Предательство не болезнь

    Страшно и хочется кушать. Я никогда не думала, что могу оказаться вот так, в незнакомом месте, совсем одна. Все пахнет совсем чужим. Птицы, деревья, снующие туда-сюда люди и большие движущиеся штуки на колесах, за стеклом выглядели совершенно по-другому. Я часто сидела у окна и наблюдала за происходящим. Мне не казалось это чем-то опасным. Скорее было интересно, как и всем самым обычным кошкам. Да и что может казаться опасным, когда ты чувствуешь запах дома, запах своей семьи.

Но сейчас же все совершенно по-другому. Этот шум окружает меня, и заставляет бежать куда глаза глядят. Машины выглядят здесь не только еще больше, но и опаснее. Они рычат, несутся мимо, так и норовят задавить своими огромными лапами. Хотя что машины, вчера я узнала, что такое собаки. Раньше я часто слышала их лай с балкона, но никогда не думала, что это за звери. Вчера же я увидела одну из них. Она стояла в тридцати метрах от меня и нюхала землю. Ее грязная, сальная шерсть, сваливалась на глаза. Изредка она потряхивала своими ушами-локаторами. Я села на прогретый асфальт и осторожно за ней наблюдала. Она была больше меня, намного больше. Ее крючковатая спина и лапы вызывали у меня недоумение. Никакой грации и пластичности. Как она живет? Собака подняла морду, потянула носом и выпрямилась. Она увидела меня. Ее подвижный хвост замер, а локаторы повернулись в мою сторону. На одно мгновение, мне показалось, что она не такая уж и страшная. Но через несколько секунд все изменилось. Ее напряженное тело выпрямилось, как пружина, и собака рванула на меня. Я слышала ее злое рычание и нетерпеливое дыхание. Что-то внутри меня щелкнуло. "Бежать, бежать куда глаза глядят" - пронеслось у меня в голове, и я побежала. Иногда я слышала, как ее зубы клацают над моими ушами, от этого мои лапы немели и продолжали работать еще быстрее. Вокруг было столько людей, но всем было все равно. Я не знала, куда спрятаться и как вести себя, ведь это была моя первая встреча с собакой. Мне уже казалось, что мои силы на исходе, когда я увидела впереди какие-то конструкции, с небольшими отверстиями внутри. Я не раздумывая шмыгнула туда и забилась в самый дальний угол. Моё сердце колотилось как бешеное, а подушечки лап горели. Я слышала, как собака, злобно рыча, копала своими лапами, в надежде достать меня. Слышала, как она нетерпеливо и досадно лая, бегала вокруг. Видела, как ее большая морда лезет под деревянные доски. Меня обуяла новая волна страха. Вдруг она сможет добраться до меня? Вдруг ей удастся сломать моё убежище. После страха пришла злость. Я прокралась ближе к собаке. Моя шерсть встала дыбом, в крови бешено циркулировал адреналин. Я зарычала и со всей силы ударила когтями по собачьей морде. Страх не отпускал меня, поэтому я тут же отпрянула назад. Но оказалось, что этого удара хватило. Собака завизжала и нехотя, громко лая, удалилась. Я снова забилась в укромный угол и решила немного отдохнуть. Глаза слипались от усталости, подушечки лап покрылись трещинками и кровоточили. Немного зализав свои раны, я прикрыла глаза и задремала.

***

    Мне снился мой дом. Моя любимая подушка, которую хозяйка отдала мне, когда я была совсем маленькой. Я лежала на подушке и мурлыкала. Рядом со мной, на полу, лежали мои любимые игрушки. Разноцветная веревочка и шуршалка. В соседней комнате слышался голос хозяйки. Она была чем-то рассержена. Последнее время она очень мало уделяла мне времени. Я скучала по тем временам, когда я совсем маленькая лежала у нее на коленях, а она ласково меня гладила. Тихо вздохнув, я пошевелила лапой веревочку. Она осталась лежать без движения. Я попыталась представить, что это маленькая змея, которая хочет меня укусить и отпрыгнула подальше. Пока змея занималась своими делами и тихо ползла по полу, я аккуратно следила за ней, чтобы совершить решающий прыжок. Я прижалась к полу, ушки повернула назад, сосредоточила взгляд и внимание только на змее. Мои мягкие лапы тихо ступали ей на встречу. Наконец я выпрыгнула из засады, но тут же во что-то врезалась. Это была хозяйка. Она закричала на меня так, что мне стало страшно. Я побежала на кухню, но по пути опрокинула свою чашку с водой. Хозяйка схватила меня и с силой прижала к полу, прямо к лужице. Она меня ругала, а я ведь не хотела, чтобы так получилось. Я совсем не хотела ее расстраивать. Но зачем она делает мне так больно? Я вырвалась и убежала под диван. Мне не хотелось больше ни на ручки, ни играть.

***

    Меня разбудил грохот. Неприятное послевкусие после сна еще какое-то время кружило надо мной. Честно сказать, это больше был не сон, а воспоминания. Последнее время, хозяйка часто сердилась на меня и тогда мне здорово влетало. Какая-то огромная машина остановилась у моего укромного места и громко тарахтела. В животе очень сильно заурчало. Я не помню сколько я не кушала, как не помню и то, сколько здесь нахожусь. День, три, а может прошла уже неделя. Изредка я выходила, чтобы попить из соседней лужи. Вода была грязной, но по крайней мере она была. Голод заставил меня вылезти. В глаза сразу ударил яркий свет. Я зажмурилась и пошагала в сторону какого-то здания. Там было так много людей. Наверняка у них найдется для меня хоть немного еды. На входе на меня чуть не наступили пару человек, а чей-то ребенок радостно закричал: «Киииисаааа, кииисааа!» От этого крика в ушах зазвенело, и я решила убежать от него подальше. Тут же я врезалась в высокого и худого мужчину. Он медленно опустил взгляд и, оттолкнув меня ногой, фыркнул: «Брысь.» Недалеко от него какая-то бабушка, увидев меня, запричитала: «Ой какое солнышко, Машка, Машка, поди сюда», но меня звали не Машка и поэтому я недоумевающе хлопала своими желтыми глазами. Если честно, я уже и сама забыла, как меня зовут. В какой-то момент я решила, что подойти к бабушке – не столь плохая идея, но только я сделала шаг, как чья-то большая и влажная рука подхватила меня и вынесла на улицу. «Кыш», - бросил он мне напоследок и подтолкнул носком ботинка. Я села и посмотрела на него. Мужчина был большой и сгорбленный. Его лицо пестрело мелкими морщинками. Взгляд был пустой и печальный. Он явно был одинок. Мне стало его жалко. Когда я подошла к нему, чтобы подбодрить, его взгляд вспыхнул злобой, и он крикнул: «Пошла отсюда.» От такого крика я опешила, но решила, раз собака меня не смогла поймать, то и он не сможет. Прошмыгнув между его огромными ногами, я весело побежала туда, откуда меня так настойчиво выгоняли.

    Знаете, кошки иногда чувствуют, что им нужно быть именно здесь и именно сейчас. И не важно, что весь мир в этот момент поворачивается против них, они обязательно добиваются поставленной цели. Так случилось и у меня. Хотя я этого сама еще не осознавала, но я чувствовала, что мне просто жизненно необходимо быть здесь и сейчас. Итак, весело задрав свой длинный рыжий хвост, я бежала мимо людей по торговому центру. (Это слово я услышала у людей и сразу его запомнила.) Едой здесь и не пахло, поэтому я уселась в укромном уголке и уже собралась помыться, как злобный мужчина схватил меня за шкирку и потащил обратно, на улицу. Этот поступок мне совсем не понравился, я даже попыталась укусить его, но не получилось. Через несколько минут я опять оказалась перед зданием, в которое меня тянуло магнитом. Чтобы опять попасть внутрь, мне пришлось долго ждать, когда сгорбленный, одинокий мужчина потеряет бдительность и уйдет со своего поста. Погода была теплая, я лежала на асфальте и прищуривала глаза, пытаясь притвориться, что мне больше не хочется внутрь. Мимо проходили люди. Большинство не обращали на меня никакого внимания, некоторые бросали взгляд и шли дальше. Большие, маленькие, тонкие, крупные, все они куда-то спешили. Я бросила взгляд на двери – Горбатого там не было. «Наконец-то», - подумала я и потрусила к заветному входу. Моя попытка почти удалась, когда на пороге вырос Горбатый и сделал то, что на всю жизнь оставило отпечаток. Я не успела опомниться, как его огромный ботинок с размаху ударил меня в морду. «Да сколько можно, пошла отсюда!» - зарычал он. В глазах потемнело. От такого сильного удара, вся морда заныла от боли. Я рванула из последних сил и забежала в здание. Останавливаться было нельзя, поэтому я бежала так быстро, как от собаки. По полу за мной тянулся редкий след из мелких капель крови – у меня была разбита верхняя губа. Забившись между металлических стеллажей, между которыми Горбатый бы точно не пролез, я стала тщательно умываться. Мама постоянно говорила мне, что любую рану можно вылечить, если содержать ее в чистоте. Мне было очень больно и обидно. С каждой минутой, я чувствовала, как боль в моей челюсти усиливается. Мыться становилось не выносимо. Я закрыла глаза и уснула.

***

    Кажется, я дремала всего несколько минут. Я не сразу поняла где я, как и не сразу вспомнила, что со мной произошло. Боль помогла вспомнить. Боль, голод, страх и одиночество душили меня. Я вспомнила свои последние минуты с хозяйкой. Мы долго ехали на машине. Хозяйка молчала, а я, устав мяукать от страха, просто сидела в большой, сумке из которой ничего не было видно. Помню, как машина остановилась, и хозяйка взяла меня на руки. Отойдя к траве, она поставила сумку на землю и открыла ее. В глаза ударил солнечный свет. «Хотела гулять? Гуляй», - сказала хозяйка и ушла быстрее, чем я смогла понять, что произошло. Долго я еще сидела в траве и нюхала такие незнакомые запахи. Мне и в голову не могло прийти, что она больше не придет. Но прошло время, а я так и сидела в незнакомом месте, в одиночестве. И вот теперь я тут. Мама была права. Залечить можно все раны, но только не душевные. Предательство – вот чего никогда не поймут животные. Им это чуждо также, как людям чужда полная искренность. Может поэтому они заводят животных, зная, что мы никогда их не обманем? Только вот нам выбора не предоставляют. Мы обязаны жить под одной крышей, полностью доверять тому, кто в итоге может предать нас также, как и своих сородичей. Мы же никогда не сможем предать члена своей семьи.

    С такими мыслями я пролежала еще несколько часов. Голод брал свое и краем глаза я рассматривала пыль и грязь, лежащую рядом. Может быть там запуталась маленькая мошка? Вдруг я услышала чей-то голос. Он был далеко, его заглушали другие звуки, но я чувствовала, что должна найти его. Это был женский голос. Такой тихий, спокойный. Он вселял надежду и уверенность. И еще в этом голосе проскальзывала нотка печали. Я осторожно вылезла из укрытия и потянула носом. Горбатого рядом не было. Набравшись сил, я побежала навстречу голосу. Раз поворот, два, еще метров десять, и я увижу ее. Через минуту я выскочила из-под очередного стеллажа и увидела девушку. Она весело разговаривала по телефону, но когда увидела меня, то медленно убрала его в карман. Я замяукала. Не знаю почему, но мне хотелось, чтобы она меня услышала. Мне хотелось рассказать ей все, что со мной приключилось. Девушка осторожно двигалась ко мне, пытаясь попутно привлечь мое внимание. Она еще не понимала, что я и не хочу от нее убегать. Она взяла меня на руки, осторожно, как маленького ребенка и посмотрела мне в глаза. Я так многое хотела ей рассказать, но вот сейчас совсем не хотелось мяукать. Я закрыла глаза и замурлыкала. Она казалась мне такой родной. Я чувствовала себя в полной безопасности. Она провела рукой по моей голове и ушкам. Я откликнулась на ласку и замурлыкала еще сильнее. Мне не хотелось, чтобы она отпускала меня, поэтому я вцепилась в нее своими когтями. Не сильно, но так, чтобы держаться. Через несколько минут мы сидели в автомобиле. Я лежала у нее на коленях и спала. Я так долго не могла спокойно поспать, что сейчас мои глаза слипались. Я заснула так крепко, как не спала уже несколько дней.

Проснулась я уже на мягком диване. Со мной рядом сидела девушка и дремала. Ее светлые волосы были растрёпаны, дыхание было глубоким и тихим. Прошло несколько секунд, и она тоже открыла глаза. Увидев меня, она протянула руку и стала меня гладить. Я замурлыкала, но трогать свою челюсть так и не дала. Уж слишком было больно. Она лаково гладила меня, и я снова стала проваливаться в сон. Так прошло около суток. Иногда она подносила мне чистую воду в блюдце, но я отворачивалась и опять засыпала. Мне нужно было набраться сил. После долгих часов крепкого сна, я проснулась и решила обследовать квартиру. В коридоре я увидела лоток, вопросительно посмотрев на девушку я залезла в него и сделала свои кошачьи дела. Так я поняла где будет мой туалет. После долгого обхода новой территории, я вернулась на кухню и запрыгнула на диван, который на несколько дней стал моим пристанищем. День за днем я все больше узнавала человека, который приютил меня. По утрам мы завтракали и играли. Потом я провожала ее, сидя на придверном коврике и любопытно смотря в коридор, куда на несколько минут открывалась дверь. Вечером я радостно встречала ее и позволяла брать себя на руки. Так проходил день за днем. Иногда мы были дома весь день и тогда я хвостиком бегала за своим новым другом. Я привязалась к ней и почти забыла о плохих моментах своей жизни. Лишь иногда, сидя на подоконнике и смотря в синюю даль, я вспоминала тот день, когда мой первый человек оставил меня одну на улице. Тогда я шла к тому, кто меня никогда не оставит. Залезала к ней на руки, клала голову на плечо, прижималась к ней всем телом и, закрыв глаза, тихонько мурлыкала, благодаря судьбу за новую, настоящую семью.
 


Рецензии