Франция - Парижский портрет

       В Париже обязательным пунктом туристической программы является замечательный музей Д’Орсе, в нём находится отличное собрание импрессионистов.
Мы всегда посещаем его с удовольствием, потому что, как известно, «нельзя объять необъятное» за один раз, поэтому каждый раз идёшь и что-то новое для себя открываешь.

       В этот раз мы неожиданно для себя открыли прекрасный портрет Боабдила, последнего владетеля Альгамбры. В испанской прошлогодней поездке его история очень растрогала нас, и сейчас мы с интересом разглядывали страстного, даже какого-то «огненного» молодого человека.

       Посмотрели выставку художника, чьими воспалёнными фантазиями украшает свои книги Борис Акунин.
       Посмотрели любимых импрессионистов.
       Немного уставшие, но довольные мы вышли из музея и сели в автобус.

       И тут экскурсовод Ирэн, бывшая соотечественница, некогда вышедшая замуж за француза, в ответ на все ахи-охи сказала:

       — А я прихожу в этот музей, чтобы ещё раз полюбоваться на портрет красавицы Вареньки Римской-Корсаковой!

       Автобус дружно выдохнул:

       — Вы нам раньше не могли этого сказать? Мы бы тоже полюбовались! А теперь всё — поезд ушёл!

       Все туристы несколько расстроились, а я особенно, потому что очень люблю и ценю красавиц!

       Большинство экскурсий в Париже начинается и заканчивается у нарядного здания Гранд Опера, вот и нас с утра там забрали, а сейчас туда же подвезли.

       Нашего экскурсовода уже поджидала очаровательная девочка лет пятнадцати-шестнадцати, видимо, её дочь. Она сразу бросилась к матери и начала что-то быстро ей говорить. Было видно, что той приятно, что все оглядываются на её ребёнка, и что мать тайно и явно гордится красотой дочери. Мы мысленно пожелали им счастья.

       Через пару лет в Москве в Пушкинском музее (ГМИИ им. Пушкина) состоялась выставка, посвященная юбилею Кристиана Диора и его Дома мод. Конечно, я пошла.

       Выставка была оформлена с большим вкусом. К элегантным нарядам были подобраны предметы искусства, картины, портреты.
       Внимательно изучаю коллекцию, перехожу от экспоната к экспонату. И вдруг в главном «Белом зале» я натыкаюсь на портрет замечательной красавицы в белом платье с голубыми лентами. Читаю подпись:

          Франц Ксавье Винтерхальтер
       Портрет Вареньки Римской-Корсаковой
                1864 год
            Париж, музей Д’Орсе

       Вот это да! «Слава тебе, Господи! Слава тебе!» Что за чудо?! Тогда в Париже я не смогла посмотреть на красавицу Вареньку — и вот спустя два года она сама приехала ко мне в Москву!

       Я присмотрелась к красавице и всё поняла: это был портрет дочки нашего экскурсовода, только в другом платье и немного старше. Мать сразу увидела сходство и гордилась этим, поэтому и ходила любоваться портретом.

       P.S. Варенька и её муж Николай выведены у Льва Толстого в «Анне Карениной» под именем Корсунских, как главный распорядитель балов, лучший кавалер, «женатый красивый и статный мужчина и … до невозможности обнаженная его жена, красавица Лиди».

       Позднее, когда между супругами пробежала кошка раздора, Варенька удалилась в Париж, где своей яркой красотой и провокационными нарядами заставляла зеленеть от злости тамошнюю законодательницу мод, ни много ни мало саму императрицу Евгению, жену Наполеона III.

       А многочисленным искателям руки и сердца, красавица холодно замечала, что никто из них не может и близко сравниться с её мужем красотой, умом, талантом и храбростью.


Рецензии
Любовь, какая изящная подача сюжета! Тонко, очаровательно про музей Д* Орсе, про Вареньку и настоящее чудо встречи. Великолепное впечатление, спасибо!!!

Виктория Романюк   06.04.2025 13:45     Заявить о нарушении
Спасибо, милая Виктория, рада, что угодила. Всех благ! С уважением, Любовь

Любовь Машкович   06.04.2025 23:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.