Выходной

        Вчера, наконец-то, удалось вырваться в лес, за грибами. Причём, не куда-нибудь там, в "ибеня", килОметров аж за 300 (пол-дня трясёшься туда, столько же обратно, и ещё неизвестно - повезёт ли?), а практически в черте города - в Ржевский лесопарк. Благо и с транспортом повезло: садишься у дома на автобус 27 и через час выходишь прямо напротив леса.
        Сразу же вынужден сделать признание: "тихую охоту" я обожаю давно, с тех самых пор, когда я впервые приехал в Россию. Дабы не повторяться, приведу парочку коротких отрывков из своих же миниатюр.


       «...Кроме солянки, Россия «познакомила» меня с такими невиданными доселе продуктами, как корюшка, кабачки, грибы, морошка, черника, брусника, клюква. Словом, со всем тем, чего нет в Средней Азии. Грибы, правда, произрастают в пустыне, но ассортимент, естественно, не такой как в средней полосе России. И, должен признаться, я сразу полюбил все. Особенно ягоды и грибы.
       В лесах Вологодской области я впервые по достоинству оценил всю ценность ягод, когда нам с местным товарищем, экипированным в полном «вооружении» (с ружьем, компасом и картой «километровкой»), довелось заблудиться недалеко от дома. Вначале я покорно шел за своим более опытным проводником, будучи уверенным, что мы вот-вот выйдем из этой западни. Но, когда примерно через полтора часа мы забрели в такой бурелом, что в моем сознании стали всплывать сценки из к/ф «Морозко» и - почему-то - вспомнился Иван Сусанин, я мягко, но настойчиво убедил своего товарища в том, чтобы тот передал бразды правления в мои руки. Ни в коей мере не считаю себя опытным в подобной ситуации, но когда через полчаса мы вышли в полукилометре от нашей деревни, то я, наряду с облегчением, испытал даже некую гордость за свою пустынную Родину.
       В узком кругу моих друзей даже существует такой короткий анекдот: «Таджик — грибник». Это про меня. А все потому, что в один из периодов очередного страстного увлечения, я не на шутку загорелся желанием узнать о грибах буквально все, что о них написано. Для этого я записался в Российскую Национальную Библиотеку (тогда еще - М. Е. Салтыкова-Щедрина), в которой торчал целыми днями, изучая научные рефераты, посвященные микологии.
       И, надо отметить, труды мои не пропали даром. Плодами моих творческих изысканий явилось то, что в конце апреля, к огромному удивлению тестя и тещи, я принес на «обед» с десяток сморчков, произраставших как раз в тех самых местах, что вычитал в ученых книжках. Обычные люди привыкли ждать осеннюю пору, когда грибы сами лезут тебе в корзину, а потому — думать, что их можно собирать чуть ли не круглый год — это как-то не совсем укладывается в голове. Вот почему, можно рассматривать мой данный акт, как один из немногих приемов, способствующих завоеванию и покорению сердец моих новых родителей. «Тихая охота» и по сей день является моей слабостью.»
       («Таджик-грибник», 2008 г.)

   
        «...Глядя на Славика, перед моим взором сразу же предстал образ его отца - дяди-Коли - балагура и любимца жителей деревни Текарь. А ещё накрепко запала в память его вечная поговорка-прибаутка, которая имеет обыкновение служить как бы для связки слов - "дрем-абсолютно". Причём, произносилось она на удивление быстро и слитно.
       1984 год. Мой тесть инструктирует своего молодого зятя, который приехал из пустынной Азии и про леса знает лишь исключительно по фильмам детства "Морозко" и "Аленький цветочек".
       - Значит так: едешь на поезде до Череповца. Затем, пересаживаешься на автобус и - до Йорги. От Йорги доезжаешь до Брода, ну а там несколько километров идёшь лесом вдоль речки и никуда не сворачиваешь. Пройдёшь одну деревню, затем - вторую. Ну а третья - это Текарь. Там мы тебя с мужиками и встретим, понятно?
       - Чего уж тут непонятного... - отвечу я тогда, дабы не показаться инопланетянином в глазах новоявленного родителя.
       На самом деле, я тогда ещё не знал, что мне придётся тащить на спине тяжеленнейший военный рюкзак с продуктами, а кроме того, в каждой руке - по приличной авоське, набитой всяческими городскими деликатесами. До первой деревни я ещё хоть как-то, худо-бедно, доберусь. Всё время в страхе озираясь по сторонам, в ожидании нападения волков, медведей и прочей нечисти. На пути ко второй деревне, у рюкзака оторвётся лямка, после чего, возникнет серьезная проблема. Но ведь, не зря я со своей таджикской головой заканчивал педагогический институт в своё время: я не найду ничего лучшего, как - схоронить в кустах рюкзак, пометить как-то это место (ну, чтобы потом найти), и довольный двинусь в дальнейшее неизвестное и неизведанное.
       Каково же было нескрываемое удивление моих русских сородичей, когда я живой и невредимый предстал перед ними во всей своей красе. Больше всех порадовал я тестя: значит, не стыдно показать этого городского оболтуса родственничкам.
       - А где рюкзак? - спросит  Михаил Иванович, оглядев меня по-внимательней.
       - Я его  схоронил в надежном месте! - заверил я тестя.
       - Ишь ты! - обернётся он весело к мужикам. А затем, вновь повернувшись ко мне - Ну, веди нас туда, "хороняка"!
       К счастью, рюкзак найдётся с первого разу, в целости и неприкосновенности. Все мужики позавидуют моей смекалки и сообразительности, и только дядя-Коля, как бы про себя, весь обратный путь будет изумляться:
       - Нет, ну надо же, дремабсолютно... городской парень, дремабсолютно, а - совсем как наш, понимашь, дремабсолютно!
        С тех пор я окончательно войду в доверие и стану "своим".»
       («Осень или вверх, по следам нашей памяти...», 2017 г.)


фото 2


        С компанией мне повезло: я оказался единственным "нарциссом" в женском цветнике. Едва мы вошли в лес, как мои спутницы, с возгласами "ой" и "ах", начали пополнять свои корзинки, контейнеры и пакеты. Причём, в основном, "белыми". Я же, в упор ничего не мог разглядеть, как ни старался. А это, знаете ли, бесит настоящего грибника - когда вокруг себя только и слышишь: "Уси-пуси, мой маленький крепыш!" или "Ну, здравствуй, красавЕц! Дождался меня..."
        Наконец, спустя 2-3 минуты, "повезло" и мне (см. самое первое фото). Естественно, я не удержался и полез в карман за смартфоном, дабы зафиксировать такую красоту.
        - Девочки, а если первым тебе попался мухомор, это что означает? - поинтересовался я у своих спутниц.
        - О, это добрый знак! - ответствовала одна из них. - Это означает, что ты уйдёшь с полным лукошком!
        И знаете, забегая несколько вперёд, вынужден подтвердить её пророчество: в конечном итоге, мой пакет весил примерно 4 - 5 кг. Причём, я сознательно обходил стороной всякие сыроежки, дождевики и прочие "третьесортные" грибы, нацелившись поначалу исключительно на "белые". Однако, вскоре незаметно для себя, переключился и на подберёзовиков, красненьких, моховиков и даже на козлят и горькушек.
        Приехав домой, до позднего вечера чистил и сортировал свой урожай, после чего, у меня образовалось две большие миски: в одной - благородные господа (белые, подосиновики, подберёзовики и пара-тройка симпатичных моховичков) и в другой - беспородный пролетарий (козлята, горькушки и прочие товарищи). Промыл грибочки под струёй холодной воды, замочил на полчасика, а затем отварил их по отдельности.
       

фото 3


       Наконец, бегло прошёлся по интернету в поисках достойного рецептика маринада и как всегда не нашёл ничего, кроме самой противоречивой информации. А потому, пришлось обратиться за помощью к самому авторитетному специалисту - ну, то есть, к... самому себе. На всякий случай, с удовольствием делюсь своим рецептом маринада, который мало чем отличается от того, что можно без труда отыскать на просторах всемирной паутины.


Вода                -           1 л
Соль                -    1,5 ст. ложки
Сахар               -     1,5 ст.ложки
Перец чёрный        -       10 штук
Гвоздика            -       7 - 8 штук
Уксус 9%            -        150 мл         
Лавр.лист           -        3 листика
Чеснок              -     2 - 3 зубчика


           Поначалу, я собирался замариновать исключительно белые, а козлят с горькухами обжарить с луком и картошкой. Однако, взглянув на часы (дело шло к полуночи), махнул рукой и решил залить маринадом все остальные грибы. Благо, маринада получилось прилично, так что ровнёхонько хватило на шесть баночек, произвольно выбранных в кладовке.
           В итоге, как рачительный хозяин и жмот, я прикинул дебет с кредитом.
           «Итак, за продажу всех этих баночек, я мог бы с легкостью выручить где-то полторы тысячи рублей. - стал я рассуждать промеж себя. - За вычетом транспортных расходов (150 рублей) получается, что выходной прошёл не зря!»
           Но, это если рассуждать как "куркуль". К счастью, на свете существуют гораздо бОльшие ценности, которые невозможно оценить в материальном выражении (свежий воздух, приятная компания, удовольствие, полученное от прогулки по лесу...), а потому, нисколечко не пожалел, что оторвал свою задницу от компьютера, оставив таким образом своих читателей без дежурной байки. Более того, на ближайшие выходные я вновь планирую совершить очередной рейд в тот же самый лесопарк. Главное - чтобы за эти оставшиеся два-три дня дождаться дождей, после которых я вам обещаю сфотографировать свою морду лица на фоне горы из белых грибов. А пока - приятного вам аппетита!


Рецензии