Первый шахтерский день. Пролог

Никогда доселе я не проходил такой медкомиссии. Развернутый снимок легких, кардиограмма, измерение артериального давления, полный анализ крови.

Врачи были немногословны и почти во все графах ставили: « Годен». Я ощущал себя племенным скакуном в конюшне элитного конезавода. Меня все щупали, цокали языком и осматривали зубы. Но если лошадей в качестве бонуса балуют яблоком или кусочком сахара, то меня же ничем особо и не ободряли. Наверное, я еще ничего не заслужил, ведь не выиграл ни единой « скачки» в своей жизни.

Хотя, откровенно говоря, я был ближе по духу невольникам с черного континента ,во времена, когда об отмене рабства не было и речи. Если бы я знал тогда, что был недалек от истины в своих догадках. Совсем скоро в негра я буду превращаться практически каждый день, причем в разное время суток. Я стану подземным оборотнем, никогда не видящим луны в своем превращении. В такие часы, я не видел никаких небесных светил...

Мой обходной лист пестрел множеством печатей самых различных форм. Едва ли на уроках геометрии я видел столько фигур за один раз.Я шел к отделу кадров шахты « Молодежная» с гагаринской улыбкой на лице, той самой, что озарила момент триумфа в его космическом вояже.

В крохотном кабинете, было полном – полно народу, все толкались и нервничали, держа в руках такие же листочки с печатями, какой был в руках у меня. Женщины-кадровички работали спокойно, зная себе цену, не церемонясь особо ни с кем и в случае возникновения излишнего шума властно указывая провинившемуся на дверь.Я хоть и был молод, но все же воспитание, данное родителями, в трудные минуты всегда помогало мне. Я терпеливо стоял в очереди и уныло подсчитывал, что скорее всего не успею попасть к вожделенному столику,а бумаги мои поедут домой, чтобы завтра вновь принять участие в битве за рабочее место.
Внезапно, раздался голос:

- Молодой человек, давайте ваши бумаги!

Я удивленно взглянул на свою нежданную спасительницу в облике женщины средних лет, скрывавшую милую улыбку за маской строгости. Я сразу шестым чувством осознал, что в глубине души я ей симпатичен, поэтому не колеблясь вышел из средины очереди, под неодобрительный гул остальной массы будущих работников шахты.

Сказав негромко « Доброе утро», я протянул приятной шатенке папку с бумагами, сбор которых отнял бесценных 2 недели моей жизни. Она отлично ориентировалась в предоставленных ей документах, листки порхали в ее руках, как карты у талантливого шулера или крупье. Я немного разбираюсь в покере, поэтому ожидал, что вот именно сейчас она выложит передо мной на стол комбинацию со словами « Флеш- Рояль». Но этого, конечно же не случилось. Незнакомка вопросительно взглянула и спросила меня:

На какой участок хотите?

Я был осведомлен о том, что идти следовало только на самый лучший добычной участок. Цифра 4 не особо мне нравилась в моем рейтинге любимых чисел, но все же я ответил...
- На 4-й.

Кадровик удивленно вскинула брови, хмыкнула и пробормотала, что там сущий ад и я еще горько пожалею об этом.

Но меня совсем не испугали ее причитания. Был я молод и хорошо сложен, дыхание еще не знало одышки, а сердце билось мощно и горячо.


Рецензии