Не судите по пятницам, да не судимы будете

В душном зале заседаний томятся и потеют судьяистец и ответчик. Сбоку за красным столиком клюет носом секретарша. Мозг еёгдето плавает в полудрёме. Жиденькие длинныеволосы льнут концами к столу. Она гонит от себя сон и с усердиемпервоклассника пытается чтото писать в пожелтевшую амбарную книгу. Ответчиксидит хлопает глазами нервно ёрзает по стулу и пытается понять  Кто я? Зачем я здесь ?. Истец не видит загадочных глаз ответчика. Оперевшись оспинку другого стула он стоит как воткнутаяв салат ложка с набалдашником и чтото говорит. Напротив всей этой компании –человек в мантии. Мантия широко зевает. Естественно это судья.  Ваша честь  говорит сжимая скрипучуюспинку стула истец.  Муж мой  пятница пьёт запоями ест пригоршнями спитвалетом на работу плывёт медузой обратно  прыжками. Вечером не уложишь наподушку. Утром не найдешь под подушкой. Ходит по дому в ботинках на улице  в тапочках в ванной купается в трусахпричём только в чёрных... Надоел этот пятница своей предсказуемостью... Разведитеменя с ним. Удовлетворите мой иск. Дайте мне свежего глотка воздуха!Так так так... пятница говорите...  Спрашиваетзевнув в очередной раз судья.Надвигающийся на него тёмной тучей сон путаети без того запутанные юриспруденцией мысли и усиливает сомнения  разводить илине разводить.  Ошибилась я... ой...  подставила мясистуюруку к губам заявительница иска и испуганно замигала глазами.  Не пятница она пьяница... пьяница трёхдневная тю на меня... совсем заклинило... Нервызнаете... забываюсь иногда припадки меня уже колотят по ночам житья вообщенет лихоманка по рёбрам барабанит язык всякое дребензжит путаюсь словами товарищначальник ой простите ваша честь... .Посмотрев виновато исподлобья назаплывшее диабетом лицо судьи добавила Хотя какая она разница  пятница или пьяница...Любой чудик глянет ему в голову сверху или на скрюченные костомашьи плечи и одини тот же облик вырисовывается  поскудав штанах. Судья безучастно зевнул и нехотя постучалпальцами по столу.  Так так так... пятница говорите...снова повторил он.  Чем же вам гражданка не угодил этот слуга семьи воин народаза нравственность... И как это понять  пятница трёхдневная ? Потому что он с пятницы начинает бутылитьсяи до упора. В воскресенье говеет на пиве. Жор идёт полторашками.  затараторилаистец.  Так что если покрупному брать он у нас и пятница и субботница ивоскресница. Урод одним словом. Так так так... урод говорите. Оченьсмело  одобрительно закивал головой судья.  Ну что же... Дадим ему слово. Говориответчик что ты думаешь об этом... ээээ как его... О чем товарищ ой блин ваша честь ? Переспросила истец. Ну об этом.... о том зачем мы тутсидим... О выполнении по пятницам супружескойчести ответчиком.  Вставила истец.Да да да... гдето так... Ну так чтодумает муж по этому вопросу ?  посмотрел в сторону на прячущего за спинкойстула ответчика. Спервого ряда поднялся съёжившийся и сгорбленный мужчина с остатками на лице иодежде былой интеллигентности и материнского досмотра. Другого кромезамусоленной рубашонки с отрезанными грубо и неровно рукавами да застираных додыр шорт и затасканных штиблет на нём ничего нет. Он кашлянул в кулак украдкойутёр губы выпрямил шею как гусак и говорит Простите ваша честь... в простонародиивеличаюсь субботой потому что фамилия моя  Субботин. Кстати в исковом заявлениизаписано что я Субботин. Иногда кличут меня бутыльники Васькой крестнымпотому что в воскресенье родился Но никак я не пятница... А что жена обозваламеня сейчас пятницей так это от того что выкоблучивается захотелось ейуколоть меня моим хобби. Увлекаюсь иногда полными стаканами по пятницамувлекаюсь из интереса к пустым стаканам. Хочется увидеть униженность пустотыобъёмов... И часто вы уважаемая пятница эээ...гражданин Субботин наблюдаете эту униженность ?  Поинтересовался судья.  По всякому... Иной раз однодневно... бываети по графику. Но в основном  почёрному. А это как ?  Непонимающе уставилсясудья на ответчика. В одиночестве... сяду иной раз у кухонногоокна вечерком и до утра втягиваю бутылку за бутылкой... Брешет !  вскочила с места исковаязаявительница.  У него в ночные посиделки  ящик за ящиком улетает! Брешет онтоварищ начальник !  Сядьте истец а то оштрафую на пятьтысяч ! Извините товарищ начальник опускаясь на место потухающим голосом сказала она.  Как укажите мне... мылюди пустые домашние по пятницам в стаи сбиваемся... По понедельник смешно взеркало смотреть... С вас тысяча рублей за пререкание ссудьёй...Так точно товарищ начальствующий.  Подпрыгнулас места и снова села скрипнув стулом заявительница.Тото мне...  Одобрительно сказал судья. Ваша честь... ой простите товарищначальник разрешите спросить ?  Поднял руку ответчик как школьник на уроке. У меня есть пояснения к докладу. Ну докладывайте...Товарищ начальник у меня жинка тожетого... пятница... запойно ведёт себя иной раз сядет со мной у окна так итрёх ящиков мало на ночь... Обидно... Гоню её от окна бутылки метаю... Брешет !  снова подскочилазаявительница.  Это у него галюники по ночам... Ктото виртуальный к нему вплыв


Рецензии