Несладкий сахар. Гл. 12

                В гостях
            
                «Одно мгновение тебя стоит
                вечности…»
                Марк Леви
 
   Всю неделю Нина Борисовна не выходила у него из головы, а мысли, как известно имеют свойство материализоваться, поэтому он совершенно не удивился, когда в воскресенье, приехав на своей машине перед обедом в  гипермаркет «Ашан» за продуктами, увидел её, в рыбном отделе, покупающую свежего карпа из аквариума.
 Увидев, как симпатичная продавщица в специальном фартуке, чтобы не намочится, вылавливает сачком плавающего в аквариуме большого  зеркального карпа, а потом оглушив его деревянной колотушкой и положив в пакет взвешивает на весах для Нины Борисовны, выглядевшей без белого халата значительно моложе, чем в кабинете, ему вдруг тоже захотелось карпа.
 Правда, он не знал, что с ним делать, потому что если и покупал рыбу, то уже жареную. Сам же рыбу жарить не любил, хотя в школьные годы часто ездил с отцом и дедом на рыбалку, и очень любил уху с дымком.
   Но не в этот раз. Он подошёл к прилавку, и сказал, обратившись к продавщице:
 - А ещё можете для меня поймать?
Обе женщины в один миг обратили на него внимание, и он, будто только что увидел докторшу, удивлённо громко воскликнул:
 - Здравствуйте Нина Борисовна! Оказывается Вы, как и я, тоже с речную рыбу любите?
 - Здравствуйте…
  - Игорь, - помог он ей вспомнить как его зовут.
  - Здравствуйте Игорь. Да, у нас в семье все любят именно зеркального карпа. Но это кажется не речная рыба, а озёрная, это сазан – он речной.
  - Молодой человек! – тут же вмешалась в их разговор продавщица рыбы, успев взвесить рыбы для Нины Борисовны и наклеить чек с ценой на пакет.
– Вам какого поймать, покажите? – и она, держа сачок в руках внимательно посмотрела на него.
 Игорь выбрал одного шустрого, килограмма на полтора, и вскоре пакет с карпом, тоже был в его руках.
 Взяв пакет в руки и положив в коляску, он про себя отметил, что докторша, стоит у прилавка с зеленью, и что-то выбирает.
  И ему к карпу, «тоже срочно понадобилась» зелень.
 Он быстро покатил коляску к ней, и Нина, совсем не удивившись, любезно помогла ему выбрать укроп с петрушкой, потом они вместе выбирали картошку, и уже вместе, как старые знакомые подошли к кассе.
   Выйдя из магазина, Игорь спросил:
 - Вы где-то здесь недалеко живёте?
 - Нет, далеко. На другом конце города. Просто сюда от моей больницы, где я работаю, маршрутка ходит, останавливается прямо у «Ашана», очень удобно. Потом я снова на неё сажусь и еду в обратную сторону до Пролетарской. Но это не часто, а только по воскресеньям, когда я не дежурю. У нас вечером по воскресеньям, традиционно жареный карп или сазан. Я сегодня перед обедом сменилась с дежурства и приехала сюда…
  - А можно я Вас подвезу домой? Я на машине, – набравшись храбрости проговорил Игорь, почему-то не ожидая положительного ответа.
  - Вы что, тоже в той стороне живёте?
  - Да, на Социалистической, - тут же соврал он, решив любыми путями, не потерять сегодня эту милую, немного смущающуюся молодую женщину. Соврал, потому что его квартира находилась на улице Попова, и до неё было ехать всего минут пятнадцать.
   - Ну, значит мне сегодня повезло, поехали. Честно говоря, у меня сегодня была тяжёлая ночь, скорая привезла двух тяжёлых больных, пришлось ими заниматься, и я практически даже минутки не поспала, - весело проговорила Нина пока они шли к его «Ниссану», стоящему на стоянке.
   Сложив пакеты в багажник, они удобно разместились в креслах, и автомобиль тихонько тронулся с места. Выехал на улицу, и на перекрёстке повернул направо.
  - Если Вы не торопитесь, я предлагаю поехать через «Ленточный бор», потому что здесь в воскресенье меньше машин, - проговорил Игорь, предугадав вопрос женщины, почему он повернул направо.
   Она лукаво улыбнулась, и сказала:
- Вы водитель, Вам лучше знать, - и стала смотреть в окно.
 - Нина Борисовна, а можно мы на «ты» перейдём, а то, мне как-то сложно, такую молодую, красивую женщину по имени отчеству звать.
  - Ну, не такую уж и молодую. Мне, между прочим, недавно двадцать восемь исполнилось, - засмеялась Нина.
  - Да Вы что? – искренне удивился Игорь.
 - Но, я бы больше двадцати пяти Вам не дал!
  - Ну, раз я так хорошо сохранилась, то переходим на «ты», - весело проговорила Нина, глядя на водителя.
 - А тебе сколько Игорь?
 - Тридцатник, недавно отметил.
 - И что, до сих пор не был женат?
 - Официально не был, - честно ответил он.
 – Хотя подруга была.
- И что? Почему разбежались?
- Характерами не сошлись. Так что я,  сейчас, живу один, а ты? Замужем?
    Нина немного замялась, а потом сказала:
  - Нет. Как-то не получилось пока. А ты что закончил?
 - МВТУ имени Баумана, факультет гео-медицинской техники в Москве. И вернулся сюда, в родной город, потому что я здесь родился, вырос, и мои родители тоже местные уроженцы. А ты?
  - Наш медицинский университет. Потом аспирантуру…
 - Ничего себе! – с искренним восхищением проговорил Игорь.
 – Значит ты в 28 лет уже кандидат медицинских наук!! Здорово! Ты, наверное, очень любишь своё дело Нина?
  - Очень люблю. Потому и выбрала эту одну из самых благородных профессий на свете, как бы это помпезно не звучало. А ты? Нашёл себя в профессии?
  - Нашёл. Правда пока учился в Москве, больше мечтал о космической медицинской технике, а стал работать здесь, увлёкся, и теперь мне кажется, что лучше моей профессии нет. И зарплата приличная, вот недавно новую машину купил, - похвастался он, улыбнувшись.
  Немного помолчал, глядя на дорогу, потом сказал:
-Нина,ты извини меня пожалуйста,но я тебя обманул.Я живу не на Социалистической, а на Попова, и ещё даже не представляю, что буду с рыбой делать, я её никогда не жарил у себя. Просто я увидел, что ты рыбу покупаешь, решил, как-то заговорить, ближе познакомиться, и подошёл к тебе, заговорил, потому что ты мне ещё там в твоём кабинете понравилась, такая строгая, серьёзная и… умная.
  Нина внимательно выслушала его сбивчивую речь, лукаво посмотрела на него, и сказала:
 - Прощаю. И мне очень приятно и лестно, что ты так меня оценил. Ну, а что будешь делать с рыбой, решай сам…
 - А что, если я её тебе отдам а? – буквально взмолился он.
 – Пусть твоя мама её пожарит, и вы её съедите?
  - Нет Игорь, так дело не пойдёт. Ну, раз уж так получилось, то мы с тобой поедем к нам, я познакомлю тебя с родителями, и…
  И тогда, ты, как настоящий, порядочный мужчина, должен будешь на мне жениться, - и в глазах её появились смешинки.
   - А это удобно, что ты приведёшь в дом незнакомого им человека?
 - Ну, во-первых, они не знают всех моих знакомых, мы скажем, что давно знакомы. А, во-вторых, я знаю твою маму, она отличная женщина, а значит ты тоже хороший человек! – и они оба весело рассмеялись.
   - Ну, раз так, едем к твоим.
 Нина с родителями и сестрой Натальей, жили в собственном доме на улице Пролетарской, куда они вскоре и подъехали. Напротив калитки, нашлось место, где Игорь припарковал машину, и он, чувствуя себя немного «не в своей тарелке», взяв паке-ты с зеленью и рыбой, закрыл багажник и прошёл вслед за ней в калитку, от которой вела выложенная плиткой дорожка к дому из белого кирпича.
  Когда они подошли к крыльцу, входная дверь открылась, и на её пороге появилась, стройная, одного роста с Ниной  женщина, которая улыбаясь, спросила:
  - Нинуль, ты что это себе носильщика наняла, что ли?
 - Добрый день мама! – засмеялась в ответ Нина, и тут же добавила:
 - Я очень устала сегодня, а Игорь, он мой старый друг и коллега, любезно согласился меня подвести до дома. А потом я ему сказала, что ты у меня, самая лучшая в мире «жарильщица» рыбы, поэтому он тоже купил карпа и захотел попробовать его, в твоём исполнении.
   Игорь, познакомься, это моя мама Анастасия Васильевна, - и она, улыбнувшись представила своего спутника, уже стоящего рядом с ней.
 - Здравствуйте Анастасия Васильевна, меня зовут Игорь. Игорь Костин.
   Женщина с удивлением внимательно посмотрела на гостя, и он сразу понял, что друзья Нины, в этом доме видимо бывали нечасто, улыбнулась в ответ и произнесла:
  - Очень приятно. Ну, что же, как говорят на Востоке: друзья наших детей-наши друзья! Проходите в дом, - и развернувшись прошла в прихожую.
   А Нина с Игорем, последовали за ней.
  Войдя вслед за Ниной в просторную прихожую, красиво обставленную мебелью, Игорь тут же передал пакеты Нине, а она передала их матери.
  Из прихожей, видимо услышав голоса, вышел седовласый, с причёской ёжиком среднего роста мужчина, в спортивном костюме, а следом за ним, невысокая, сбитая, спортивного типа девушка, очень похожая на Нину.
  - Привет папа, привет Натка!  А у нас сегодня гость. Его зовут Игорь,  - и видимо,  для того, чтобы у её родных сразу не возникло больше вопросов, добавила:
 - Он мой коллега по работе, занимается медицинским оборудованием. Мы с ним, случайно встретились в «Ашане», и он любезно согласился, подвести меня на своей машине до дома. А я его пригласила на жареную рыбу.
  Игорь, познакомься, это мой папа Борис Александрович, а это моя сестра Наталья, - тут же, в прихожей представила своего гостя Нина.
  А он представляясь, и пожимая крепкую руку отцу Нины, а потом и Наталье,  с любопытством смотревшей на него, опять подумал, что друзей мужского пола, побывавших в этом доме и представленных родителям, у Нины было не так уж много. И это его почему-то очень обрадовало.
   Борис Александрович, работающий инженером в «Городском водоканале», оказался отличным собеседником, и сразу принялся развлекать гостя, «пока женщины занимаются своими делами».
  Он пригласил его в большую, светлую метров на сорок квадратных, гостиную, где две стены были заполнены полками с книгами, а на одной висел огромный плазменный телевизор.
 Тут же стояла мягкая кожаная мебель, и большой круглый стол с шестью стульями вокруг него. Усадил его в уютное кожаное кресло, сам сел напротив и   сразу перейдя на «ты», спросил:
 - Ты тоже в больнице с Ниной работаешь Игорь?
 - Нет, Борис Александрович. Как Нина Вам сказала, я инженер по медицинскому оборудованию. Наша организация устанавливает по всем медицинским учреждениям края закупленное медицинское оборудование: аппараты искусственной вентиляции лёгких, УЗИ, рентген установки, МРТ, электро и магнитотерапии, и многое другое. Обучаем врачей, и сами учимся, когда поступает новая техника.
   В последнее время работы особенно много стало.
  - Небось, всё оборудование не наше? – в упор глядя на него спросил хозяин дома.
  - Раньше, лет пять назад, было больше немецкое, потом голландское, шведское и даже американское. А сейчас, пятьдесят на пятьдесят, хотя наши «либерасты» об этом не любят рассказывать, говоря везде, что медицинская промышленность в России, как и авиационная, совсем умерла.
 Но это не так. У нас уже свои приборы ИВЛ выпускаются, и они ничуть не хуже импортных, аппараты МРТ, аппаратура для гемодиализа, рентген-аппараты, и много чего другого, что раньше за валюту закупали за границей.
  - Ну, я рад, раз так. Я, вместе с Анастасией Васильевной, в «Горводоканале» работаем. Я инженер, она технолог. Так у нас, несмотря, на то, что за окном 21 век, воду для питья, по-прежнему, по старинке очищают. Хотя, последнее время правда, кое-какое новое оборудование для очистки от вредных примесей получили, и очень рады этому…
  Значит, я могу спокойно пить воду из крана Борис Александрович? – улыбнулся Игорь, и в этот момент, в комнату вошла Нина, одетая в домашнюю одежду – красивую голубую трикотажную майку, облегающую её тело до пояса, и лёгкие джинсовые брюки.
 И он, сразу про себя отметил, что эта одежда, подчёркивающая все достоинства её фигуры, ей очень идёт. Судя, по ещё мокрым волосам, она только что побывала в душе.
  - Игорь, ты извини, мне после дежурства нужно было немного освежиться, надеюсь папа тебя не утомил? – произнесла она с любовью глядя на отца, и Игорь тут же ответил:
 - Наоборот, это я Бориса Александровича утомил своими рассказами про медицинское оборудование.
 - Ничуть! – быстро проговорил отец, в ответ на слова дочери.
 - Я ведь тоже, как и многие наши люди, живущие в России, считал, что у нас не умеют ничего путного для медицины делать, а Игорь вот меня переубедил. И честно сказать, очень обрадовал.
   - Да, папа, я как врач, непосредственно соприкасающийся с медицинской аппаратурой, должна заметить, что у нас сейчас очень много различных аппаратов и приспособлений для лечения и восстановления после лечения производят именно в России.
   Очень много аппаратов лазерной, магнитной терапии. У нас давно свои стенты для сердца производят, искусственные клапана для сердца, даже уже искусственное сердце пытаются человеку вживить.
 Нам в больнице очень помогает компьютерная томография, например, и это тоже наше, российское оборудование. Так что Игорь занимается нужным и благородным делом.
  - Ну, я рад за вас ребята. Раз ты пришла дочь, то развлекай гостя, а я пойду помогу матери и Натке рыбу почистить, хотя, что там у зеркального карпа чистить, он же не окунь и не щука.
 И Борис Александрович быстро вышел из комнаты оставив Нину и Игоря одних.
  Нина села в кресло, где сидел отец, и спросила, показав руками на книжные полки:
  - Как тебе? Нравится?
  - Здорово. Я тоже очень люблю читать, но в моей квартире столько книг ни за что не поместиться. Кто у вас читает?
 - Все. Но библиотеку, ещё со студенческих лет собирал папа. Ната, она учится в гимназии в 11-м классе, тоже запоем читает. У них гимназия с английским уклоном, так она покупает книги на английском языке и уже читает их в подлиннике. Я бы, наверное, так не смогла…
  - Нужно только захотеть, Нина. Так получилось, что мне по работе, часто в Германию приходится ездить, я в школе и в МВТУ тоже учил английский язык, а тут нужен был немецкий.
 Я немного напрягся, попотел, попрактиковался с немцами, слава богу их в нашем крае очень много живёт, и стал сначала говорить и понимать на немецком языке, а потом и читать.
 И теперь тоже, читаю немецкие медицинские журналы в подлиннике. И даже иногда перевожу их для нашей фирмы, чтобы знать все новости.
   Нина с любопытством посмотрела на Игоря, потом лукаво спросила:
   - Что ещё такого интересного ты про себя расскажешь? Честно сказать, ты меня очень удивил своим немецким языком.
  -Ты меня тоже удивила Нина. В 28 лет быть кандидатом медицинских наук, это же очень круто! Я, например, больше никуда учиться ни за что не пойду, хотя моя студенческая жизнь в Москве, благодаря моим родителям, была прекрасной. Проблем с деньгами не было, только учись. И я учился. Но больше не хочу. Теперь слава богу можно самосовершенствоваться с помощью компьютера, что я и делаю. А ты молодец!
 - Спасибо, конечно. Но кандидатская степень, мне тоже потом и кровью досталась. Дело в том, что сахарным диабетом и щитовидной железой, в мире занимается огромное число учёных. Написаны тысячи разных трудов, и трудно найти нишу, про которую ещё не писали…
   - Но ты нашла?
  - Нашла. Проблема оказалась очень актуальной и мало исследованной, и меня допустили в защите. На защите гоняли два часа, задавали коварные вопросы, но потом почти единогласно проголосовали «за».
 - Всё, хватит о работе. Лучше расскажи мне о себе.
  - Что рассказать?
  - Ну, что любишь, с кем дружишь, какую музыку любишь, какое твоё любимое блюдо? – улыбаясь, и глядя ему прямо в глаза проговорила Нина, и приготовилась слушать.
  - Честно отвечать? – улыбнулся в ответ Игорь, почувствовав, что эта женщина в один миг стала ему родной и близкой.
  - Конечно!
 - Тогда слушай. Друзей у меня двое. Одного зовут Сергей Силантьев. Он тоже инженер, как и я. Сейчас он возится с малышом. Его жена Дина, полгода назад родила ему сына – Андрейку. Я с ней тоже дружен, и очень её уважаю.
   Второй друг, Петя Синцов, мы дружим ещё с МВТУ, и он, как и я, до сих пор не женат. Находится в поиске, как он говорит. У нас на фирме работает около двадцати женщин и девушек, но среди них у меня друзей нет, они все для меня, просто коллеги по работе…
  - Так уж и просто коллеги? Не поверю! – и Нина лукаво посмотрела ему в глаза.
  - Ну это твоё право, - серьёзно ответил Игорь, тем более что это была истинная правда. Они все трое решили, никогда не заводить романов там, где работали, и все эти годы твёрдо держались этого правила, к большому неудовольствию некоторых незамужних и разведённых женщин, видимо имевших на них далеко идущие планы.
  - Но это правда. Музыку люблю разную, но больше шансон и бардовскую. Люблю театр, драматический и музыкальный, симфоническую музыку, хорошее кино, хорошую компанию, ры-балку на зорьке, баню и весёлых, добрых людей.
 Что не люблю. Не люблю пьяниц и наркоманов, и не считаю их, в отличие от многих, больными людьми. Они просто распущенные и несобранные люди…
 Ещё ненавижу ложь и предательство с любой стороны, и сплетни. Сам никогда не сплетничал, и людей за их спинами не осуждал.
  Какое моё любимое блюдо? Да судя, по волнующим, мои ноздри запахам, доносящимся из вашей кухни, с сегодняшнего дня-это, каким-то особым способом жареная рыба, - и он весело рассмеялся.
   - Ну а всё остальное, ты знаешь. Я уже рассказал в машине. А ты? Что любишь ты?
 - Так ребята, у нас уже всё готово, - раздался голос хозяина дома, вошедшего в комнату.
 -Прошу в нашу летнюю кухню-столовую. Наташа уже накрыла на стол, мать пожарила рыбу и ждём только вас.
  - Мы идём. Игорь пойдём, я покажу тебе, где у нас ванная, ты сможешь помыть руки, а потом пройдём на кухню.
 Когда он вышел из ванной, Нина тут же повела его в летнюю кухню, представляющую из себя большой застеклённый зал, где стоял огромный холодильник, вся кухонная  мебель с утварью,  раковина, рядом с ней газовая плита с вытяжкой и большой  круглый обеденный стол, с  пятью стульями.
   На столе графин с вишнёвой наливкой – гордость хозяина, зелень: петрушка, укроп и лук на тарелочках, а на специальной подставке большая скорода с жареной, аппетитно пахнущей рыбой. Ещё чёрный хлеб в специальной хлебнице, и пять тарелок для всех присутствующих.
 Когда все расселись, а хозяйка, переодевшись ради гостя в нарядное платье, разложила по тарелкам куски красиво зажаренного карпа, Борис Александрович разлил по четырём бокалам наливку, потому что Наташа от неё категорически отказалась, и провозгласил тост за гостя.
 Поскольку Игорь был за рулём, он тоже вынужден был отказаться, но свои бокалом чокнулся со всеми.
 Потом все дружно принялись за рыбу, и Игорь впервые почувствовал, что её готовила действительно настоящая мастерица, настолько она была ароматной и очень вкусной.
 - Да, должен сказать, что я такую рыбу ещё никогда в жизни не ел, Анастасия Васильевна! Вы, действительно мастер! - честно признался он, глядя на хозяйку и к её большому удовольствию, и тут же был награждён искренним:
  - Спасибо. Но я не одна готовила, мне Наташа помогала.
 - Ну, тогда и ей спасибо,
 Игорь засмеялся, и сразу почувствовал себя среди родных, настолько все были искренны и правдивы.
  После ужина он, сославшись на дела, посчитав, что на сегодня его особы в гостях достаточно, тепло попрощался с родными Нины, и она проводила его до калитки.
  Уже прощаясь, она тихо сказала:
 - Позвонишь?
 - Обязательно!
-Тогда запоминай номер - 89163441717.
- Запомнил, и обязательно позвоню! Всего тебе доброго Нина, у тебя замечательная семья, и ты сама такая…
  - Какая? – лукаво спросила Нина, всем видом показывая, что Игорь ей тоже понравился.
  - Красивая, умная, добрая. В общем, особенная…
  - Ну ты скажешь! – вдруг покраснела от его слов Нина.
 – Я обычная, как все девушки вокруг, и ничего во мне особенного нет.
  - Есть! – твёрдо проговорил он. – Просто ты об этом не знаешь. Или тебе до меня, никто об этом не говорил…
  - Может быть, - тихо произнесла Нина, и добавила:
-Не лихачь, езжай осторожнее,сейчас на улицах много машин,все с дач возвращаются. Обещаешь?
  - Обещаю, - искренне ответил Игорь, и ему стало очень приятно от её заботы.
  - Пока.
  - Пока, - Нина внимательно проводила взглядом отъезжающую машину и пошла к дому.
 На крыльце стояла улыбающаяся сестра, показывая ей большой палец. Игорь видимо понравился и ей тоже.
    Уже перед тем, как заснуть, Нина впервые поймала себя на мысли, что сегодня думает не о Самохине, а об Игоре, и ей стало очень приятно на душе.
 Игорь тоже ехал к себе домой окрылённый, и уверенный в том, что наконец встретил женщину с большой буквы, которая кроме того, что очень хороша собой, ещё и умна и главное, никогда не предаст его, в этом он был окончательно уверен.    


Рецензии