Нежная снежная сказка

НЕЖНАЯ СНЕЖНАЯ СКАЗКА.
Через выпуклые стёкла очков почти нечего не было видно. Артём шестиклассник 12 школы города Копеевска поправил тугой узел на галстуке, уютно устроился в кресле и углубился в чтение лежащий на коленях книги. Прошло, пробежало друг за другом несколько томительных минут,и вдруг мальчику нестерпимо захотелось спать. Глаза начали закрываться сами собой, а буквы почему-то толпились, кланялись и непринуждённо скакали на строчках. Артём повернул голову к окну, там на встречу осени торопился, бежал забияка ветер, а за ним так же торопись жёлтые, осенние, опавшие листья, будто куда-то спешили. Во дворе кучка мальчишек шутя колошматили другого незнакомого Артёму мальчишку набросившись на него со всех сторон, а тот отбивался от них и кричал:
- Олухи царя Николая, не знаю по счёту какого, человека никогда не видели что ли?
И вдруг какая-то нечаянная радость зашевелилось в душе мальчика, он вдруг понял, что совсем уже скоро, буквально через несколько минут должно произойти в его жизни что-то хорошее, хорошее, как эскимо на палочке из магазина «Магнит», или как цветы зимой, что приносит папа иногда маме в подарок, а мама радуется, как девочка на качелях, которая каждый раз хочет взлететь выши облаков и положить, хотя бы на минуточку, на их лебединый пух ладошки, и мама ещё что-то долго шечет что-то папе на ушко, а папа при этом широко улыбается, а иногда и весело и заливисто смеётся. А потом на несколько дней и у папы и у мамы присутствует хорошее настроение.
«Как же я буду спать сейчас» - грустно подумал Артём, - «когда вот оно хорошее придёт сейчас, я уже чувствую, как оно приближается!».
И не успел мальчик об этом подумать, как в прихожей залился звонок. Тёма щелкнул замком.
На пороге стоял Снеговик. Про то, что где-то высоко в горах существует снежный человек Артём знал про это рассказывала Ольга Сергеевна на уроке географии, а тут в гости к мальчику пришёл Снеговик.
- Можно войти? – спросил он весело улыбаясь и глаза его, медные пуговки, при этом игриво заблестели, - Вы не беспокойтесь, уважаемый мальчик, я вам тут не натопчу, и даже ни капельки ни растаю, потому что я это…… я за…. Забыл как называется…
- Засушенный, - подсказал Тёма.
- Нет, - совсем вылетело из головы, - смущённо произнёс Снеговик, - Я это…
- Законсервированый, замурованный, заштукатуренный - начал перечислять мальчик для убедительности загибая пальцы на руке, - Но проходите в комнату чего же это я гостя в коридоре держу. Меня Артём зовут, если что. Только я дома один, потому что папа ушёл в гараж, а мама уехала к своей сестре тёте Любе на дачу, так что угощать мне вас совершено нечем. Вы уж извините, пожалуйста, неожидано это всё как-то.
- Это нечего, - отозвался Снеговик неслышно входя в комнату, - На завтрак я обычно ем кашу из чистого снега, на обед леденцовый суп, а на ужин снежную запеканку и салат из свежих сосулек, правда иногда они бывают до того колючие, что наровят поцарапать мне горло, но я к этому уже почти привык и мало обращаю на это внимание. Так что, можешь не беспокоится, сегодня я уже успел позавтракать.
Снеговик вошёл в комнату.Здесь были глубокие уютные кресла под торшером, тёмная стенка с хрусталём, тяжёлые портьеры на окнах, японский телевизор и видио на столике с колёсиками в углу. Снеговик остановился посреди комнаты в нерешительности постоял несколько минут, а затем смеясь уютно устроился в кресле под торшером. И тут только Артём смог рассмотреть непрошеного гостя. Он состоял из большого снежного кома, комка поменьше, и совсем небольшого комочка. В качестве носа у него была отличная ярко-рыжая морковка, а глаза заменяли медные пуговки от старого военного кителя на которых были изображены якоря. А на голове было надето обычное ведро с небольшой аккуратной дыркой на дне, потому что, всё-таки Снеговик, как не крути, был гость зимний, а зимой без головного убора холодно, да и осенью он совсем не помешает. Правда?
- Вспомнил, вспомнил, - вдруг закричал Снеговик тоненьким, визгливым голосом, - Я это…. Забальзамированый. Потому и не таю совсем
- Это как?- спросил мальчик тоже присаживаясь в кресло напротив Снеговика.
- Уф, долго рассказывать вздохнул гость, - Но я сейчас попробую ты только слушай внимательно. Я как и все нормальные снеговики появился на свет прошлой зимой, появился там, где выпало много снега. Только снег этот был необычный, он был умный.
- Как это? – опять спросил Артём
- Во дворе Академии Наук, я думаю, что весь снег умный, туда в перерывах между работой и отдыхом всегда небольшими группками выходят седовласые, бритоголовые, усатые и волосатые учёные для того чтобы выплеснуть друг на друга и растереть в порошок свои глубокие неразрешимые проблемы. Они, эти самые учёные, шепчут, ругаются кричат друг на друга иногда не замечая нечего вокруг. Не замечая даже, что тот самый порошок от этих самых проблем потихонечку сыпется на снег и от этого снег становится очень умным, потому что у него появляется интеллект Вот из этого самого снега прошлой зимой меня и слепили учёные. И такой я, по их мнению, получился симпатичный, да еще и интеллектуально развитый, что они попросту не захотели со мной расставаться весной и решили меня забальзамировать Какое-то время я просто спал забальзамированый в кабинете лаборантки Зиночки, а вчера проснулся и пошёл гулять, я же никогда не видел осень. Довольно неплохое время года скажу я тебе почти как зима, только холодов чуть-чуть поменьше, а ещё часто какие-то неприятные мокрые капли падают откуда-то сверху. И это мне, как вашему гостю, совсем не доставляет никакого удовольствие. А ещё по дороге сюда одна вредная ворона попалось мне.
Снеговик снял ведро со своей головы бережно взял его в руки-веточки и показал мальчику дырку,
- Осень очень любит бросать яркие жёлтые-красные листья на мою «шапку» вот и вороне страшно понравился один такой хрупкий экземпляр красного цвета она его и клюнула. Потому что, как было написано в одной стариной книге, которую я интересом листал во дворе Академии Наук, «в зобу дыханье спёрло», и вот теперь изволите видеть, - дырка. Как же я отправлюсь на Северный полюс с такой вот дыркой в ведре, туда не применено заберётся шалун ветер, залетит вездесущий снег, забредут юркие непоседы снежинки.
- А зачем тебе на Северный полюс?
- Потому что там, наверное, я так думаю, нет, я почти уверен в этом, там моя Родина и как же можно её забыть? Там снег, там белые медведи, бескрайняя ледяная вода и…. страх. Страх- неразлучный спутник великого холода и…. и я обязательно должен всё это увидеть и понять.
- Вместе со мной понять. А пока вот что я скажу, в нашем дворе живёт дедушка Осип, он может починить всё на свете, - уверено произнёс Тёма, - И сейчас мы отправимся к нему. Чего сидишь, поднимайся!
Снеговик нехотя поднялся и сделал несколько нетвёрдых шагов к двери, - Ладно уж пошли, торопыжка, - невнятно проворчал он….
- Прошу,- дедушка Осип худой высокий старик в очках, и с давно нестрижеными чёрными, засалеными волосами провёл Артёма через небольшой грязный зал с клочками обоев на стенах в дальнюю полутёмную комнату от пола до потолка заваленную всяческим хламом. Тут стояли старые мясорубки, вёдра, тазы, ламповые телевизоры и прочий домашний скарб, как видно предназначенный для ремонта. Навстречу хозяину бросился пудель. Дедушка Осип погладил пса, сел на старый, шаткий стул и указал мальчику на другой: - Прошу.
Артём сел ссутулившись, положив принесённое ведро на колени.
- Что у тебя, ведро? И дырка свежая верно?- Старик задавал вопросы утвердительным тоном, не предполагающим ответа.- У меня сейчас совершенно нет времени. Абсолютно! Но твоё ведро в ремонт я возьму, всё-таки в одном дворе живём, я хочу чтобы у тебя всё сложилось хорошо…. Приходи через два дня, не узнаешь ведра своего. Я когда, два года назад, У твоей мамы мультиварку брал….
- Мне сейчас это ведро нужно, у меня гости дома… - прервал старика Артём.
- Ты собираешься в этом ведре салат утрамбовать? Так чтоб на всех хватило? - невесело улыбнулся хозяин домашней мастерской.
- Нет, просто ко мне Снеговик в гости пришёл, зачем я еще не понял, - буркнул Артём. – Он на Северный полюс собирается с родными своими повидаться и я с ним поеду сейчас….

- Конец сентября за окном неужели не видно, а у тебя Снеговики по центру города ходят. А знаешь, в конце концов, не всё ли мне равно? Разве не таков закон жизни … но пришёл и пришёл Снеговик в гости, что тут удивительного? Правда, не время ещё! Дай сюда молоток и вон тот жестяной блин, сейчас ведро твоё будет как из магазина после распродажи по сниженным ценам. Я не вру, через пять минут увидишь, как стучит за работой мой помощник – молоток. Значит, что ли с гостем своим путшествовать оформляетесь?
- На Северный полюс
- Нормально. С чужим Снеговиком… ты долго думал?
- Некогда, мне думать десятый час уже время, спать пора.
- Ну, тогда ступай, вот тебе ведро твоё отремонтированное.
Артём даже присвистнул внимательно разглядывая раскошенное будто бы новое ведро.
-А родители как же?
- Я записку им напишу, а потом позвоню с дороги, чтоб поменьше крокодиловых слёз лили…..
…. Снеговик стоял около кровати и смотрел в потолок, на квадраты света от уличного фонаря. Он затаивал дыхание, сильно зажмуривался, но никак не мог представить себе Север. Это была нелёгкая задача, она требовала времени и труда, но Снеговик знал, что неприменно надо действовать и вид у него при этом был самый беспечный, что немного сбило с толку вошедшего Артёма.
- Ну, что едем? – спросил Снеговик увидев мальчика
- Мы туда поедем на метро или на трамваи, - осторожно спросил Артём, - Только мне надо быстро вернутся назад пока родители не подняли тревогу и в эту квартиру не пришло много чужих, серьёзных людей в погонах .
- Во дворе Академии Наук я научился не только интеллекту, но и волшебству и даже могу раскинуть карты на столе или погадать на кофейной гуще. Так что, чтобы попасть на Северный полюс можно вполне обойтись без метро и трамвая уж очень они шумные и непридсказуемые. Мы сделаем проще. Мы просто негромко постучим по ведру одной моей веточкой- рукой, и тут же окажемся на месте. И ты постучишь тоже негромко пальцами левой руки, если конечно хочешь? Обязательно пальцами левой руки, потому что правая рука тебе нужна для того, чтобы потом суметь возвратится назад домой. Также негромко постучав по ведру.
- Бред какой-то постучи по ведру и ты окажешся в снегу.А тёплая одежда как же? Валенки, унты, куртка на меху, сани, грациозные северные олени, обыкнновеный большой нож, наконец, где это всё. Или мы едем на Север замерзать? Тут среди зимы тоже ледышек хватает, я не хочу быть одной из них?! Постучать по ведру может и ребёнок и это совсем не значит, что он после этого окажется в пустыни Гоби, или бегущим со всех ног по дороге на Луну. Для того, чтобы постучать по ведру и аккурат потом попась на Север, нужно хотя бы какое-то….
- Магическое заклинание, - широко улыбаясь подсказал гость, - А оно уже есть, ему никак не меньше трёхсот лет. Оно всегда обычно бывает в подобных случаях. Я его себе выписал на листочек для того чтобы долго и безуспешно не ломать себе голову. Вот оно тут у меня И в руках-веточках Снеговика появилась довольно мятая бумажка. Снеговик поднёс её очень, очень близко к глазам и с выражением в голосе прочитал:

Ах, пусть метель метёт без правил,
И лето месяц лишь всего
Кто Север видел, тот оставил
В себе сияние его.
2
И не успел он это произнести, как очутился в снегу. Снег был глубокий, белый, пушистый он всё шёл и шёл прямо откуда-то с неба. Снеговик огляделся, рядом тоже в снегу барахтался Артём. Шапка его сбилась на бок, курточка расстегнулась и наполнилась снегом. Да еще холодная морда непонятно откуда взявшегося пса тыкалась ему в щёку и от этого прикосновения мысли мальчика путались пронеся его в ту самую квартиру,которую он, таким странным образом только что покинул. Тёма протянул руку и коснулся собаки. Пёс отступил. Рядом с ней мальчик увидел большого, бородатого человека в медвежий шубе:
- Понимаю, - произнёс он, - густым сиплым басом роясь в карманах,- Я опять до полночи буду бродить в своих мечтах. Еще сегодня утром я мечтал о сыне, и вот вам, пожалуйста, мальчик, да ещё и чудак какой-то рядом с ведром на голове.
- Ничуть не бывало, - произнёс Артём, - я вам не сын, я даже не знаю, как вас зовут? Меня, например, зовут Артём
Человек фыркнул поглядел на мальчика и кашлянул.
- За Полярный круг редко ступает нога человека, -наконец сказал он, - И поэтому любого незнакомого мне мальчика хочется назвать своим сыном А сюда только совсем недавно прилетали белые лебеди, но побыли в нашей мерзлоте совсем недолго боясь отморозить крылья, посидели вон у той снежной тропинки и отправились дальше на юг.
- А куда ведёт, эта тропинка и кто вы такой, уважаемый незнакомец, - наконец подал голос Снеговик.
- Я Билл. Просто проводник, который может найти тропинку занесённую снегом. Езда на Севере тяжкий, убийственный труд. Счастлив тот, кто выдержит хотя бы день такого пути и то ещё по проложенной тропе. А там живёт Киш и этот путь ведёт прямо в ад. Говорят Киш задержал у себя тех белых лебедей и запер бедных у себя в сарае для того чтобы через щели в досках сарая бесконечно любоваться их неземной красотой совершено не думая о том, белые лебеди вовсе ни курицы и не могут долго жить без воды.
- Тогда надо пойти и выручить лебедей из беды, - Снеговик решительно поправил ведро на голове и шагнул на тропу, пёс виляя хвостом подошёл к нему,потом раздался пронзительный собачий лай и тут же стих.
3

Руки Киша были обагрены кровью стольких людей, что точно сосчитать его жертвы казалось невозможно. Покуривая трубку у печки он мысленно подсчитывал свои доходы от на грабленого тусклые его глаза светились жадностью. А в соседней комнате стояло уже несколько сундуков которые едва-едва можно было закрыть крышкой. Столько в них было богатства.
-Что такое с моей головой, как будто меня ударили, -медленно сказал Киш сам себе, - не могу сложить несколько цифр. Возможно, что я смертельно простудился, но я Слава богу жив! Мне необходим долгий и крепкий сон чтобы не запустить болезнь, но мне опять, в который уже раз, мешают мои заклятые друзья: Зависть, Жадность и Любопытство. А что другое, как не эти вот господа дают мне право заниматься полезным делом, сбивать с пути и убивать людей, а потом несколько усмирив гнев на них до краёв наполнять золотом сундуки.
Он порывисто шагнул по направлению к соседней комнате и вдруг, неожиданно для самого себя запел:

В сапоге я нож имею,
А улыбка в шесть зубов,
Не убью,так хоть огрею,
Просто так без всяких слов

Долог путь по снегу, всё же,
Отдавай мне кошелёк
Ведь разбойник хочет тоже
Лишь того, что взять не смог

Тройку я хочу и сани,
Колокольчик под дугой
Если всё дадите сами,
Веселей идти домой
И почему этого люди не могут понять? Домой-то идти действительно веселее, если люди сами мне всё отдадут, - горько вздохнул разбойник и постояв немного посреди своего накопленного за многие годы богатства, направился к входной двери.
В сарае был полумрак в предутренним тумане едва виднелись белоснежные крылья лебедей. Птицы молчали. Только в самом дальнем углу сарая самый молодой и неопытный лебедь с минуту смотрел на Киша, как бы размышляя потом заговорил грустно и громко:
- Нам сегодня не давали трески
- Ты получил достаточно и отлично это знаешь,- ответил хозяин и предусмотрительно положил в рот последний кусочек рыбы, - Если бы я знал, я бы тебя угостил.Отчего ты не сказал мне это раньше?
- Ты не будь таким обжорой, -грустно ответил Лебедь, - Мы переутомлены и ты не приставай к нам
Киш не успел ответить за забором дома послышался глухой собачий лай.
- Ой, сердце разрывается на части. Я пойду к себе. Мне надо полежать спокойно в темноте, - отчего-то испугался разбойник, и с силой захлопнул дверь старого сарая Но сделав только несколько торопливых шагов он почувствовал резкую боль.
Киш не заметил, как верный пёс Билла бесшумно перемахнул через забор и через минуту его крепкие зубы оставили глубокий след на ноге хозяина. Киш вскрикнул и побежал при этом сильно припадая на одну ногу. И вдруг он увидел идущего к нему на встречу Снеговика, глаза Киша расширились от ужаса. Он видел в своей жизни многое, но тут прямо на человека не спеша шёл живой Снеговик! Человек закричал на непонятном, только ему одному известном языке что-то такое же тягучие, длинное, неясное пытаясь вытащить из-за пояса револьвер, но тут дорогу разбойнику снова преградил пёс. Глаза его блеснули, пасть оскалилась обнажив два жёлтых страшных клыка Человек сделал несколько шагов в сторону от тропинки и…. вдруг споткнулся обо что-то долгое и мягкое и со всего размаха полетел в снег.
- Вы забыли, господин, Киш, что в каждом деревянном заборе обязательно должна быть дырка, и ваш в этом смысле не исключение, - весело произнёс Билл поднимая и отряхивая от снега свою длинную медвежью шубу, - А ну, вставайте и выпускайте на волю лебедей….
Крупные хлопья снега порхали в воздухе легко и беззвучно, как мотыльки и ложились толстым покровом на мерзлую землю. Жестокая и затянувшаяся в этом году зима началась поздно и теперь медлила уходить. И как белые хлопья снега так же легко и грациозно вылетали из старого деревянного сарая белые лебеди и проговорив невнятно что-то короткое на своём птичьем языке вереницей поднимались в небо, нисколько не глядя на своих спасителей:

Может разлетятся,
Может быть и нет,
Пусть тебе приснятся,
Лебеди. В просвет

Между туч и горя
Полетят они,
Ты с судьбой не споря
Белых позови

Пусть тебе приснятся,
Лебеди с зарёй
В сон переместятся,
Чтобы стать мечтой

Вдруг пропел Тема
- Вы мудрый человек, господин Киш, и прекрасно понимаете, что мой пёс не даст вам больше своевольничать на этом участке земли Советую продать вам всё ваше богатство, а вырученные деньги пустить на ваше лечение, а на оставшиеся выстроить большую, современную детскую клинику, чтобы поменьше горя и слёз матерей было на земле. Пусть мальчик и Снеговик уходят в свою неведанную нам страну, а мы в втроём: я, вы и мой пёс намотаемся здесь и займёмся делом. Согласны?
Отряхивая снег разбойник долго молчал, а потом вдруг сказал:
- Вы правы, господин, кем я был раньше? Огромное, толстое,грубое животное, глухое к песне, слепое к красоте, лишённое души. Были времена, когда я жирел от лени, обрюзг и толстый живот выдавал моё обжорство. Но теперь я умер, вот прямо здесь, на этом снегу, и теперь речь идёт о нас…. О нас! Слышите? Вы правы я конечно всё признаю, но вы же понимаете, азарт, зависть, жадность, любопытство эти несколько дурных пороков человечества никогда не давали мне жить в гармонии с самим собой, всегда душа и сердце что-то хотели нереального и сказочного.
- Ну, вот и хорошо, - прервал его речь Снеговик, я тоже останусь с вами, а мальчика, наверное, уже ищут родители. Артём произноси быстрее заклинание.
- Хорошо, - отозвался мальчик, сейчас вспомню, там было что про Север и про сияние его. Правильно? А всё, - вспомнил:

И пусть метель метёт без правил,
И лета месяц лишь всего
Кто Север видел, тот оставил
В себе сияния его.

4

Не успел, Тёма дочитать заклинание до конца, как позади них послышался страшный звериный рёв. Люди все как по команде обернулись. Перед ними стояла большая белая Медведица. Увидив людей она поднялась на задние лапы и из глаз её западали крупные бисеринке слёз
- Что у вас случилось, уважаемая мама, - вежливо спросил её Киш при этом доставая большой нож из-за голенища сапога, -Прошло уже два дня, как я не пускал эту штуку в дело, - сказал он не к кому не обращаясь, - может быть, пришёл его час?
- Мой мальчик, мой маленький медвежонок Шарм совершено случайно перевернулся на льдине и сейчас сидит по грудь в ледяной северной воде, а я не чем не могу ему помочь Эти льдины наезжают друг на друга страшно грохоча и ломаясь, как стекло и тем самым заглушают плач моего ребёнка. И поэтому я стою тут сейчас и тоже плачу, а что ещё я могу сделать для своего маленького Шарма?
Сердце Артёма перепелнилось жалостью к ней такой несказанно прекрасной и беспомощной. Всё в нём будто опа лилось болью за её страдания.Он первым бросился бежать к реке туда где шумели и грохотали льдины.
Мокрая шерсть тянула медвежонка вниз на самое дно, сил уже оставалось всё меньше и меньше. Сил уже не было даже плакать. И вдруг он увидел собаку. Собака плыла торопясь, торопится в холодной воде реки было немножко трудно, но всё –таки расстояние между медвежонком и собакой с каждым мгновением уменьшалось. И вот наконец собака коснулась зубами белоснежного меха зверя. И сильный рывок вверх помог выбраться ему из воды.
На берегу медвежонка обступили какие-то люди. Один из них, почему-то весь состоял из круглых, белых шариков разного размера, да ещё с ведром на голове. А второй человек тоже был в шкуре медведя только чёрного некрасивого цвета.
- Что ты там делал, медвежонок Шарм? – строго спросил человек в некрасивой шкуре и указал рукой в сторону реки.
- Фиалка, - дрожа от холода ответил медвежонок, и тут же пояснил, - На том берегу реки в снегу выросла Фиалка, а у нее есть потрясающий друг – Запах. Однажды Запах пришёл к Фиалке в гости, да так у неё и остался для того чтобы расспространится далеко-далеко даже до той земли где есть много деревьев, трав и цветов. Вот и я увидел Фиалку в снегу прыгнул на льдину и поплыл по реке до другого берега. А льдина по дороге треснула и сломалось, так я и оказался в воде, а Фиалка на том берегу. А мне было очень неприятно в воде, потому что там было темно. А где темно там всегда живёт страх. Потому что он сам большой и тёмный у него большие и волосатые руки и ноги, и самое главное не хочет поддаваться никаким хорошим уговорам, а ещё он поёт иногда очень страшную песню - заплакал медвежонок.
Испугаться впопыхах,
Вовсе не заставлю
Я ни кто-нибудь, а Страх
Хоть слегка картавлю

Не угонишься за мной,
На земле и в небе,
Мне в воде быть не впервой,
В киселе и хлебе

Даже в дереве, в траве ,
Чтоб не расслаблялись
Даже в чьей-то голове
Чтоб меня боялись

- Ну вот опять не пригодился мой нож, - огорчённо произнёс Киш, -засовывая его обратно за голенища сапога, - А я так хотел пощекотать себе и другим нервы, как не крути, а я всё-таки разбойник, хотя и бывший, очень хочется иногда вспомнить прошлое при этом нисколько не забывая новую свою жизнь.
- А тебе, медвежонок Шарм, очень хотелось иметь ту Фиалку,- тихо спросил Снеговик.
- Очень, -грустно подтвердил медвежонок и снова заплакал.
Снеговик вздохнул и направился в сторону реки. Льдин на реке было ещё достаточно много И Снеговику не составляло большого труда забраться на одну из них чтобы через пару минут оказаться на безлюдном заснеженном берегу рядом с цветком который так хотел иметь медвежонок
Если бы вы знали, дорогой читатель, какой благоухающий аромат исходил от этого цветка. Наверное, так пахнет только в тех садах, которые иногда нам снятся во сне и мы просыпаясь и отрывая голову от подушки начинаем тогда свой день с хорошим настроением, потому что знаем, что так пахнуть может только мечта, которая вот-вот осуществится. Нужно только ещё немного потерпеть, ну, прямо самую капельку.
Снеговик сорвал нежный, фиолетовый цветок и бережно прижимая его к груди поспешил обратно, туда где его ждут. Но на пути у Снеговика неожидано появился Страх. Страх был жутким, кошмарным, волосатым и совсем не одетым потому что страшно же обычным людям шить одежду для Страха, да и материи такой страшной ещё не придумали. Вот нет её на свете пока, и всё. Страх вылез прямо из чёрной ледяной воды со всех сторон окруженный льдинами и долго и внимательно смотрел на снеговика своими пустыми бесцветными глазами. Страх хотел чтоб его боялись.
Снеговик остановился на минуту, задумался и смело пошёл дальше он очень хотел принести эту Фиалку медвежонку для того чтобы росла она не только в этом сугробе, а стало их много по всей земле и у людей и зверей неожиданно закружилась голова от любви к этому чудодейственому запуху. Снеговик изо всех сил пытался не обращать внимание на Страх, но не тут то было Страх окружал его плотным кольцом, залезал в сердце, теребил нежную, снежную душу.
Но Снеговик совсем не собирался сдаваться. Он просто широко и открыто улыбнулся миру. И Страх исчез. Уполз, растворился неизвестно где, чтобы когда-нибудь, где-нибудь так же неожиданно появится вновь.
5

Наши герои немного отошли от реки с интересом оглядываясь вокруг.
И вдруг невдалеке послышалось конское ржания. Утопая в снегу на речной берег выехала небольшая кучка всадников один из них с красным носом и мутными пустыми глазами вытащил из-за пояса кривую турецкую саблю и нахмурив брови произнёс:
- Мы разбойники северного края хотим попросить у вас, уважаемые люди, пустячную сумму на пропитание,а потом мы обойдём всех слепых,нищих на Севере и раздадим им эти деньги мы так уже сделали перед отъездом сюда, на эту восхитетельную речку. И он раразился громким смехом, - Как же может мужчина не иметь с собой немного карманных денег, не поделится ими с другими?
Люди нечего не отвечали и это красноречивое молчание смутило разбойника.
- Люди, вы меня уморите, ей –богу! Вы сейчас чуть не поверили разбойнику Джо Ляму, - негромко сказал он небрежно поигрывая кривой саблей.- Слепые, нищии нужны они мне, дайте денег и разойдясь по хорошему. Только не надо слишком много шума. У человека от шума отчаянно разбаливается голова.
При этих словах в его сторону полетел крепкий, тугой снежок, потом ещё один, потом ещё….
Артём лёг на снег и занял удобную позицию, а Киш вытащил из-за пояса пистолет. Разбойники пробовали гнать коней в голоп, размахивая саблями над головой, но кони быстро устали, застряли в глубоком,рыхлом снегу, и окончательно выбились из сил. Тогда разбойники спрыгнули с коней прямо в снег, но тоже застряли:
-Что такое?!- крикнули они, словно не веря своим глазам, - Мы не можем сдвинутся с места и, значит, мы можем на вас теперь только сердится, потому что мы все большие, сильные разбойники, а, к сожалению, не можем вас немного поколотить и отнять у вас все деньги, - и все разбойники во главе с Джо Лямом злобно заворчали, а один даже заплакал от обиды и бессилия:
- Вздор! - сказал он потом, когда кончил плакать, - Я не верю тому, что мы не сможем взять у вас хоть немного денег. Мы с вами ещё рассчитаемся, - разбойник замолчал обнажив зубы в отвратительной усмешке,- Ну, давайте быстрее, а то нам совсем тут с вами некогда и надо идти на другую работу.
- Есть у меня дома триста тридцать пять сундуков всякого золотого барахла, - вдруг закричал Киш, - Но я сейчас нахожусь в какой-то новой, незнакомой мне жизни и пока от этого получаю большое удовольствие, а моя старая жизнь сейчас стоит пустая и беспризорная, оставленная сама на себя хотя, может быть, моё отсутствие в ней теперь уже не имеет значение. Но чем чёрт не шутит в то время, когда бог пошёл фуражечку на гвоздик вешать, возможно, я к ней ещё и вернусь, ходить по краю жизни иногда тоже очень неплохо, клянусь дырявым ведром Снеговика.
- Оно и не дырявое вовсе уже, а с заплаткой, -обиделся Снеговик.
- Эй вы, - крикнули разбойники, - У нас, к сожалению через шесть секунд заканчивается терпения, - а с вашей стороны мы ещё не слышали даже звука денег, а уже темно, уже половина одиннадцатого, сколько можно ждать?! У нас может разрядится запас энергии, по вашей вине, между прочим?! А сейчас нас начал постепенно душить гнев. Мы вам ещё укажим ваше место
- Много здесь охотников до чужих монет шастоло, как саранча прошли. Все в потёмках бродили сами не знали, куда шли. Страшно так жить, - наконец, сказал Билл. – Злые вы сильно, господа разбойники, - Чего такие злые, да вам и не привыкать?!
- Жизнь такая
- Жизнь у всех не сладкая, да не все злые
Тут Киш не выдержал и нажал на курок. Пуля пролетела куда-то мимо одного из разбойников, едва не задев его слегка оттопыренного уха.
-Эй, ты, - грозно закричал разбойник, - Не мни гардероб. Опусти пистолет, а лучше дай нам пару сундуков того золотого барахла про которое ты поведал нам недавно и мы тут же уберёмся восвояси.
Киш опять взвёл курок. Разбойники разом дернули в стороны, но опять завязли в снегу открыв при этом злую беспорядочную стрельбу из пистолетов.
И тут опять появился Страх по мягкому снегу он подкрался к месту большого сборища людей совсем незаметно и неслышной походкой собирался пройти к ним в души, а сердца покрыть маленькими кусочками льда. Но его опередила мама медвежёнка Шарма, старая Медведица. Она появилась там, где её никто не ожидал. Неслышно встала за спинами разбойников на задние лапы а передними начала быстро обхватывать людей поперёк туловища и одновремено отрывая от земли одного за другим поднимать в воздух Подержав немного на весу, она откидывала обезумевших разбойников подальше в снег, как ненужную тряпку, и тогда уж за дело принимался Страх. Всё это происходило так быстро, что поседевшие за какие-то минуты от Страха люди даже не успевали взяться за оружие. Покончив с этим нелегким делом Медведица опять же неслышно, на всех своих четырёх лапах, подошла к Снеговику, и что-то тихо сказала ему. Снеговик постоял, послушал и кивнул головой Потом он еще постоял и согнув свои руки-веточки поманил к себе Артёма тихо, но внятно говоря при этом:
И пусть метель метёт без всяких правил,
И лето месяц лишь всего
А подошедший мальчик продолжил:
Кто Север видел, тот оставил
В себе сияние его
На этот раз заклинание удалось и мальчик оказался у себя дома. И опять на коленях у мальчика оказалась книга. Он помедлил немного и открыл глаза:
- Приснится же такое чудачество, – негромко сказал он большому рыжему коту, который уютно устроился рядом с ним, в кресле и мальчику вдруг показалось, что кот хитро покачал головой. – А маме с папой я так и не позвонил, и не написал. Уже в полицию, со всех ног, побежали, наверное. А Снеговик так и не нашёл своих родных на Севере? А где они могут быть, как не там, где вечная мерзлота и снегу по колено. Пусть лебеди переместятся в сон, для того чтобы стать мечтой, хорошую я там пел песенку, а теперь всё из головы вылетело Нечего не помню.
Тут из кухни раздался голос мамы:
- Ну, как в школе дела, Тёма?
- Хорошо, - громко крикнул Тёма, - Только я с Сашкой подрался, он мою ручку прозрачную себе в карман положил, а я увидел. И тогда я решил ему с правой…. А он покачнулся, а я нечего не хотел, просто узнать ситуацию,а бить его я хотел только немножко совсем на большой перемене. А потом я видел, как внезапно перекосилось его лицо, слышал, как он крикнул бросаясь на меня….
- Но потом-то вы помирились? – спросила мама
Артём удивлённо поднял брови, - что ты, мама, мы же ещё и не ссорились
Мальчик встал с кресла, немного походил по комнате и вдруг его взгляд упёрся в рисунок на стене. «Как же я про него мог забыть?» - пронеслось в голове. Со стены Артёму весело улыбался Снеговик, стоя под большой раскидистой берёзой у реки он с головы до ног был усыпан ярко-жёлтыми осенними листьями, вот таким его захотелось изобразить мальчику. Как говорят, художнику виднее.
А за окном, кажется, кричал всё тот же мальчишка:
- Вы чего набросились кучей все на меня, человека никогда, не видели что ли?

Сергей Карпеев июль - август 2020 года.


Рецензии