Социализм и про то, что никак не работает

ИмпириоКРИТИНцизм, материализм, и про то, что никак не работает.
                Среди прочего многого, сегодня, вот подумалось обо чём.

Да вот, ты понимаешь ли «Социализм и эмпириокритицизм» вспомнил почему-то…. – Помнит кто-то такие слова? (нецензурные) (шутк.).
Да, извиняюсь пред многими, я тут намеренно чуть исковеркал… Но, то намеренно, и сделал я это вот из-за чего.
Конечно же, в первоисточнике не «социализм», а «материализм» именуется - именно так это было тогда и названо. Но, скажить вы мэни, кто помнит сие?! И тут я еще раз очень горячо прошу прощения у очень немногого количества помнящих.
Итак, я намерено там подменил материализм социализмом. И сделал то для того, что цель-то конкретная и большая, стоящая тогда пред теми, кто знал эти отличия была именно в СОЦИАЛИЗМЕ таки. Хотя, полагаю и тогда на сей счет не многие могли похвастаться устойчивыми представлениями о рассматриваемых категориях.
- Но, что есть этот социализм? Вот ответьте хоть для себя что ли, товарищи. - Что это есть таковое? – Что он есть для тебя, лично, товарищ и друг, и брат, кстати?
Там, в книге, которую я упомянул, есть очень много всего, и еще больше там сложного… Еще точнее – всё там сложно, нет – очень всё сложно…. Там такие термины, что если вникать, хотя бы наполовину, то голова всенепременно сломается. – Вскипит там (в голове этой) весь разум возмущенный. Ибо там уровень аспирантуры, а мы тут все, преимущественно на начальном школьном еще располагаемся. Хотя, если быть честным, то на много ниже мы этого уровня. И вот с высоты этого, нашего дошкольного роста, вопрос нам: что есть социализм? – такой, вполне банальный вопрос, или вопросишко. Тем более, что подавляющее большинство ответят на него утвердительно, что-то такое: «…да, знаем, мол…». Или так: Ну, как же, знаем, конечно… - Но, это ответы не правильные.
Вот мальчик в песочнице сидит и совочком ковыряет песочек. – Ему это нравится, видимо, и ему это доступно. А чуть повзрослев этот мальчик возьмет уже машинку. И с пылом надувая щеки будет издавать такой звук: «жжж-ж-ж», или «р-р-р-р-р», или подобное нечто. А то и даже будет он имитировать звуком переключение передач даже в коробке скоростей (о коей не имеет он и представления), ну это уже если он уже сосем очень хорош… этот мальчик, он таки очень внимательный. Но, на сколько же он отличается от водителя, шофера? И отличается ли?
Однако же, практически же не отличается, или ростом разве поменьше чутка. И он управляет своей машинкой игрушечной, а шофер – настоящей, и только-то. И если мальчишке этому не рассказать даже, но заставить выучить его, что есть мотор, коробка передач, трансмиссия, системы охлаждения, смазки, топливные, тормозные, сайлентблоки разнообразные и т.п., то и тогда он вряд ли еще будет шофером. Ведь же он мальчик еще, и он еще маленький. И ждать от него, что сядет он и поедет, на сколько глупо, на столь же и опасно. В конечном-то счете можно таки научить его давить на педали, переключать скорости даже и ехать, но далеко ли, и на сколько это будет полезным, его такое занятие?
Тем не менее, очень логично, что если учить его не торопясь, и особенно дождавшись его взрослости – очень он может явить доблестно и в лучем виде все семена в него погруженные. А именно – может он стать хорошим шофером, однако, при наличии определенных на то способностей, дара, таланта. Да, в обычном шоферском деле особый дар не требуется. А только очень хорошим шофером не стать… Или, говоря шире, специалистом не стать.  – Да, дар, именно же дар, или талант будет не лишним и здесь, совсем даже не лишним. В конце концов шоферов много, а чемпионов мира по гонкам разнообразным – единицы считанные.
Но, я здесь не о гонках, и я здесь не о шоферах. А я здесь о людях, о специалистах и социуме. А люд, как и говорено раньше во основном большинстве своем с уровнем всяк сильно приземистым. Обычным таким – надменно-нахальным он уровнем.
Так не будет ли выглядеть неимоверным глупцом, если не сказать жестче, человек доверяющий мальчишке этому руль от настоящего автомобиля?! По мне так - будет. И еще как будет! Пусть он хоть четырежды академик, пусть он сам – наиумнейший тип, гегемон, чемпион всех времен и народов… - Он совершит преступление если доверит руль мальчику о шести лет. Пусть даже мальчик этот наизусть выучить сможет где там у автомобиля и чего у него там… Ибо он от тех знаний не перестанет быт мальчиком.
Знания и понимание. – Очень интересная тема. И как обычно, как всегда – «Слово» в начале, или вначале всего, было. В начале всего.
Нет, так-то и понимание у нас есть, то есть имеется…. И револьверы найдутся, - это обычное дело. Понимание есть у нас общее, и всего понимание. Например, смотрим в окно мы, и мы не слова думаем, а мы можем запросто понимать, что мы видим там, в окне в этом. Хотя можем и описывать это словами привычными. Однако, для более сложного, детального что ли, описания, и особенно для передачи увиденного, мы используем слова. Для передачи своего понимания.
И нам самим так же все объясняют словами как чего, почем и зачем. И далее мы можем или усвоить все это, или же это всё знать просто. Т.е. мы узнаем вначале как пишется правильно ЖИ и ШИ, а затем это переходит в ранг понимания, пусть иногда это бывает и почти одновременно. Нет, позже мы не перестаем это знать, но это становится частью нас, и мы эту часть свою используем уже как бы автоматически. Как система наша пищеварения, - она ведь не ждет, когда мы сознательно на неё повоздействуем.  Она и без участия нашего с своей задачей справляется. Особенно если мы не особо мешаем ей в этом. И так же с написанием «жи и ши» - это правило применяется автоматически, ибо оно уже – это и есть мы, т.е. оно в понимании.
Так и шофер, управляющий автомобилем, он не пользуется знаниями о передаточных числах, о количестве оборотов, о коэффициенте трения, и лобового сопротивления. И даже знаки дорожные он не расшифровывает через знания, это происходит само собой, т.е. без знаний участия. Он просто как-бы является единым с автомобилем целым, и это целое движется. Именно целое… Не он сам по себе, а авто само по себе. И не он едет, а оно едет тоже. Он на нём, а оно под ним, - нет. – Это одно целое, цельное. А если таких управляющих несколько, экипаж, например, судна воздушного или морского, то и там то же самое. Капитан – голова, матросы – пальцы, мичманы и бригадиры какие-нибудь – кисти, плечи и руки… - примерно так. – а все вместе - должно быть именно одно целое. И тогда только и результат, в смысле нормальный.
Так и ребенок, может выучить и знать как где и чего, но понимания цельного нет у него еще, ибо ребенок это еще. Как и нет еще и особенного какого-то мышления, понимания взрослого.
Многие, кстати, всерьез лютуют на детей своих, когда те начудят чего ни будь не того… - Чем ты думал, как мог?! – они тогда так кричат на него. А физиологи утверждают, что придраться объективно здесь не к чему. – Какие-то доли мозга, ответственные за мышление определённое, критическое еще не сформированы соответствующим образом или не развиты, вот и все. Как ни к чему орать на ребенка за то, что тот не может еще дать потомства, в то время как он еще для этого не сформировался-таки должным образом.
И вот, учитывая это, понимание уже о ребенке, и о шофере, и о капитане любого судна, и том, естественно, что не всякому понять возможно всяческое…. По крайней мере теперь, т.е. на его нынешнем уровне, а именно – на его уровне младшего школьного возраста. И вот сейчас вернемся снова к «автомобилю» или социализму, повторюсь – вернемся с нашим уже представлением о понимании.
Что толку с того, что в ответе на этот нехитрый вопрос (что есть это – социализм) вы указали все его признаки. Вы ведь их знаете, можете знать их… Как сейчас помню – «…общая (общественная) собственность на средства производства… и справедливость там, всякая… разная…». А коммунизм – это социализм плюс электрификация всей страны (но это шутка уже, и как любая вообще шутка, тут не уместная…. Как высшее образование – это дет. сад + начальная + средняя + старшая школы + институт и т.п.).
И если скажет кто-то, что дескать жили мы, знаем… - то и это не верно. Ибо знания эти тщетные. Как любые знания об автомобиле для умения им управлять для того, сидящего в песочнице мальчика. Знать-то мы знали, где «мы» – это многие, а только же этого недостаточно. Мы были именно теми самыми в песке мальчиками. – Вот и весь вам социализм, собственно. Вот и все наши об автомобиле знания. Мы не смогли принять эти знания. Принять их как «жи, ши». Мы слышали и мы знаем такие сочетания слов: каждый друг другу друг, и брат, и товарищ… раньше думай о Родине, а потом о себе… каждому по потребности, а от каждого по способности…. Слышали, знаем, но это как звон…. Который звон, да вот не знаю где он. – И вот вам весь и социализм, собственно.
Он невозможен. А уж коммунизм и тем более. Ибо не может мальчик поучаствовать в деторождении в качестве активного инициатора процесса этого. Покуда, по крайней мере он будет мальчиком маленьким. А как вырастет то и сможет, конечно же. А только же надобно ему сперва для этого вырасти.
И так же с социализмом – не знать надо было, но понимать. И чтоб понимание это было бы частью тебя. И только так, а ни как и никогда по другому. Как мать или брат родной уже никак и никогда не смогут стать не братом по этой по крови. По идейным соображениям, по душе и по духу, да, смогут, смогли бы. Но по крови – это уже всё, факт состоявшийся, это данность, и уже не переделать этого.
- А как, - спросите, (можете это сделать), - таки добиться-то этого? (социализма, не брата по крови). - А таки очень же запросто, - прямо отвечу вам. – Учить, и учить, и учиться, а именно же – переходить из стадии мальчика в стадию шофера и капитана, а именно в стадию взрослого, взрослеть, то есть.
Как это сделать? – Тоже не сложно, хотя и не так, чтобы легко. – О том еще больше написано. В любой из религий, если только это религии. Ибо не следует путать с бредятиной всяческой и сектами разными, ибо там… как и дерьма за любой обычной школой. Да только ходить в школу нужно за знаниями, и пониманиями, но не за дерьмом любого пошиба. И вот так, научась пониманию того о чем там обсказано можно дорасти и до выпускного уже класса школы этой. По окончании которой все пути так же легко и безконечно откроются. И социализм там, и коммунизм, сразу же по окончании предыдущего «класса»…. И аж, наверняка и само не так далеко царство небесное.
А только же в нашем случае, - научил дяденька лишь на педаль нажимать. И стал мальчик этот на эту педаль нажимать. И поехала машина. И переехала машина эта оченно многих, включая того же самого дяденьку. Включая и мальчика того ж самого. Задавила таки эта злая (не безопасная), как оказалось, машина. Так и погиб этот мальчишка так и не дожив до своей взрослости. А кто виноват? - Ну, уже конечно не сама машина, и не мальчики, хотя и они тоже, по мере своей в том причастности.
Вот такой социализм, и реализм такой вот. И все же просто, аж до чуть ли не безобразия. – Пока не закончил ты начальную школу, то и нечего тебе в средней делать, тем более в старшей, и уже тем более в высшую с таким немытым рылом просовываться. А дедушка Ленин вот сообразил, как будто бы возможно сие. И только взять, отобрать всё у богатых, отдать бедным и настанет он… - социализм то есть, и справедливость полнейшая, при том - сразу же, и справедливая. И вот еще диктатуру создать, чтобы те, кто думал иначе бы, то тот был бы не с нами, а значит он против бы нас был… И стало быть, значит – ату его, или в расход его… И кто был ни кем вчера, станет всем уже сегодня, с утра прямо с самого. Хотя любая школа она предполагает-таки обучение, длительное, иногда и мучительное… Дабы посеять знания, а те чтобы проросли, вызрели, и переросли потом в понимание. Однако, пока понимание у нас не сформируется, то и знания нам… словом, так же почти – как и тому мальчику, машиной раздавленному. Пусть так и знает он, что из «ничего» «всё» вряд ли получится.
Но, есть таки надежда всегда, что и понимать мы научиться просто обязаны.
Не то нас таки выгонят опять из школы этой, как это случалось уже, предположительно не один раз. Любая школа не будет терпеть безобразия. Точней любому терпению есть и понимание….
Так-то вседорогие товарищи.
Гы… Так-то, не за зря я про царствие небесное здесь, на земле, упомянул. А же это тогда, братцы вы мои, здесь между нами заделается, когда мы азы все постигнем. И мы понимание соответствующее будем иметь… То есть тогда, когда мы в этом плане изменимся. И тогда мы уже сможем делиться друг с дружкой без слов даже, а так, сразу и наверняка, пониманиями. Что невозможно? – Возможно, однако. Так мы в областях некоторых видов искусств уже сегодня таким образом делимся. Мы ведь не слова музыкой передаем, но понимание. И понимание же и получаем, слушая музыку. А когда станем мы «учиться» (учиться и учиться) лучшЕй, то и переведут уже нас тогда в следующий класс. А это и будет класс царствия уже небесного. Ибо там земное уже все будет пройдено, усвоено, постигнуто, а именно жадность, стремление сбежать из школы, вниз опуститься, сорвать урок, нагадить, обгадиться… - Вот же только как и когда это будет. А это уже от нас только зависит, от нашей в том  заинтересованности и опрятности. Ибо Учитель-то, он уже давно всех нас и возле себя ждет. Мы вот только всё никак не додумаемся. А то и лень-иных всяческих предпочитаем наслушаться. Да и удивительно ли… - был никем, а станешь вдруг всем!... – и не ходи к гадалке, не говоря уже о школе, – и как же тут не заслушаться….
А в учении-то, в настоящем учении там обо всем и все, собственно, сказано. И ходить не надо далеко, - все внутри тебя располагается. Искорени зло оттуда, из себя то есть, и зла не станет, и тут ты не ходи никуда, - ведь просто всё. А дяденька умный сказал – пойди и убей его, убей его, злого…  - Вон оно, и добро и зло, и всё в одном и том же флаконе, в его конкретном лице. Отними у него его добро, а его, злого убей если что, в худшем из случаев – уничтожь просто. И вот у тебя уже, сразу же все оба-два зайца. – И зла нет в его лице, ведь он с лицом вместе уже уничтожен, и добро есть, ведь ты его добро взял, да и поделил. – И гораздо на много проще всё, и себя при этом трогать не надо. И что характерно – быстрей и эффективней. И вот ты уже «всё», а ведь же был «ничего» только что. А только же, дяденька лень-ин, - так это совсем не работает. Скажу еще хуже – работает всяк наоборот только. Ибо злом зло не искореняется, зло злом преумножается.  При всем уважении к запутанным вашим словам, терминам очень сложным, и общему уровню образования, безусловно очень высокому. А только же, коли умен ты на столько, то и на тебе, умном, и вся ответственность. И за автомобиль, и за мальчиков тех, что ты посадил за руль автомобилей, и за раздавленных ими, собравшихся. Ибо же сказано – воздастся каждому и по делам по его… - Однако же, как не хитро и очень доходчиво сказано. И с эмпириоКРИТИНцизмами нет никакого сравнения.

14,08,20


Рецензии
Будем сидеть и ждать, когда социализм будет работать...

У самих-то мозгов нету...

Аникеев Александр Борисович   14.08.2020 14:37     Заявить о нарушении
Нет же... Нет, и еще и еще раз нет и нет... Будем ждать - не дождемся. Делать надобно. Учиться, учиться и еще раз учиться. - Осваивать небеса и на землю это освоенное. - Претворять то есть эти знания в жизнь... И только так. И никто, акромя нас за нас это не сделает, никто вместо нас работать не будет.
-...эта схема проста, и больше нет ничего, - всё находится в нас (Цой пел). - Так где-то.

Александр Кольцовъ   10.09.2020 20:59   Заявить о нарушении
Да, петь в России многие научились...

Аникеев Александр Борисович   10.09.2020 21:24   Заявить о нарушении
Кроме зависимости воли человека от законов общества и окружающего мира стоят и другие бесчисленные объекты как блокировки, так и активизации воли и разума, которые постоянно находятся в некотором относительном движении в пространстве и времени.

Но мы можем в какой-то мере возвышаться до познания всех движений и всех причинно-следственных связей в происходящих процессах, рассматривать отдельные вещи во времени, пространстве и движении, постигая их путем изучения, если для этого есть определённые материальные условия.

Когда мы это делаем, то освобождаемся от мук жизни и становимся субъектами познания и тогда уже нет места для страдания. Тогда только разные идеи составляют содержание той сущности человека-творца, которая обращена к изучению и стремлению постоянно совершенствовать постоянно изменяющиеся в вечности разные явления материального мира.

И пусть это часто происходит мысленно, но любая прогрессивная мысль, подхваченная другими людьми и объединяющая их в своём революционном порыве, может материализоваться и изменить жизнь всего народа страны!

Если только по пути к своей цели не растеряли сущность самой прогрессивной мысли, как это произошло в России с коммунистической идеей, сущность которой не столько в праве на труд, сколько в праве иметь всё необходимое для достойной человека жизни по количеству и квалификации своего труда от общей массы производимых в обществе средств для жизни!

От каждого по способностям каждому по необходимости по достойным Человека нормам от общего количества производимых в обществе базовых средств для жизни необходимых для нормального физиологического состояния организма, физического и морально-нравственного здоровья и для интеллектуально-духовного развития каждого!

Чтобы каждый имел от своего справедливо устроенного общества всё необходимое для созидательного общественно необходимого труда и отдыха после работы от общего количества качественно производимых базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды относительно равномерно, по относительно равному рабочему времени как относительно равного для всех количества труда или по заслуженным льготам без ущемления социальных прав других граждан страны.

А благоустройство жилья, приготовление блюд питания и изготовление одежды можно и по зарплате - от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике общества по разрядам, категориям, классности или по другим критериям определения квалификации труда на рабочем месте в экономике страны независимо от профессии и формы собственности средств производства. Или по счёту в банке по каким-либо доходам, или по дополнительным заработкам по каким-либо не запрещённым видам деятельности. При этом рынок сохраняется для удовлетворения потребностей вне базовых норм в социальной сфере от общей массы производимого в обществе и на средства для жизни производимые сверх норм необходимых для удовлетворения базовых потребностей населения страны!

Именно в этих условиях социально-экономическая система общества становится саморазвивающейся, ибо каждый будет заинтересован в производстве качественной продукции и в высоком качестве своего труда на любом месте общественной экономики страны для повышения качества своей жизни и жизни общества! В то же время если производить будем больше, нормы будут повышаться, если меньше — снижаться. Но это всё возможно только при условии, что добросовестно будут работать службы государства по обеспечению законных социальных гарантий для населения!

Или, как говорил Ф. Энгельс, сущность социальной справедливости заключается в том, что ни у кого не должно быть никаких преимуществ перед людьми общества, кроме как по общественно необходимому труду на благо этого общества.

Причём всё это возможно независимо от собственности средств производства, если производимые средства потребления ежедневно необходимые людям по законодательству принадлежат каждому по количеству и квалификации их труда или по заслуженным льготам без всяких привилегий!

И те народы, которые приняли за основу социально-экономическую позицию Маркса, уже в первом десятке по социальному благополучию населения!

Дети должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений как будущее население страны и её производительные силы, чтобы они в будущем более рационально использовали природные ресурсы, сохраняя их для будущих поколений, и в то же время должны иметь определённые бонусы за послушание, хорошую учёбу и примерное поведение. А старики должны иметь всё необходимое как уже заслужившие достойный труда полный пансион по возрасту.

Именно поэтому никакая диктатура пролетариата, никакое упразднение частной собственности никогда не решит проблемы нищеты менее удачливой и менее наглой части населения, если это население никогда не мечтало о социальных гарантиях по труду, не желает думать о равных для всех социально справедливых законах и не пытается объединяться для реализации таких законов.

А в процессе развития экономики подобное распределение можно применить и к средствам коммуникации (связь, информация, транспорт, энергия, водопровод, санитарная канализация), а их конечные устройства, которые тоже необходимы каждому для своей благополучно жизни, могут приобретаться тоже по зарплате. Вот и вся разница между социализмом и коммунизмом. Естественно, что человек к двадцати-двадцати пяти годам должен получить хорошее воспитание и образование.

Ведь и дуракам уже понятно, что превращение частной собственности на средства производства в государственную собственность, как это было в СССР и других, якобы, социалистических странах, не делает производимые средства потребления доступными каждому по количеству и квалификации труда, если они распределяются как товар, через рынок, то есть по капиталу, даже если этот капитал заработан честным трудом. А говорить о равноправии и социальной справедливости для всех при свободном рынке средств для жизни всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве.

Тем более, что давно известно, что деньги всегда определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ ХАРАКТЕР присвоения необходимых каждому средств для жизни теми, у кого денег достаточно для такого присвоения в ущерб тем, у кого их мало. Поэтому МОНОПОЛИЯ ДЕНЕЖНОГО КАПИТАЛА при достижении пороговых величин в экономике должна смениться на монополию ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ПО КОЛИЧЕСТВУ И КВАЛИФИКАЦИИ ТРУДА!

А несоответствие между товарной и денежной массами, что формируется как ценой на эти товары, так и покупательной способность населения страны, есть одна из излюбленных экономистами причин по которым развиваются социально-экономические кризисы. А то, что такое несоответствие может и должно развиваться даже при идеальном товарном производстве это для них является большой новостью.

Достаточно только представить, что у народа денег много, а нужных товаров нет. Или товаров всяких много, а денег у населения мало. А везде камеры не повесишь, к каждому налогового инспектора или полицейского не приставишь и каждого не проконтролируешь, тем более, что контролёры тоже люди, а поскольку честному человеку учёта и контроля бояться нечего, то можно только догадываться, какие сегодня люди в большинстве своём населяют Россию, если никто даже не пытается объединяться против несправедливости, а вот чтобы обобрать кого-нибудь — это всегда пожалуйста…

И диктатура пролетариату необходима только для того, чтобы победившая в парламентской борьбе партия рабочего класса основанная на марксистской идеологии, имела власть для внедрения справедливых законов и для обеспечения истинно социалистической законности, а не только для того, чтобы экспроприировать экспроприаторов. При демократии власть у народа может быть только законодательной, ибо исполнительная и правозащитная власть могут быть только государственными структурами!

Аникеев Александр Борисович   11.09.2020 03:38   Заявить о нарушении
Блин!!!! Спасибо Вам очень большое! О, Александр Борисович. Ибо уже никак не ожидал я, как и не мог ожидать, такого длительного внимания к невзрачности своей персоны. И вполне очевидным представляются мне все слова Ваши и мысли. И сие, наверное, (нет, наверняка) правильно, и столь же логично… Однако….
Однако жизнь нелогично-логична. Простите, но именно так я и представляю себе её. Как не логична-логична религия Христианская. Возможно и другие, но я их совсем не знаю. А к этой вот прикасаюсь…., к сожалению, редко, но к счастью метко иной раз. И с этой точки зрения, с её позиций все становится и еще проще и столь же ясней. И невозможность Вашей трактовки, Вашего представления о мироустройстве сегодняшнем или нашем, не менее ясно мне представляется в этой связи. (т.е. с принятием во внимание этой религии).
Поясню. - Наш, самый-самый, Свет, Истина, Бог и царь, вроде бы, а в то же время – совсем не царь никакой (на осле въехал, мечом не размахивал, врагов множественных не убил одним взмахом руки и т.п.). И мог всё это, вроде бы, он Бог ведь, и он всемогущ, и он действительно мог… и делал многое…. И чудеса творил. А сверху «всей пирамиды» так и не встал, т.е. не стал выше всех, главней всех, в административном и материальном, привычном, то есть, традиционном понимании. Его убивают, терзают и мучают, а он своих жалеет мучителей… Любит он их как родных: - не ведают, - говорит лишь, - что творят. Это ли не логично-не логичная логика?! Но, она таки тем и прекрасна. Она подает надежду. Она и полна и объективна, хотя и непонятна нам полностью (по недоразвитости по нашей). Иначе лишь – победит сильнейший. И если бы Он победил, а он мог победить бы вполне и запросто… То Он лишил бы нас нашей воли, свободного выбора, и это как минимум. А без этого, без воли, люди – это животные только. Ибо душа и воля, вот что их отличает от предыдущей эволюционной ступени. При этом если воля их направленна будет к Нему, то к Нему и придут вк конце концов, т.е. к следующей эволюционной стадии, к Богу. По крайней мере ближе к этому, более развитому.
Если есть у Вас лишь атеистическое понимание картины мира, то можно представить себе и так это всё, или же абстрагировано: Пусть очень хорошо выдуманную проекцию (историю) Его.* (про Него, т.е. про Бога). Но, даже если бы было можно выдумать сие, то Он и здесь, в этой истории выдуманной, был бы самым лучшим. Не так ли? Таким эталоном, главным героем, истиной и любовью, при наполнении этих слов лишь самым лучшим из возможного. И даже в таком случае следовало бы обращать внимание на такого рода историю, проекцию ли, схему ли, эталон ли, образчик, модель для теоретического моделирования.
Или, утрированно и очень просто предложу рассмотреть так (такое).
- Есть материя, грубая и вполне известная, с физическими законами, ощущаемая на ощупь осязаемая, Лениным в его определении данная. – Физическая, мол, и объективная реальность, данная нам в ощущениях и т.п. – Это «Земля» выражаясь языком все той же религии. И в рамках этого, сугубо материального или земного описания мира скучно всё, ибо не полно сие, не качественно, и не до конца достоверно. Ибо есть и иного свойства материя (материи).
И это – «Небо», конечно же. И это есть совесть, любовь, (ум и честь, если угодно… и Ленин так говорил, что партия, мол, - это ум честь и совесть нашей эпохи). Но, ум и честь, как и совесть в его же определение материи не попадает. А раз так - значит и нет всего этого, как и не может быть даже, это ведь же не материя, или сие не объективно, и на весах это не взвесить, рукой не ощупать. Ибо не обладает «небо» это характеристиками материи ленинской, и объективной реальностью, данной нам в ощущениях, как ты не крути не является. За это я Ленина и недолюбливал завсегда. Был молод – не понимал за что, но интуитивно, видимо, делал это, теперь вот, вроде бы понимаю не много. Так вот – есть таки НЕБО. И Бог именно же на этом НЕБЕ, - Он – это и есть эта самая категория. Не в атмосфере планеты «Земля» Он, где, летающие там космонавты Его не обнаружили. Где «Его» - это старичка такого седенького, причесанного гладко, с бородёнкой реденькой.
А только же ОН, присутствует в каждом из нас, как и везде вообще. Как воздух примерно (среда иная, менее грубая чем например земля) присутствует в земле, например, или в нас воздух есть, а Он там присутствует завсегда, в небе, как в сфере небесной материи. Как воздух присутствует и в воде, и в древесине, и в камне, практически в любом теле физическом, т.е. материи иного свойства, структуры. Вода же так же присутствует в воздухе. И в этой смеси воды и воздуха или смеси как таковой как раз и есть истина. – Вода в воздухе, а воздух в воде – как раз такая логика. А не воздух отдельно, а вода отдельно, хотя и это правильно тоже.
Так вот, без неба нам вообще никак и никуда. Неба нет у животных, и они потому и животные. Или у них своё какое-то, другое небо. Поэтому там всё как у Маркса – одни угнетают других, а угнетаемые разбегаются. Сильный победит слабого, и никак не наоборот. И человек тогда только победит животное, когда он победит животное это внутри себя. Т.е. перевернет весь этот принцип выше указанный, марксистско-ленинско-правильный. Когда он, сильный, не сможет не отдавать силы свои для более слабого. Он мог бы сделать это, но вот не сможет когда, - то – это и будет тогда только Человек уже. И в этом его и будет воля собственная, и благоразумие, и логика, и естественное развитие его… человеческое. По образу и подобию ЕГО уже, а именно Бога, о котором и речь.
Не создание таких условий, в которых логично будет… так расчетливо и логично претендовать на свою лучшую долю, ибо же высчитать таковую возможно вполне, и очень просто сделать сие. А именно личностные изменения внутренние, развитие в сторону НЕБЕСНЫХ (Божественных) свойств своей души каждого индивида, представителя общества могут и должны привести к изменениям в этом обществе. Или – если каждый отдаст что-то ценное, положив на общий стол, то стол этот будет полон ценностей. Если же каждый, логично и справедливо думая, будет со стола этого брать причитающееся ему, то стол обеднеет в самой ближайшей скорости.
Американцы на сей счет эксперимент очень забавный ставили в тридцатых годах. «Мышиный рай» он назывался. – Мышам дали всё, что только возможно дать для их развития и полнейшего удовлетворения любых их потребностей, и…. И эксперимент провалился. С треском при том… Сперва пошла рождаемость, но затем деградировало мышиное общество. Не очень трудно представить это и переведя на людей. –

Александр Кольцовъ   07.10.2020 16:37   Заявить о нарушении
Несчастен бедняк, ведь у него нет ничего. Зато любое благо для такого есть благо великое, ценное. Но еще более несчастен богач, точнее сын богача у которого есть всё, и стремиться такому уж не к чему… «….их дети сходят с ума от того, что им нечего больше хотеть…» (ББГ).
Вот Вы как раз упоминаете слова эти «добросовестность, справедливость» - все это и есть категории небесные. И таковые они должны существовать внутри каждой личности, и как можно ярче и шире (развитей) как самое важное, тонкое, ценное, а не декларироваться или представляться как нечто грубое, для расчетов и измерения (на вроде веса) возможное. И если уже есть такие общества, то это и есть развитые общества. - Общности людей с развитыми небесными (духовным, душевными, Божественными) свойствами, качествами своих представителей. Ибо никогда не заменить расчетами совесть, как не заменить любовь матери знаниями о таковых её материнских свойствах. Станем мы любить всех детей как своих – будет нам счастье, а вместе с тем весь пакет мук матери. Не станем – станет нам холодный расчет матерью и отцом. А от расчетов холодных и точных вряд ли сердце наше согреется.
Касательно законов, судов, производств судебных как иллюзии о их наличии, тем паче о справедливости их. – Нет этого, нет на земле, не было и не будет. Ибо «Земля» - это не всё, а это лишь самое первое, или простое, почти примитивное. И человек, будучи материально (телом то есть своим) чистой «землей» все же не только «земля», но и от части «небо». Где второе не менее важно. И если с первым можно вполне по справедливости и объективно «разъехаться», - рост, вес, объем, коэффициент усвоения пиши для расчета правильной и справедливой нормы пайка. То в части небесной – определить судье земному, с его метром… мерилом земным, весами, линейкой – смех лишь, да и только. – Нельзя одной меркой мерить ответственность человека выросшего в благопристойной семье, с традициями аристократическими и в достатке, и человека выжившего возле дна, в кругу воров, где не укради значило бы «не живи» для него. И раз уже он жив, и здесь, то он и ворует… чтобы жить хоть бы… Так как же судить их за воровство, как мерить одним мерилом? Для одного – это хлеб насущный, для другого же – преступление. И тут в части «небесной канцелярии» лишь все и ответы. Любовь победит. Или не победит. Отец небесный нас любит, и мы еще тут… Мать любит своих детей, а они ведь все у неё разные. А она их любит, всех, разных. Хотя если мерить мерилом и строго научно, то следовало бы вывести «среднюю линию» и тех, кто выше ея – любить, а тех кто ниже – напротив. Однако же, - смешно, не правда ли, такое? И точно так же смешно, так уже мне кажется любое Марксистско-ленинское (Энгельсовское) представление о человеке, о сборище человечков, обществе человеческом. Где «средняя линия, правильность, социализм» и прочие «линейки» для измерения любви, веса небесного.
Еще о справедливости. Пусть таки по труду все, и в строгом соответствии со справедливым расчетом досталось ученому, гению, стахановцу и передовику труда. А у него сынок. По справедливости ли, что ему и останутся эти все, папашкой заработанные блага? А у другого сверстника его, папа простой был дворник, а их, детей у него аж семеро. – Простой и примитивнейший пример несправедливости. Еще раз оговорюсь, если считать (на калькуляторе и точно) то это уже некогда всем остальным будет заняться, включая детей производство как таковое. Ведь если считать приблизительно, то это не верно, и не справедливо. А если въедливо и очень точно, то долго… так безконечно долго, и все равно не правильно, ибо всего все равно не учтёшь… особенно же – небесного.
Это о мясе, о туше мясной так очень возможно рассуждать правильно. И справедливо, мол, вес, возраст туши, и разве еще где и при каких условиях выросла, то есть на каком корме росла, и не болела ли… - Вот и вся маслом картина. А с человеком не так, т.к. речь не только о теле, где это «не только» и есть самое главное. Ведь тот и высок, и строен, окладист товарищ, да душонка с гнильцой. Тот туповат умом, а вот случись война, и он первый тебя своим телом укроет, спасет от осколков. Тот еще на много глупей, так и он возрастом еще мал… А тот и учился плохо, особенно отставал по ряду предметов, а вон проявил себя и все его знают теперь, Альбертом зовут, Эйнштейном, однако. А ленин вот, напротив, был аж чрезвычайно умён, - поналомал дров, что до сих пор свербит. - Как тут измерить небесное земными мерками?
Потому и дабы общество обладало всяк более высокими характеристиками, а именно же характеристиками небесными, высокими или возвышенными, то и надобно взращивать эти именно характеристики во всех отдельных членах его. А не «взять да и поделить… поровну». И по-другому ни как. Ибо с характеристиками оными низкими, низменными будет лишь то, что и будет с такими низкими свойствами. Какое НЕБО, другими словами, такое и всё…. Вот поговорку, разве еще одну переделать, что в здоровом теле, де здоровый и дух…. – Сие и правильно, и столь же неправильно одновременно. Ведь же одно – это одно, другое же – это совсем другое. Как и вода и воздух, воздух в воде, и вода в воздухе. – Всё просто и ясно.
*Будучи верующим человеком, в выдуманность или надуманность такой истории, по огромному ряду соображений и личного опыта я лично не могу поверить..

Александр Кольцовъ   07.10.2020 16:38   Заявить о нарушении
Жертвы советских курсов в общественных институтах марксизма-ленинизма редко понимают о каком отчуждении писал Маркс. Часто они понимают это как отчуждение капиталистом продуктов труда работника в свою пользу, чтобы потом продать им же готовые для потребления товары. То есть многие путают отчуждение с эксплуатацией, хотя они и взаимосвязаны.

Но Маркс имел в виду совсем другую проблему. Он говорил, что труд - это область, требующая знаний, навыков, дающее моральное вознаграждение в виде чувства полезности другим людям. Поэтому труд должен возвышать человека, давать ему ощущение гордости за себя, но в то же время и давать человеку возможность жить достойно количества и квалификации своего общественно необходимого труда

Любое эксплуататорское общество унижает человека, отчуждает его от других людей, от самого себя и своей человеческой сущности, от общественной жизни, а не только от результатов своего труда, получая лишь деньги, которые часто не дают возможности купить даже самое необходимое для своего социального благополучия. Капиталистическое отчуждение видится Марксу наибольшим социальным злом при капитализме и даже корнем всех социальных зол.

Как бы то ни было, но, с точки зрения Маркса, продают себя не только проститутки, а вообще все наёмные трудящиеся. Он такого сравнения буквально не делает, но суть именно такова.

Кого-то не устраивают условия труда, кто-то вынужден унижаться перед чувствующим свою безнаказанность начальником, кто-то – перед опостылевшим коллективом.

Иными словами, можно считать себя выше проститутки, но, если вдуматься в суть, почти каждый при капитализме вынужден продаете себя точно так же, как и она...

Она продает своё тело, своё женское обаяние купившему это у проститутки и ведёт себя за деньги так, как должна вести себя в интимной обстановке любящая женщина.

А наёмный трудящийся вынужден продавать свои способности и навыки, свое творчество, свое стремление к самореализации, свое человеческое достоинство и все ради денег! Поэтому и нет принципиального отличия. А если не ради денег, то единственным мотивом к труду должно быть стремление иметь необходимое для продолжения жизни в процессе самореализации. Человек должен иметь желание направить свои силы на пользу общества и быть уверенным, что и ему это пойдёт на пользу. Да, таковы должны быть стремления здорового человека. Долг платежом красен и не всегда деньгами…

Что думает взрослый человек, требующий материальных и прочих стимулов для добросовестного труда? А что я с этого буду иметь! Но человек, похоже, был таким всегда, в силу собственной природы. А иначе зачем ему утруждать себя, когда можно развлекаться?

Если человека гонят на работу под страхом ареста, как в СССР, кнут надсмотрщика, как в рабовладельческом или феодальном обществе, или угроза голода, как при капитализме, то этот человек – раб. Что бы там ни говорилось в конституции государства и в политической идеологии общества, это общество, однозначно основано на эксплуатации человека.

Разумеется, некоторые не только не осознают такого отчуждения, особенно те, кто родился и вырос в благополучных и богатых семьях, кто получил хорошее воспитание и образование, не знал профессиональной конкуренции в силу острого ума и покровительства обеспеченных и могущественных родителей, где никогда никто не знал, что такое голод и холод от недостатка средств, не знал унижений и оскорблений в свой адрес как человек бедный или слабый.

А некоторые гордятся высокой социальной значимостью и полезностью своего труда, полезностью людям своей работы, осознают необходимость своей профессии, особенно если она позволяет жить безбедно по их нормам жизни. Это, несомненно, очень хорошо. Это важнейший фактор психологического здоровья индивида и ещё это может быть, что у таких людей
больше ответственности перед обществом. Это значит, что они попали в хорошие условия, и эти условия разбудили в них здоровые инстинкты, в том числе ответственность за общество, а не стремление жить за счёт общества.

Коммунистическая идея состоит в том, чтобы в такие условиях жили все, но получится ли разбудить такие стремления у всех и вернуться к природе человека.

Соответственно, распределение материальных благ будет построено на других принципах, нежели ныне и вообще до сих пор. Ныне формула: сколько наработал, столько и заработал. Формула Маркса для формации будущего: «от каждого по способностям, каждому по потребностям, но достойно способностей в труде!» Ибо ресурсы Земли не безграничны.

Но как возможно общество, где люди будут трудиться без экономического или силового принуждения, не утопия ли это? Мало ли во все времена было лентяев и пьяниц – несмотря на экономическое, а ранее и силовое принуждение?

Аникеев Александр Борисович   07.10.2020 17:07   Заявить о нарушении
Если человек лентяй, то это его порок и его вина. Но нет ли тут и вины общества? Для Маркса это несомненно. Если человек лентяй, то были ли у него учителя, которые научили его полезным навыкам, показали ему разные виды деятельности, дали ему возможность испытать себя? И куда смотрели его воспитатели и родители?

Вполне возможно, что он из бедной и неблагополучной, семьи. Его родителям было не до него. И он видел, что его родители много работают, но выбиться из нищеты никак не могут.

А если он – наоборот, мажор? Сын наглых и успешных предпринимателей, которые имеют все блага, на которые большинство людей никогда не смогут накопить. И дома, пока они предаются праздности, на них работает прислуга. И мажора приучили презрительно относиться ко всем людям, кроме как к таким же, как они. И все эти привилегии ему доступны уже сейчас, лишь по праву рождения. К чему тут стремиться и зачем?

Ныне психологи говорят, что лень, или отсутствие мотивации целенаправленно достигать отдаленных целей – следствие низкого энергетического тонуса организма, который появляется из-за отсутствия смысла.

Не предвидится близкого ощутимого успеха и не ясно, ради чего все это.
А Маркс открыл влияние социальных факторов на личность человека много раньше, чем психология оформилась как наука.

Таким образом, если лень – порок человека, то в формировании этого порока поучаствовало и общество. Его психика оказалась слабой перед угнетающей силой общества.

А если в обществе нет угнетения, если общество дает возможность каждому учиться и жить в человеческих условиях, где кроме конкуренции в профессионализме на рабочем месте в экономике страны нет больше никакой экономической конкуренции, то что мешает человеку реализоваться в лучших человеческих качествах?

Что мы наблюдаем на практике? Не только массовый энтузиазм первых сталинских пятилеток имеется в виду. Не нужно никакого социализма, чтобы почувствовать волшебное оживляющее действие самореализации на человека. Посмотрите хотя бы на такое явление, как японские кружки качества.

Потому психологи и говорят, что стремление к самореализации – это главное, что наполняет жизнь смыслом. Это эффективнейший мотиватор.

Понятно теперь, что общество Маркса – это более высокий уровень свободы личности, чем подлое капиталистическое общество.

Ау, либералы от буржуазии, сможете возразить? Хоть что-нибудь… Вопрос риторический.

Рыночная демократия, «сдержки и противовесы», «здоровая конкуренция», «эффективные социальные лифты»... К чему все это, если не выполняется главное – наполнение жизни человека смыслом? А эта задача выполняется совсем другими способами. Раньше да – все это были необходимые атрибуты общественной жизни. А теперь, при новом уровне техники, когда открылись новые возможности? Теперь все это не более чем безнадежно устаревшее барахло.

Построение общества по Марксу – это величайшая гуманистическая цель. Причем истинно современная, соответствующая нынешнему уровню развития общества.

Если бы Маркс только сформулировал такую цель, то и этого оказалось бы достаточным, чтобы он остался в истории величайшим мыслителем. Но вот что интересно! Он исходил не из абстрактного идеала, а из возможностей, которые предоставляют тенденции развития общества. А это принципиально иной уровень разработки проблемы.

Но можно ли говорить о правоте Маркса, учитывая факт гибели СССР?
Да, советский эксперимент не удался. Причины этого известны: СССР был построен не по Марксу, зато погиб строго по Марксу. «Первый блин комом», но прогресс не остановить.

Нынешний кризис не имеет ничего общего с экономическими циклами. Современные эксперты – экономисты, политологи – признали правоту Маркса: это системный кризис капитализма. И закончится он только вместе с гибелью капитализма. Капитализм исчерпал себя и движется к своей скорой гибели.
И вариантов у человечества осталось только два: либо коммунизм по Марксу, либо фашизм.

Конечно, как перейти к формации будущего, несмотря на разработанность этой проблемы Марксом, остались еще некоторые тёмные места, освещением которых мы и пытаемся здесь заниматься.

Аникеев Александр Борисович   07.10.2020 17:07   Заявить о нарушении
О, Александр. Беда, мне кажется, в том, что все смешалось в доме Обломовых. Земля и небо, твердь и не плотное, материальное и духовное, котлеты и мухи, и это зря. В таком случае легко лишь запутаться, а будучи и так запутавшимся тем более. Как и Маркс сильно запутался. Ибо нельзя и невозможно любить (а хоть бы и маму) от осознания, что это стоит столько-то и так-то может и должно отразиться на всем ходе собственного развития. Еще и в какой-то определенной, строго научной, численно выраженной пропорции… - Абсурд же!? - согласитесь… Любить маму, просто любить – это одно. Пропорции же, расчеты, подсчеты, суждения, логика, сравнивание, соревнования социалистические или борьба конкурентная и т.п. – это совсем другое. И хотя все вышеперечисленное быть место имеет, связать сие невозможно. Как и применять законы арифметики для выражения любви. Любовь к одному сыну = любовь ко всем детям минус любовь к всем этим детям за исключение одного. – Чушь ведь! Как и заявление: «Пойду что ли, пожалуй, из соображений высоких, идейных, светлых и высоко моральных, свершу работу на благо общества… дабы изъять из этого труда и общества выгоду для себя, культурно воспитанного, в строгой пропорции от произведенного трудового подвига, в соответствии с квалификацией, умноженной на степень прилежности, и на количество нормочасов, за минусом простоев, но с компенсацией таковых, образовавшихся не по моей вине…» - Чушь ведь! Хотя и всё справедливо вроде бы. С моральным удовлетворением и высотой развития связывается.
Условия внешние, эксплуатация, стимулы, отчуждения труда…. и т.п. – всё это грубое, имеющее место, но далеко не главное по моему. Инстинкты – это вообще день позавчерашний, и руководствоваться ими – дело позавчерашней важности. Сегодня – другое. Инстинкты ведь – это животное в основном, вшитые от предыдущей стадии развития в процессе эволюции, программы. Понимаете? «Бей или беги» - это вчерашний лозунг, вчерашнего дриопитека (утрированно). – Земное всё это. И это уже достигнуто, и не актуально. Сегодня же очень возможно и не бежать, и не быть битым, ну при обычных, нормальных условиях. Раньше это было трудней или невозможно вовсе. – Не бьешь ты, - бьют тебя. – Тут важней определить условную точку «вчера» и так же условную точку «сегодня», соединить их линией и станет понятно в какую сторону идет развитие. И в части развития совести, или сферы «небесной» сие так же очевидно, то есть наглядная вполне будет и видимая даже не вооруженным глазом тенденция. Мне представляется это именно так.
Или: Сначала у человека любого развивается тело физическое, затем только, по мере его созревания он становится способным для воспроизводства себе подобных. Утрированно и приблизительно, разумеется. Но в целом все это именно так. Да, чуть раньше он становится готовым в физиологическом плане. Однако, тенденция на лицо. И сколько ты не говори ребенку слов, а пока он не созреет в моральном (небесном) плане, на столько он и не сможет стать полноценным родителем. Способным не только зачать и выносить, но и воспитать, поставить на ноги, т.е. как человека, т.е. воспроизвести особь ДУХОВНО развитую. Для физиологического воспроизводства подошел бы и более не зрелый возраст, например, переходный, подростковый и т.п.

Александр Кольцовъ   07.10.2020 21:57   Заявить о нарушении
Интересно так же и то, что в зрелом обществе, у зрелых личностей появляется такой термин в их характеристике как «служение», «самопожертвование». Где необходимость труда на благо общества возникает из самих этих понятий. А вовсе не от того, что человек сильно созрел, квалифицирован и подкован, и четко осознает на сколько его труд ценен, и сколько он может и должен иметь с этого труда своего. Вопрос взять для себя, как и само акцентирование внимания на себе (любимом) должно уйти, и оно уходит у людей развитых в духовном смысле. Огромный и хороший пример – люди искусства, науки, сфер более небесных нежели материальных и точных. Он может не знать даже во сколько оценены его картины. Он просто их пишет, вкладываю в них всё, всего себя целиком, и по-иному он не представляет себя. И скорей он представляет Бога таки как истину, нежели Маркса с его расчетами и подсчетами, логикой правильными.
Монах сидит в келье и молится. Не за себя, но за всех. И ни на какие дары общества не претендует. Он посвящает себя Небу. Хотя и кушает «землю» т.е. плоды материальные, ибо и в этом ключе, на земле то бишь он тоже работает для поддержания земного тела. Солдат идет воевать за Родину, и тоже служит. Производит служение. И он жертвует собственным животом без всякого расчета, но по воле лишь доброй, по своей совести. И более старший солдат, в нормальных условиях старается принять на себя опасность бОльшую, и как бы прикрыть собой молодого солдата. Ибо же он-то пожил уже, а того, младшего, жаль ему более чем себя. Хотя и для себя он тоже бы не против совсем дожить бы был и до старости. – Вот эти где отношения. А вовсе не там где счеты, расчеты, условия подобающие, общественными потугами, законами, земными усилиями, говоря проще, созданные. Нельзя из земли небо вылепить. Можно, но не получится.
И вот недовольство заказывающих проститутку обыкновенное и распространенное очень. – Заказывает тело заказчик, его же он и оплачивает. Но, претендовать умудряется на любовь, чувства, или сферы небесные. И не обнаруживая сего он в недовольство впасть норовит, - он чувствует себя обманутым, ведь он же заплатил. Что еще раз подтверждает – нельзя небо из земли выстроить.
И Маркс не выдумал ничего нового, а лишь перефразировал простую истину (религиозную, кстати) – «воздастся каждому по делам (по вере) его…» - вот истина где, если принять, что есть справедливость, и что есть и сама истина. Не утрированная, вычурная или частичная, а полная, всеобъемлющая и глобальная.

Вот же интересно еще, - решил кликнуть в нете по этому поводу. И первое же, что открылось… - Вот оно. В принципе удивительным образом совпадает с моими нынешними представлениями. Процитирую.
Когда религия используется для политических или экономических целей, она становится опасной. Подобно тому, как кобра опасна сама по себе, но если ее капюшон украсить драгоценным камнем, то она станет еще более опасной. Драгоценный камень на голове кобры сильно привлекает глупцов, людей невежественных и алчущих богатства, так и религия, когда ее используют не для развития любви к Богу, а для материальных целей, становится не только бесполезной, но и крайне опасной.
Бобрович: У меня на семинаре есть строгие последователи и приверженцы марксизма. Недавно я обсуждал с одним из них проблемы марксизма. Я определяю их учение как многообещающее, привлекательное, но очень опасное, потому что ничего из того, что обещали марксисты, не сбылось, более того, все получилось наоборот.
МММ: И вы знаете почему? Потому что основной принцип марксизма «от каждого по способностям, а каждому по потребностям» существует в духовном мире, он духовен, а реализация, которую предложили марксисты, материальна. В материальном мире их идея утопична, но в духовном – само совершенство. Ошибка их адептов в том, что они не признали права собственности Бога на все сущее, передав их в руки необразованной черни. Они сказали, что все принадлежит обществу, государству, не личности, не Богу, а тем рабочим, которые трудятся и якобы что-то производят. В действительности никто ничего не производит. Материальная природа действует под управлением Бога, она принадлежит Богу и подчиняется только ему, как и само живое существо. Надо было бы признать тот факт, что в этом мире и планеты и полубоги принадлежат Богу. Он по праву наслаждается всем, являясь истинным другом каждому. Если бы они признали этот простой факт, тогда, непременно, обрели бы умиротворение и стали по-настоящему счастливыми. Схема проста – от добра добра не ищут!
У слона, например, большой желудок, ему нужно 40 кг пищи, а маленькой птичке – пару зернышек. Если их уравнять, то это будет вопиющим актом несправедливости и по отношению к слону, и по отношению к птичке. Когда коммунисты пришли к власти, они проигнорировали существование Бога и передали права собственности Бога государству. Так, будучи атеистами, они совершили грубейшую ошибку. Позже, когда они пришли к власти, то не смогли правильно распределить полученные блага; они решили всех уравнять и так навлекли на себя гнев божий, в результате чего сделали всех своих приверженцев несчастными.
Игнорируя существование Бога, вечной души и закон кармы невозможно решить дилемму распределения материальных благ, невозможно избавить людей от гнева, зависти и вожделения.
Если признать, что все принадлежит Богу и что Он – друг каждому, то принцип коммунизма от каждого по способности каждому по потребности легко может быть реализован. В действительности это то, что мы называем сознание Кришны.
Из этого следует, что не стоит предаваться ложным сантиментам и разврату, а жить согласно ведическим писаниям, которые даны Богом.
Осталось еще раз выражение Достоевского привести: Человек русский без бога – дрянь, а не человек. – Лучше и лаконичней не скажешь.

Александр Кольцовъ   07.10.2020 21:58   Заявить о нарушении
Финляндия страна победившего коммунизма -

http://proza.ru/2016/07/22/408

Аникеев Александр Борисович   09.10.2020 06:30   Заявить о нарушении
Для зрелых личностей появляется такой термин в их характеристике как «служение отечеству», «самопожертвование». Где необходимость труда на благо общества возникает не столько из самих этих понятий, сколько от того, как этот долг отечеству потом будет ему возвращаться этим отечеством. С какого возраста он пойдёт на пенсию, какой будет эта пенсия и как он будет жить за этот долг своему любимому отечеству...

Да, когда человек созрел, получил определённую квалифицию и профессионализм, то он должен быть уверен как в своих силах, так и в правоте своих действий! Но если он потом не будет чувствовать необходимость своему отечесту или какой-то его части и четко осознавать, на сколько он кому-то нужен со своей квалификацией, то он может в какой-то момент пойти и против этого отечества и своего народа9…

А редко ли это происходит в нашем обществе?

Так что любой долг платежом красен!

А если это происходит и не по совести, и не по справедливости, что людям делать?

Жить-то всем хочется по-человечески, а если не получается?

Вот так и развиваются все негативы в обществе -

http://proza.ru/2015/04/22/1042

Аникеев Александр Борисович   09.10.2020 06:57   Заявить о нарушении
Нет же, нет, и еще раз нет… Сначало – начало, а уже после все остальное. Сначала должно вырасти самосознание, нечто более высокое или высшее. Большее нежели способности к расчетам. Руководствуясь расчетом служения и самопожертвования никакого нет, не было и быть не может. Как не может быть справедливость на «земле», т.е. в грубо материальной плоскости.
И вот Вам пример невозможности этого. Пусть некто очень сильно талантлив, феноменально. И он по справедливости и честно, пропорционально своей отдаче заработал огромное множество плодов от своего труда. Теперь его ребенок, который ни сделал ничего, кроме как родился в семье этого человека. Будет ли принадлежать ему заработанное его отцом? Оба ответа и ДА и НЕТ не являются справедливыми, или одинаково несправедливы или справедливы лишь в какой-то степени.
Один и тот же поступок может быть разным если рассматривать его объективно, т.е. более полно. Вот простой пример: Пионеры помогают старушке (перейти дорогу, перетащить тяжесть). Один это делает безкорыстно, подвизаясь лишь душевным порывом, благородством, совестью, категориями высшего порядка, обычно не являющимися критерием существенным, важным и т.п. Другой это делает за вознаграждение, шоколадку, денежку или даже за увеличение своей репутации в глазах окружающих. Действие – одно и то же, но в то же время – совершенно разные действия. Развитие качеств первого человека приводит к высшему развитию общества. Делание же второго человека – путь уже пройденный обществом. Т.е. для какой-то стадии развития общества скорей всего необходимый, но на сегодняшний день – это уже не то… Этого не достаточно. Расчеты – дело прошлое, они не приведут теперь к развитию. Они как раз сегодня и приводят к тому, что мы в основном в нашем, сегодняшнем обществе и наблюдаем.
Сначала граждане общества должны стать взрослыми, и только тогда общество может повзрослеть в целом. А не так, что вы мол дайте мне, и вы обеспечьте мне пенсии, справедливость (что невозможно в принципе, ни дать, ни рассчитать даже), а уже я потом и тогда только и повзрослею. – Ошибка!!! Ибо такой умный товарищ будет выдвигать далее все более новые требования. Ибо он сконцентрирован на себе, а это главное заблуждение. При таких обстоятельствах нам было бы невозможно победить не только фашизм, но и не поднять страну после разрухи. Люди жертвовали личным – и это было то самое искомое, нужное. Ни при каких расчетах не получится отдать жизнь свою, дабы жизнь эта стала бы лучше, экономически выгодней. – Это абсурд. Вот наемники так рассуждать могут, но выиграть в войне – нет, или сделать им это будет при несоизмеримо больших ресурсах.
Если пионер помогает старушке за денежку (адекватный и очень справедливый расчет) то он не сможет почувствовать нечто большее… откуда появится у него долг перед отечеством? С какого бы перепугу? – Он сделал дело, и получил расчет. Он будет готов работать не на благо общества, но мотивируясь лишь расчетами, - это обычная купле-продажа. И он пойдет против своего же отечества, поскольку будет считать, что оно должно ему… А раз должно и не отдает, - значит обманывает, а это плохо. А он же хочет хорошего, он же хороший. Или, не получив плату он не поможет бабушке в следующий раз. Ибо по расчету сие будет правильно – раз она не заплатила, значит или пусть сама разбирается, или ей его помощь не нужна, или – она просто неадекватная, жадная сволочь из чего им с ней не интересно, не выгодно….
Такими же справедливыми счетами руководствуется большинство современных руководителей нашей страны, депутаты ли, чиновники. Они наиболее ловкие, пронырливые, способные к расчетам, и податливые на угнетение собственной совести. За крайне редкими исключениями, которых можно назвать дураками, ибо не вписываются они в имеющуюся логику (расчеты, счеты). И заботятся, собственно о себе, что очень логично. Остальное (народ и общество) их интересует постольку поскольку, или не интересует вовсе. Лишь бы усидеть, устоять еще какое-то время. – Вот пример логичного и правильного расчета.
Отвечая на Ваши вопросы можно с такой стороны рассмотреть, заглянуть, подвести. – Есть закон сохранения энергии, даже атеист не станет отрицать оного. Так вот – сегодняшний день есть следствие дня вчерашнего. Сегодняшнее состояние нашего общества, во всех аспектах – это результат нашего отношения вчера… Будем идти вчерашними дорогами, мерками и т.п. далее, то зайдем еще более далеко, и будет еще хуже. Без совести, чести, благородства жить легче, но… Но невозможно протянуть долго, если, разумеется просматривать чуть да шире… Ибо украл и не пойман – еще не означает, что победил, счастлив, и из чего следует, что так делать НАДО. – При таких рассуждениях только тупик. Полный и безповоротный.
Как и что делать, надеюсь должно стать ясно. – Не делать так как делали, и это как минимум. Идти к развитию, а не туда куда шли. Несмотря на то, что думали, что идут правильно… - Так примерно. В религии так сказано: спасись сам и многие вокруг тебя спасутся. Т.е. яви благородство, и если и трудней тебе будет, то хоть дети твои смогут прибавить к себе в том числе так необходимого компонента этого. – Помогут «бабушке» и станет хорошо и у них на душе.

Александр Кольцовъ   10.10.2020 10:48   Заявить о нарушении
Еще раз испробую объяснить. Отделять следует одно от другого и будет ясность. Служение, вера, зрелость, совесть, любовь, душа - это одно. Расчет, хороший расчет, арифметика, очень хороший расчет, рационализм, логика, прагматизм, планирование, трезвое ощущение собственного я, тело здоровое и концентрация усилий на заботе о нём и о себе как о самом главном, очень упорная забота об этом я собственном - это другое, это телесное, - это - рациональное, более простое и естественное. Нельзя сказать, что это второе плохое, или хуже первого. Но второе – более низкое, как начальная школа в сравнении с ВУЗом. Где без первого второе невозможно. Но и считать начальную школу ВУЗом ошибочно.
Первое - иррациональное, скорее всего, по крайней мере по отношению к второму, рациональному. А еще скорей всего в этом первом, духовном, рациональность на много более высокого порядка, для понимания примитивного и поверхностного еще недоступная. Ведь нельзя назвать самопожертвование поступком рациональным. Ведь человек собой жертвует. Он, например, бросается на гранату грудью своей. Он отдает жизнь. А жизнь – это ведь самое главное. И для него его жизнь здесь как раз имеется в виду, а не какая ни будь иная, другая, сторонняя, абстрактная, или жизнь его сотоварищей или общества. Рациональным этот поступок нельзя назвать. И мысли его о том, что даст ему этот поступок, дадут ли медаль, памятник смастерят, увековечат и т.п. – глупость ведь несусветная. Он может поступить так лишь по порыву душевному, иррациональному то есть, но не по расчету. А если по расчету, или случайно (споткнулся к примеру) – то это другое, но я здесь не об этом.
Это другой логике подвержено. Понимаете? От путания этих двух компонентов и происходят непонимания, раздрай, ошибки в суждениях. Тело голодно и просит еды. Но, душа так же может иссохнуть и здоровой не быть, или не развиться, остаться ущербной, иссушенной, ничтожной, низменной.
Мы любим мать (или любим вообще) не по прагматическим или логическим соображениям. Не по любому расчету, логике и т.п.- Это другая субстанция. И мать не задумываясь (не рассчитывая ничего) отдаст всё, и саму свою жизнь за ребенка если это потребуется, если это, конечно, нормальная мать, человек. Личность духовно развитая, зрелая в этом аспекте.
Вы уповаете на развитое общество. А это и есть общество где развита нравственность, мораль и духовность, иррациональные качества, более высокие, высшие.
Индивиды же в любом современном обществе считать и писать, рассчитывать умеют, однако это не делает общество развитым. Болезнь нашего общества сегодня – это чрезмерное преувеличение собственной значимости, возвеличивание своего Я, с характерными для этого «дайте мне!» или «а я-то что?». Вы мне дайте работу хорошую, высокооплачиваемую, а я уже и…. может быть, ведь у меня еще есть условия… - льготы, выгоды, вычеты, гарантии, права и т.д. Почему это я, такой весь хороший, а жить должен хуже чем вона тот Петя (Боря)!? – Дайте вы мне всё то же самое, что у него и я тогда согласен работать, стараться работать… А так я не согласный работать… так ведь не справедливо… Буду ходить, (обычно «насравши в штаны») и недовольство выказывать, что дескать как плохо мне, и всего мне мало дают, и общество, мол, нехорошее… И вы мне дайте, создайте, сделайте его хорошим, и я тогда…. Может быть… - типичная картина для, ущемленного в душевном, иррациональном компоненте, мышления.
Мораль и нравственность - свойства души. Душу скорей всего нужда и беда развивает, или соприкосновение с истинным (смертью, - одна из немногих истинная константа, точка опорная). Прикосновение к ней обычно многое на свои места расставляет. Потому война, беда большая обычно хорошо лечит больное общество.

Александр Кольцовъ   10.10.2020 10:49   Заявить о нарушении
"Сначала граждане общества должны стать взрослыми, и только тогда общество может повзрослеть в целом. А не так, что вы мол дайте мне, и вы обеспечьте мне пенсии, справедливость (что невозможно в принципе, ни дать, ни рассчитать даже)."

Это почему же нельзя рассчитать?

В социально развитых странах можно, а в России нельзя? -

http://proza.ru/2016/07/22/408

http://proza.ru/2016/01/16/801

http://proza.ru/2019/03/07/331

http://proza.ru/2015/09/14/750

Но такие законы не для варваров России...



Аникеев Александр Борисович   10.10.2020 11:42   Заявить о нарушении
А душа это религиозное, идеалистическое понятие сознания.

Мораль, нравственность, порядочность, этика и пр. - это нормы поведения принятые в определённом обществе!

Придерживайтесь и привыкайте к порядкам и законам заведённым в данном обществе и станете поря дочным человеком!

Но только для данного общества, а порядки и законы везде РАЗНЫЕ!

Одни и те же законы для одних могут быть справедливыми, а для других не справедливыми!

А вы мне про пионеров, бабушек, мамочек...

Мелко плаваете...

Аникеев Александр Борисович   10.10.2020 11:49   Заявить о нарушении
Я очень глубоко скорблю.

Александр Кольцовъ   10.10.2020 12:05   Заявить о нарушении