Портной. Сказка

В провинциальном городе N по главной улице прогуливался среднего возраста мужчина. Белая рубаха, серые дерюжные штаны, синий льняной пиджак, на шее намотан арабский платок, на голове кепи аля Челентано цвета мокрого асфальта. а на ногах почему-то яхтенная обувь.

Почти что Бендер, с почти что авантюрными планами. Дело в том, что мужчина этот был не последним человеком в штате одного кутюрье и не где-то там, а в самих Италиях. Весь молодецкий задор, всю буйную фантазию смог воплотить он под патронажем мастера, а потом бац, и вдруг домой. Очень захотелось. Так захотелось, что сел он на свою яхту и отправился до городу Москва.

А по пути останавливался во всех городах и городках, где только возможно. Гулял, наслаждался, отдыхал. Так он и добрался до этого тихого славного города своей страны. С прекрасной набережной, с красивым центром, утопающем в зелени. И что удивительно, город был полон красивых женщин всех возрастов, одетых совершенно неподобающе на его взгляд. Нет, лучше, конечно, чем в те унылые времена, когда он уезжал, брезжа морями и туманами, но все же уступая в стиле Петербургу и Москве. Да что там, не имея никакого стиля. Так, китайский Китай.

И вот тут и посетила его мысль, авантюрная, никак не ожидаемая, а очень даже спонтанная. Что нужно ему в этом городе остаться, и женщин этих одеть и обогреть. Вот такую мысль он думал, глядя на совершенно заурядную стеклянную дверь старого дома в самом центре главной улицы этого милого городка, на которой криво висела картонка с надписью ,,ремонт’’, а за ней темнела разруха. Что-то вынесли, разобрали, и на этом все.

Мужчина сделал несколько шагов назад, оглядел дом, улицу, безликую дверь и улыбнулся. Так как видел он все уже так, как оно тут должно быть. Уж что-что, а свою фантазию он не ограничивал ничем и никогда. Ни финансовыми возможностями, ни сложностью исполнения. Он просто знал, что хотел получить в итоге, и оно получалось.

Три месяца спустя состоялось открытие магазина женской одежды ,, Лиса’’. Крепкая дубовая дверь, строгая и темная, подсвечиваемая двумя светильниками с обоих сторон встречала гостей, за ней дубовый же пол, красного кирпича стены, нарочито небрежно закрашенные белой краской, деревянные темно-синие стеллажи с аксессуарами и черные кованные, под стать светильникам, конструкции, на которых на черных же деревянных плечиках красовалось то, что придумано и сшито было мастером и его помощниками для поразивших его сердце красавиц этого городка. В зале тихо звучала Сезария Эвора.

На открытие было приготовлены охлажденное шампанское, стеклянные фужеры. Никакого пластика. Продавщиц Рэм Вадимович, а именно так звали нашего героя, выбрал, просто гуляя по улицам, опять же. Хотя последнее время ему не часто это удавалось. Марина была высокой и худой, а Нина невысокой и так, хорошей L-ечкой.

Время открытия давно прошло, а в магазин так никто и не зашел. Рэм Вадимович с улыбкой разглядывал приунывших помощниц. Уж что-что, а тишина шоурума  его не пугала. Все будет, и будет хорошо. А пока он подошел к девушкам с двумя фужерами шампанского.
-Мариночка, где там наша система караоке?

Через несколько минут Рэм на улице с объявил в микрофон, что магазин модной одежды ,,Лиса’’ проводит конкурс на самую экстравагантную модель, которая будет выбираться народным голосованием. Дефилировать девушки будут в коллекционных платьях, сшитых специально и эксклюзивно для них.

Сначала робко, затем все более смелей девушки подходили к Рэму. Он радовался каждой, обнимал, затем быстрым взглядом окидывал фигуру и  тихо давал указания помощницам. Нескольких женщин, никак не видящих себя в роли моделей, Рэм вытащил из толпы зрителей сам. Народ собрался, уже предвкушая необычное, молодые люди и мужчины постарше ждали выхода своих половинок, волнуясь уже не меньше их самих.
И вот заиграла музыка, распахнулась дверь, и на улицу вышла первая девушка.

Все ахнули. Совсем недавно в магазин вошла обычная симпатичная девчонка, а сейчас появилась стильная барышня. Лихо, как наощупь заколотые бамбуковой палочкой волосы, белое льняное платье, простое, прямое, украшенное прозрачными вставками выше лифа и и по подолу. Глаза девушки сияли. Рэм зааплодировал первым, все тут же подхватили. Девушка прошла до кафе напротив, где народ радостными криками встретил её, вернулась и встала у дверей. Затем вышла другая, третья, и так все друг за другом.
Рэм объявлял имя девушки, модель платья и его стоимость.  Видно было, что все приятно удивлены доступностью цен. И в итоге никто из женщин не захотел расстаться с выбранной для них моделью платья. А глядя на них в магазин потянулись и те, кто постеснялся стать участницей.

Магазин стал любимым местом местных модниц. Мало того, в него стали приезжать из соседних городов.
Как-то Рэм услышал крики и ругань, вышел в зал. Огнегривая сухая дама обернулась, презрительно глядя на вошедшего.
-Что тут у нас,-спросил он Марину, внимательно разглядывая посетительницу.
-Я мешала,- махнула рукой девушка и отвернулась,-Приставала с расспросами.
-Понятненько,- пробурчал Рэм,- А вот что нам надо, без лишних слов,- и выхватил со стойки какой-то балахон горчичного цвета.
-Это?- иронично потянула дама.
-Это, и не сомневайтесь. Идите в примерочную.
Из примерочной дама вышла с неуверенной улыбкой на лице. Рэм уже ждал её с облаком фиолетового газа в руках, которое он лихо обмотал ей вокруг шеи.
-А можно все это не снимать?- проговорила дама, любуясь на себя  в зеркало.
-Конечно можно. Мариночка, ценники отрежьте,- и ушел. 

Рэм любил гулять по городу, отвечать на приветствия горожан. С ним здоровались совсем незнакомые ему люди, как с хорошим другом.

А как-то на улице появился еще один экстравагантно одетый мужчина. Он шел по улице, держа в руках телефон с  вбитым в поиск адресом. Остановился у дубовой двери, хмыкнул и вошел внутрь.

Остановился в зале, хмыкнул еще раз. С удовольствием рассматривал одежду.
-Я могу помочь?- спросила Нина.
-Можно позвать Рэм?- спросил мужчина с акцентом и улыбнулся.

Рэм посмотрел на посетителя, и молча показал руками на кабинет. За закрытыми дверями послышалась итальянская речь.
-Рэм, возвращайся. Что ты хотел доказать? Ну, ты доказал! Да и так все знали. Хорошо! Следующая коллекция будет представлена публике под твоим именем. Если это так важно для тебя. Твое место не здесь. Смешно даже. Ты и сам знаешь.
-Мое место здесь. Во всяком случае пока. И да, рад встрече. Пойдем отметим. Здесь есть чудный ресторанчик.

Мужчина вздохнул, развел руками, и согласно кивнул. Он хорошо знал своего друга. Тот говорил только то, что думал. Ох уж эти русские. Уговаривать и предлагать выгодные условия было бесполезно. Так почему бы просто не отпраздновать встречу.

Друзья вышли на улицу и удивленно остановились. У магазина стоял народ. Женщины, девушки и старушки. А так же несколько мужчин. Причем женщины все подходили, кто-то даже бежал. Нина, оказывается, немного итальянским владела, как приличная белецца , полюбившая побережья теплых морей. И то, что Рэма вот-вот уведут понять сумела и приняла меры в количестве шести звонков, ну, а там понеслось.
-Рэм Вадимович, не уезжайте!-прокричал кто-то, где-то всхлипнули, народ загалдел. 
-Что происходит?- испуганно спросил итальянец.
-А это меня не хотят отпускать к вам в заграницы.
Друг покачал головой, повторяясь в мыслях:,, Ох уж эти русские’’

Перед Новым годом в магазин были принесены торт, шампанское, коробки с конфетами, и даже контейнер с оливье. И несколько открыток от благодарных клиенток с приглашением встретить праздник.

И только счастливая Нина и ставшая ей подругой Марина знали, где и с кем Рэм встретит Новый год. Ну, и еще пол-города.


Рецензии