Ваганьковские рассказы. Перестройка

Безусловно, что перестроечные процессы девяностых не могли не взбаламутить Ваганьковское население, введя некоторых из них в полную ажитацию.
Первыми засуетились ночные бабочки. При социализме им было трудновато вносить свою лепту в строительство коммунизма. Их всячески притесняли, высылали на трудовое перевоспитание на комсомольско-молодежные стройки или просто за 101 километр. При этом, жители этих дальних километров были не очень довольны. То есть, в самом начале они были вроде как довольны, особенно мужики, но с годами, переселенки начали подрывать пищевую базу местных жителей. Дело в том, что в магазинах стало уменьшаться и без того мизерное количество поступающих в продажу колбасы и мяса, ну и некоторых других продуктов. Под конец, на витринах мясных отделов стали выкладывать только говяжьи и свиные мослы по рубль двадцать за килограмм и куриные головы и лапки. Где находилось мясо с этих мослов и куриные тушки, широкой общественности было неизвестно. Конечно, этот вопрос с легкостью могли бы прояснить работники райкомов, райисполкомов и других «-комов», а также работники мясных отделов магазинов, но они скромно хранили молчание. Правда, иногда с некоторых трибун вещали, что мяса не хватает потому, что некоторые кормят им своих собак и много его съедает нетрудовой элемент – тунеядцы и прочие дармоеды, а также на корню скупают кавказцы-шашлычники, продавая шашлык по два рубля за сто грамм. Понятно, что, бабочкам приходилось трудиться в атмосфере недопонимания со стороны местного населения. Именно поэтому, бабочки радостно восприняли весть о начале перестройки, слухи о легализации их деятельности и, как мотыльки на свет, устремились обратно в Москву проводниками свободной, но продажной любви.
Их примеру последовали и некоторые Ваганьковские поселенки. Они по ночам вылезали на воздух, собирались в группки на перекрестках аллей или утюжили дорожки кладбища, поджидая клиентов. Клиенты, правда, не торопились и, вообще, не проявляли заметного интереса, поэтому, прибыльным этот бизнес назвать было нельзя.
Следующими поборниками перестройки выступили ребята с Кавказа. Понятно, что они начали с фруктов и овощей, которыми заполонили все рынки, показав огромный кукиш местным колхозникам и частникам. Правда, эта продукция на кладбище не пользовалась спросом. Тогда ребята приняли правильное решение и стали торговать шмотками, которые их живые родственники привозили из Польши и Турции и раскидывали по родственникам и знакомым. Это привело к оживлению бизнеса, но он тормозился из-за отсутствия денег у многих ваганьковских поселенцев. Тогда умные головы изобрели достижение перестройки – «бартер», то-есть обмен товара на товар. Могу с гордостью утверждать, что это достижение было придумано именно поселенцами Ваганьковского кладбища и затем распространилось по всей стране! Во всяком случае, так мне шепнули некоторые сторожилы с Ваганьковского, хотя, конечно, они могли и прихвастнуть.  Но это достижение на Ваганьковском тоже не возымело успеха, потому как товаров для обмена у ваганьковского населения тоже не было. И тогда светлые головы у кого-то из недавно закопанных, внесли в обиход новое замечательное понятие «Рэкет». Из ваганьковских спортсменов стали сколачивать бригады, которые ходили по ночам по территории Ваганьковского и вытрясали из местных предпринимателей долю с выручки. Правда и этот бизнес не приносил ощутимого дохода, из-за нищеты местных бизнесменов. Вот именно тогда, «Ваганьковские» и вышли за пределы кладбища. Это были их золотые времена!
Представьте, что к Вам ночью вламывается группа радикально настроенных ребят, пролежавших в могилах уже по нескольку лет, очень примечательного вида, и деликатно, дав Вам пару раз в морду, рекомендует отслюнивать им определенную часть вашей прибыли. Вы безусловно сочтёте за счастье отдавать сумму гораздо большую, чем запрошенная, причем без применения утюгов или паяльников.   Устрашающая внешность ребятишек действовала безотказно и бизнес процветал.
Понятно, что некоторые московские группировки были очень недовольны ваганьковскими и поначалу даже хотели отобрать у них столь успешный бизнес, но даже самые крепкие и смелые бойцы испытывали благоговейный ужас при встрече с ваганьковскими и всегда заблаговременно ретировались. Нанятые снайперы поначалу пытались воздействовать дистанционно, но, кроме бесполезного расходования патронов, никакого эффекта не добились. И, видимо, через некоторое время ваганьковские   подмяли бы под себя весь московский бизнес, но один из опытных московских авторитетов предложил выход из создавшейся ситуации.   
Ваганьковским внятно посоветовали полностью прекратить свою деятельность и напомнили, как закончилась революция на Ваганьковском, и заверили, что к каждому ваганьковскому бойцу будет применен жесткий метод поручика Вольдемара Уварова.
Конечно, ваганьковские бойцы такого разворота не ожидали, но им пришлось согласиться, потому как лежать безвылазно под землей с осиновым колышком в спине большого удовольствия не представляет. К тому же, они уже успели создать кое-какую заначку на будущее, которую можно было-бы потихоньку тратить на некоторые неземные радости. На этом все перестроечные процессы закончились.
И снова на Ваганьковском воцарилась тишина и покой, как и положено на столь уважаемом кладбище.


Рецензии