. Не забывайте, что единственный Бог, с которым человек может соприкоснуться, это Бог в нем самом под названием Дух, Душа и Разум, или Сознание, и эти три составляют одно.
Ни один из продвинутых Адептов не видит снов. Адепт- это тот, кто овладел контролем над своими четырьмя низшими принципами, включая тело, и кто, следовательно, не позволяет плоти руководить собой. Он просто парализует свое низшее я во время сна и становится абсолютно свободным. Сновидение, как мы его понимаем, есть иллюзия. Разве может Адепт, освободившийся от всех иллюзий, видеть сны? Во время сна он просто живет на другом более реальном плане.
Каждое существо, наделенное физическим мозгом или тождественными ему органами, должно видеть сны.
Работа засыпающего мозга подобна тлению углей затухающего, но время от времени вспыхивающего языками пламени костра.
Сон необходим для того, чтобы чувства могли восстановить свои силы и обрести новую жизнь.
Сон является знаком того, что жизнь в состоянии  бодрствования стала слишком большим напряжением  для физического организма и что сила жизненного потока должна быть ослаблена переходом от состояния бодрствования к состоянию сна.
Как правило сны видит физический мозг личного Эго, местонахождение памяти.
Для видящего сны физического человека все, что он видит с закрытыми глазами, конечно, субъективно. Но для субъективного для наших материальных чувств Наблюдателя внутри спящего физического человека все, что он видит, так же объективно, как он сам объективен для себя самого и для других таких же, как он. Оккультизм учит, что физический человек един, но мыслящий человек семеричен: он думает, действует, чувствует и живет на семи различных уровнях бытия или планах сознания.
Почему мы во сне все время куда-то стремимся?
Это потому, что физическое «я» и его память отрезаны от возможности знать, что делает истинное Эго.
Во сне сохраняется связь, хотя и слабая, между низшим и высшим умом человека, и последний в большей или меньшей степени отражается в первом, хотя его лучи могут сильно искажаться. Но как только тело умирает, тело иллюзий Майяви-Рупа становится Кама-Рупой, или животной душой, и остается предоставленной самой себе».
Во сне мы испытываем много порочных переживаний, но также и приятных. Стало быть, мы должны приучить себя просыпаться сразу же, как только настроились грешить.
Только способности ясновидения и духовная интуиция являются «толкователями» снов.
-Мне все время хотелось спросить тебя о твоем Учителе. Я имею в виду, спрашивали ли тебя твои ученики о твоем Учителе, и рассказывал ли ты им о нем?
Конечно, спрашивали. Особенно после того, что произошло на озере Ольховом. Тогда я проговорился. Этого, конечно, не следовало делать. Но сказал я это ради тебя. Чтобы ты поверил в меня, как в целителя. Учитель- это святое. Это- тайна. Только стоило мне обсуждать мою связь с Учителем, как началось бы то, что происходит почти в каждой секте. Стали бы просить показать чудо. Ну, примерно такое, какое случилось на озере. Я то знаю, что за этим следует недоверие, зависть и даже ненависть и предательство. Это все в природе человеческой. Примеров тому десятки.  Я и с эстрады ушел по этой причине. Использовать свой дар, данный Богом, свою силу воли ради потехи публики, это безнравственно. Я и с Кашпировским расстался по этой причине. Валяет на сцене народ пачками. Это все ради гордыни, ради славы делается. К лечению это никакого отношения не имеет.  По телевизору и на сцене людей не лечат. Покалечить можно. И калечат. И он калечил. Больного надо лечить индивидуально. «Тэт а тэт». Наедине и без свидетелей. В этих случаях допускаю применение гипноза. Можно дать консультацию о лечении по телефону. Помнишь, как я лечил по телефону твое колено? Выбрали подходящий способ лечения, и ты вылечился. Причин болезни много. Нет одного лекарства от всех болезней. Истоки надо искать. Для этого целитель должен внимательно выслушать больного. Почувствовать его ауру.
-Говорили, что ты видишь ауру?
-Да. Чувствую. Редко- вижу. Для этого нужна подготовка. Длительное голодание, пост, молитва. Чудес не бывает. Мошенников-целителей я вычисляю быстро. Стоит ему выйти на сцену или показать себя по телевизору, я почти мгновенно вычисляю. За редким исключением, все мошенники. Хожу на встречи с ними в клубы. Чистого не встречал. Мошенники. Даже бабки в селах, как целители полезнее этих экстрасенсов.  Но и они мошенничают. Ездил к таким бабкам, как больной. Чушь всякую  несут. Они работают на доверии. Внушают людям свою значимость. И это действует. Целитель, кроме того, что должен знать о болезнях, еще обязательно должен быть нравственно чистым. Ну, и обладать, конечно, психической энергией и немного гипнозом. Карма мошенников-целителей ужасная.
У меня тысячи записей людей, которых я вылечил. Записаны на магнитных лентах и на дисках. Не для себя собираю. Для больных. Чтобы они, послушав, поверили  в меня, как в целителя. Кроме того, это своего рода энциклопедия по лечению разных болезней. Мне удавалось даже лечить раковых больных. Это полная отдача своей энергии. Конечно, это опасно для моего здоровья. Помнишь, каким я возвращался с горы Ольховой после твоего лечения? Все недоумевали. Больной, то есть ты, выглядел здоровее целителя. Выдал я тогда тебе всю свою энергии. Перелил. Хотелось вылечить тебя и не обмишуриться перед своими учениками. У тебя было тяжелое заболевание. Месяц бы тебя лечили врачи в больнице, если бы вообще вылечили. Мое лечение- уединение, диета и молитва. Собрал большой опыт по лечению, а передать его некому. Вот беда, так беда! Не вижу человека, кому бы раскрыть все свои тайны по лечению людей.
-У тебя же столько учеников!
-Теперь я понимаю, почему иерофанты не передали свои тайны человечеству. Не было достойных. И уносили эти тайны с собой в могилу.  Еще войны, несчастные случаи, и человечество осталось во тьме. Да, есть у меня способные. Знают как лечить. Но либо нет той психической энергии, какая необходима целителю, либо нравственно не достигли того уровня, какой необходим целителю. Нет, не нашел я достойного.  Я всю свою жизнь посвятил этому. Отдал себя людям. Пожертвовал личным счастьем. Все великие целители жертвовали собой. Сейчас жертвовать собой никто не желает. Разве что только военные…Но целителей таких нет. Во всяком случае, я о них не слышал. Одни мошенники. Каждый старается извлечь пользу материальную для себя. Они видят, какой мир их окружает. Мир- наживы и незаконного обогащения. Ты, посмотри, что творится! Тысячи, десятки тысяч в стране расплодилось всяких гадалок, экстрасенсов, целителей, ворожей. Их больше, чем врачей. Они дурят неграмотный, суеверный народ. Выкачивают деньги из этих глупых людей. Главное сейчас для целителя- собственное обогащение.  Любым путем. О качестве лечения не заботятся. Более того, калечат людей. После их лечения и медицина бессильна вылечить таких больных.  Все это я вижу прекрасно, и оттого мне грустно.
-Ты сказал, что пожертвовал личной жизнь….
-Да, пожертвовал. Это я могу сказать без всякого сомнения. Дочь жалко. Виноват я перед ней. Любил ее. Страдание это мое ничем не измерить. Когда-то при встрече с ней, все ей расскажу и попрошу простить меня. Ладно… Это грустно. Давай еще по кружке чая и на боковую.
Выпив чая, залез в палатку. Семененко остался сидеть у костра. Какие думы он думал? Уже не узнаем никогда.
Фото-путешественник, член Российского Союза Писателей Владимир Маратканов












 


Рецензии