Большие сказки. 34

Сказки для взрослых
И для детей — уже школьников.

Содержание
-Границы терпения
-В одной большой деревне
_________________


Границы терпения

Жил на земле добрый народ.
Сильнее всего,  любили сыны и дочери доброго народа мир, покой, благо и  благодать, и всякого рода полезные занятия. Врагов у них не было,  потому что все у них было свое! Ничего  они у чужих  людей не брали, не покупали и даже денег ни у кого не занимали. По настоящему свободными  могут быть только те, кто в долг у собственного завтра не живет!

Люди доброго народа искали голодных, чтобы накормить,  замерзших, чтобы согреть, и  бедных, чтобы сделать их богатыми.

Шли по земле \особые  караваны и обозы, гремели колеса  поездов, плыли по морям  пароходы  с разными вкусностями,  напитками, лекарствами и игрушками.
Они были такие люди, что считали, будто  их уровень счастья напрямую зависит от уровня жизни соседей: чем было лучше соседям, счастливей жилось полянам древлянам, озерчанам, лесникам  и речникам!

Жили  они долго, и  счастливо,  и горя не знали,  и не знали, что не всем это на земле  нравится. Не подозревали даже, что живет за тридевять земель,  за морями китайскими, горами Гималайскими, островами Малайскими, бухтами-барахтами   лазурными, оазисами  зелеными —  Чучундра  мохнатая, полоумная, и, как все ненормальные, очень себе мускулистая и прожорливая!

Донесли Чучундре ловкие разведчики о том, как живут  поляне, лужане, горяне, доляне,  и речники,  и  озерчане,  и подумала Чучундра, недовольно поморщившись:
«А как же я?»

Где мой процент? Почему у них все так хорошо, а у меня все так недостаточно, неполно и не хватательно?!
Не могу я больше все это терпеть!
Надо потребовать с них процент за уважение, барыш за почтение  и много всего еще такого  интересного!

К тому же, мои подданные  должны постоянно повышать свой жизненный  уровень,
а то у них  испортится настроение,  и вполне они способны, паршивцы,  меня на другую Чучундру заменить, из партии моих конкурентов!»

И направила Чучундра заморская на добрый народ свою пехоту с пушками, тарелками да кружками: делиться, дескать,  надо!
«А ну, быстро передайте нам черноземы ваши чудесные,  ваши луга прелестные, поля урожайные, а то плохо вам будет, коли с нами свяжетесь, смотрите, ох,  пожалеете!»

Не стали добрые люди бороться: слишком долго ни с кем не воевали и оружие в руках держать разучились.
Все отдали, что у них потребовали!
Забрали пехотинцы черноземы богатые,, насыпали их в свои тарелки и кружки и к Чучундре все-все, до крошки,  перевезли.

Чучундра  осталась довольна. Теперь стала она не просто Чучундрой,
а  Чучундрой Черноземной!

Позвала к себе советников, летучих мышей, жаб, крокодильчиков и банкирчиков 
и спрашивает их прямо и откровенно:
«Что еще можно у доброго народа отобрать,
чтобы сделать Чучундрию снова великой?»

Отвечают  советники, не раздумывая?
«Нефть  и газ! Очень хорошо они  пока продаются!»

Послала Чучундра ладьи железные, аэродромы плавучие к берегами страны  добряков! Говорит скромнягам  морское войско грубым голосом:
«Подавай сюда, народ,   вашу нефть и газ!
Нам срочно нужно!»

И отдали они, что у них просили  во имя вечного мира и партнерства!
Думали, что отстанет от них Чучундра, ан, нет! Аппетит у чудовища только пуще еще разгорелся! И стало чудище на блаженных гипербореев  армию свою каждый год насылать, пока все у добряков не забрало! Все-все!
До последнего, значит,  пшеничного зернышка!

Вызывает Чучундра в последний раз советников и  говорит:
«Мы с вами почти что уже сделали Чучундрию снова великой, дураков этих, как липку, ободрали, но скажите вы мне, ради нашего ненасытного бога,  что еще напоследок у них отнять можно, без чего «снова великим»  никак не обойтись?»

Вдруг один референт-переводчик  возьми да и скажи:
«Майскую лебеду отобрать у них надо!
И молодую крапиву! И весенние одуванчики!
Знаете, ваше Чучундрие,  ведь  теща моя раньше в ресторане поваром работала,
и ее фирменным блюдом тогда был,  вот именно,  суп из лебеды, крапивы и листьев одуванчиков! Если вы отберете у аборигенов  еще и сорняки, то...
Тогда моя теща и вас тоже угостит!»

Обрадовался  « снова великий»  Чучундрон  и скомандовал всем родам войск  сухопутных, морских,  космических и косметических немедленно отправиться к доброму народу и сорняки  с  него стребовать!

И тут чудо случилось. То ли  чудо,  то ли люди даже без чуда  поняли, что дальше отступать уже некуда, потому что куда ж отступать, если последнее и любимое лакомство отбирают?!

Без одуванчиков, лебеды и крапивы куда голодному народу деваться?
Без них, все: уже не просто голод, а лютая голодуха!

И сделали   умелые кузнецы волшебные мечи  и луки, и научились крестьяне оружие держать в руках, и  ударили они всем народом по посланцам Чудища,
и погнали их  до логова Чучундры через  моря  Китайские, горы Гималайские, острова Малайские, бухты-барахты  Лазурные и  оазисы Зеленые!

Загнали Чучундру агрессивную,  мохнатую, полоумную,  на дно морское,
лишив его интернета и всех кнопок, ручек и рычагов влияния!

Вернули себе все, что враги у них ранее отобрали,
и сами теперь хорошо помнят, и детям своим напоминают,
говоря, примерно, так:

«Чтоб в жертв зла не превращаться,
Научитесь защищаться!
Помните об этом,
Взрослые и дети!»
==============================
===============================
==================================


В одной большой деревне

Это сказка для взрослых
и детей от восьми лет.

В  одной большой деревне
Жили-были люди!

Жили они, были не просто так себе как-нибудь,
а строго так, как им по их фамилиям было  указано!
Такие фамилии называют «говорящими»:
Они как бы говорят за  владельцев фамилий
и рассказывают о них самое главное и важное.

В  этой большой деревне посреди села был сквер.
Не совсем сквер, не как в городе, а зеленая лужайка,
уголок леса, с деревьями, кустами, земляничными кустиками.

А еще в нем, в этом самом  уголке, стоял ...
Попробуй,  догадайся! Ведь ни за что не догадаешься!
Не знак, не памятный камень, не табличка с названием села,
не надпись: "до северного полюса от нас рукой подать!"

Нет! На лужайке  возвышался муравейник!
Огромный, ну очень большой: выше самого высокого дома!

Я  не могу сказать к моему сожалению,
что этот   муравейник  всегда находился на этом месте!
Более того, должен признаться, что в истории этой деревни 
приходится выделить два  этапа.
-с муравейником.
-и без него.

Но обо всем по порядку.
Пока этот муравейник  находился на  своем месте,
все в деревне  шло просто замечательно
(ты не забыл, что это Деревня Говорящих Фамилий?):
Буйновы  немного буйствовали,
но только в день получки,
а также на большие праздники,
а еще в дни особенно  радостных
и печальных событий.

Веселовы потешали народ на веселых праздниках.
Умновы учили детишек в школе и в детском садике.
Плотниковы строили дома.
Столяровы обставляли их мебелью.
Садовниковы разводили сады.
Пшеницыны выращивали зерновые.
Квашневы пекли хлеб.
Печниковы клали печи.
Огородниковы  и Огурцовы занимались огородами.

Воиновы защищали село.
Страшновы врагов пугали.
Муравьевы следили за муравейником,
чтобы муравьи хорошо жили,
и были довольны,
и ни в чем не нуждались!

Потому что Муравейник
был не простой,
а  показательный:
всем жителям показывал,
как надо правильно жить,
учиться совместно трудиться
и хорошим примером вдохновляться,
и не собой,
а хорошими Земляками гордиться!

Люди не стеснялись учиться у муравьев,
потому что у каждого муравья
имеется  свой собственный отдельный смысл,
(поэтому нельзя нарушать права муравья
И/или оскорблять его чувства патриота и гражданина,
нахально и грубо говоря ему, например:
«Ты, дурень, одним инстинктом живешь,
и находишься пока еще на низшей  ступеньке эволюции!
Зато мы! Ух, как далеко уже ушли!»

Нехорошо так говорить,
особенно, с учетом дальнейших событий,
случившихся в нашей деревне!

В нашей!
Не хотел я признаваться,
что деревня-то моя!
Ох, и моя же она, тоже и также!
Ну, ничего, раз уж проговорился,
то вы теперь будете знать и иметь в виду!

Я, должно быть плохо объяснил, непонятно!
Повторю мысль еще раз:
предположим, что  в муравейнике живет миллион муравьев,
и у каждого есть свой смысл,
у каждого одна миллионная доля общего смысла! 
И какой бы ни был один
отдельный  муравей умный, разумный и гениальный,
но  общий смысл муравейника, он ведь не у него!
А у всего муравейника!
Понимаешь меня теперь?

Верили люди, что пока муравьи на своем месте, на лужайке,
то и в деревне все будет правильно, честно и справедливо,
и что с общим смыслом тоже все будет  в порядке  и под контролем!

Но так получилось,
что в селе Говорящих Фамилий
произошли важные изменения,
и не в лучшую сторону!
Кто-то уехал, кто-то женился,
кто-то к родичам подселился,
и случилось так, друзья,
что в  селе появились новые люди,
которых там отродясь еще не бывало:
Дураковы, 
Куркулевы, 
Обмановы,
Кошельковы,
Кошкоедовы
и далее по списку все в том же тренде!


И  Деревня та  стала не та! 
Одни все еще думали о деле, о том,
как работу хорошо сделать,
а другие уже крепко задумались совсем  о другом:
как деньги у работяг отобрать
да за их счет обогатиться!

Изобрели эти люди  двести два способа
законного отъема денег!
Скажите мне, как отбирание денег
может быть законным?
Да хоть гирляндами его укрась:
кража, все равно, будет от слова красть!

Стали  Куркулевы сильно воду мутить.
Одних подкупать, других запугивать,
третьих совсем из села выгнали и с работы уволили!
Так вот именно  расправились очень даже со многими,
и с Муравьевым тоже.
Некому, поэтому,  стало за муравейником приглядывать!
Зачахли мураши, рассердились, обиделись,
и из Деревни все в лес подались!


Не стало у жителей хорошего примера перед глазами,
и пошли тут  всякие безобразия,
недостатки и излишества!

Стали Буйновы не только на праздники,
а весь год напролет бузить и буянить,
да  так, что половину села снесли,
по неосторожности!

Стали Страшновы не врагов, а своих же пугать!

Принялись Солдатовы с соседями воевать,
а Плотниковы взялись дома строить,
но только не у нас на селе,
а в других селах и городах,
вахтовым методом!

А Столяровы, вообще,  насобачились мебель
и всякого рода домашнее убранство
за границу продавать!
Ну, что с ними поделаешь!
Знай себе, криком кричат:
«Деньги ваши слабые, курс плавающий,   
Кулаковы у вас всем здесь заправляют,
поэтому мы тут никому больше не верим
и желаем торговать с одной только заграницей,
потому что чужие оказались душевней,
надежней и платежеспособней, чем  свои!»

И остались наши сельчане без мебели,
без домов, садов, лесов, грибов..
Очень скучно жить стали!
А Веселовы совсем без дела заскучали!
Никто не желает больше  веселиться в такую грустную пору!

Но все может везде и всегда
неожиданно вдруг  измениться!

И все в  селе обратно поменялось!
Вернулся в деревню уволенный Муравьев
и стал крестьян подговаривать:
«Как вы живете, а? не стыдно вам?
Хуже  лебеды и крапивы живете!
Давайте вернем муравейник в село!
Это Кулаковы нарочно так подстроили,
чтобы муравьи  от нас в лес убежали!
Давайте наберем сто отрезов мягкого полотна белого,
положим на него  муравьев  прямо  с хвойными иголками 
и принесем их обратно в деревню,
и вновь сделаем нашу Родину пусть не Великой,
но, хотя бы, Нормальной!

Пусть так и будет!
Вот именно так: муравьев к нам,
а Куркулевых — в лес, к медведю на перевоспитание!
Он их там быстро обломает!»

Понравились смелые речи сельчанам!
Напряли они сто рулонов белой ткани,
пошли в лес, нашли свой Муравейник
и перенесли всех его жителей  на свою лужайку,
посередь села, да так,
что ни одному  муравьишке
ни единой ножки  не повредили!

Пошли сельчане искать Кошелевых,
чтобы приступить ко второму пункту программы,
но Кошельковы, как люди смышленые, уже все поняли! 
Сообразили, что их
медведь в лесу давно ждет
и убежали из деревни всем скопом,
роняя сундуки, сумки,
мешки с деньгами и банковскими картами,
а также  рюкзаки и съестные припасы!

Снова в деревне стало  жить хорошо,
дружно и не душно!
И Фамилии снова, как и прежде когда-то,
только хорошее теперь говорят о своих подопечных,
Зерновых и  Печниковых!

И муравьи очень довольны:
Муравьев хорошо  за ними ухаживает!!!


Рецензии