Дядя Саша и цветочек аленький

"Может, там, за седьмым перевалом,
Вспыхнет свежий, как ветра глоток,
Самый сказочный и небывалый,
Самый волшебный цветок."

ПЕСНЯ О ВОЛШЕБНОМ ЦВЕТКЕ
из м/ф «Шелковая Кисточка»


Середина семидесятых прошлого века. Близится к концу месяц май. Мне восемь лет, и скорый поезд Москва - Абакан всё дальше и дальше увозит меня из родной Кировской области в Хакасию, в детский санаторий "озеро Шира". Я впервые так далеко и надолго уезжаю из дома.

В санаторий меня сопровождает бабушка, а после смены заберут родители, и мы сразу отправимся отдыхать на Чёрное море – в Крым! Но прежде меня ждут почти два месяца лечения и оздоровления в компании таких же "чахликов" со всей страны. Лето обещает быть богатым на приключения!

Я совершенно не помню, в каком вагоне мы тогда ехали, но вот попутчика – дядю Сашу, запомнила очень хорошо. Симпатичный и весёлый, он всю дорогу не давал мне скучать, рассказывая смешные истории. Мы играли в карты, в слова, во что-то ещё (разве упомнишь?) и глазели в окно.

В один из дней, когда мы проезжали Урал, на железной дороге шли работы. Какое-то время поезд двигался очень медленно или вообще останавливался и подолгу стоял.

На путях трудились рабочие в ярких жилетках, среди которых было на удивление много женщин. Дядя Саша,  высунувшись в окно, успевал даже поболтать и посмеяться с ними.

Я тоже прилипла к окну – от красоты и необычности пейзажей захватывало дух. По обе стороны вагона раскинулись горы, которые я видела впервые. Каменистые склоны пестрели цветами. И среди этого цветущего разнообразия я увидела их – нежные розовые шапки соцветий, чем-то очень похожие на обожаемые мной флоксы, только немного помельче.

Ох, как же мне хотелось взять их в руки, понюхать, а не просто разглядывать издалека – одно сплошное расстройство. А вы же представляете, что такое маленькая расстроенная девочка? Даже если она очень воспитанная и расстраивается молча (слёзы по щекам и хлюпающий нос не в счёт). Разве может неравнодушный человек спокойно смотреть на такое детское горе-горюшко?

Когда поезд в очередной раз почти остановился, дядя Саша попросил путейщиц сорвать для меня приглянувшийся цветок и побежал к проводнице, чтобы та открыла дверь в тамбуре. Я, не отлипая от окна, с замиранием сердца ждала его возвращения – поезд в любую минуту мог прибавить ходу.

Но всё обошлось – дядя Саша вскоре вернулся и вручил мне даже не один "цветочек аленький", а целый розовый букет.

К сожалению, я до сих пор не знаю, что это был за дикорос, хоть и люблю в ботанических вопросах докапываться до сути. Но мне, в дальнейшем, так и не довелось встретить что-то похожее. Хотя, возможно, детская фантазия и богатое воображение наделили тогда яркостью и загадочностью какого-нибудь скромного представителя отечественной флоры.

И вполне может статься, что повзрослев, я сто раз прошла-проехала мимо, так и не опознав в нём тот "самый сказочный и небывалый, самый волшебный цветок", полученный от весёлого волшебника дяди Саши и добрых железнодорожных фей в оранжевых жилетках.


Рецензии