Севан

Севан

Озеро Севан.
Гвардии рядовой Попаг Мешикович Месропян.

Я многое не помню. Лет-то прошло , как уже лучший коньяк вызрел.
Последний раз я видел Попага назадолго до дембеля. В солдатском клубе. Я забежал туда по дороге в штаб, или в магазин, не помню.
Попаг что-то убирал в мастерской. Он всегда что-то делал. Он никогда не сидел. Он всегда что-то делал. Не важно что, подметал, помогал сбивать щиты, готовил грунт. Он что-то делал, всегда был при деле .
Попаг - мой ровесник. Он родился в селе. На озере Севан. Его мир, мир его предков. Деда. Отца. Его будущих детей был очерчен раз и навсегда. Рыбалка. Вот смысл жизни Попага. Размеренный смысл жизни, который тысячелетиями жил и иногда прерывался войнами и другими катаклизмами.
Советский был один из последних.
Про Ишхан рассказывал Попаг.
Я так понял что это форель, какая-то особенная.
Речь его была интересна, изобилующая местными словами, которые невозможно перевести на русский язык.
Зачем Попага призали в армию, я так и не понял.
Он абсолютно не понимал, как стоять в строю. Жить в казарме, не говоря уже вообще о службе. Наряды, караулы, стрельбы.
Зачем таких парней берут в армию. Я до сих пор не понимаю.
Ему было очень сложно.
Я при случае , переговорил с начальником клуба. Армянином , из Баку, художником, музыкантом: есть такая душа, тут, в нашей части. Не от мира сего. Спасите его. Пожалуйста. Он другой.

Где мой друг Попаг.
Я надеюсь он дома. На берегу Севана.
Мое уважение к нему безгранично.

Я рисую это так.
Но все могло быть совершенно по-другому .

Слышал, выбили совсем форель в Севане.
Хочется верить в лучшее.
Папаг, если прочтёшь это, вспомни меня.

Пусть форель живёт вечно.

DDR. Hagenow

1986


Рецензии