43 Басня о кошечке и скворчонке

Один скворчонок выпал из гнезда
Он принялся кричать: Беда! Со мной беда!..
Конечно, он взывал к спасенью своему
Но кошечка услышала мольбу.

- Спасать таких, как ты, я мастерица! -
Так кошечка откликнулась на крики птицы. -
Куда же ты пошел, ты подожди, глупыш,
Я ж помощь для тебя, зачем же ты юлишь?

- Уж больно ты страшна, я не к тебе взывал! -
Так на бегу, скворчонок прокричал.

В ветвях и на лету скворчиха причитала,
А кошечка вослед скворчонку путь держала:
- Зачем же ты, малыш, от помощи спешишь?

- Так, кошечка, ведь ты меня страшишь.
Как сможешь ты меня в гнездо поднять,
Которое сумел я потерять?

- Глупыш, птенец, как мысль твоя нескладна:
Как я могу помочь, вернув тебя обратно?
Птенцам мы так не можем пособить,
Но голод свой тобой способны утолить... 
И сразу, ты поверь, несчастья прекратятся,
Спасешься ты от бед, даже от тех, что снятся.

Мораль в том состоит, что помощь просим часто,
У лиц, что помогать только себе горазды:
Как выгодно карьере, животу, карману,
Отчету, где строкой войдем в угоду плану...
А чтоб прошенье с помощью совпало...
О, это чудеса, которых мало!
Весь мир таков, как то ни горько мне,
Что каждый помогает сам себе!

Фотография сделана в июне 2020 года в маленьком нефтяном городе Муравленко.


Рецензии