Мелочи жизни

       EBAY-НЫЙ ДЕТЕКТИВ С НОЖНИЦАМИ И HAPPY END
       Как и у всех, так и у меня неприятности случаются неожиданно и не во-время. Как в той старой песне из «Веселых ребят» про любовь, которая «нечаянно нагрянет, когда ее совсем не ждешь». Утро 11 июля было обычным, но днем вдруг выяснилось, что дома нет маленьких ножниц. Еще вчера они были, штук, наверное, пять, самых разных, и острых, и тупых, и прямых, и кривых. Когда ножницы были, то никаких проблем с ногтями у нас не было. И я, и жена, когда ногти на руках или на ногах отрастали до неприличной длины, в любой момент могли укоротить их и привести свои руки и ноги в приличное состояние.
       Июль в этом году был совсем непростым – COVID, пандемия. Да и жара стояла несусветная. Многие магазины были закрыты на карантин, а ходить по улицам и искать ножницы не очень хотелось. А ногти, как росли раньше, так и продолжали расти. Хорошо Интернет работал. Вот я и решил купить ножницы, не выходя из дома. Погуглил и по жадности выбрал EBAY (одну из наиболее известных в мире многонациональных корпораций продаж по Интернету). Выбрал и 12 июля заплатил. Совсем недорого. 10 долларов с копейками и доставкой через неделю. Заплатил, получил подтверждение и успокоился. Несколько дней, решил, как-то проживем с длинными ногтями.
       Прошла неделя и 17 июля получаю от EBAY email. Пишут, что заказ изменен и уточнен, и посылка будет доставлена USPS (Почтовое ведомство США) не 19, как обещали сначала, а 21 июля. Ладно, подумал, два дня погоду не делают.
       Ну а потом началось самое забавное – моя переписка с продавцом, EBAY и USPS.
       18 июля на всякий случай отвечаю продавцу, что изменение заказа я понял и что ничего до сих пор не получал.
       На следующий день, 19 июля, опять получаю от них письмо. Здравствуйте Дорогой. (Имя мое они, видно, забыли) Посылка была доставлена 17 июля. Узнайте в местном офисе USPS или спросите других членов семьи. Может быть, они получили?
       Ничего не понимаю и днем 20 июля пишу продавцу и в EBAY жалобу (the request), Пишу, что ничего 17-го я не получал, что информация продавца лживая, и что в почтовом офисе USPS мне сказали, что у них тоже ничего нет.
       Вечером получаю из EBAY ответ. Спрашивают: Это ваш адрес (rudolf ioffe 121 Bennett Ave Apt 33A New York NY 10033-2329 United States)?
        И советуют посмотреть историю доставки и убедиться, что посылка была доставлена по этому (моему) адресу 17 июля в 1:39 и положена в мой почтовый ящик.
       Тихо дурею, в то же день отвечаю, что в почтовом ящике ничего нет и прошу их позвонить в USPS и разобраться, в чем дело.
       21 июля получаю письмо от продавца. Они пишут, что послали мне ножницы еще раз. И просят смотреть за почтовым ящиком и отозвать жалобу.
       Я им отвечаю, что жалобу пока отзывать не буду, но благодарю за вторую посылку и прошу прислать мне новый двадцати двухзначный идентификационный номер посылки (трекинг номер).
       22 июля. День тишины. Ножниц нет.
       23 июля не выдерживаю и пишу продавцу: «Где мои ножницы? Вы действительно их послали мне еще раз? Когда? И какой трекинг номер?»
       Вечером получаю ответ с указанием трекинг номера новой посылки 94--07 и повторной просьбой отозвать жалобу.
       Сразу же отвечаю, что жалобу отзову только тогда, когда получу ножницы.
       На следующий день 24 июля рано утром опять получаю странное письмо из EBAY. Пишут, что мой заказ выполнен и ножницы мне доставлены 17 июля посылкой со старым трекинг номер 94--29.
       Опять впадаю в прострацию, но сразу же отвечаю, что ничего не получал и прошу объяснить путаницу с номерами.
       Надо отдать должное EBAY. Они мгновенно отвечает, что продавец еще раз послал мне ножницы, но уже с другим трекинг номером. И что посылка в пути. Просят не беспокоится.
       На мою просьбу уточнить ситуацию присылают мне подробности движения посылки с другим трекинг номером 94--07, которую продавец отправил мне накануне.
       Опять ничего не понимаю и письмом спрашиваю, что происходит. И добавляю, что я уже стар и устал от такой переписки и ожидания.
       25 июля. Получаю «фантастическое» письмо от EBAY, в котором они пишут, что продавец принял решение вернуть мне мои 11 долларов, и что мое «дело» закрыто. Но добавляют, что посылка с ножницами (трекинг номер – 94--07), которая была передана в офис USPS в Оклахоме, сейчас находится в пути и что USPS ожидает, что доставит ее мне 28 июля в 8 вечера.
       Читаю, ничего не понимаю и опять тихо дурею.
       26 и 27 июля проходят без писем и новостей. Начинаю думать, что в моей жизни появился некий новый смысл и новая цель - ножницы. Мысли о ножницах, EBAY и USPS заставляют забыть другие заботы и позволяют не думать о своих надоевших болячках. При этом со стыдом понимаю, что извожусь сам, извожу своих близких и по несколько раз в день бегаю вниз к почтовому ящику всего из-за 10 долларов.
       За эти два дня с кем только я не обсуждал эту историю, надеясь получить какой-то совет. И с братом, и с сыном, и с невесткой, и даже с соседом. Невестка назвала эту историю детективной и что-то посоветовала. Советов вообще было много: жаловаться, куда-то звонить или писать, или сходить на почту и найти почтальона. Но понимая бессмысленность жалоб и звонков в USPS или обращения за помощью по телефону 311, никому я не жаловался (кроме письма, написанного в Инспекцию USPS) и никому не звонил, а просто старался поскорей от всего отрешиться и быстрей наплевать, и забыть. Тем более, что деньги-то мне вернули.
       Но не тут-то было. Я-то почти наплевал и забыл, но оказалось, что обо мне и моих ножницах забыли не все.
       28 июля утром получаю письмо из EBAY. Пишут, что посылка положена в мой почтовый ящик 27 июля в 2 часа дня.  Бегу на первый этаж. Почтовый ящик пуст и стерилен. Жуткая жара, но иду на почту. Перед почтой, соблюдая «социальную дистанцию» в два метра, в длинной очереди уже стояли люди. Лица у всех закрыты разноцветными масками. Становлюсь в конец очереди, и мнут через двадцать попадаю внутрь почтового отделения USPS. Работают два оператора, и своей очереди приходится ждать еще двадцать минут. И вот, наконец, я у цели. Протягиваю оператору бумажку, на которой написаны оба «моих» трекинг номера, и прошу проверить, где сейчас находятся мои посылки. Оператор с моей бумажкой куда-то надолго уходит, потом возвращается и говорит, что у них в отделении никакой информации по этим номерам нет. Но я не сдаюсь и показываю ему свой мобильный телефон с полученными мной письмами от EBAY и сведениями о движении посылок. Оператор читает эти письма, что-то записывает, обещает разобраться и просит меня прийти к ним на следующий день. Лучше до девяти утра, чтобы поговорить с почтальоном, который прикреплен к нашему дому.   
       С трудом возвращаюсь домой, принимаю душ, немного успокаиваюсь и понимаю, что в борьбе с EBAY и USPS мне надо признать свое поражение и сдаться.
       Утром на почту, естественно, не пошел, но на всякий случай написал записку почтальону, и повесил ее на свой почтовый ящик.
Но ножницы-то нужны. Ведь ногти-то растут со страшной силой и на руках, и на ногах. Выросли настолько, что уже жить мешают.
       -К черту EBAY, - подумал я, - ведь есть, наконец, и другие возможности. И чтобы опять сэкономить, попросил сына, который не платит за каждую доставку, купить мне ножницы на Amazon. Сын заказал, и я наконец-то расслабился.
       Но жизнь, тем не менее, продолжалась, и случилось чудо. Жена нашла в темном стенном шкафу все пять пар пропавших ножниц, которыми мы тут же с большим удовольствием постригли свои отросшие за эти две недели до неприличия ногти.
       Вечером я пошел в подвал выбросить мусор и с удивлением увидел под дверью две посылки-пакета с разными трекинг номерами, в которых лежали по две пары заказанных мной на EBAY ножниц.
       А на следующий день утром нашел в своем почтовом ящике оставленную почтальоном записку. Написано, что он не может проверить «неправильно» указанный мной трекинг номер и что мне надо сообщить на почту какой-то другой, но уже правильный трекинг номер. И не те номера, которые на почте уже знали, потому что они были указаны на полученных мной накануне посылках. И тут почему-то мне стало совсем грустно.
       - Ну и USPS (великая американская почта), ну и EBAY – великий американский онлайн-продавец, -подумал я. 
       Погрустил, успокоился, сложил пять и четыре и с радостью понял, что у меня дома есть уже девять пар ножниц, да еще две пары от Amazon скоро придут по почте и станут моими.
       При таком изобилии ножниц мне нужно было решить, что с ними сделать. Выбросить? Глуповато. Кому-то подарить? Не годится. Ножницы не дарят. Отправить обратно посылкой в EBAY? Можно, но много мороки. Да и идти на почту в жару в перчатках и вирусной маске не очень хотелось. А может быть, деньги им отослать? Вроде бы нормально и даже прилично. Но потом я подумал, сколько нервов они мне потрепали, и решил, что мои нервы стоят дороже 10 долларов, и не отправил. Пару дней мучился, а потом выкинул все эти мысли из головы, а лишние ножницы на всякий случай спрятал в тот же самый темный стенной шкаф.
 
       ВДОГОНКУ
       EBAY-НЫЙ детектив о ножницах, EBAY и USPS я писал в растрепанных чувствах, подолгу размышляя о том, как сегодня работают американские сервисы. 
       Но прежде, чем решить, что делать с ним дальше, я послал свой вариант моему давнему другу. Он рассказ одобрил и сделал несколько конкретных замечаний и предложений, которые я с благодарностью принял.
       Одновременно я попросил прочесть рассказ и одного из моих сводных родственников. Через пару дней он мне позвонил. Рассказ ему понравился, хотя он и назвал его «домашним», никаких замечаний у него не было, но был один вопрос.
       - Какой? – спросил я.   
       - А почему у тебя возникла проблема с ножницами? Тоже мне беда – потерял ножницы. Ты что не мог воспользоваться щипцами или сходить в салон и сделать себе маникюр? Я во всяком случае, так и поступаю раз в месяц. Недорого и приятно.
       Я об этом никогда раньше не задумывался и сначала немного растерялся, но потом, как и принято среди нашего брата, на вопрос ответил вопросом.
       - А если бы я написал рассказ про прохудившуюся кастрюлю или прогоревшую сковородку, ты тоже сказал бы, что это не беда, и посоветовал бы мне дома не готовить, а пойти в ресторан? Например, в китайский. Ведь это и приятно, и дешево.
       Настала очередь задуматься моего родственника. Но думал он недолго:
       - Ну не знаю. Можно было написать и про кастрюлю. Но тебе видней и тебе решать. Беда же твоя, а не моя. 
       - Честно говоря, я хотел написать не про ножницы, - сознался я.
       - А про что?
       - Да совсем про другое. Про жизнь. Но это неважно, не бери в голову. В другой раз напишу. Главное, что рассказ-то тебе понравился.   
       - А о чем ты хотел написать? Это секрет?
       - Какой, к черту, секрет. Про страну я хотел написать, в которой мы сейчас обитаем. Про каплю, в которой отражается весь окружающий мир.
       - Не понял. А причем здесь страна и капля?
       - Причем, спрашиваешь? Да все дело не в ножницах, и не в EBAY или USPS, а в порядках, которые здесь царят. И с которыми я много раз уже сталкивался. Да и ты, думаю, тоже.
       На этом наш разговор и закончился.
       С моим братом (он математик и убежденный либерал, голосующий за демократов) мы обсуждали рассказ долго и много раз, и как-то я с ним поделился моим разговором с родственником. В какой-то момент я, видно, ему надоел и он сказал:
       - Я тоже считаю, что рассказ нормальный. И мне он даже нравится. Но с твоими мыслями про страну я не согласен. Страна здесь совсем ни при чем, а все, о чем ты написал, это просто случайное стечение обстоятельств. Впрочем ладно, хватит об этом. Ты лучше известную задачку Льюиса Кэрролла попробуй решить.
       - А что за задачка?
       - Представь себе такую ситуацию. Через блок перекинут канат. На одном конце привязан груз, на другом висит обезьяна, вес которой равен весу груза. И вдруг обезьяна начинает карабкаться вверх по канату. Что при этом произойдет?
       От такого резкого перехода от EBAY, USPS и ножниц к висящей на канате обезьяне мне стало немного нехорошо и немного стыдно, потому что я не только не знал решения этой задачи, но и не смог быстро сообразить, какую задачу я мог бы попросить решить своего брата.
       Но самой интересной была реакция моей жены. Я сказал ей, что написал рассказ про пропавшие ножницы, и предложил ей его почитать. «Ничего читать я не буду, - сказала жена. – Я давно уже знаю, что ничего путного написать ты не можешь».
       «Странно, - подумал я. – Умные же все люди, и ко мне хорошо относятся. Но реакция на несколько написанных мной страниц у них почему-то совсем разная». Подумал и решил больше никого о моем рассказе не спрашивать.
       И никого больше не спрашивал, но про страну и стечение обстоятельств не забыл. Через пару недель после того, как мои приключения с ножницами благополучно закончились и рассказ уже был написан и обсужден, у меня вдруг пропала телефонная линия. Я позвонил провайдеру (крупнейшая в США компания Verizon), и они обещали прислать мне на следующий день техника, который должен все привести в порядок. И предупредили, что мне обязательно нужно встречать техника в маске. Техника прислали, но ко мне не зашел и впустую уехал. Оказалось, что телефон у меня не работал только потому, что Verizon начал менять свои кабели по всему Манхеттену. И это займет у них около двух месяцев. Жить без телефона нельзя, и я решил не ждать два месяца, а подписаться на телефон у другого крупнейшего в США провайдера Spectrum. У меня уже были интернет и телевидение Spectrum, поэтому мне нужно было только добавить к ним телефон. За пользование телефоном Spectrum берет десять долларов в месяц. Это дороже, чем в Verizon, но не намного, а возможностей больше. Я решил отказаться от услуг Verizon и пошел в местный офис Spectrum. Попросил добавить к моим сервисам (интернет и телевизор) телефон. Они это сделали, и заверили меня, что дополнительно мне придется платить каждый месяц десять долларов, а пользоваться их телефоном я смогу через сорок восемь часов. «Замечательно» - подумал я, и счастливый и довольный пошел домой. 
    Жена встретила меня вопросом: «Что случилось? Ты был в Spectrum? И что ты там натворил?» И объяснила, что у нашего телевизора только что пропали все русские телевизионные каналы.
       Пошел к компьютеру и увидел письмо от Spectrum. Они написали, что начиная с сегодняшнего дня я должен буду платить им восемьдесят шесть долларов в месяц. Ничего не понимаю, потому что еще вчера я платил сто два. Пытаюсь разобраться в чем дело. И с помощью невестки до меня доходит, что, добавив телефон, Spectrum отключил мне все русское телевидение. Прошу невестку позвонить в Spectrum и убедить их вернуть мне мое телевидение. Она звонит и минут сорок ждет своей очереди, Spectrum что-то делает, и радость - жена снова может смотреть свои любимые передачи. Мы оба счастливы. Возвращаюсь к компьютеру и вижу очередное письмо от Spectrum, в котором написано, что я должен платить им уже не восемьдесят шесть, а сто двадцать пять долларов. Опять ничего не понимаю, но к невестке не пристаю, а сам, включив телевизор, соображаю, что Spectrum к моим прежним девяти русским каналам добавил еще два. Недорого, всего по пять долларов за штуку. 
       Почему и зачем они это сделали я не понял и не понимаю до сих пор, но по-прежнему продолжаю думать не только о том, что происходит в стране, но и о «случайном стечении обстоятельств».
       Semi happy end. Почему semi (полу)? Да потому, что через сорок восемь часов я узнал, что телефон мне подключат еще через неделю. Ведь здесь передача номер от одного большого провайдера другому, не менее большому, провайдеру занимает, как минимум, семь дней.
      
   


Рецензии