Космонавт

04:37.

Я умываюсь. По лицу текут слезы, но за водой их не видно. Я смотрю стеклянным взглядом и не узнаю это чудовище, что передо мной. Зеркало запотевает, я провожу рукой, но монстр не исчезает.

В ду'ше смердит потом, кровью, носками, спиртом и блевотиной. Шестой день я на службе. Шестой день я в аду. Шестой день, я не владею собой.

Нас закрыли ещё 8 ого, все службы перевели на особое, почти военное положение. Единственное, что я успел сказать семье, что бы они уехали в деревню, там почти нет связи, хотя я знал, что её и не будет.

Мы думали, что всё будет как в 2010, постоят, похлопают, прокричат. Мы будем стоять с каменными лицами, надеясь в душе', что если что-то и начнётся, то это буду не я, а тот, кто рядом, а я лишь приду ему на помощь.

Когда 9-ого, объявили, что после 20 00 мы забираем ВСЕХ, кто будет оказывать хоть малейшее сопротивление, мы не поверили своим ушам. Мы боялись, что станем пешками в этом месиве, мы боялись не зря. Первую ночь я сохранял спокойствие. Но против приказа не попрёшь. Годы службы стирают восприятие адекватности. Приказ, есть приказ. Мы забирали подростков, мужиков, старались не трогать девушек, но они кидались за своими парнями, и мы их брали вместе. Всю дорогу в голове были слова присяги "... торжественно клянусь быть преданным своему народу, свято соблюдать Конституцию..." Что мы делаем!? Что я делаю!? Я же сам против этого режима, почему я сейчас здесь?!

Приехав в пункт содержания, мы выгрузили автозак и пошли немного выдохнуть. Капитан налил всём по стакану водки и заставил выпить каждого:

- Завтра всё будет хуже. Разрешили P1*.

Интернет отключили, мы валялись на кроватях в ожидании приближения вечера, наедине с терзающими мыслями. «Что будет сегодня? Я знаю, как сражаться с террористами, с отморозками, с алкашьем, но я абсолютно не представляю, что мне делать с ребятами, которые отстаивают свою гражданскую позицию. Беги! Беги, от сюда. Но, как я уйду, что скажут коллеги, что скажет начальство, я же как раз должен получить новое звание. Какое к черту звание! Если P1, то мы не будем просто стоять, как я буду смотреть в лицо жене, матери, сыну!? Что я ему расскажу, когда он спросит: Папа, а где был ты?»

Дальше помню туман. Помню крики, помню, как бил, как тащил, помню, как губы пересохли от соли из слёз. Помню, как блевал, как смывал кровь с рук, помню, как залпом выпил бутылку. Потом снова бил, потом дым, взрывы.

04:38.

В ду’ше есть маленькое окно. Я дышу свежим воздухом августа. Я больше не могу. Я чудовище. С улицы доносится плачь женщин, крики выпустить задержанных.
Я смотрю в окно и вижу Лизу.
Мою Лизу.
Она стоит в центре толпы. Я не узнаю её - поседевшие волосы, опухшие глаза. Она стоит и держит в руках картон: «Пойдем домой».

Я снимаю форму, и ухожу.

----------------------
*светошумовые гранаты

Космонавт - так называют сотрудников ОМОН оказывавших жесткое сопротивление с народа в агусте 2020, Беларусь.

14.08.2020


Рецензии