Поля. Сказка

  Поля стояла среди разрушенных стен, мусора,пыли. Завтра все вывезут,уберут. Но уже сейчас,без этик вонючих,оббитых дранкой старых стен было просторней,светлей. Снесли все до несущих. Вот так бы и оставить. Но нет,личное пространство-это святое.
 Ой,надо уходить. Дышать невозможно.
Тут Поля услышала всхлипы,вздохи,причитания. Соседи,что ли? Так договорились с ними, они и сами все у себя снесли и заново выстроили.
Нет,это ближе где-то. Здесь прям. Рядом с Полей. Психика у неё была крепкая,день,опять же, на дворе. ,,Наверно,из дымохода’’- догадалась она. Его ж прочистили,заслонку открыли,которую обнаружили под толстым слоем штукатурки.

Через несколько дней рабочие бодро сложили ей стены из плит,как в лего поиграли, звукоизоляторщики прибили свои панели после электрика,а там уже шпаклюем,красим,украшаем. Дело двигалось споро,наверно потому,что сам ремонт вынашивался годами. И можно было раз сто его начать. Но дом-памятник,ети его. Где-то и памятник,конечно,но их задворки памятника тоже требовали отдельного разрешения на ремонт. И денег на это немалых.
Много чего Поля умела делать сама,поэтому частенько оставалась одна в квартире,то приклеивая мозаику на фартук кухни,то втирая воск в декоративную штукатурку. 
И вот как-то она услышала опять. Вздохи,всхлипы,причитания. Кто-то сокрушался:,,Все разрушили,все. ‘’
-Эээ,кто здесь?
-А вы меня слышите? Да? Слышите меня?
-Я слышу,не волнуйтесь. Где вы? Ниже третьего? Или выше?
-Что за глупости! Здесь я.
Полина оглянулась на всякий случай.
-Где здесь?
-Здесь! Подошла к вам!
Ну да. Лучше стало слышно. И голос женский. Подошла же,да,а не подошел. Осспадя. О чем я думаю. Воску,что ли , надышалась.
-Вы домовой?
-Ну вот еще,что за предрассудки. Я Циля.
- Ага,понятно. Еще что-нибудь о себе.
-Ну,мне 56, было.
-А как папу звали? 56-ть лет,не удобно без отчества.
-Натан Давидович.
-Циля Натановна,рассказывайте. Когда было?
-Ну,когда я умерла. Вот. - рядом захлюпало,засморкалось,завсхлипывало.
-Ну,Циличка,ну что вы. Так,берем себя в руки. Ща я чайку плесну. И вы мне все подробно расскажете.
Поля быстро щелкнула рычажком чайника, в доме газ,но плиты пока нет. ,,Интересно, я совсем  поехала кровлею, или есть надежда? А ,фигня все, потом разберемся. ‘’
-Ну вот, я готова,рассказывайте. Когда умерли, почему вы здесь до сих пор,- усаживаясь на ящик проговорила Поля в левую сторону.
-Здесь я,-раздалось справа,- ну что рассказывать. Мы жили здесь,в этой квартире. Я,муж Вениамин Семенович,сыночек Валечка,невестка Ниночка. Внук Юрочка. Хорошо жили,знаете,дружно.
А потом война началась.Валечка сразу на фрронт ушел,Венечку не взяли сначала,а потом уже,когда немцы подошли. Они окопы рыли,укрепления делали, от танков. Он там и погиб. Ниночку на крыше убило,когда она дежурила. Юрочка один остался у меня. Он тоже на крышах дежурил во время налетов. Вот. А потом и я. Заснула,да и все. Там,знаете,холодно было и
-Знаю,Цилечка. Холод,голод.
-Ну вот.
-А здесь-то вы почему? Вроде,уходить надо?
-Надо,да. Меня звали. Какие-то знакомо- родные. Рукой махали,улыбались. Хотелось очень к ним,но Юрочка. Как он один? Я и осталась. Но выжил он,знаете. На заводе. И работал там,и жил почти все время.
А потом Валя вернулся ,без руки,но живой. А там и война кончилась. Юрочка вырос, женился потом. Потом правнуки пошли у меня. Росли,учились,жили. И я с ними.
А потом они собрались и уехали. А я осталась.
-Куда уехали?
-Далеко.  А потом вы.А потом все сломали.
-Понятно. Но построили же. Немного не так,как было. Но так же лучше? Цилечка,а раньше,когда вы с нами жили,почему я вас не слышала?
-А я, знаете,Полечка,как мои уехали,так и встала вон там и все. Как опять заснула. А потом уже чего вас беспокоить. Неудобно. Да и не слышал меня никто,даже захоти я. Странно,что сейчас вот.
-Ой,мои коты туда пялились все время.

Полина продолжала приходить,доделывать ремонт. Потом завезли мебель, а там и всем табором вселились назад,в обновленные пенаты.
Поля подружилась с Цилей,научилась делать форшмак,рыбу фиш. Сейчас Циля рассказывала,как лечить астму у Женьки,Полиного сына.
-Вот поллитра теплой водички и полторы ложки соли. Размешиваешь и тряпочку туда,отжала,и на спинку малышу. Потом большое полотенце сверху и шарфом обмотала.
-Цилечка,ну какая водичка при астме?
-Вот у вас в  деревнях к бабушкам ходили? Те лечили? Травками,банями. Почему же вы думаете,Полечка,что какой-нибудь наш Соломон Израилевич не мог лечить детей где-нибудь в выселках? От сенной лихорадки,например. А это и есть ваша астма.
-Ой,прям ручки сложили,и губы поджали.
-Полечка,вы меня видите?
-Нет,представила,просто. Что там с водичкой ?
- Соль вытянет всю мокроту. Не сразу,но за 4-е раза да.
 -Поля ,ты с кем разговариваешь?- в комнате стоял муж.
-Так,ладно. А то не поговорить,пока ты дома. Это Циля. Она жила здесь давно. В 41-ом умерла. А потом все сломали и
-Когда у нас все сломали,здесь нашли Цилю? Здесь что,была замурована женщина?- заострился муж лицом.
-Ну что ты,что ты,- погладила Полина мужа по руке,-их хоронили всех,ты же знаешь,что их всех хоронили? И она не сверчок папы Карлы,все-таки. Да?
Надо найти ее родных,давай попробуем. Неси ноут.

Они нашли,не сразу , но нашли. Дмитрия Юрьевича,в Хайфе. Общались в видеочате.
Когда Дмитрий Юрьевич услышал о Циле,он расплакался. Сам ее никогда не видел,но папа столько рассказывал. Она папу от голода спасла,свою еду ему отдавала. Говорила,что это премия ему за дежурства на крыше. Он верил. А он жив,знаете,сейчас мы перейдем к нему в комнату. А это сестра ,в гостях сейчас,как знала. А это дети, а что Циля говорит? Чтоб мы не плакали?  А сама ?Плачет? Не надо. А почему она с нами не разговаривала? Разговаривала?
Они проговорили долго.
 
Ночью Полина проснулась. Циля .
-Поля,я ухожу. Они зовут опять. Пойду я,Полечка. Пора мне. Счастья вам.


Рецензии