Художник из Поднебесной. Virus. Глава 1. Подарок

Написав 12-ю главу, я со спокойной совестью поставила в конце точку и, совершенно уверенная в том, что всё уже сказано, и повторяться не имеет  смысла, успокоилась. Но жизнь так непредсказуема! Она, не спрашивая разрешения, самовольно откорректировала мои планы. Причём совершенно неожиданным образом....
Новый 2020 год уверенно шагал по планете и вслед за Рождеством и Крещением, мир собирался праздновать Китайский Новый год, который на  этот раз должен был наступить 25 января. Я уже знала, что художник родился в новый год и по каким-то неведомым мне китайским законам, его день рождения  каждый год отмечался в разные дни...
Мы встретились в Крещенский сочельник и, насладившись общением, немного расслабились. Однако в мире гаджетов и вездесущего интернета расслабиться полностью практически невозможно.
Ответив на пришедшее сообщение, художник машинально открыл китайский новостной портал и заговорил о том, что его тревожит... А тревожил его, неожиданно ворвавшийся в жизнь его соотечественников вирус под кодовым названием 2019-nCoV. Тогда никто, в том числе и мы, даже не могли предположить будущих масштабов этой беды.


Глава.1. Подарок

Расставаясь, мы запланировали следующую встречу ровно через неделю, в день его Рождения, отметив заодно наступление Китайского Нового года и  Российский День студента.
Двадцать пятого января он немного опоздал на свидание, чего прежде не случалось. А когда, наконец, появился, то сразу предупредил меня о том, что пришел ненадолго и в семнадцать часов должен уйти. У них с друзьями были грандиозные планы на новогодний вечер.
Я взглянула на часы. Они показывали десять минут пятого. Сообразив, что нам на всё про всё отведено лишь пятьдесят минут, я неожиданно вспылила. Не готовая к такому повороту событий, я рубанула фразой: " А зачем тогда, вообще, пришёл?!"
Не думаю, чтобы он понял смысл произнесённого, но мой тон был ясен без переводчика. Сдержавшись, чтобы не наговорить того, о чём сама потом  пожалею, я сухо произнесла: "Пошли, я отдам тебе подарок" и направилась к парадной. Он молча шёл рядом, бросая на меня озабоченные взгляды и видимо не совсем понимая, чего хочет от него эта рассерженная русская женщина.
Мы пришли ко мне, и я прямо у порога вручила имениннику подарок. Я долго думала, что подарить китайцу и даже основательно проштудировала интернет форумы в поисках подсказок. В общем, подошла к вопросу очень ответственно и подарок, выбрала с любовью, продумав всё до мелочей. Я купила дорогую иллюстрированную книгу "100 шедевров русской живописи" и упаковала её в красную бумагу, так как китайцы обожают красный цвет.
Художник прошел в комнату, преспокойно уселся в кресло и, аккуратно распаковав книгу, принялся рассматривать каждую её страницу, неторопливо, основательно, читая подписи под фотографиями картин. Он оказался неплохим психологом и когда досмотрел книгу до конца, я уже успокоилась. Поблагодарив меня за подарок, явно пришедшийся ему по вкусу, он пожаловался на то, что у него болит живот и, посетовав на русскую водку, попросил горячей воды. Я подала ему стакан воды и напомнила, что его "где-то ждут".
Он равнодушно бросил: "Раньше-позже – неважно" и провёл у меня, вместо изначально запланированных пятидесяти минут, целых три часа!
Сидя за столом, мы говорили о многом, касаясь совершенно неожиданных тем. Удивило то, что когда я спросила его о вере, он ответил, что неверующий и его фраза о том, что всё, что сейчас происходит в Китае – этот страшный вирус и его жертвы – наказание для алчных, злых и непорядочных людей, стала для меня полной неожиданностью. И мы заговорили об эпидемии, захлестнувшей Китай. Было видно, что он переживает за сына и близких. А ещё художник поделился со мной опасениями по поводу, приехавшей из Китая к его соседу по общежитию жены, так как она вполне могла оказаться носителем коронавируса.
Чуть позже я разлила по бокалам остатки "Муската" и предложила выпить за все праздники разом. Он жестом показал, что будем пить на "брудершафт". Поцелуй был дружеским. Я была слегка разочарована, но выпрашивать продолжения не стала, и, проводив художника, поехала в торговый центр.
Шопинг – дело хорошее. Особенно когда на душе  скребут кошки и хочется повеситься...


Рецензии