Несладкий сахар. Гл. 10

                Андрей Николаевич

   « Прошлое – это поезд, но он уже ушёл. Будущее – это обыкновенная мечта, но ещё не известно, сбудется ли она. Настоящее – это подарок жизни. Поэтому надо жить настоящим, с надеждой на будущее и с опытом прошлого…»

-Здравствуйте, Андрей Николаевич! Проходите! – пригласила Нина его в кабинет, и он прошёл вслед за ней, закрыв за собой дверь.
 - Здравствуйте Нина Борисовна, я снова к Вам, - сев на стул, и протянув ей свою медицинскую карту проговорил мужчина, и добавил:
  - Я пришёл посоветоваться.
  - Да, слушаю Вас, - и Нина внимательно посмотрела на пациента.
 - Две недели назад, я был на плановом приёме у кардиолога в нашем кардиоцентре, она направила меня в диагностический центр чтобы я сдал кровь на биохимический анализ.
 Я сдал кровь, получил результат, и пришёл показать его Вам. Потому что следующий приём у кардиолога, у меня только через месяц, - и Андрей Николаевич протянул ей два листка с анализами из диагностического центра.
  Нина внимательно изучила его. Всё было в пределах нормы, даже уровень мочевой кислоты у её пациента, страдающего ещё одной неприятной болезнью, как подагра. Ей не понравилось, что немного завышен уровень креатинина, составляющий 138 ммоль на литр, при норме 115.  Показатель тиреотропного гормона составлял 0,09 мМЕ на литр, Он был немного ниже нормы, и она тут же спросила:
 - Андрей Николаевич, а Вы «Эутирокс», который я Вам назначала больше не принимаете?
  - Нет. Как Вы и рекомендовали, два месяца принимал по 12,5 мкг. И уже месяц не принимаю.
  - Ну и прекрасно. Пока его больше не принимайте. Что я должна сказать, данные анализов нормальные, никакого беспокойства нет. Это ведь при том, что Вы ещё и «Ривароксабан», и «Валсартан», и «Соталол», и «Аторвастатин» принимаете каждый день, как прописали кардиологи.
  - Да. Ещё и «Аллопуринол» от подагры, и всё это с «Омепразолом». В общем целую аптеку в себя вкладываю.
 - Ну, что Вы хотите Андрей Николаевич, инфаркт миокарда-это не шутки. Может, благодаря этим препаратам Вы и хорошо себя чувствуете. Во всяком случае, выглядите Вы нормально, для своих 65-ти лет. Одышка Вас не мучит? Спите нормально?
   -Одышка бывает, когда начинаю быстро по лестнице подниматься. Иногда голова кружится, когда резко с дивана встаю. А когда хожу по улице, всё нормально. Сплю тоже нормально, но вот засыпаю тяжело, и раньше, чем в час, половине второго ночи, никогда не засыпаю.  Читаю, смотрю телевизор. Зато утром сплю до десяти, поэтому хорошо высыпаюсь.
 Нина перенесла все данные анализов в карточку Яковлева, потом измерила у него пульс, давление, послушала работу сердца, а потом спросила:
 - Чувствуются систолы в работе сердца. Это и ЭКГ показывает. Вы сами чувствуете перебои в ритме работы сердца?
 - Да, иногда чувствую. Но, чаще нет.
 Значит, «Соталол», можно увеличить. Вы сейчас сколько его в сутки принимаете?
 - 160 миллиграмм. 80 утром и 80 вечером.
 - Начните принимать 240. То есть пейте 80 миллиграмм ещё и в обед. А всё остальное, как предписал кардиолог. Ну, и, конечно, диета. И, как можно меньше соли и сахара…
 -Я знаю. С этим у меня строго, за мной моя жена следит. А она у меня женщина строгая, - улыбнулся Андрей Николаевич, явно довольный беседой с Ниной.
И она,честно говоря,тоже была очень рада, что у него со здоровьем всё нормально.
 Нина всё же распечатала ему рекомендации, указала про «Соталол» и вручила их вместе с результатами анализов.
   - Спасибо, Нина Борисовна, успокоили. Сегодня точно буду спать спокойно, - прощаясь с ней проговорил мужчина, и добавил:
  - Всего Вам доброго. И сами не болейте.
 - До свидания Андрей Николаевич. Не буду! – засмеялась Нина, проводив его взглядом.
   Всё, больше у неё пациентов на приём сегодня не было, и она, сев за стол, сделала записи во всех четырёх медицинских картах.
 Потом спустилась в регистратуру, отдала девочкам карты, спросила нет ли ещё пациентов, и поехала домой, неожиданно почувствовав, что устала.


Рецензии