Арво Метс

В сборнике "Время Икс. Современный Русский Свободный Стих" размещаю произведения, вошедшие в одноимённый печатный сборник, 1989 года издания, и не найденные на просторах интернета, либо найденные на других ресурсах, не на Стихах. Я обнаружила эту книгу на дачной книжной полке и, окунувшись в то время, когда читала сложные, но чем - то необъяснимо притягательные для меня в то время строки, решила запечатлеть хотя бы часть стихов в электронном виде.

Издание печатной книги было осуществлено с благотворительной целью - весь сбор от реализации тиража направлен в фонд помощи пострадавшим от землетрясения в Армении.

Восхищаюсь, читая эти строки, и, одновременно читая биографии этих людей!

В свою очередь, размещаю их произведения у себя на странице с целью популяризации их творчества, а также, и, может быть даже в первую очередь, популяризации "великого и могучего", возможности прикоснуться к одной из многих его выразительных граней, в этих стихах, в этих строках, образах, переданных нам уникальным видением уникальных в своём творчестве и жизни людей.

Авторы - Владимир Бурич, Иван Шапко, Виктор Полищук, Арво Метс, Евгений Брайчук, Вячеслав Куприянов, Аркадий Тюрин, Юрий Селиверстов, Михаил Орлов, Валерий Липневич, Георгий Власенко, Геннадий Алексеев, Виктор Райкин, Герман Лукьянов, Александр Бригинец, Сергей Шаталов, Руслан Галимов, Александр Макаров, Карен Джангиров.



***


Поэт стоит в очереди за вермишелью.
Здесь же и его почитательницы.
Поэту немного стыдно.
Он стоял на эстраде,
словно маленький принц,
который никогда не ест.



***


Дома, трамваи.
Магазины, кастрюли.
Хожу среди них,
как марсианин
среди памятников
непонятной цивилизации,
поставленной наспех
для первых потребностей.
... А где - то внутри
по тихим углам -
кристаллы музыки.



***


В огромном городе
столько красивых девушек...
Любуюсь ими без устали.
Иногда улыбаются мне.
И я вполне счастлив.
И только к вечеру замечаю,
что остался один.



***


Я - дух созерцания.
А где - то ходит по земле
дух действия
и делает всё
без меня.
Мы - два великих духа -
тоскуем от неполноты.
В разделённом мире
многие вещи
ищут друг друга.



***


Где взять
столько счастья
для всех людей,
заполняющих площади города?

В  глазах
у каждого
бабочкой
между оконными рамами
бьётся душа.



***


Я влюблён
в красоту простых вещей,
которые тихо горят,
как рябина
в осеннем саду.
В молодости
мы мчимся
мимо них.
И только потом
открываем
настоящих друзей.



***


Молодые девушки
похожи лицом
на небо,
на ветер,
на облака.
Потом из них получаются
верные жёны,
лица которых похожи
на дома,
на мебель,
на хозяйственные сумки.
Но их дочери
вновь похожи лицом
на небо, ветер
и весенние ручейки.



***


Я не могу смотреть,
когда кондуктор, как нищий,
протягивает руку за копейкой.
И даже столовая самообслуживания
вся в перегородках.
В четыре гудит гудок.
Вот идут большие руки - без головы.
Вот голова -
без рук.



На эскалаторе.


Людям не на что смотреть,
и они глядят вперёд -
будто в вечность.
Сосредоточенные лица,
свободные от мелочей.
Так изобразят нас
на мозаиках будущего.
А мы -
мы сходим с лестницы
и становимся опять людьми.



***


Никогда при жизни
он не важничал так,
мой скромный,
незаметный отец,
как лёжа в гробу.
У него, согбенного,
обнаружился
орлиный профиль -
схожий с теми,
какие обычно
чеканят на монетах.



***


Озабоченный человек
ходит взад и вперёд
по половице -
словно кто-то
запер его
на ключ.



***


Кто - то прядёт
внутри котёнка.
- Нур-нур,нур-нур, нур-нур. -
Иногда засыпает.
Смотрит в окно.

Снежинки летят...



***


Как три года назад:
воробьи чирикают
в моей подошве,
когда я иду
по лужам
и по листьям.



***


Как сладко
превращаться в пух...
Стать лёгким,
как ненаписанный стих.
Светлые линии,
орнаменты,
пятна.
Когда прилетает жар - птица,
я уже сплю.



***


Ливень солнца!
Одуванчики -
лужицы на траве.
Пчела сосёт солнце,
как поросёнок,
ногами в золотой пыльце.



***


Вечерами девушки
шли на танцплощадку,
перепрыгивая через канавы,
туфельки бережно неся
в ладонях,
словно капельки счастья.



Осенние прогулки.


Легко ранить
звуком баяна,
уголком жёлтого листа.



***


Больше всего
люблю тебя босую.
Рыжую от солнца,
как медный таз.

Ты пропахла
водой,
синим простором,
вёслами,
протекающей старой лодкой.



***


Весь день
я искал одиночества, 
чтобы слушать тебя.

Ты гудишь во мне,
как орган
в старой церкви.



***


Исчезаю в весне,
в толпе,
в лужах,
в синеве.
И не ищите.
Мне так хорошо...


Рецензии