Крыша веранды - Яблоня-красавица

Стоял погожий летний день. Крыша у нас на веранде давно прохудилась и в дождь протекала как решето. Вот и договорилась я с соседом, мастеровым человеком Лёшей, что не только перекроет веранду, а и сына нашего Мишу поучит, возьмёт в подмастерья.
Сидят они на крыше, молотками стучат, а кругом — высота, красота, всё видно. Тут и заприметил Лёша яблоньку: необычная, наособицу, будто по земле стелется, а яблоки яркие, малиновые, так и зовут, так и манят.
— Что за яблоня такая чудная? — удивляется Лёша, — никогда таких не видел.
— А, это … Декоративная, специально такой сорт — для красоты.
— Ох, а яблоки-то, яблоки, вот бы попробовать, вкусные, поди!
18
Я засмеялась:
— Да нет, что ты, они несъедобные; так — одна видимость.
Сосед недоверчиво взглянул на меня, но промолчал. На том и закончили разговор. Лёша продолжал работу, а сам время от времени поглядывал в сторону яблоньки.
И все-таки в конце дня, как слез с крыши, не выдержал.
— Дай-ка, я все-таки попробую одно яблочко.
— Пробуй, не жалко.
Тут уж я совсем развеселилась и стала смотреть, что будет дальше.
Лёша подошёл, сорвал, откусил яблоко и через мгновение забросил его в кусты.
— Фу, ты, напасть, есть невозможно!..
Тут уж я расхохоталась, и меня понесло, получай Лёша на орехи.
— Вот все вы в этом, мужики, всё вам чужое, яркое лучше кажется. Берегите своих жён, держитесь за них, они родные, любимые, и вас, дураков, любят. А вам бы всё чужое попробовать, нарядное, да необычное, а его, оказывается, и есть нельзя.
— Ну, чего ты разошлась, чего? Уж и попробовать нельзя, — виновато улыбался Лёша, а сам понимал мою правоту и соглашался.
На том и порешили.


Рецензии